Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Анализ речевого развития
учащихся 1-х классов
2014-2015 уч.года
Петренко Людмила Николаевна
учитель-логопед
МБОУ СШ №1 г.Анадырь
2 слайд
Значение речи
Речевая функция является одной из
важнейших
высших
психических
функций
человека.
Речь – один из
наиболее
мощных
факторов и
стимулов
развития
ребенка .
3 слайд
Важность речевого развития
для школьника
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.
Школьник с нарушениями речи - это уже серьезная причина для беспокойства. Такие дети часто стыдятся своего речевого несовершенства, боятся разговаривать, становятся нервными, раздражительными, необщительными, что приводит к формированию чувства неполноценности, становлению неуживчивого, тяжелого характера.
Недоразвитие речи в дальнейшем сказывается на процессе чтения и письма. В письменных работах появляется масса орфографических и специфических ошибок, относящихся к нарушениям письменной речи - дисграфии. Таким детям необходима срочная помощь логопеда.
4 слайд
5 слайд
Выводы:
Для успешного овладения навыками чтения и письма, а соответственно и успешного обучения в целом большое значение имеет речевая готовность ребенка в дошкольном возрасте.
Речевые нарушения необходимо выявить до того, как ребенок пойдет в школу, иначе обучение его будет осложнено многочисленными трудностями, основа которых лежит в речевой неготовности дошкольника.
6 слайд
Наличие у учащихся даже самых слабых нарушений речи ведет к серьезным проблемам в усвоении программы школы
Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может:
Произнесёт словечко -
И сам тому не рад!
Он скажет:
"До свидания!"
А слышится:
"До здания!"
Когда он вслух читает,
Поймёшь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он хочет, но не может
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.
7 слайд
Показатели речевого развития
ребенка к семи годам:
произношение полностью сформировано;
словарь составляет от 4 до 6 тысяч слов;
ребёнок овладел разговорной речью,
диалогом и монологом;
интересуется высказываниями партнёра;
выражает мысль в форме неполных и полных простых предложений, коротких текстов.
8 слайд
В период с 1 по 20 сентября 2014 г. логопедом школы было обследовано
187 первоклассников по направлениям:
Исследование состояния функций
фонематического слуха
Исследование звукопроизношения
Исследование слоговой структуры слова
Исследование звукобуквенного анализа
Исследование грамматического строя речи
Исследование связной речи
Исследование навыков чтения
9 слайд
Фонематический
слух ( 187/35 )
10 слайд
Звукопроизношение:
(187/52)
11 слайд
Звуковая и слоговая
структура слова (187/42)
12 слайд
Грамматический строй речи
(187/55)
13 слайд
Связная речь (составление рассказа по серии сюжетных картинок, пересказ)44
14 слайд
Навыки чтения
15 слайд
Результаты диагностики речевого развития учащихся первых классов (соответствует возрасту)2014-2015у.г.
16 слайд
Результаты диагностики речевого развития учащихся первых классов (соответствует возрасту) 2013-2014у.г.
17 слайд
Соответствие возрасту
18 слайд
Сравнительная таблица
нарушений произношения выпускников
детских садов города
19 слайд
Фонематическое
нарушение / 35 /
20 слайд
Наиболее часто встречающиеся нарушения:
несформированность звуковой стороны речи;
незаконченность формирования фонематического восприятия;
бедность словарного запаса;
нарушения в грамматическом оформлении речи;
ситуативный характер речи, преимущественно в форме диалога;
низкий уровень операций отвлечения и обобщения, способностей выделять существенный признак предметов и явлений;
слабое словесно-логическое мышление, неумение устанавливать логические связи между понятиями.
21 слайд
Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков.
Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений.
Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.
Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.
Формирование связной речи.
Совершенствование пространственно-временных ориентировок.
Развитие мелкой моторики рук.
Развитие тактильных ощущений.
Коррекции нарушений письменной речи
и чтения.
Направленность логопедической работы
на занятиях в школе заключается в
устранении всех этих недостатков
22 слайд
О преемственности логопед. служб ДОУ и школы
Предлагалось:
1.Учителям-логопедам ДОУ заполнять карточки на всех выпускников логопедической группы, поступающих в школу, и подклеивать её в медицинскую карту ребёнка.
23 слайд
2.Логопедам школы в апреле-мае проводить ежегодное логопедическое обследование подготовительных групп ДОУ для консультирования воспитателей и родителей по вопросу состояния речевого развития выпускников ДОУ.
24 слайд
3. Приглашать логопедов школы и ДОУ для обследования дошкольников и консультирования родителей в период работы предшколы.
25 слайд
Сотрудничество в плане
преемственности
в логопедической работе
пока ограничено рамками
психолого-медико-педагогической
комиссии, где мы встречаемся ,
обсуждаем конкретные случаи проблем дошкольников и учащихся , в том числе и речевые, при зачислении и выпуске из речевых групп.
26 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Для успешного овладения навыками чтения и письма и успешного обучения в целом большое значение имеет речевая готовность ребенка в дошкольном возрасте.
Речевые нарушения необходимо выявить до того, как ребенок пойдет в школу, иначе его обучение будет осложнено многочисленными трудностями , основа которых лежит в речевой неготовности дошкольника.
Презентация была представлена на расширенном заседании Круглого стола дошкольных работников и учителей начальных классов школы в декабре 2014 года.
В презентации сделан анализ состояния развития речи выпускников 2014 года всех детских садов г. Анадырь и сделан сравнительный анализ речи учащихся первых классов за 2 года.
Также был затронут вопрос состояния преемственности логопедов ДОУ и школы.
6 625 167 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Петренко Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.