Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыАнализ работы МО за 2013-14 учебный год

Анализ работы МО за 2013-14 учебный год

Скачать материал

Анализ деятельности МО учителей математики, информатики и физики  в  2013-14 учебном году

Качественный анализ преподавательского состава:

Методическое объединение учителей физики, математики и информатики объединяет

2  учителя информатики –   Лимарь  Юлия Юрьевна

                                                      Полякова Любовь Викторовна

5  учителей математики -        Бакшеева Ирина Климентьевна 

                                                      Волчек Наталия Львовна

                                                      Горбоконенко Ирина Викторовна

                                                      Коробова Елена Ивановна

                                                     Меньшикова Оксана Александровна (д/о)

2 учителя физики -                  Коробова Елена Ивановна    

                                                      Полякова Любовь Викторовна

Проблемы, стоящие перед МО по итогам прошедшего 2013-14 учебного года

1.     Большая нагрузка у учителей, с которой связаны все остальные проблемы.

2.     Малое количество взаимопосещений уроков учителями  МО, в том числе в начальном звене.

3.     Низкий процент участия учителей МО в методических выставках, конкурсах различного уровня и  конференциях.

4.     Высокий процент слабоуспевающих учащихся  по предметам математика и физика, показывающих  низкий результат при  проведении   ГИА и ЕГЭ.

5.     Недостаточное количество открытых уроков с применением новых технологий. 

6.     Резкий перепад  качества знаний учащихся при переходе по триместрам превышающий статистический порог.

 

Рекомендации

1.     Повысить процент  качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

2.     На заседании МО продолжать рассмотрение  новых технологий обеспечивающих достижение высокого уровня усвоения ФГОС нового поколения.

3.     Продолжать в системе работу  со слабоуспевающими учащимися.

4.     Взять под контроль  взаимопосещение уроков учителями МО.

5.     Увеличить  процент участия  учителей в методических выставках, конкурсах  и конференциях.

6.     Продолжать отрабатывать навыки тестирования как одного из видов контроля ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

7.     Продолжить работу с мотивированными учащимися. 

В соответствии с методической темой школы «Системно-деятельностный подход как основа реализаций ФГОС»,  члены МО продолжают работать над следующей темой: «Системно-деятельностный подход при обучении точным наукам в условиях изменения стандартов образования»

Методическая работа  МО направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива  МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

Цель работы МО учителей физико-математического цикла Совершенствование методического мастерства учителей на основе системнодеятельностного подхода.

Задачи МО учителей физико-математического цикла

1.     повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения системно-деятельностного подхода;

2.     усилить работу по преемственности обучения, изучив новые стандарты обучения;

3.     систематизировать работу с мотивированными и слабоуспевающими учащимися;

4.     отрабатывать навыки тестирования как одного из видов контроля компетенций учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ;

5.     повысить мотивацию педагогов к самообразованию и изучению передового педагогического опыта.

Вопросы для обсуждения на заседаниях МО (1 раз в месяц)

п/п

Основные вопросы

Сроки проведения

Примечания

1

1.      Анализ работы методического объединения учителей математики, информатики, физики за прошедший учебный год. Анализ итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов 2013 года.

2.      Планирование работы МО на 2013-14 учебный год.

3.      Рассмотрение рабочих программ и календарно тематического-планирования по математике, физике и информатике на 2013-14 учебный год.

август

 

2

1. Утверждение годового плана работы методического объединения учителей математики, информатики, физики.

3. Организация входящего контроля.

сентябрь

 

3

1.               Анализ ошибок входящего  контроля

2.               Проведение школьного тура олимпиады по математике, физике и информатике 3 Подготовка к педагогическому совету по системно-деятельностному подходу

октябрь

 

4

1.Единые требования и преемственность преподавания математики и русского языка при переходе из начального в среднее звено 2. Особенности проведения разных типов уроков математики, физики и информатики в рамках реализации системно-деятельностного подхода (выступление учителей и проведение открытых уроков по отдельному графику).

3. Организация и проведение пробных экзаменов по математике в 9 и 11 классах в форме ГИА и ЕГЭ.

