Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Аппликация из бумаги «Ёжик»

Аппликация из бумаги «Ёжик»

Предмет: Трудовое обучение

Класс: 2 «Б»

Тема урока: Аппликация из бумаги «Ёжик»

Цель: формировать умение выполнять аппликационные работы из бумаги,

          Закреплять навыки работы с бумагой

Задачи:

  1. обучающая: сформировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления поделки; определение приёмов работы с инструментами, нужных для её выполнения.

  2. коррекционно-развивающая: развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления, воображения, пространственного представления, объёмного видения

  3. воспитывающая: воспитание трудовой дисциплины, доброжелательности, аккуратности, любви к природе.

Оборудование: цветная бумага, клей, клеёнка, тряпочки, ножницы, карандаш простой.

Этапы урока

Деятельность учителя




1. Организационный момент

Встали, подравнялись.

- Поприветствуем гостей, улыбнёмся веселей.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Проверка рабочих мест :

- Проверим тщательно мы снова всё ли к занятию готово? Перед каждым из вас лежит бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка




2. Сообщение темы урока

Сегодня мы будем выполнять аппликацию из цветной бумаги, угадайте кто будет героем нашей аппликации

- Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (ёжик)

- Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы должны опустить руку в мешочек, ощупать предмет, описать его нам, а мы должны догадаться что это?

- А теперь скажите что общего между ёжиком и веточкой ели? В чём отличие?

Мы сделаем коллективную аппликацию с ёжиками, яблоками, листочками, грибочками. А почему эти предметы связаны с ёжиком?

- В мультфильмах, сказках ёжики часто таскают на спинке яблоки и грибы. Если задуматься – это странно, потому что ежики питаются насекомыми, а яблоки и грибы не едят. Но ёжика иногда можно увидеть с такой поклажей на спине. Почему?

- Оказывается, ёжикам очень докучают обычные паразиты – блохи. Через колючую одёжку спинку ведь не почесать. Вот и приходится поливать паразитов кислым соком яблок и ядовитым соком поганок.




3. Показ образца

- Вот такого ёжика сделает каждый из вас, а потом мы посадим ёжиков на нашу вот такую лужайку




4. Вводный инструктаж

- Что нам понадобится для работы?

- Какие инструменты?

- повторим правила ТБ при работе с ножницами:

  1. ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться, лезвия сомкнуты

  2. при работе с ножницами не размахивать руками, не подносить к лицу, не ронять на пол

  3. при работе с ножницами беречь пальцы рук

- А теперь расскажите как пользоваться клеем:

  1. работать на клеёнке, пользуясь кисточкой

  2. стараться, чтобы клей не попал на одежду, лицо и особенно глаза, при попадании в глаза – быстро промыть водой

  3. после работы вымыть кисточку и руки с мылом.




5. Пальчиковая гимнастика

Перед работой разомнём наши пальчики:

- Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.

1,2,3,4,5




6. Практическая работа

- Сначала мы сделаем мордочку ёжика, потом иголки, затем склеим поделку, а после наклеим наших ёжиков на полянку.

- Для мордочки нам понадобится жёлтая бумага. Делаем квадрат размером 10 см. Далее работаем по схеме, отгибаем носик – всё мордочка готова

- Для иголок берём коричневую или чёрную бумагу. Нужно вырезать прямоугольник со сторонами 10 см и 20 см.

- Складываем прямоугольник гармошкой

- Теперь берём клей, на туловище ежа приклеиваем иголки, края гармошки. Рисуем носик и глазок.






7. Физминутка

- Давайте отдохнём:         

Ежик выбился из сил -
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока -
Надо их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко,
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Еж в лесочек убежал,
Нам "спасибо" всем сказал.




8. Коллективная работа

А теперь посадим наших ёжиков на лужайку.

- Нужно назвать место куда вы хотите приклеить своего ежика.

-Приклеиваем, чего не хватает на нашей полянке?

- Нужно ёжикам разложить яблоки, грибочки и листочки.

- Выбираем по желанию трафарет, обводим, вырезаем и приклеиваем

- А теперь посмотрим какая работа у нас получилась.

- Вам нравится?




9. Рефлексия

Я хочу прочитать вам стихотворение «Ежинка»

В глубокой прохладной ложбинке,
Где летняя травка свежа,
Привольно живется Ежинке,
Единственной внучке Ежа.

Весь день она тихо играет,
Шуршит прошлогодним листом,
Еловые шишки бросает
И дремлет в тени под кустом.

Однажды надвинулась тучка,
Стал ветер деревья качать,
И Ежик любимую внучку
Заботливо вышел встречать.

И вдруг, запыхавшись, Зайчишка
Бежит, перепуган до слез:
— Скорее! Какой-то мальчишка
Ежинку в корзинке унес!

Мелькают березы и елки,
Зеленый кустарник и рожь.
Подняв, как оружье, иголки,
Бежал, ощетинившись, Еж.

В прохладной пыли на дороге
Он след мальчугана искал.
Он по лесу бегал в тревоге
И внучку по имени звал!

Стемнело... И дождик закапал,
Живого следа не найдешь.
Упал под сосной и заплакал
Измученный дедушка Еж!

А дедова внучка сидела
За шкафом, свернувшись клубком.
Она и взглянуть не хотела
На блюдце с парным молоком!

И утром к зеленой ложбинке
Из города дети пришли
И дедову внучку Ежинку
В корзине назад принесли!

Пустили на мягкую травку:
— Дорогу домой ты найдешь?
— Найдет! — закричал из канавки
Взволнованным голосом Еж! 

- Вам понравилось стихотворение?

- Какие чувства оно у вас вызвало?

- Как бы вы поступили на месте мальчика?




10. Уборка рабочих мест

Наведите порядок на своих местах.




11. Итог урока

Полюбуйтесь нашей работой.

- Вы хорошо поработали и все получаете оценку – 5

А теперь оцените наш урок, если урок вам понравился приклейте на дерево – яблоко, если вы считаете, что неплохо – цветок, если урок не понравился – листок. Спасибо за урок.



  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Аппликация из бумаги «Ёжик»

Цель: формировать умение выполнять аппликационные работы из бумаги,

Закреплять навыки работы с бумагой

Задачи:

1.обучающая: сформировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления поделки; определение приёмов работы с инструментами, нужных для её выполнения.

2.коррекционно-развивающая: развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления, воображения, пространственного представления, объёмного видения

3.воспитывающая: воспитание трудовой дисциплины, доброжелательности, аккуратности, любви к природе.

Оборудование: цветная бумага, клей, клеёнка, тряпочки, ножницы, карандаш простой.

Автор Жмаглова Жайдар Еркеновна
Дата добавления 10.02.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 605
Номер материала MA-070121
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы