Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Русский язык и литература / Анализ эпизода как особая форма обучения

Анализ эпизода как особая форма обучения

Скачать материал

Особые формы обучения.



В современных условиях образования, когда необходимо учитывать требования ФГОС, анализ текста как особая форма обучения становится одной из ведущих на уроке русского языка и литературы. Посредством метода анализа текста мы направляем учащихся к самостоятельной работе, формируем у них навык поисковой деятельности, развиваем способность к самостоятельному выбору . Кроме того, данный метод ориентирован на личностный подход к каждому учащемуся и развивает творческие способности каждого учащегося . Обучающая значимость анализа текста очевидна: с его помощью развиваются художественные языковые способности детей, чувство языкового вкуса, воспитывается читательская культура учащихся.

Эпизод, будучи частью текста, привносит собой новое, особенное, имеющее, во-первых, относительную законченность значение, а во-вторых, эпизод развивает тему произведения в целом, так как все эпизоды связаны между собой в произведении текстовыми связями.

Событие, заключённое в эпизоде, несёт определённый мотив ( встреча, спор, дуэль и т.д.), следовательно, содержательная функция эпизода различна: характеризующая, двигательная, психологическая. Тот или иной эпизод 1. Даёт характеристику герою 2. Несёт портретное описание героя 3. Является композиционной частью и т.д.

Анализ эпизода следует проводить по плану:

  1. Общий замысел изучаемого произведения.

  2. Место эпизода в произведении (его объём, композиционное расположение).

  3. Смысловая нагрузка эпизода.

  4. Герои.

  5. Художественные средства, способствующие раскрытию идеи эпизода.

  6. Значение и роль эпизода для раскрытия идеи всего произведения в целом.

Анализ эпизода как особая форма обучения
Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

В современных условиях  образования, когда необходимо учитывать требования ФГОС, анализ  текста  как  особая форма обучения становится одной  из ведущих на уроке русского языка и литературы.   Посредством метода анализа текста  мы  направляем учащихся к самостоятельной работе,  формируем  у  них  навык поисковой деятельности,  развиваем способность  к  самостоятельному  выбору . Кроме того, данный метод ориентирован на личностный подход к каждому учащемуся и развивает творческие  способности  каждого  учащегося . Обучающая значимость  анализа текста  очевидна:  с его помощью развиваются художественные языковые  способности детей, чувство языкового вкуса, воспитывается читательская культура учащихся.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Базарова Юлия Сергеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 421
Номер материала 51392
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