ноябрь

Совместно с учителями русского языка и начальных классов

5

1.               УУД как важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения.

2.               Как проектировать универсальные учебные действия.

3.               Организация и проведение пробных экзаменов по физике в 9 и 11 классах

декабрь

 

6              1. Система работы со слабоуспевающими, как        январь              основа выполнения ФГОС

2.  Анализ пробных экзаменов в 9 и 11 классах.

3.  Подготовка к конкурсу «Кенгуру»

7              1. Проведение школьного тура олимпиады по         февраль           

физике(7 и 8 классы) 

2.  Моделирование современного урока школе в свете стандартов второго поколения.

Технологическая карта урока.

3.  Подготовка к декаде точных наук

1.            1.Теоретические основы тестирования            март     

2.            Об участии школьников в международном конкурсе по математике «Кенгуру».

3.            Учебная мотивация и способы ее повышения.

2.             1. Организация и проведение пробных экзаменов по         апрель              информатике в 9 и 11 классах.

2.  Особенности ФГОС по информатике

3.             1. Отчет о работе МО за учебный год.          май       

2.  Анализ результатов пробного экзамена в 9 и 11 классах и переводных контрольных работ.

3.  Отчеты по темам самообразования учителей МО.

Таким образом, заседания МО способствовали решению задач поставленных на этот учебный год: продолжают изучаться новые стандарты обучения по математике, информатике и физике; особенности применения системно-деятельностного подхода к обучению учеников среднего и старшего звена внедряются при проведении учебных занятий.

Темы самообразования педагогов и имеющиеся результаты их разработке

п/п

ФИО

учителя

Тема самообразования

Сроки разработки темы

Имеющиеся результаты

1.  

Волчек Наталия

Львовна

Проведение исследовательской

работы обучающимися

как условие реализации системнодеятельностного подхода

2011-2015

Выступала на городском семинаре учителей

информатики, в рамках II

Международной научнопрактической конференции «Фундаментальные науки и образование», посвященная

75-летию факультета, участник XVI 

Всероссийской научнопрактической конференции

аспирантов, студентов и учащихся «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И

ПЕРСПЕКТИВЫ»

Участник и дипломант фестиваля педагогических

идей «Первое сентября» Бакшеева Обучение математике в

2.  Ирина аспекте деятельностного 2011-2015 На заседании МО Климентьевна. подхода

Полякова       Обучение физике в   Выступала на городском 3.              Любовь           аспекте деятельностного        2012-2015       семинаре учителей

              Викторовна                     подхода                                                       информатики

Использование ИКТ в

                                                          рамках системно-                                       1 школьный фестиваль

4.  Коробова Е. И       деятельностного подхода     2011-2015             творчества и науки

                                                  преподавания на уроках                                           «Открытие»

физики

Использование элементов 5.  Лимарь Ю. Ю. модульно-рейтинговой 2011-2015 Выступала на городском семинаре учителей технологии на уроках

                                                              информатики                                                информатики, д/о

Формирование математических

6.                         Меньшикова           компетенций учащихся        2010-2013       д/о

О. А. через развитие

творческих способностей Применение здоровье

           Горбоконенко    сберегающих технологий

7.                         Ирина          на уроках математики в       2012-2015       На заседании МО

Викторовна                    аспекте деятельностного подхода

Анализируя представленную таблицу, можно сделать вывод, что все педагоги МО активно работают над темой самообразования. За этот учебный год была систематизирована учителями работа по самообразованию и представлена в портфолио достижений. Закончили собирать и анализировать научную и методическую литературу по своей теме Полякова Л. В. и Горбоконенко И. В. Систематизируют полученную информацию из методической литературы и внедряют некоторые аспекты системно-деятельностного подхода в обучении, демонстрируя это на открытых уроках Коробова Е. И, Лимарь Ю. Ю. и Волчёк Н. Л.  Находится на ступени диссеминации педагогического опыта Волчёк Н. Л. 

