Инфоурок Биология Другие методич. материалыАнализаторы. Органы равновесия, кожно-мускульная чувствительность

Анализаторы. Органы равновесия, кожно-мускульная чувствительность

Скачать материал
Скачать материал "Анализаторы. Органы равновесия, кожно-мускульная чувствительность"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Анализаторы»: Органы равновесия, кожно-мускульная чувствительность, обоняни...

    1 слайд

    «Анализаторы»:
    Органы равновесия, кожно-мускульная чувствительность, обоняние и вкус.

    Учитель: Кучумова И.Н, первая квалификационная категория
    МОБУ «СОШ № 172», п. Архара, Амурская область

  • Дидактическая цельСоздать условия для осознания и осмысления блока новой учеб...

    2 слайд

    Дидактическая цель
    Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами мультимедийных технологий.
    Цели по содержанию
    Образовательные: продолжить формирование понятия «анализатор» на примере вестибулярного, обонятельного, вкусового, кожного и двигательного анализаторов; выяснить механизмы работы анализаторов;
    Развивающие: развивать способности самостоятельно решать проблемные вопросы и углублять знания о строении и функциях анализаторов;
    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; дать понятие о заболеваниях анализаторов и правилах гигиены.

  • Тип урокаИзучение нового материала и первичного закрепленияМетоды обученияЧас...

    3 слайд

    Тип урока
    Изучение нового материала и первичного закрепления
    Методы обучения
    Частично-поисковый, проблемный, репродуктивный, исследовательский.
    Повторение изученного ранее материала; работа с текстом и рисунком учебника, дидактическими материалами; рассказ; обсуждение проблемы урока; эксперимент.
    Приемы деятельности учителя

  • План урокаПроверка домашнего задания
Изучение нового материала
Строение и зна...

    4 слайд

    План урока
    Проверка домашнего задания
    Изучение нового материала
    Строение и значение органа равновесия
    Мышечное чувство, контроль и коррекция движения.
    Кожная чувствительность и ее значение.
    Обоняние, расположение органа обоняния, его роль в жизни человека.
    Вкусовой анализатор, роль вкусовых раздражений в восприятии пищи, выработка пищевых рефлексов.
    Взаимодействие анализаторов.
    Труды Павлова.
    Закрепление материала и домашнее задание.

  • Проверка домашнего задания  Что такое сенсорные системы?
  Что такое анализат...

    5 слайд

    Проверка домашнего задания
    Что такое сенсорные системы?
    Что такое анализаторы?
    Кто впервые ввел понятие об анализаторе?
    Каково строение анализатора?
    Периферическое звено
    Проводниковое звено
    Центральное звено
    V. Каковы функции каждого звена анализатора?
    VI. Перечислите известные вам анализаторы.

  • Проверка домашнего заданияVII. Каково строение       зрительного...

    6 слайд

    Проверка домашнего задания
    VII. Каково строение зрительного анализатора?
    Фоторецепторы сетчатки
    Зрительный нерв
    Промежуточный, средний мозг, затылочная доля ГМ

  • Проверка домашнего задания VIII. Каково строение слухового анализатора?Механо...

    7 слайд

    Проверка домашнего задания
    VIII. Каково строение слухового анализатора?
    Механорецепторы улитки
    Слуховой нерв
    Промежуточный мозг, височная доля ГМ

  • Проверка домашнего задания IX. Составить схему оптической системы глаза.Радуж...

    8 слайд

    Проверка домашнего задания
    IX. Составить схему оптической системы глаза.
    Радужка
    Хрусталик
    Стекловидное
    тело
    Сетчатка
    Роговица
    X. Какое заболевание глаз и метод его лечения изображены на иллюстрации?

  • Проверка домашнего заданияXII. Как передвигается звук?Наружное ухоБарабанная...

    9 слайд

    Проверка домашнего задания
    XII. Как передвигается звук?
    Наружное ухо
    Барабанная перепонка
    Слуховые косточки
    Перепонка овального окна
    Колебание жидкости в улитке
    Слуховые рецепторы
    XI. Объясните это явление?

  • Проверка домашнего заданияXIII. Из каких отделов состоит ухо?

    10 слайд

    Проверка домашнего задания
    XIII. Из каких отделов состоит ухо?

  • Проверка домашнего заданияXIV. Каково строение среднего уха?

    11 слайд

    Проверка домашнего задания
    XIV. Каково строение среднего уха?

  • Проверка домашнего заданияXV. Какой частью уха является улитка и из чего она...

    12 слайд

    Проверка домашнего задания
    XV. Какой частью уха является улитка и из чего она состоит?

  • Изучение нового материала1. Строение и значение органа равновесияМешочки и по...

    13 слайд

    Изучение нового материала
    1. Строение и значение органа равновесия
    Мешочки и полукружные каналы (рецепторы – волосковые клетки
    Нервные волокна
    Промежуточный мозг, средний мозг, мозжечок, височная доля ГМ
    Нажми …

  • Изучение нового материала2. Мышечное чувство. Контроль и коррекция движений.Р...

    14 слайд

    Изучение нового материала
    2. Мышечное чувство. Контроль и коррекция движений.
    Рецепторы мышц и сухожилий
    Нервы
    Промежуточный мозг, теменная доля ГМ

  • Изучение нового материала3. Кожная чувствительность и ее значение.Рецепторы к...

    15 слайд

    Изучение нового материала
    3. Кожная чувствительность и ее значение.
    Рецепторы кожи
    Чувствительные нейроны
    Промежуточный мозг, темянная доля ГМ

  • Изучение нового материала Рецепторы осязания Температурные Тактильные

    16 слайд

    Изучение нового материала
    Рецепторы осязания
    Температурные
    Тактильные

  • Изучение нового материала 4. Обоняние. Расположение органов обоняния, его рол...

    17 слайд

    Изучение нового материала
    4. Обоняние. Расположение органов обоняния, его роль в жизни человека.
    Хеморецепторы носа – клетки с ресничками
    Обонятельный нерв
    Промежуточный мозг, височная доля ГМ

  • Изучение нового материала 5. Вкусовой анализатор. Роль вкусовых раздражителей...

    18 слайд

    Изучение нового материала
    5. Вкусовой анализатор. Роль вкусовых раздражителей в восприятии пищи. Выработка пищевых рефлексов.
    Хеморецепторы языка
    Вкусовые нервы
    Промежуточный мозг, височная доля ГМ

  • Изучение нового материала1. Вкусовые рецепторы

2. Вкусовой сосочек

3. Вкусо...

    19 слайд

    Изучение нового материала
    1. Вкусовые рецепторы

    2. Вкусовой сосочек

    3. Вкусовые нервы

    4. Железы, секреты кото-рых отмывают сосочек от воздействовавших на него веществ.
    Строение вкусового сосочка

  • Изучение нового материалаО.И. Скороходова слепоглухонемая научилась говорить,...

    20 слайд

    Изучение нового материала
    О.И. Скороходова слепоглухонемая научилась говорить, писать, читать. Закончила институт, защитила кандидатскую, а затем, и докторскую диссертацию.
    6. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов.

  • Иван Петрович Павлов - русский физиолог, открыл условные рефлексы и создал на...

    21 слайд

    Иван Петрович Павлов - русский физиолог, открыл условные рефлексы и создал на их основе объективный метод изучения высшей нервной деятельности, исследовал функции пищеварительных желез с позиции учения о рефлексах, лауреат Нобелевской премии 1904 года за исследование в области медицины, присужденной ему за труд «Лекции о работе главных пищеварительных желез».
    7. Труды Павлова И.П.
    ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ:
    "Лекции о работе главных пищеварительных желез", 1897.
    "Об отделительной работе желудка при голодании", 1897.
    "Лекции о работе больших полушарий головного мозга", 1949.
    ("Нервная система есть всегда больший или меньший комплекс анализаторных приборов, анализаторов. Оптический отдел выделяет для организма световые колебания, акустический - воздушные и т. д…")

  • Закрепление нового материала1. Почему И.П. Павлов назвал анализаторы «щупальц...

    22 слайд

    Закрепление нового материала
    1. Почему И.П. Павлов назвал анализаторы «щупальцами мозга»?
    2.Тест (см.приложение)

  • Закрепление нового материалаКлюч к тесту:
1-й вариант:
1В, 2А, 3А, 4А, 5Б, 6Б...

    23 слайд

    Закрепление нового материала
    Ключ к тесту:
    1-й вариант:
    1В, 2А, 3А, 4А, 5Б, 6Б, 7А, 8АВ, 9АБ, 10А, 11Г, 12А
    2-й вариант:
    1Г, 2Г, 3В, 4А, 5Б, 6В, 7Б, 8Г, 9Б, 10Б, 11Б, 12А

    Критерии оценки:
    11-12 правильных ответов – 5 баллов
    9-10 правильных ответов – 4 балла
    6-8 правильных ответов – 3 балла
    < 6 правильных ответов – 2 балла

  • Домашнее задание1) Прочитать стр. 76-99  и записи в тетрадях.
2) Подготовить...

    24 слайд

    Домашнее задание
    1) Прочитать стр. 76-99 и записи в тетрадях.
    2) Подготовить сообщение о И.М. Сеченове.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация используется в 8 классе при изучении темы "Анализаторы"

Тип урока:  Изучение нового материала и первичного закрепления

Дидактическая цель:

Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами мультимедийных технологий.

Цели:

·         Образовательные:                                                                                  продолжить формирование понятия «анализатор» на примере вестибулярного, обонятельного, вкусового, кожного и двигательного анализаторов; выяснить механизмы работы анализаторов;

·         Развивающие:                                                                                          развивать способности самостоятельно решать проблемные вопросы и углублять знания о строении и функциях анализаторов;

·         Воспитательные:                                                                                   воспитывать бережное отношение к своему здоровью; дать понятие о заболеваниях анализаторов и правилах гигиены.

Методы:

Частично-поисковый, проблемный, репродуктивный, исследовательский.

Приёмы деятельности:

Повторение изученного ранее материала; работа с текстом и рисунком учебника, дидактическими материалами; рассказ; обсуждение проблемы урока; эксперимент. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 391 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 480
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 593
    • PPTX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кучумова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кучумова Ирина Николаевна
    Кучумова Ирина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6757
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 38 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 48 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе