Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыАпробация и внедрение здоровьесберегающих технологий в художественно-творческой деятельности в 1 классе школы № 177.

Апробация и внедрение здоровьесберегающих технологий в художественно-творческой деятельности в 1 классе школы № 177.

Скачать материал

Апробация и внедрение здоровьесберегающих технологий в художественно-творческой деятельности в 1 классе школы № 177.

 

         В последнее время очень возросло внимание к здоровью детей. Состояние здоровья подрастающего поколения является важнейшим показателем благополучия современного общества и государства, которое отражает не только настоящую ситуацию, но и дает точный прогноз на будущее.

         Стало понятно, что именно педагог должен делать для школьника в плане сохранения здоровья больше, чем врач. Для этого надо использовать образовательные технологии, которые позволяют работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих обучающихся. К здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью обучающихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном процессе

В.А. Сухомлинский утверждал, что "…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”. Т.е. здоровье-это целостное понятие не отсутствие болезни, а состояние физического и социального благополучия.

Ребенок, который приходит в первый класс не всегда чувствует себя успешным и благополучным. Ребенок умеет говорить, но не умеет делать, или наоборот, ребенок способен выполнять то или иное действие с предметом, но не может объяснить цель и результаты своих действий. Почему? Такая однобокость

развития детей происходит от разорванности мышления взрослых, которые выбирают из многообразного жизненного потока отдельные, важные, по их мнению, факторы. Пренебрегают психофизическими особенностями того или иного возраста детей.

Заметив у детей первого класса неразвитые способности к конструированюна плоскости, что ведет к трудностям восприятия состава слова. Слабое чувство вертикали и горизонтали, что ведет к сползанию строки вниз или поднятию вверх. Слабый мышечный тонус кисти руки, или наоборот слишком зажатая рука, что приводит к быстрой утомляемости и излишнему напряжению в работе. Неразвитое чувство масштабности, что приводит к разности размера букв при письме.  Я начала искать программу, которая смогла бы мне помочь исправить данные проблемы.

Побывав на курсах повышения квалификации в Некомерческом партнерстве «Центр здорвьесберегающих педагогических технологий», я познакомилась с Дополнительной образовательной программой для первого класса «Рисование-линейная графика». С пособием Н.В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет» Мне показалось, что я нашла то, что искала для своей работы. Данные программы помогают сформировать у ребенка целостное и многогранное представление об окружающем мире в процессе работы над художественными образами средствами изобразительного искусства.

         Эта программа рассчитана на 36 часов, но в первом классе 33 учебные недели. Я выбрала занятия, которые показались мне наиболее ценными и  решила попробовать внедрить программу в свою педагогическую деятельность.

         Была проведена входная диагностика, которая включала в себя пять показателей.

1.     Зрительно-пространственная ориентация в микропространстве- это умение работать с опорой на линии сложения.

2.     Навыки графических движений – передача формы, приближенной к  основным сенсорным эталонам. Ровная штриховка, не выходящая за контур. Использование графических материалов различной твердости. Контроль нажима на материал, в зависимости от твердости.

3.     Осуществление графических композиций – умение прорисовывать заданные линии без отрыва, с одинаковой амплитудой.

4.     Сформированность образных представлений – умение понимать символическую информацию схематического рисунка.

5.     Понимание речевых инструкций – умение выполнять работу любой сложности по словесной инструкции.

Уровней сформированности данных параметров три: высокий, средний и низкий.

 

 

 

         Из диаграммы видно, что сформированность зрительно – пространственных ориентаций находится, в основном, на среднем и низком уровне. При работе с опорой на линии сложения обучающиеся затрудняются в выборе необходимой клетки, испытывают трудности в расположении объектов.

 

         Из диаграммы видно, что развитие навыков графических движений находится на низком уровне. Обучающиеся неточно передают формы, не соотносят их по размеру. Не аккуратно штрихуют.

 

         Низкий уровень сформированности осуществления графических композиций значительно превышает остальные уровни. Обучающиеся при прорисовке линий в разных направлениях не соблюдают горизонтального и вертикального уровней. Выполняют движения с разной амплитудой.

 

         Сформированность образных представлений находится на среднем уровне. Обучающиеся с трудом понимают символическую информацию.

 

         В сформированности понимания речевых инструкций преобладает в основном средний уровень. Обучающиеся могут выполнять по речевой инструкции только отдельные этапы работы.

         Начав занятия по программе «Рисование-линейная графика», я заметила, что обучающимся нравятся эти занятия. Они активно работают. После нескольких занятий стали гораздо заметнее положительные изменения в поведении обучающихся на уроках. Повысилась их самооценка. Они стали использовать полученные знания и навыки на уроках обучения грамоте, математике, окружающему миру. Дети поняли, что эти занятия помогают им добиться успехов в обучении.

         Когда в конце учебного года была проведена выходящая диагностика, то стало понятно. Что показатели изменились.

 

        

 

 

         Если сравнить две диаграммы, то можно увидеть, что уровень сформированности навыков в освоении данной программы возрос. Но остались и такие дети, которые не сформировали навыки, не усвоили данный материал.

         С такими детьми можно работать и во втором классе, используя материал программы «Рисование- линейная графика», делая занятия более интересными и продуктивными.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Апробация и внедрение здоровьесберегающих технологий в художественно-творческой деятельности в 1 классе школы № 177."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

         В последнее время очень возросло внимание к здоровью детей. Состояние здоровья подрастающего поколения является важнейшим показателем благополучия современного общества и государства, которое отражает не только настоящую ситуацию, но и дает точный прогноз на будущее.

         Стало понятно, что именно педагог должен делать для школьника в плане сохранения здоровья больше, чем врач. Для этого надо использовать образовательные технологии, которые позволяют работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих обучающихся. К здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью обучающихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном процессе

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 304 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 240
    • DOCX 263.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кочурина Екатерина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кочурина Екатерина Васильевна
    Кочурина Екатерина Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2961
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек