АННОТАЦИЯ К
РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО БИОЛОГИИ
Основное общее образование
Рабочие
программы по биологии составлены на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования, примерной программы
основного общего образования по биологии и авторской программы по биологии под
руководством В.В. Пасечника:
1. Программа
основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В.В. Пасечник,
В.В.
Латюшин, В.М. Пакулова
2. Программа
основного общего образования по биологии 6 – 9
классы. Авторы: В.В. Пасечник, В В.
Латюшин, В.М. Пакулова
Базовое школьное биологическое образование
обеспечивается изучением следующих курсов:
1.
«Природоведение.
Природа. Неживая и живая» - 70 часов (5 класс)
2.
«Бактерии.
Грибы. Растения» — 70 часов (6 класс);
3.
«Животные»
— 70 часов (7 класс);
4.
«Человек
и его здоровье» — 70 часов (8 класс);
5.
«Введение
в общую биологию» — 70 часов (9 класс).
В 5 классе на уроках природоведения
учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для изучения
биологии как самостоятельного предмета в 6—9 классах. Они узнают, чем живая
природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, что такое
вещество и какое строение оно имеет, получают новые знания о физических и
химических свойствах веществ, об электрических, химических явлениях в неживой
природе.
Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и
органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и
разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным,
играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности.
В 6—7 классах учащиеся получают общие представления
о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования,
нравственных нормах и принципах отношения к природе.
Учащиеся должны усвоить и применять в своей
деятельности основные положения биологической науки о строении и
жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии,
структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении
под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически
правильные решения в области природопользования.
Учащиеся получают представление о многообразии
живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как
научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного
производства, медицины и здравоохранении, биотехнологии и отраслей производства,
основанных на использовании биологических систем.
В 8 классе получают знания о человеке как
о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и
формировании социальной среды. Определение систематического положения человека
в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяют
осознать учащимся единство биологических законов, их проявление на разных
уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и
убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в
определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процессы
идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом,
выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен
лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях
человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье
человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья
и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь,
отказ от вредных привычек — важный шаг к сохранению здоровья и высокой
работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической
службе, охране природной среды, личной гигиене.
Включение сведений по психологии позволит
более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и
отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.
В 9 классе обобщают знания о жизни и
уровнях ее организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и
развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания
служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы
и об ответственности человека за жизнь на Земле.
Преемственные связи между разделами обеспечивают
целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует
формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний,
базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать
в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.
Изучение биологического материала
позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического,
трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство
с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатством вызывает чувство любви
к ней и ответственности за ее сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что
сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны
знать, что человек — часть природы, его жизнь зависит от нее и поэтому он
обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей.
Программа предполагает ведение фенологических
наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися
сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы,
экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность
направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать
наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной
деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.