Программа
составлена на основе школьного компонента базисного учебного плана.
В
настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле
подготовке населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у
граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через
образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в
области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного
влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности,
общества и государства.
Наиболее
полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать в специальной отдельной
образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности».
21
июля 2005 года в Российской Федерации был принят Федеральный закон № 100-фз «О
внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной
службе» и статья 14 Закона Российской Федерации «Об образовании» 30 августа
2005 года Департаментом государственной политики и образования Министерства образования
и науки в органы управления образования субъектов РФ было направлено
рекомендательное письмо № 03-1572 «об обеспечении безопасности в
образовательных учреждениях». 20 февраля 2006 года Постановлением Правительства
Российской Федерации утверждена Федеральная целевая программа «Повышение
безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Данные нормативно –
правовые акты внесли ряд изменений и уточнений в организацию изучения курса ОБЖ
в общеобразовательной школе, которые нашли отражение в предлагаемой программе.
Настоящая
учебная программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и
предназначена для учащихся основной школы (5-9 классы).
Изучение
тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
. воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к
личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности
личности, общества и государства;
. развитие личностных духовных и физических качеств, обеспечивающих
адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного, социального и военного характера; развитие потребности соблюдать
нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых
к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
. освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их
последствий на безопасность личности, общества и государства; о
государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской
помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области
безопасности жизнедеятельности;
. овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных
ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной
информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения
и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом
реальной обстановки и своих возможностей.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения
программы.
Требования
к уровню подготовки учащихся.
В
результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе ученик
должен:
Знать:
1).
Общие сведения и понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного
характера, причины их возникновения.
2).
Значение здорового образа жизни для гармоничного развития личности.
3).
Виды ответственности несовершеннолетних за правонарушения.
4).
Приёмы и правила оказания медицинской помощи, правила оказания медицинской
помощи при незначительных ранах.
5).
Требования дорожных знаков и методику регулирования дорожного движения, правила
переходов перекрёстков, движение на велосипеде.
Уметь:
1).
Перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы
Ч.С. и во время Ч.С.
2).
Доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной
безопасности подростка при его взаимоотношениях с другими людьми.
3).
Наложить стерильную повязку на рану, кровоостанавливающий жгут.
4).
Выполнять требования дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров и
регулировщика, правил езды на велосипеде.
Учебно-методический
комплект включает в себя:
учебники и учебные
пособия:
– Основы безопасности жизнедеятельности:
учеб. для учащихся 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О.
Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2007;
-Основы
безопасности жизнедеятельности: 7 класс: Учебник для общеобразовательных
учреждений/
Е. Н. Литвинов, А.Т.Смирнов, М.П. Фролов, С. В. Петров.-1-е
изд.-М.:АСТ,1997.-160с.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник
для общеобразовательных учреждений / С. Н. Вангородский, М.И.Кузнецов,
В.Н. Латчук, В.В.Марков.-М.:Дрофа;Дик,1999.-208с.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс:
тетрадь на печатной основе для учащихся 7 класс/Репина Т.А. - Саратов:
Лицей.2009.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.