Анализ
внеклассного мероприятия по французскому языку.
Выполнила:
учитель французского
языка
МОУ
СОШ №2
Коханская
Т.Н.
г.Губаха – 2012
Дата и время проведения: 28.04.09 г.
Место проведения: МОУ СОШ №2
Название: Chanson française
Тема:Patricia Kaas “Mon mec à moi”
Форма проведения: работа с песней (выполнение различных заданий по этой песне,
прослушивание песни и ее исполнение)
Цели и задачи:
1)
Повышение интереса учащихся к предмету «Французский
язык».
2)
Развитие индивидуальных (интеллектуальных и
коммуникативных) способностей учащихся.
3)
Творческое использование языкового материала по
данной теме, создание игровой ситуации с целью стимулирования употребления
усвоенных лексических единиц в свободной речи.
4)
Развитие у учащихся умения общаться друг с другом
при организации и проведении внеклассного мероприятия.
5)
Дать возможность каждому учащемуся реализовать свои
возможности.
Оборудование: кабинет №326, аудиокассета с записями французских песен, видеоклипы с
французскими песнями, раздаточный материал (карточки с заданиями).
Учебно-методические
пособия: учебник «Objectif»:
Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачева, М. Р. Лисенко. – М.: Просвещение, 2001;
книга для учителя к учебнику французского языка, учебник «Mon guide de français»: С.П. Золотницкая. – М.: Просвещение, 1993,
статьи из французского журнала «Maxi».
Выбор темы
мероприятия обусловлен спецификой учебного материала.
Форма
проведения мероприятия выбрана с учетом возрастных особенностей учащихся: участие
во внеклассном мероприятии дает возможность ученикам продемонстрировать свои
способности и знания по данной теме, выходящие за рамки школьной программы;
показать уровень своей адаптированности к коллективным формам деятельности, а
также способность к самооценке, к оценке своих товарищей и коллективной работы.
Ход мероприятия:
Bonjour, mes amis.
Aujourd’hui notre leçon est consacrée à la chanson française.
Vous savez que la
vie musicale française n’est pas complète sans la chanson. La chanson
française c’est toute une époque de la vie musicale. La chanson française a
toujours reflété l’époque. Elle a une longue et riche tradition: les poèmes des
Trouvères et des Troubadours du Moyen Age, la
Marseillaise, la Carmagnole, les chansons patriotiques de l’époque de la
Résistance. La chanson française a toujours eu une résonance énorme dans le
coeur du peuple. La chanson appartient au peuple. Les chanteurs français les
plus connus sont: Edith Piaf, reine de la chanson parisienne moderne; G.
Brassens, poète, compositeur et interprète célèbre.
Les chanteurs les
plus connus et aimés à présent sont: Maurice Chevalier, Yves Montand, Jacques
Brel, Charles Aznavour, Mireille Mathieu, Patricia Kaas.
Et vous, quels
chanteurs français connaissez-vous. Qui veut commencer?
Учащиеся
представляют небольшую информацию об известных им французских певцах.
A Paris et dans les
autres villes de France il y a beaucoup de chanteurs et musiciens qui donnent
leurs concerts dans les rues, sur les places et dans le métro.
Les concerts donnés
par les groupes de musiciens, par un seul chanteur ou un groupe vocal font
partie intégrante de la vie de Paris. Les jeunes chanteurs et musiciens gagnent
leur vie en donnant les concerts improvisés, en jouant et chantant dans les
lieux publics de Paris, dans les rues et les plus grandes stations du métro.
Chanteurs à la
guitare, violonistes, flûtistes, accordéonistes, groupes vocaux accompagnent le
voyageur qui passe.
Bien sûr, vous
connaissez une célèbre chanteuse française Patricia Kaas, n’est-ce pas?
Patricia Kaas est
une belle blonde romantique aux yeux bleus. Elle est née en 1967, en Lorraine.
Son père est mineur. Elle a commencé à chanter à huit ans, elle ne peut pas
vivre sans chanson. Elle chante en français, en anglais et en allemand. Elle a
chanté avec des artistes célèbres: Charles Aznavour, Yves Montand. Pour être en
forme, elle fait du sport et de la danse. Chaque concert de cette artiste est
un beau spectacle.
Bon, maintenant
vous devez remplir un questionnaire suivant.
Vedette de la chanson française
Nom:_________________________
Prénom:_______________________
Date de naissance
(âge):___________
Lieu de
naissance:________________
Taille:_________________________
Yeux:__________________________
Cheveux:_______________________
Elle
aime:_______________________
Profession:______________________
Caractéristique:__________________
Aujourd’hui nous
allons prendre connaissance de la chanson de Patricia Kaas “Mon mec à moi”.
Avant d’écouter
cette chanson je vous propose de faire quelques tâches.
1)
Le remplissage de la structure vide (Заполнение схемы песни). Учащимся раздаются слова песни, расположенные в беспорядке (текст песни
разрезается на фразы и смысловые части). Учащиеся сначала составляют припев
песни, затем пытаются восстановить текст куплета. Результаты сравниваются и
обсуждаются.
2)
Le repérage des personnes.Учащимся
предлагается найти все местоимения в тексте и сказать, каких персонажей они
заменяют.
3)
Les regroupements lexicaux. Учащимся предлагается
найти лексику, относящуюся к теме любовь, грусть, разочарование.
Каждая
строфа может быть представлена в виде таблицы с пустыми клетками, которые нужно
заполнить.
il
|
joue
|
avec
|
|
coeur
|
|
|
il
|
triche
|
|
ma
|
vie
|
|
|
il
|
dit
|
des
|
|
menteurs
|
|
|
et
|
moi
|
|
crois
|
|
ce
|
qu’il m’dit
|
les
|
|
qu’
|
il
|
me
|
chante
|
|
|
rêves
|
qu’il
|
fait
|
|
deux
|
|
c’est
|
comme
|
les
|
|
menthe
|
|
|
ça
|
fait
|
du
|
bien
|
quand
|
|
pleut
|
je
|
m’
|
raconte
|
|
histoires
|
|
|
en
|
écoutant
|
sa
|
|
|
|
|
c’est
|
pas
|
vrai
|
ces
|
|
|
|
mais
|
|
j’y
|
crois
|
|
|
|
4) La recherche des mots inconnus (поиск незнакомых слов). Учащимся
раздаются листочки с текстом песни и просят сначала найти все знакомые им
слова. Затем учитель просит найти незнакомые слова. Они выписываются на доску и
учащимся предлагается, исходя из контекста, дать им адекватные объяснения.
После выполнения этих заданий учитель
предлагает прослушать песню Патрисии Каас «Mon mec à moi». В конце мероприятия учитель предлагает всем вместе спеть эту песню.
Выводы:
Во время
проведения мероприятия была обеспечена активная позиция школьников, их
самостоятельность и инициатива. В период подготовки удалось сформировать у
обучающихся чувство взаимопонимания, коллективного сотворчества, положительного
эмоционального отношения к совместной деятельности и к изучаемому языку.
Своевременность проведения данного мероприятия заключается в том, что оно
способствовало повышению мотивации учащихся к овладению французским языком,
совершенствованию умения использовать полученные знания в общении. В программе
данного мероприятия представлены также такие виды деятельности как трудовая,
игровая, познавательная.
Характер
взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик» складывался во время
проведения мероприятия на хорошем деловом и высоком эмоциональном уровне.
Поставленные
цели были достигнуты. Мероприятие оказало важное воспитательное, развивающее и
общеобразовательное воздействие на учащихся.
Приложения
1 Patricia Kaas “Mon mec à moi”
Il joue avec mon coeur
Il triche avec ma vie
Il dit des mots menteurs
Et moi je crois tout c’qu’il m’dit
Les chansons qu’il me chante
Les rêves qu’il fait pour deux
C’est comme les bonbons menthe
Ça fait du bien quand il pleut
Je m’raconte des histories
En écoutant sa voix
C’est pas vrai ces histories
Mais moi j’y crois
Mon mec à moi
Il me parle d’aventures
Et quand il brille dans ses yeux
Je pourrai y passer la nuit
Il parle d’amour, comme il parle des voitures
Et moi, je suis où il veut
Tellement je crois tout c’qu’il m’dit
O o ,oui, mon mec à moi.
2 Vedette de la chanson française
(à remplir par les élèves )
Nom:_________________________
Prénom:_______________________
Date de naissance
(age):___________
Lieu de
naissance:________________
Taille:_________________________
Yeux:__________________________
Cheveux:_______________________
Elle
aime:_______________________
Profession:______________________
Caractéristique:__________________
Vedette de la chanson française
(à remplir par les élèves)
Nom:_________________________
Prénom:_______________________
Date de naissance
(âge):___________
Lieu de
naissance:________________
Taille:_________________________
Yeux:__________________________
Cheveux:_______________________
Elle
aime:_______________________
Profession:______________________
Caractéristique:__________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.