 

Итоги повышения квалификации учителей МО

№ пп

Ф.И.О. учителя полностью

Дата последнего

прохождения курсов 

Тема последних курсов повышения квалификации

Предполагаемая дата

прохождения курсов 

1

Бакшеева Ирина

14.05-

АКИПКРО г.Бийск, : «Реализация

2017

 

Климентьевна

11.06.14

ФГОС ООО средствами учебного предмета «Математика», 108 часов

 

2

Волчёк Наталия Львовна 

10.03-

12.04.2014

АКИПКРО г. Барнаул, ««Реализация ФГОС ООО средствами учебного предмета «Математика», 108 часа

2017

3

Горбоконенко

Ирина

Викторовна

14.05-

11.06.14

АКИПКРО г.Бийск, : «Реализация ФГОС ООО средствами учебного предмета «Математика», 108 часов

2017

4

Коробова Елена Ивановна

17.09.2012

АКИПКРО г.Бийск,

«Персонифицированная модель повышения квалификации учителей основного общего образования», 108 часов

2015

5

Лимарь Юлия Юрьевна

14.05-

11.06.14

АКИПКРО г.Бийск, : «Реализация ФГОС ООО средствами учебного предмета «Математика», 108 часов

2017 д/о

6

Меньшикова

Оксана

Александровна

17.09.2012

АКИПКРО г.Барнаул, «Модернизация системы общего образования: ФГОС ООО как механизм управления качеством образования», 108 часов

2015 д/о

7

Полякова

Любовь

Викторовна

25.04.2014

«Эффективное использование ИКТ в образовательном процессе», 8 часов

2017

В этом учебном году курсы повышения квалификации по ФГОС прошли 4 члена МО: Горбоконенко И. В., Бакшеева И. К., Лимарь Ю. Ю. и Волчёк Н. Л. В перспективном плане повышения квалификации на 2014-15 учебный год запланировано прохождение курсов для Поляковой Л. В. И Коробовой Е. И.

Анализ участия учителей МО в открытых мероприятиях города

Ф. И. О.

учителя

Мероприятия, открытые уроки

Дата

Волчек Н. Л.

1.  Городской семинар «Реализация требований ФГОС основного общего образования в учебно-методических комплексах «Сфера. Математика» издательства «Просвещение»

2.  Городской научно-практический семинар «Организация научно – исследовательской деятельности учащихся»

3.  Международный научно-практический семинар «Актуальные вопросы методик преподавания физики, математики, информатики»

4.  Городской семинар учителей информатики «Выявление эффективных приемов и методов подготовки обучающихся к итоговой аттестации по информатике», выступление на тему «Система работы учителей методического объединения точных наук по подготовке к итоговой аттестации»

5.  Сообщение «Исследовательская работа секции точных наук» на1 школьном фестивале «Открытие»

17.09.13

 

22.03.14

 

Февраль

2014

 

24.01.14

 

 

17.04.2014

Лимарь Ю. Ю.

1. Городской семинар «Задачи городского методического объединения учителей информатики на 2013-14 учебный год»

13.09

 

 

2.   Научно методический семинар в рамках Международной научно практической конференции «Профессионально-технологическое образование: проблемы и перспективы», посвященной 40-летию факультета технологии и профессионально-педагогического образования

3.   Городской семинар учителей информатики «Выявление эффективных приемов и методов подготовки обучающихся к итоговой аттестации по информатике», выступление на тему

«Подготовка к ЕГЭ и ГИА в рамках второго поколения ФГОС»

03.10

 

 

 

24.01.14

 

Горбоконенко И. В.

1.  Краевой лекторий «Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одаренными учащимися» в рамках программы «Будущее Алтая» для одаренных школьников и молодежи, г Барнаул

2.  Городской научно-практический семинар «Создание условий для экспериментальной работы по проектированию исследовательской (конкурсной) работы и диссеминации опыта», направление: «Система работы по выявлению и поддержке одаренных детей»

17.09.13

 

 

 

Ноябрь

2013

Полякова  Л. В.

1.  Городской семинар «Основные направления деятельности и задачи городского МО учителей физики на 2013-14 учебный год»

2.  Городской семинар «Современные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС, как средство повышения качества физического образования

3.  Городской семинар учителей информатики «Выявление эффективных приемов и методов подготовки обучающихся к итоговой аттестации по информатике», выступление на тему «Дистанционное обучение как одно из средств подготовки обучающихся к итоговой аттестации по информатике»

18.09

 

17.12.13

 

 

 

24.01.14

Анализ участия учителей  МО в открытых мероприятиях школы

Ф. И. О.

учителя

 

Мероприятия, открытые уроки

Дата

Бакшеева И. К.

1.

2.

Открытый урок по теме «Функции, их свойства и графики» в рамках педагогического совета. 

Сообщение «Что такое фоносемантика» на школьной научной - практической конференции

12.04 17.05

Волчек Н. Л.

1.

2.

3.

4.

5.

1. Открытый урок по теме «Внесение множителя под знак корня» в рамках педагогического совета

Оказание методической помощи учителям МО при проведении открытых уроков.

Сообщение «Исследовательская работа секции точных наук» на школьном фестивале

Сообщение «Система работы учителей методического объединения точных наук по подготовке к итоговой аттестации» в рамках городского семинара учителей информатики на базе МБОУ «СОШ № 18» на городском семинаре учителей информатики, проводимом на базе нашей школы

Подготовка 5 учеников для выступления на 1 школьном фестивале творчества и науки "Открытие" 

28.11 В течении года

17 апреля

 

24 января

 

 

апрель 

Коробова Елена

Ивановна

1.      Открытое внеклассное мероприятие по математике по теме «Делимость чисел»

2.      Открытый урок по теме «Нахождение дроби от числа»

3.      Оказание методической помощи учителю физики Поляковой Л.В.

при проведении открытых уроков.

4.      Сообщение «Различные этапы исследовательской работы в начальных классах на примере внеурочной деятельности» на школьном фестивале

5.      Подготовка 11 учеников для выступления на 1 школьном фестивале творчества и науки "Открытие" 

25.09.13

12.11.13 В течении года

 

17 апреля

 

апрель 

Лимарь Ю. Ю.

1. Открытый урок по теме «Модель» 

31.01

Полякова Л. В.

1. Открытый урок по теме «Организация запроса на выборку в многотабличной БД»

Январь 2014

Горбоконенко И. В.

1. Открытый урок по теме «Линейная функция и её график» 2. 1 школьный фестиваль творчества и науки «Открытие», выступление на тему "Конкурсное движение как фактор повышения мотивации к учению"

3. Подготовка  ученика для выступления на 1 школьном фестивале творчества и науки "Открытие" 

ноябрь

апрель

 

апрель 

Анализируя посещение городских методических мероприятий в этом учебном году, заметим, что учителя МО активнее, чем в прошлом году участвовали в методической работе школы и города. Причиной посещаемости городских семинаров служит приближение аттестации у большинства членов МО. Все члены МО провели открытые уроки в рамках педагогического совета. Но проблема низкой активности  взаимопосещения уроков внутри методического объединения остается. Так на открытый урок Волчёк Н. Л. пришли только члены администрации школы. Только Коробова Е. И. (как классный руководитель) и Горбоконенко И. В. посетили открытые уроки у учителей не относящихся к нашему МО.

Анализируя посещенные уроки, коллеги отметили удачные моменты в стимулировании учебной мотивации на уроке у Волчёк Н. Л. и Коробовой Е. И.; удачную форму подачи нового материала на уроке у Горбоконенко И. К. и Лимарь Ю. Ю.; нестандартные формы закрепления нового материала у Поляковой Л. В. и оригинальную рефлексию у Бакшеевой И. К.. В этом учебном году было проведено заседание методического объединения, на котором были проанализированы ошибки допущенные учениками при выполнении входящего контроля и обсуждены вопросы об особенностях преподавания математики в начальной школе по различным программам и выявили несоответствия между требованиями к выпускнику начальной школы и ученику 5-го класса. На заседании МО присутствующие сравнили образцы оформления кратких условий к текстовым задачам и способов решения уравнений. Решено было использовать в своей работе обобщенные положения.  В следующем учебном году нужно запланировать  взаимопосещение  уроков учителей МО математики  и учителей начальных классов по проблеме преемственности в начале и в конце учебного года.

Анализ участия  учителей  МО в конкурсах

Ф. И. О.

учителя

Городской уровень

Краевой уровень

Всероссийский уровень

Волчек Н. Л.

 

 

Участник и дипломант II Международной научнопрактической конференции «Фундаментальные науки и образование», посвященная 75-летию факультета

участник XVI  Всероссийской научно-практической

конференции аспирантов, студентов и учащихся

«НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

Участник фестиваля педагогических идей «Первое сентября»

Лимарь Ю. Ю.

 

Организатор городского конкурса

«Цифровая

 

Всероссийская игра-конкурс по информатике

«Инфознайка» (Благодарность координатору)

 

планета»

 

 

Коробова Е. И.

 

 

Лауреат Всероссийского профессионального конкурса методических разработок «Педагогическая мастерская»

 

Лауреат Общероссийского проекта дистанционных конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов и обучающихся «Педагогическое мастерство».

В этом учебном году половина членов МО не принимали участия в конкурсах, поэтому на следующий учебный год учителям МО необходимо запланировать участие в методических выставках и конференциях, необходимо представить публикации, что обязательно для любого аттестующегося учителя, согласно новым требованиям к аттестации.


Анализ работы с мотивированными учащимися 

ФИО

учителя

Школьный уровень

Городской уровень (результат)

Краевой уровень (результат)

Всероссийский уровень (результат)

Международный

уровень (результат)

Волчёк Наталия Львовна

1               школьный

фестиваль

«Открытие»,

Евдокимов      Илья,

8А, Ивашкин Евгений, 8 В, Спицын Вячеслав, Гусев Станислав, 8А, Рзаева Тамара – сертификаты

участников

Городской открытый             конкурс одаренных

школьников   и молодежи             «Юный исследователь»,

Евдокимов Илья, 8А – диплом 2 место, Спицын Вячеслав, Гусев Станислав, 8А,

Ивашкин Евгений, 8

В     –    дипломы     3

место

 

Городской этап всероссийской олимпиады по математике, Матюхина Ирина,

Евдокимов Илья,

Лопатина

Анастасия

(участник)

VI окружной (III межрегиональной) конференцииконкурсе достижений талантливой молодежи

«БУДУЩЕЕ

НАУКОГРАДА»,

Евдокимов Илья, 8А – диплом 2 место, Спицын

Вячеслав - диплом 3 место,  Гусев Станислав, 8А, Ивашкин

Евгений, 8 В, Рзаева Тамара – сертификаты участников  

I Всероссийская заочная научнопрактическая конференция «ПРОЯВИ ИНИЦИАТИВУ!» Евдокимов Илья, Спицын Вячеслав, 8А – сертификаты участников

Общероссийский конкурс логического мышления 2013,  Татарников Д, Одиноков А, 10 место, дипломы чемпиона логического мышления, 

Неведров А., Айтпышев А., Абидинзаде А., Веселовская И., Лопатина А., Емельянов С., Матюхина И., Бережной Д., Щербинина С., Гусев С., Хошшыев М., Молодцова Н., Казанцева Д., Петунина С., Рукина К., Колесников Р., Кучумова С., Мисюков А., Ивашкин Е., Морозов М.,

Околелов В., Чинчикеев А., 11 место, дипломы эксперта логического мышления, 

Бахарев Н., Ходакова С., Зонов А., 12 место, дипломы эксперта логического мышления, 

Бережная А., 13 место, дипломы эксперта логического мышления,  Сеитова В., 14 место, дипломы

IV Международная научнопрактическая

конференция

учащихся и студентов «Первые шаги в науку -

2014» Гусев Стас, 8 А,        -             грамота             за оригинальное

исследование

 

XVI

Международная научнопрактическая конференция

молодых             ученых, студентов       и учащихся «Наука и образование:

проблемы                  и

перспективы», Евдокимов Илья, 8А – диплом за лучшее выступление и

публикация,

Ивашкин Евгений, 8

В     -     диплом       за

лучшее

 

 

 

 

 

эксперта логического мышления

Итого 29 участников 

Межрегиональная физикоматематическая олимпиада

«Авангард» 2013-14 

8 А класс: Буздалкина Алина,

Гусев Стас, Донцова Настя,

Ильина Дарина, Ключников

Роман, Ключникова Лиза,

Кулешова Яна, Лазарев Николай,

Марфин Дима, Матюхина Ирина,

Мурзина Юля, Пипенко Илья,

Тимофеев Влад, Фомин Егор,

Фомин Никита

8 Б класс: Абидинзаде Агил,

Бахарев Никита, Бережная

Анастасия, Бережной Дмитрий,

Веселовская Ирина, Емельянов

Семен, Морохоева А, Околелов

Вадим, Петунина Светлана,

Сверидова Анастасия, Сеитова

Владлена, Хошшыев Михаил,

Чинчикеев Андрей

8 В класс: Вишневский Сергей,

Зверев Андрей, Ивашкин Женя,

Казанцева Дарья, Козлова

Марина, Лопатина Настя,

Мисюков Александр, Молодцова

Наталья, Морозов Максим,

Неведров Алексей, Рзаева

Тамара, Щербинина София, 

8 Г класс:Зацепин Артем, Зонов

Александр, Колесников Роман,

Кузин Михаил, Кучумова

выступление           и

публикация,

Спицын             Вячеслав, Гусев Станислав, 8А, Рзаева Тамара – сертификаты

участников              и

публикация

 

 

 

 

 

Светлана, Одиноков Артем,

Плотников Даниил, Погорелов

Иван, Рукина Ксенья, Татарников

Данил, Ходакова София, Спицын

Вячеслав

52 Диплома 1 степени, 20 баллов из 20

 

Лимарь Юлия Юрьевна

 

Городской конкурс

«Цифровая планета»

Региональный компьютерный фестиваль       для учащихся       и

учителей

Всероссийский конкурс «КИТ — компьютеры, информатика,

технологии»

Международный конкурс «Бобёр» по информатике и информационным технологиям Международная игра-конкурс по информатике «Инфознайка»

Коробова Елена

Ивановна

1             школьный

фестиваль

«Открытие»,

Гаврилова Арина, Коробова Арина, Попов Дмитрий, Кошелев Антон, Большаков Артем,

Курсова

Екатерина,

Кудряшов

Максим, Кислов Павел, Клинников Арсений, Шишкин

Иван,

Сторожилова Сабина– сертификаты

Городской этап всероссийской олимпиады по математике, Булатов Егор, 

Скопинцева

Ангелина

(участник)

 

 

 

 

участников

 

Всероссийская игра «Кенгуру», 11 участников:

Ершов Арсений – 1 место,

Артамонов

Алексей – 2 место, Суслин Артем – 3 место по школе

 

 

 

 

Горбоконенко

Ирина

Викторовна

1              школьный

фестиваль

«Открытие»,

Хасанова Майрам

(участник) Всероссийская игра «Кенгуру», 35 участников: Гирш Михаил – 1 место, Большаков Кирилл – 2 место, Крук Павел – 3 место по школе

Городской этап всероссийской олимпиады по математике, Гирш

Михаил, Гвоздецкая

Виктория (участник)

 

Всероссийская игра «Кенгуру», 35 участников: Гирш Михаил – 1 место,

Большаков Кирилл

– 2 место по городу

 

Общероссийский      конкурс логического мышления 2013,  29 участников 

 

 

Бакшеева

Ирина

Климентьевна

Всероссийская игра «Кенгуру», 48 участников: Косарева Лада – 1 место,

Масленников Глеб и Логунов Данил – 2 место, по школе

Городской этап всероссийской олимпиады по математике,Бефорт Александр, Сысоев Сергей (участник)

 

 

 

 

 


Обобщив данные выше приведенной таблицы можно сделать вывод о том, что в этом учебном году традиционно ученики под руководством Волчёк Н. Л. и Лимарь Ю. Ю. плодотворно участвовали в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Горбоконенко И.В. Волчек Н. Л.,  подготовили учащихся для участия  в 1 школьном фестивале «Открытие». Бакшеева И. К. подготовила со своими учениками красочную выставку «Паркеты Эшерра» для иллюстрации заседания объединения точных наук на 1 школьном фестивале «Открытие». В 2014-15 учебном году планируем продолжить работу с мотивированными учащимися. Учителям Бакшеевой И. К., Коробовой Е. И., Горбоконенко И. В. необходимо подготовить учащихся с исследовательской работой на городской уровень,  

Поляковой Л. В. - в школьной научно-практической конференции.

 

Анализ проведенных в течение года контрольных работ, проблем, которые были выявлены

 

Обобщая данные, предоставленные учителями МО по результатам контрольных срезов за учебный год, было выявлено:

1.     Высокое качество знаний демонстрируемое на контрольных работах наблюдается в 11А классе  по физике(Коробова Е. И.) – 77%,  8-х классах по физике (Полякова Л. В.) – 65%, 8А, Б, В классах по математике

(Волчёк Н. Л.) – 56%, 7А классе по математике (Горбоконенко И. В.) – 34%.

2.     Низкое качество знаний на контрольных срезах по математике отмечается в 9А классе (Лимарь Ю. Ю.) – 5%, 8Г классе (Волчёк Н. Л.) – 15%

3.     Стабильно в среднем около 5 % неудовлетворительных контрольных работ наблюдается в параллелях 5-7 классов, а в 8-10 до 20 % неуспевающих. 

4.     Был составлен список допускаемые ошибки во время выполнения контрольных работ, на который учителя МО обращали особое внимание при подготовке к любому уроку. В этот список вошли:

по физике: 

ü формула нахождения пути, скорости и времени,

ü формула нахождения плотности,

ü понимание закона всемирного тяготения,

ü понимание закона Архимеда ,

ü законы взаимодействия и движения тел,

ü механические колебания и волны,

ü электромагнитное поле,

ü строение атома и атомного ядра. использование энергии атомных ядер. 

по математике:

ü приемы арифметического счета,

ü действия с десятичными дробями,

ü действия с обыкновенными дробями,

ü построение и чтение графиков,

ü использование формул сокращенного умножения,

ü преобразование алгебраических дробей,

ü решение различных уравнений и неравенств,

ü решение текстовых задач,

ü нахождение производной,

ü исследование функций

Для устранения пробелов в ЗУНаз учеников в течение всего учебного года учителя МО планируют на следующий учебный год:

- на уроках:

ü в форме устного счета (карточки, упражнения из учебника, диктанты, презентации, составление примеров самостоятельно),

ü самостоятельное составление ОК, алгоритмов и рекомендаций по выполнению упражнений;

ü акцентирование внимания, на типичные ошибки, при составлении пояснительной записи выполняемых действий и  записи ответа ежеурочно, 

ü самопроверка во время разбора домашнего задания и самостоятельных работ, ü рефлексия деятельности; - во внеурочное время:

ü повторное выполнение номеров домашней для устранения существующих пробелов; 

ü привлечение рабочей тетради, как дополнительного образовательного средства для отработки и контроля ЗУН;

ü проведение консультаций с родителями,

ü систематическая работа с классным руководителем.

По мнению учителей нашего МО, одной из основных проблем  стала подготовка слабоуспевающих учащихся к ГИА и ЕГЭ.  Учителя проводили мероприятия предусмотренные планом подготовки к ГИА и ЕГЭ. В течение года учителя МО подготовили и провели:

1.     пробные экзамены для 9 и 11 классов по математике;

2.     по 1 пробному экзамена для 9 и 11 классов по физике;

3.     пробный экзамен для 9 классов по информатике не проводился, т.к. экзамен по информатике не выбрал никто

4.     для знакомства с процедурой ГИА  итоговую контрольную работу в 8-х в форме ГИА, с соблюдением процедуры. 

5.     На заседании городского семинара учителей информатики, проводимом на базе нашей школы были обобщены особенности подготовки выпускников к итоговой аттестации и выработаны рекомендации для учителей города

Анализ итогов предметной декады

 

В рамках предметной декады учителями МО были проведены следующие мероприятия:

      Воспитательное мероприятие «Суд над Теоремой Пифагора» для  учеников 8-х классов

      Конкурсы «Разгадай ребус», «Тематических ребусов» и «Тематических рисунков» для 5-11 классов

      Сетевая игра «Морской Бой» для учеников 2-11 классов

      Групповая творческая работа учеников 5-х классов по теме «Паркеты

Эшшера»

      Общественный смотр знаний по теме «Многоугольники и площади» для учеников 8-х классов

      Общественный смотр знаний по теме «Параллельность прямых» для  учеников 7-х классов

      Уроки «История развития точных наук» для учеников5-11 классов

      Городской семинар учителей информатики

      Диагностические работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ

В конце декады подведены итоги и проведены линейки-награждения.

Положительные моменты, выявленные при проведении декады:

      Ученикам средних классов очень понравилась форма проведения воспитательного мероприятия «Суд»;

      Большой отклик получил конкурс кроссвордов и рисунков

      Хорошие результаты диагностических работ по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ по математике

      Удачное начало групповой исследовательской работы под руководством Бакшеевой ИК

      Горбоконенко ИВ и Волчёк Н. Л. Провели серьезное теоретическое и практическое обобщение знаний учеников по геометрии в 7,8 и 10-х классах

      Ученики 8-х классов оказали большую помощь в проведении декады.

Недостатки организации декады точных наук:

      Не были охвачены мероприятиями декады ученики начальной школы, не смотря на то, что лекция «Этот замечательный мир электричества» и мероприятие по информатике для учеников 2-4 класса были

запланированы,

      Учителя Лимарь ЮЮ и Полякова ЛВ не провели свои мероприятия

 

 

Проблемы, стоящие перед МО по итогам прошедшего учебного года

1.     Малое количество взаимопосещений уроков учителями  МО, в том числе в начальном звене.

2.     Низкий процент участия учителей МО в методических выставках, конкурсах различного уровня и  конференциях.

3.     Высокий процент слабоуспевающих учащихся  по предметам математика и физика, показывающих  низкий результат при  проведении   ГИА и ЕГЭ.

4.     Недостаточное количество открытых уроков с применением новых технологий. 

5.     Резкий перепад  качества знаний учащихся при переходе по триместрам превышающий статистический порог по информатике.

Рекомендации

1.     Повысить процент  качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

2.     На заседании МО продолжать рассмотрение  новых технологий обеспечивающих достижение высокого уровня усвоения ФГОС нового поколения.

3.     Продолжать в системе работу  со слабоуспевающими учащимися.

4.     Взять под контроль  взаимопосещение уроков учителями МО.

5.     Увеличить  процент участия  учителей в методических выставках, конкурсах  и конференциях.

6.     Продолжать отрабатывать навыки тестирования как одного из видов контроля ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

7.     Продолжить работу с мотивированными учащимися. 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Анализ работы МО за 2013-14 учебный год"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В этой статье представлен анализ работы МО учителей точных наук за 2013-14 учебный год. В нем отражены: качественный анализ преподавательского состава, проблемы, стоящие перед МО по итогам прошедшего 2013-14 учебного года, цель и задачи  работы МО учителей физико-математического цикла, вопросы для обсуждения на заседаниях МО (1 раз в месяц),темы самообразования педагогов и имеющиеся результаты их разработке, итоги повышения квалификации учителей МО, анализ участия учителей МО в открытых мероприятиях города, схема взаимопосещения уроков внутри МО, анализ участия  учителей  МО в конкурсах, анализ работы с мотивированными учащимися,анализ проведенных в течение года контрольных работ, проблем, которые были выявлены, анализ итогов предметной декады

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 248 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 331
    • PDF 454 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сайт методического Объединения учителей Точных наук. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 10494
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Технологии деятельности социального работника

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проверке кадровой документации надзирающими организациями

36 ч.

1580 руб. 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 26 регионов

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе