Тема: Аппликация из бумаги. Сова.
Цель. Воспитание любви и бережного отношения
к природе и труду.
Задачи: познакомить с условиями жизни совы,
учить выполнению работы по плану – алгоритму, развивать творческие способности
и умение работать в группе.
Оборудование:
для учителя – образец игрушки, шаблоны
деталей, схема соединения деталей, иллюстрации или слайды, инструкции по
технике безопасности при работе с инструментами;
для учеников – цветная бумага, карандаш,
клей, кисточка, ножницы.
Ход занятия
1.
Организация.
Проверка
рабочего места.
На занятии вам
потребуются материалы и инструменты. Я буду читать
стихотворение,
а вы проверяйте, всё ли у вас есть для работы.
Чтоб работа
закипела
Приготовьте
всё для дела.
Будем клеить,
мастерить-
Всё должно в
порядке быть.
Чтобы парту
сохранить,
Клеёнку надо
постелить.
В работе
пригодятся бумага, ножницы и клей.
Не забудь про
карандаш-
Он всегда
помощник наш.
2.
Вводная часть.
- Какими правилами дружной работы мы
пользуемся на каждом занятии.
Работа в группах.
Сейчас вы объединитесь в группы и
составите правила работы для своей группы.
Правила работы
в группе:
- прочитать все
задания;
- распределить роли;
- высказывайтесь
сначала по желанию, а потом по очереди;
- слушайте друг
друга внимательно;
- не перебивайте
друг друга;
- обсуждайте идею,
а не ученика, который её предложил;
- не говорите
обидных слов, не обижайте товарищей;
- старайтесь найти
общее решение. Если есть другие мнения, то их нужно рассмотреть.
Выбор правил,
которые подходят для всех на занятии.
- каждый находится
на своём рабочем месте;
- перед началом
работы проверь правильность подготовки рабочего места;
- правильно используй
инструменты;
- держи рабочее
место в порядке на протяжении всего занятия;
- выполняй правила
техники безопасности при работе ножницами и карандашом;
- береги
инструменты, материалы, всегда думай, как сделать работу лучше;
- после окончания работы убери рабочее
место.
3. Озвучивание темы занятия.
Отгадайте загадку.
- 2 -
Всю ночь летает —
Мышей добывает,
А станет светло —
Летит спать в дупло. (Сова).
- Сегодня мы будем делать аппликацию из бумаги « Сова».
-Что вы знаете о совах?
Метод «Микрофон».
(
Организация работы. Для учителя
1.Поставьте
вопрос классу.
2.
Предложите какой- либо предмет в качестве микрофона. Например: «Дети, у меня в
руках ручка. Представьте, что это микрофон. Сейчас я буду передавать «микрофон»
тем, кто хочет ответить на поставленный вопрос. Вы берёте его и чётко и
быстро даёте ответ. Потом передаёте «микрофон» следующему ученику, который
готов отвечать. Так по очереди выскажутся все желающие.
3.
Говорит только тот, кто получил «микрофон».
4.Предложите
ученикам говорить лаконично и быстро (не больше 1 минуты).
5.
Не комментируйте и не оценивайте данные ответы.)
Правила для учащихся:
-
говорит только тот, у кого в руках «символический» микрофон;
-
ответы товарищей не обсуждаются, не комментируются и не оцениваются;
-
когда кто-то говорит, другие дети не имеют права перебивать, выкрикивать с места.
Учитель
вывешивает иллюстрации или показывает слайды.
Физкультминутка.
4. Сообщение
учителя
В
Северной Америке живут совы, которые вьют гнёзда в норах змей. Если такую сову
потревожить, она издаёт шипение, похожее на звуки гремучей змеи. Таким образом
она выгоняет грызуна из норы и защищается от врагов: ласки, койота, куницы.
5.
Анализ образца. ( Используется метод « Микрофон»).
-
Какого цвета мы выберем бумагу для изделия?
-
Сколько деталей нам предстоит изготовить?
-
Как эти детали соотносятся по размеру?
-
Чем соединяются детали?
- 3 -
6.
Практическая работа.
- Как сэкономить время при изготовлении парных деталей? (Необходимо разметить
деталь и сложить бумагу вдвое).
-
Составление плана работы
Обвести
шаблоны основных деталей.
Сложить
и проверить правильность конструкции.
Приклеить
основные детали.
Подготовить
и наложить мелкие детали.
Проверить
и приклеить детали.
Сделать
декоративную отделку крыльев, хвоста, туловища.
-
Самостоятельная работа детей.
-
Рефлексия.
-
Какую птицу мы делали?
-
Что нового вы узнали о жизни сов?
-
Какие правила работы мы выполняли?
-
Как соединяли детали?
-
Что вы ожидали получить?
- Чьи
ожидания исполнились, поднимите руки?
7. Итог
работы.
Выставка
работ.
Творческая
работа. Составление загадки о сове.
На
доске:
-------
------- летает.
-------
------- добывает.
-------
------- высоко,
-------
------- дупло.
Ночью
совушка летает,
Клювом
пищу добывает.
Солнце
встанет высоко,
Полетит
сова в дупло.
Дети
решают, кому можно подарить свою работу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.