Анализ работы
МО
гуманитарного цикла КГУ «Костряковская средняя школа»
за
первое полугодие 2014-2014года
Одна из главных задач
нашей школы - вооружение учащихся прочными знаниями, востребованными
умениями. В процессе обучения ученик обязан получить и запомнить нужную
информацию, он должен научиться пользоваться полученными знаниями, должен
развивать свою самостоятельность, творческие возможности, оригинальность
мышления: ученик учится не столько тогда, когда его учит учитель, столько
тогда, когда он научается сам использовать приобретенные знания
ШМО
гуманитарного цикла пятый год работает над темой: « Пути повышения качества
преподавания для успешного развития творческой личности с учетом индивидуальных
особенностей, интересов и способностей учащихся».
На
успешное решение данной задачи влияет кадровый состав методического
объединения. Из пяти работающих предметников один имеет вторую категорию,
четверо учителей - первую. Все учителя имеют высшее образование. Учителя -
стажисты Хотоленко Е.И., Козориз Н.В., Ивтушок Т.С. Все учителя МО
целенаправленно и профессионально работают над повышением качества знаний через
формирование у учащихся умений и навыков рациональной организации учебного
труда.
В
процессе работы над методической темой МО реализовывались следующие задачи:
1.
Активизировать
индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися высокой и низкой
мотивации с целью повышения качества знаний.
2.
Использовать
инновационные педагогические технологии на уроках языковых дисциплин и истории.
3.
Формировать у
учащихся навыки самостоятельной работы, сознательное отношение к учебе.
4.
Усилить работу
по подготовке учащихся к ЕНТ и предметным олимпиадам.
5.
Формировать у
школьников высокое патриотическое сознание, чувство гордости и уважения к своей
стране.
6.
Совершенствовать
педагогическое мастерство учителей, повышать профессиональный уровень.
7.
Пропагандировать
и распространять современный педагогический опыт по Программе НИШ.
8.
Активизировать
работу учителей над самообразованием.
Общая цель работы МО учителей гуманитарного цикла состоит в необходимости
формирования у учащихся прочных знаний, умений и навыков по предмету; развитии
устойчивого интереса к изучению предмета.
Поставленные перед методическим объединением задачи реализовывались
посредством:
Ø совершенствования методики преподавания
урока;
Ø использования индивидуальной и групповой
работы со слабоуспевающими и способными учащимися;
Ø посещения курсов повышения квалификации, в
том числе курсов по Программе НИШ;
Ø коррекции знаний учащихся на основе
диагностической деятельности учителя;
Ø развития способностей и природных задатков
учащихся;
Ø повышения мотивации к обучению учащихся.
Работа МО
строилась так, чтобы каждый учитель постоянно повышал свой профессиональный и
методический уровень, находился в курсе достижений науки, методики
преподавания.
При
планировании работы МО были отобраны те формы, которые позволили бы решать
проблемы и задачи, стоящие перед школой:
Ø Активное участие членов МО в работе
педагогического совета школы;
Ø Активное участие членов МО в заседаниях
МО;
Ø Работа учителей над темой по
самообразованию;
Ø Проведение открытых уроков, их анализ,
обмен опытом;
Ø Мониторинг качества и успеваемости по
предмету учителем;
Ø Разработка методических рекомендаций в
помощь учителю;
Ø Индивидуальные беседы по организации и
проведению урока;
Ø Курсовая подготовка учителей;
За эти
три года было запланировано и проведено 18 заседаний, на которых
рассматривались вопросы по следующим направлениям:
Ø Вопросы повестки заседания МО;
Ø Выполнение Госстандартов;
Ø Работа с учащимися с низкой и высокой мотивацией
обучения;
Ø Самообразование;
Ø Работа по повышению качества знаний. Подготовка к ЕНТ;
Ø Изучение опыта работы. Изучение и внедрение новых
педагогических технологий;
Ø Работа по совершенствованию ученического кабинета;
Ø Внеклассная работа.
На
заседаниях МО были проведены мастер-классы учителями, имеющими современный
опыт работы:
Ø
«Использование технологии
критического мышления на уроках русского языка и литературы» (Зубко И.А.);
Ø
«Формирование
саморегуляции у учащихся» (Кудренок М.А);
Ø
«Активизация
познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы с
использованием информационных технологий» (Ивтушок Т.С.).
Также
были заслушаны и обсуждены доклады учителей по темам самообразования.
В течение полугодия было организовано взаимопосещение уроков с обязательным анализом учебной
работы. В
рамках ШМО были проведены открытые уроки и мероприятия.
Открытые внеклассные мероприятия (в рамках предметных недель)
№
|
предмет
|
тема
|
учитель
|
класс
|
срок
проведения
|
1.
|
Русский
язык и литература
|
«Знаешь
ли ты деепричастие?»
|
Зубко
И.А.
|
7
|
ноябрь
|
2.
|
Английский
язык
|
«Если
бы я был миллионером?»
|
Кудренок
М.А.
|
9
|
ноябрь
|
3.
|
Русский
язык и литература
|
Конкурс
чтецов «Литературная гостиная», посвященная 200-летию М.Ю.Лермонтова.
|
Зубко
И.А., Ивтушок Т.С.
|
5-10
|
|
Все уроки
и мероприятия были проведены на высоком методическом уровне.
Важным
направлением работы МО является постоянное совершенствование педагогического
мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и
стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные
категории. В составе МО есть учителя, которые прошли обучение на курсах
повышения квалификации НИШ третьего (базового) уровня в г. Костанай: Зубко
И.А., Кудренок М.А.
Все
учителя работают над определенной темой по самообразованию, которую внедряют на
своих уроках, делятся друг с другом опытом работы.
Наши
ученики регулярно участвуют в международных, районных, областных конкурсах по
предметам гуманитарного направления и показывают неплохие результаты: Нашарова
Сауле заняла первое место в районной олимпиаде
по русскому языку и литературе,а Галлямова Эльвира, ученица 10 класса, заняла
второе место по истории.
Вот уже
много лет идет подготовка к ЕНТ по предметам: русский язык, история.
Проводятся консультации, индивидуальные занятия, пробные тестирования. За
первое полугодие было проведено 13 тестирований.
Сравнительный
анализ за 1 и 2 четверть:
Русский
язык
|
1
четверть
|
2
четверть
|
Средний
балл
|
12
|
16
|
История
|
1
четверть
|
2
четверть
|
Средний
балл
|
12
|
15,4
|
В течение полугодия проводилась
систематическая подготовка к ВОУД учащихся 9 класса по всем предметам
гуманитарного направления. Со стороны учителей были проведены все мероприятия
по подготовке к данной процедуре.
·
Консультирование учащихся;
·
Дополнительная работа на
повторение материала 5-9 классов во время уроков;
·
Оказание помощи в сборе
материала для повторения (схемы, таблицы и т.д.);
В школе
имеется 1 кабинет русского языка и литературы, 1кабинет истории. Кабинетов
английского языка и географии в школе нет. Учителя систематически занимаются
пополнением своих кабинетов необходимым материалом. Однако материальная база
кабинетов низкая.
Программный материал по предметам выполняется на 100%. Количество всех
контрольных письменных работ соответствует норме.
Вывод
Намеченный
план работы выполнен. На заседаниях методического
объединения учителя делились опытом работы, выступали с докладами по темам
самообразования, анализировались результаты участия школьников в олимпиадах,
школьных и районных интеллектуальных конкурсах, результаты контрольных и
итоговых работ с целью выяснения изученности материала и готовности учащихся к
изучению новых тем.
В ходе предметных недель учителя проявили
хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали
повышенный интерес у обучающихся.
Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. При проведении
открытых уроков, мероприятий они применяли разнообразные формы работы,
использовали современные педагогические технологии, например:
здоровьесберегающие, игровые, тестовые, модульные технологии, технологии
развития критического мышления, интегрированного, проблемного,
дифференцированного обучения,
на многих уроках использовались мультимедийные презентации.
Благодаря стараниям учителей школьники
принимали участие в конкурсах различного уровня.
Руководитель МО_______________/Зубко И.А./
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.