Анализ работы 11 класса.
Мною,
классным руководителем 11 класса, в начале учебного года в качестве главного
ориентира воспитательной системы были избраны цель и воспитательные задачи,
решение которых позволило бы достичь поставленной цели.
Цель:
Формирование
творческой личности учащегося, обладающей интеллектуальной, этической и
педагогической культурой.
Задачи:
1.Воспитание
нравственных и творческих качеств личности в процессе обучения школьников
основным правилам культуры жизнедеятельности .
2.Формирование
гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе
Отечества, формирование нравственной позиции.
3.В
каждом деле вырабатывать и развивать мышление, красивую литературную речь,
добиваться умения пользоваться им всегда и везде.
4.Профилактика
правонарушений и поддержание здорового образа жизни.
В
течение всего учебного года велась работа по реализации данных задач. Так,
задачей №1 являлось воспитание нравственных и творческих качеств личности.
Деятельность педагога включала в себя работу по воспитанию этической культуры
школьников, формированию нравственных отношений, развитию способностей
эмоционально отзываться на переживания других людей. Классные часы по этике,
анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений,
прививаемый в классном коллективе, способствовали частичному решению
поставленных задач.
Велась
работа с родителями. Однако в прошедшем учебном году родители некоторых детей
ни разу не посетили родительское собрание и не поинтересовались учёбой ребёнка.
В большинстве случаев родители проявляли понимание к требованиям учителей и
оказали посильную помощь, для того чтобы дети успешно закончили учебный год. Педагогическое
наблюдения, анкетирование, кл.часы и беседы с родителями показали, что у
учащихся низкий уровень самоорганизации учебного труда, навыков самообразования
и самовоспитания.
В
прошлом году велась работа по изучению взаимоотношений в классе, индивидуальных
особенностей и проблем в общении.
Развитие
коммуникативных навыков осуществлялось в досуговой и классной деятельности. В
настоящее время эта проблема остаётся актуальной.
Досуговая
деятельность - важный момент в жизни класса, она оплачивает классный коллектив,
создаёт особый психологический климат. Досуговой деятельности отдают
предпочтение многие учащиеся, именно здесь они чувствуют себя наиболее
комфортно. В классе стали традиционными праздники Новый Год, 8 Марта и День
Защитника Отечества.
Важной
проблемой остаётся формирование гражданско - патриотического сознания. Среди
школьников наблюдается резкое снижение интереса к истории своей Родины. Работая
в данном направлении, можно отметить положительный сдвиг. В течении года
проводились кл.часы, посвящённые ВОВ. Большую ценность при формировании
патриотических чувств имеет общение с ветеранами. Ребята посещали учителей –
ветеранов на ул. Советская, оказывали им посильную помощь, всегда поздравляли с
праздниками.
Стоит
заметить, что необходимо продолжить работу по профилактике правонарушений,
знакомить учащихся с юридическими нормами ответственности, правами и
обязанностями гражданина РФ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.