Аналитический
отчёт
учителя
«Самопознания» КГУ «Школы-гимназии №1 Сарканского районного отдела образования
г.Саркан»
Пушниной
Натальи Владимировны
за
первое полугодие 2017-2018 учебного года.
Пушнина Наталья
Владимировна, учитель
самопознания первой квалификационной категории. Нагрузка : 3 «Г»,8 «Б»,8
«В»,9 «В»,10 «Б»,11 «Б».
В школе – гимназии №1, г. Сарканд
кабинет самопознания оформлен в соответствии с требованиями. В кабинете имеются
2 рабочих стола для 25 учащихся, 2 рабочих стола для учителей самопознания;
имеется доска; имеется моноблок для просмотра видеозаписей и прослушивания
аудиозаписей; стены кабинета оформлены стендами, в которых отражена программа
«Самопознания» и основные нормативные документы предмета; на окнах кабинета жалюзи
нежных цветов; в кабинете много комнатных цветов.
На сегодня
выстроились следующие воспитательные цели:
1) Воспитание
нравственно-духовных и творческих качеств учащихся в процессе изучения основ
предмета «Самопознание», предметных и межпредметных компетенций, развития
предметной культуры
2) Развитие
интереса растущего человека к самому себе, к окружающему миру
3) Формирование
правовой культуры
Предполагаемый
результат: влияния
воспитательной системы на личность ученика школы: человек, способный жить
безопасно, эффективно, полноценно, осознанно, свободно.
Уроки проводились в соответствии с календарно-тематическим
планированием.
Приоритетным
направлением развития национальной системы образования становится
нравственно-духовное образование, ориентированное на максимальное раскрытие
личностного потенциала человека.
Нравственно-духовное
образование, позволяющее личности достичь гармонии в физическом, психическом,
духовном, социальном и творческом развитии, реализуется в реальной
образовательной практике различными путями и прежде всего через предмет
«Самопознание».
Самопознание
как учебный предмет призвано выполнять ключевую роль в создании условий для
становления нравственных основ личности, ее духовного совершенствования и
самореализации.
Программа первого
полугодия предполагает тематическое развертывание содержания предмета по
классам, что соответствует следующим разделам: I «Радость познания», II «Учимся
общению». Данная тематика предназначена для начальных классов (3 «Г»), с
учетом возрастных особенностей учащихся в 8-11 классах (8 «Б», 8 «В», 9 «Б», 9
«В», 10 «Б», 11 «Б») структура содержания образования по самопознанию несколько
меняется, что, однако, происходит без нарушения логики содержательных линий
предмета. Содержание образования на уровнях основного среднего и общего
среднего образования разворачивается в соответствии со следующими разделами в
рамках первого полугодия: I «Быть человеком», II «Человек
и общество».
С учетом специфики предмета, его целей и задач предполагается применение
различных видов нестандартных уроков, обладающих здоровьесберегающим
потенциалом (уроки-размышления, уроки-дискуссии, театрализованные уроки, уроки
творчества, уроки на природе, уроки-конкурсы, уроки-фантазии, уроки-концерты,
уроки-экскурсии, уроки-игры и др.).
Программа по изучению
самостоятельного предмета «Самопознание» в рамках инвариантной учебной нагрузки
для 1-х – 11-х классов рассчитана на объем учебной нагрузки, составляющий 1 час
в неделю, всего 34 часа в учебном году в каждом классе. За первое полугодие было проведено:
3 «Г» -16 ч.
8 «Б» -16 ч.
8 «В» -15 ч.
9 «Б» -16 ч.
9 «В» -16 ч.
10 «Б» -16 ч.
11 «Б» -16 ч.
Оценивание
качества знаний учащихся по предмету «Самопознание» проводится на основе
«Требований к уровню подготовки учащихся», разработанных в программе для 1-11
классов. Эти требования служат критерием для мониторинга развития
познавательной деятельности учащихся, стремления следовать в жизни
общечеловеческим ценностям и навыков служения обществу.
В
соответствии с особенностями нравственно-духовного образования важна не
количественная, а качественная оценка, поэтому вводится оценка «зачет» по
итогам каждого полугодия.
В
качестве зачетной работы проводились тесты по изученным за первое полугодие
темам. «Зачет» ставится учащемуся, если он
может продемонстрировать достижения, соответствующие не менее чем 2/3 от общего
объема «Требований к уровню подготовки учащихся» для 1-11 классов.
При
выставлении учащемуся оценки «зачет»/»незачет» во внимание
Мною как учителем
самопознание была проделана и дополнительная работа по распространению
передового опыта: участие в конкурсах, олимпиадах, медианарах, вебинарах
(см.приложение №1), публикация в различных интернет-ресурсах, а также
публикация в республиканских журналах (см приложение №1)
Приложение№1
Год
|
Предмет
|
Название
конкурса, олимпиады
|
Уровень
|
Кто
участвовал
|
Результат
|
2017
|
ПЕДАГОГИКА
|
Педагогический медианар «Успешный
учитель-успешный ученик» znanio.ru
|
международный
|
Пушнина Н.В.
|
Свидетельство об участии
|
2017
|
ПЕДАГОГИКА
|
Педагогический вебинар
«Многофункциональный подход к обучению чтению у детей с ОВЗ с использованием
интерактивных технологий» «Мерсибо»
|
международный
|
Пушнина Н.В.
|
Сертификат участника
|
2017
|
ПЕДАГОГИКА
|
Педагогический вебинар «Игровые методы
развития мышления, логики и внимания у детей с ОВЗ» «Мерсибо»
|
международный
|
Пушнина Н.В.
|
Сертификат участника
|
2017
|
ПЕДАГОГИКА
|
Педагогическое тестирование
«Педагогическая деятельность: Сущность, структура, функции» znanio.ru
|
международный
|
Пушнина Н.В.
|
Свидетельство об участии
|
2017
|
ПЕДАГОГИКА
|
Литературно-познавательный конкурс,
посвященный дню «Всемирной почты»
|
областной
|
Пушнина Н.В.
|
Почетная грамота
|
Участие в конкурсах, олимпиадах учителя
Приложение№2
Распространение передового опыта в СМИ публикации
Год,
№, страница
|
Название
журнала, газеты, сайта
|
Название
работы, статей
|
2017
|
Videouroki.net
|
Я патриот своей малой Родины
|
2017
|
Multiurok.ru
|
Методические рекомендации
педагога-психолога в работе с «трудными» подростками
|
2017
|
КОМПЭДУ.РУ
|
Работа классного руководителя по
адаптации детей
|
2017
|
Multiurok.ru
|
Профилактика экстримизма и терроризма
|
2017
|
Конспектека
|
День пожилого человека
|
2017
|
znanio.ru
|
Я –патриот Родины
|
2017
|
www.vse-dlya-shkoly.indhost.kz
|
Безопасность детей на дороге
|
2017
|
Edulife.kz
|
Внеклассное мероприятие, посвященное дню
Независимости РК
|
2017
|
Sanatez.net
|
Независимость-моё светлое будущее
|
2017
|
«Инновационная деятельность и
профессиональная компетентность в образовании» Республиканская
научно-практическая конференция
|
Пересказ как одна из форм работы на
уроках самопознания
|
Приложение№3
Год
|
Название
|
Результат
|
2017
|
«Инновационная
деятельность и профессиональная компетентность в образовании» Республиканская
научно-практическая конференция
|
Сертификат
участника
|
2017
|
«Современный
урок: требования, технологии, анализ» международная онлайн-конференция
|
Сертификат
участника
|
Участие
в семинарах, конференциях учителей
Приложение№4
ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ГОД
|
САЙТ
|
КТО УЧАСТВОВАЛ
|
РЕЗУЛЬТАТ
|
2017
|
Multiurok.ru
|
Пушнина Н.В.
|
Благодарность за
активное участие в деятельности проекта «Мультиурок»
|
2017
|
INTOLIMP.ORG
|
Пушнина Н.В.
|
Свидетельство о
подготовке призеров серии международных олимпиад
|
2017
|
INTOLIMP.ORG
|
Пушнина Н.В.
|
Свидетельство о
подготовке участников серии международных олимпиад
|
2017
|
INTOLIMP.ORG
|
Пушнина Н.В.
|
Благодарность за
активное участие в работе международного проекта для учителей
|
2017
|
INTOLIMP.ORG
|
Пушнина Н.В.
|
Благодарность
организатору за активное участие в работе международного проекта для
учителей
|
2017
|
Филолог
|
Пушнина Н.В.
|
Диплом за умение
ценить и уважать и ценить любого члена общества в независимости от его
национальности, родного языка, вероисповедания и в связи с празднованием Дня
Языков народов Казахстана
|
2017
|
Филолог
|
Пушнина Н.В.
|
Диплом за
патриотизм, гражданскую позицию, уважение к традициям казахского народа и в
связи с Днем Конституции
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.