Инфоурок Другое Другие методич. материалыАнализ работы МО начальных классов за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО начальных классов за 2017-2018 учебный год

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 140 Советского района Волгограда»

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы

кафедры начального образования

за 2017 – 2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

Руководитель кафедры: Пронина Н. В.

 

 

 

 

 

2018 г

 

 

Анализ работы кафедры начального образования МОУ СШ №140

за 2017/2018 учебный год

 

           Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на 2018-2019 учебный год, для определения путей совершенствования работы МО учителей начальной школы.

          Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. В современной школе методическая работа направлена  на совершенствование педагогического  мастерства учительских  кадров, включение в педагогический  поиск, применение  ИКТ в образовательном  процессе. В 2017– 2018 учебном году МО учителей начальных классов  работало по теме

«Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения»

 

Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников

                       Задачи начальной школы на 2017/18 учебный год:

1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС  НОО второго поколения;

 2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся.

5. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся

6. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары

7. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей

                                   Ожидаемые результаты работы:

 • рост качества знаний обучающихся;

 • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

 • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

                                   

Направления работы кафедры начального образования

на 2017-2018 учебный год:

 

1.      Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности  за 2016/2017 учебный год и планирование на 2017/2018 учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

 Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2.      Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.

Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов». 

3.      Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

 

                              Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах.

6. Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

      Учителя начальных классов в 2017-2018 учебном году продолжали работать по двум системам УМК «Школа России» и УМК «Перспективная начальная школа». Обучение учащихся по этим системам  направлено на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации через коррекционно-развивающее обучение и воспитание.

      Работа МО учителей начальных классов ведётся по утверждённому плану работы и направлена на повышение качества образования младших школьников.

      Педагогическим коллективом проделана большая работа по повышению качества образования, развитию личности младшего школьника, раскрытию его творческих способностей и интереса к учению. Этому способствовало проведение внеурочной деятельности: предметных недель, различных конкурсов, индивидуальных занятий с учащимися по расширению кругозора, разработка проектов.

      Решающую роль в развитии личности школьника нес непосредственно учебный процесс, чему способствовали дифференцированный подход к учащимся, опора на индивидуальные особенности младших школьников, применение современных технологий в образовательном процессе, в том числе и ИКТ,

     В состав МО в 2017-2018 г. входит 15 учителей, которые  имеют квалификационные категории: 2 учителя высшую квалификационную категорию (Тюшкина Л. Н., Козлова Л. П.),  8  человек 1 квалификационную категорию,  5  человек не имеет категории,

Методическая работа учителей начальных классов ( участие педагогов в муниципальных, районных семинарах, конференциях, методических днях)

      Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

      В современной школе методическая работа направлена  на совершенствование педагогического  мастерства учительских  кадров, включение в педагогический  поиск, применение  ИКТ в образовательном  процессе Одной из важнейших функций МО является оказание конкретной и своевременной методической помощи, содействие росту педагогического мастерства учителя. В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика, помогающая выявить профессиональные запросы и потребности. На основе её результатов дифференцированно распределяется работа с кадрами и выбираются адекватные формы её проведения. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Научно-методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.

     Совершенствование педагогического мастерства учителя через МО предполагает различную научно-методическую деятельность:

·       постоянное ознакомление с современными научными исследованиями в области преподавания различных дисциплин;

·       изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных форм

·       ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и оценка их;

·       повышение квалификации (в большей степени через обучение на разнообразных проблемных курсах и т.д.);

·       стремление учителя к повышению квалификационного разряда;

·       самообразование, направленное на расширение и углубление профессионально- методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки;

·       посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации, методов преподавания;

·       проведение выставок, смотров творческой деятельности учителя (доклады, выступления, конспекты открытых уроков, внеклассных мероприятий и т.д.).

     За истекший год было проведено 8 заседаний МО в различных формах: презентаций педагогического опыта,

·       методических диалогов,

·       тренингов,

·       методических посиделок,

·       мастер-классов,

·       деловых игр,

·       семинаров-практикумов,

·       учебы педагогических кадров.

     

 Тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно-воспитательного процесса в школе.

 

        Все заседания проведены своевременно. В 2017 – 2018 учебном году методическое объединение учителей начальной школы продолжило работу  по освоению федеральных государственных образовательных стандартов. Были затронуты вопросы изучения нормативной базы, требований к структуре основной образовательной программы, требований к условиям реализации программы и планируемых результатов, организовано обсуждение программы формирования и развития универсальных учебных действий. На заседаниях  МО учителей начальных классов    рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Изучались  не только теоретические вопросы, но и проводились практические семинары, на которых учителя обменивались своим опытом, что позволило заинтересовать учителей проводимой работой, способствовало проявлению инициативы, творчества. 

       Особое внимание уделено мониторингу знаний и умений обучающихся. На заседаниях были проанализированы все проведённые диагностические работы,  внеклассные мероприятия для детей и родителей,

 

Повышение квалификации педагогов

        Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от педагога. Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования и введение новых ФГОС. Систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов по следующей структуре, состоящая из трех направлений:

·       Профессиональное совершенствование: курсовая подготовка; участие в работе предметных объединений; повышение категории через аттестационные процессы и участие в различных конкурсах.

·       Непрерывное самообразование: целевое изучение новых стандартов, программ по предметам; изучение и апробация новых технологий; участие в методических семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства.

·       Освоение инновационных технологий: в ходе реализации ООП НОО были изучены и использованы на практике новые образовательные технологии.

 

        Педагоги  постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей – единомышленников. В этом году преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары.

        Учителя начального образования нашей школы прошли обучение на курсах в ВГАПКРО по проблемам:

 

1

«Дидактико-методическая профессиональная компетентность учителя начальных классов в сфере реализации ФГОС начального общего образования»

Алексеева Е. А.

2

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ»

Алексеева Е. А., Тюшкина Л. Н.

3

«Педагогические средства реализации комплексного курса ОРКСЭ в начальной школе»

Алексеева Е. А., Козлова Л. П.,  Тюшкина Л. Н.

4

«Контроль и оценка планируемых результатов: Всероссийские проверочные работы в начальной школе»

Козлова Л. П, Тюшкина Л. Н.

5

«Формы и приемы работы с текстом на уроках учебных дисциплин филологического цикла в условиях реализации ФГОС НОО»

Гончарова С. В., Пронина Н. В.

6

«Психолого-методические основы реализации педагогических технологий в начальнойшколе в условиях реализации ФГОС НОО»

Гончарова С. В., Пронина Н. В.

7

«Подготовка документов педагога к проведению анализа и оценки результативности профессиональной деятельности в рамках процедуры аттестации»

Жорова И. А.

 

Учителя начальных классов в 2017-2018 учебном году принимали участие в семинарах:

1

«Методика   эмоционально- социального развития детей младшего школьного возраста»

«Просвещение»

 Козлова Л. П.

2

«Образовательные ресурсы издательства как средство достижения планируемых результатов освоения ООП» (Академкнига)

Козлова Л. П.

3

«Методика проведения современного урока в начальной школе» (Национальный центр инноваций в образовании г. Москва)

Козлова Л. П.

4

Областной семинар « Методика проведения современного урока в начальной школе. Планируемые результаты обучения младших школьников. Новая система оценивания и диагностика учебной деятельности »

Тюшкина Л.Н.

5

Областной семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ»

Тюшкина Л.Н.

6

Семинар по программе внеурочной деятельности «Мы – твои друзья» (апробация программы)

Тюшкина Л.Н.

7

Областной семинар «Методика эмоционально-социального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Тюшкина Л.Н.

8

Городской информационно-методический семинар « Возможности системы «Перспективная начальная школа»

в реализации требований  ФГОС НОО  (с существующими и новыми разработками для комплекта»

Тюшкина Л.Н.

9

 Семинар «Цифровое образование для цифровой экономики»

Гончарова С. В.

Пронина Н. В.

10

Региональный научно-практический семинар «Формы и приемы работы с текстом на уроках учебных дисциплин филологического цикла в условиях реализации ФГОС НОО «

Гончарова С. В.

Пронина Н. В.

 

Учителя  приняли  участие   в конкурсах профессионального мастерства:

 

Региональный этап VIII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России-2017»

победитель

Тюшкина Л. Н.

Конкурс методических разработок проекта «Здоровое питание от А до Я» на территории Волгоградской области

лауреат

II степени

Тюшкина Л. Н.

Всероссийский конкурс «Формирование ИКТ-компетенции педагога в условиях реализации ФГОС».

 

1 место

Жорова И,А

                  

 

Были проведены мастер-классы по темам:

 

  «Реализация технологии развития критического мышления на уроках математики в начальной школе»

Пронина Н. В.

  «Реализация проектной технологии на уроках окружающего мира в начальной школе»

Гончарова С. В.

  «Реализация  продуктивного чтения  на уроках русского языка в начальной школе»

Пронина Н. В.

  «Формирование коммуникативных УУД у младших школьников посредством реализации технологии продуктивного чтения»

Гончарова С. В.

 

      Учителя повышали свой уровень образования дистанционно, участвуя в работе вебинаров на различные темы.

·       Особенности подготовки обучающихся к Всероссийской проверочной работе в начальной школе с использованием пособий Редакции "Поколение V"

·       Риски подготовки к Всероссийской проверочной работе в начальной школе

·       Проект  «Открытый урок с «Просвещением».  «Русский язык. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

·       «Основные требования к школьным учебникам по начальным классам: выбор, особенности, преимущества» 

·       «Работа с электронной формой учебника. Администрирование и получение доступа»

·       Обеспечение преемственности на уроках основного и начального образования: «Окружающий мир»   УМК «Школа России» - «Биология» УМК «Линия жизни».

·       Диагностика метапредметных образовательных результатов во втором классе

·       Особенности проектирования современного урока в соответствии с ФГОС НОО. УМК «Школа России»

·       Обучение младших школьником решению задач с пропорциональными величинами

·       Особенности организации проектной деятельности младших школьников. (на примере УМК «Школа России»)

·       Обучение навыкам литературной творческой деятельности в курсе «Литературное чтение» УМК «Школа России»

·       Диагностика метапредметных образовательных результатов в третьем классе

·       Диагностика метапредметных образовательных результатов в четвертом классе

·       Проект  «Открытый урок с «Просвещением». Окружающий мир (начальная школа) 2-4 классы. «Формирование метапредметных умений на уроках окружающего мира. Системная подготовка к ВПР»

 

Тюшкиной Л .Н. проведёны    Всероссийские  вебинары:

·       «Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дороге у младших школьников на основе интеграции образовательных областей»

·       «Развитие эмоциональной сферы младших школьников средствами хромотерапии »

 

     Педагогические работники имеют публикации в журналах и на страницах Интернет:

 

Жорова И.А.

«Развитие познавательных интересов учащихся начальной школы на уроках русского языка»

 

https://nsportal.ru/zhorova-irina-anatolevna

 

Бекетова Е.В.

Изменение глаголов по числам

Всероссийский образовательный портал педагога.

Жорова И. А.

«Создание проблемных ситуаций и приемы целеполагания на уроках в начальной школе»

https://nsportal.ru/zhorova-irina-anatolevna

 

Широкова Е. И.

Первичная диагностика аддиктивногоповедения в образовательной среде

Интернаука №3 (9) стр 66

 

      Учителя начальных классов Жорова И. А., Широкова Е. И, Кордюкевич Т. Н. выступили  на районном МО    по теме: «Развитие критического мышления на уроках русского языка и чтения».

 

     Каждый член кафедры в течение года работал по выбранной методической теме, повышая свое педагогическое мастерство, стремясь наладить свои оригинальные подходы, обоснованно и компетентно внося изменения в уже имеющуюся технологию средства, формы, приемы обучения. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов. Выбор учителем методической темы по самообразованию определяется потребностью учителя в повышении своей научно-теоретической подготовки, в совершенствовании практических умений и навыков, необходимых в педагогической деятельности, дальнейшем изучении вопросов дидактики, психологии, теории воспитания, в овладении анализом и синтезом научно-практической деятельности. Следует отметить, что темы самообразования есть у всех учителей.  Многие из учителей МО имеют четкий план работы над темой самообразования. Результатом данной работы являются выступления на МО, педсоветах, отчеты учителей по обобщению своего опыта и по вопросам введения и реализации ФГОС НОО.

        С целью накопления, систематизации материала по своей методической теме каждый учитель ведет «портфолио», где отражаются результаты педагогической деятельности. Это способствует повышению профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования, что,  в конечном счёте,  направлено на повышение качества образовательного процесса в начальных классах.

 

     На протяжении учебного года проводились открытые уроки и взаимопосещение уроков, непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, применение педагогического опыты, творческие отчеты учителей; изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Такой комплексный подход позволил каждому учителю найти свое место с учетом индивидуальных возможностей.

     В образовательный процесс  учителя начальных классов   внедряли новые педагогические технологии:

·       Обучение на основе «учебных ситуаций»

·       Проектная деятельность

·       Уровневая дифференциация

·       Информационно-коммуникационные технологии

·       Формирование универсальных учебных действий

·       Система оценки

     С  целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания было организовано взаимопосещение уроков, проведены открытые уроки внутри кафедры.

 

     Все учителя начальных классов участвовали в 2017-2018 году в фестивале-конкурсе «Ура! Урок».  Были даны уроки для коллег различного вида по разным предметам. Учителя в ходе фестиваля проявили хорошие организаторские способности. Такая форма работы создаёт праздничную творческую атмосферу, что способствует развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения уроков в ходе фестиваля-конкурса «Ура! Урок» вызывают большой интерес учащихся, увеличивают мотивацию к изучению предметов.

 

      Привычными для учащихся школы стали такие традиционные формы внеклассной работы, как проведение предметных недель или «Декады наук».  Это  позволяет как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать себя. В 2017-2018 учебном году проведение декады наук в начальной школе  явилось настоящим фестивалем педагогического мастерства. Декада наук  проходила в соответствии с утверждённым планом, представленном по направлениям: мероприятия в классах и ГПД, интеллектуальные испытания. Мероприятия различной направленности были проведены классными руководителями, воспитателями ГПД. Декада начальной школы прошла  в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов, позволила учащимся раскрыть свой творческий  потенциал.  Программа проведения декады отразила различные формы и методы внеурочной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Мероприятия развивали творческие способности, воображение, внимание, речь, побуждали учащихся к активности, воспитывали лучшие человеческие качества. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, презентации, созданные учителями, проведены игры, конкурсы, викторины с использованием компьютерных технологий. В ходе проведения «Декады наук» учащиеся начальных классов узнали много нового и интересного, получили возможность продемонстрировать не только овладение программным материалом, но и умение применять свои знания при выполнении нестандартных заданий.

        Завершилась «Декады наук» классными и школьными   олимпиадами, Победители предметных олимпиад были награждены грамотами.

 

Организация внеклассной работы

      Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

     Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По приоритетным направлением за год были проведены конкурсы, утренники, праздники, концерты, экскурсии, веселые старты, и т.д.

      В целях реализации здоровьесберегающих технологий традиционно проводились «Весёлые старты». Все классы принимали участие в праздниках:

«День защиты детей», «День Здоровья».

      На тематических и классных часах проводились всевозможные беседы, конкурсы, посвящённые здоровому образу жизни, на уроках проводились обязательные физкультминутки.

      В течении года проводилось много мероприятий для учащихся начальной школы: «Осенний калейдоскоп», «Масленица», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой», «Смотр строя и песни», «А ну-ка, девочки», «Прощание с начальной школой»,  «Посвящение в кадеты» и т. д.

 

      Учащиеся начальной школы были активными участниками школьных творческих конкурсов поделок «Осенние фантазии», «Зимняя сказка», рисунков.

Все мероприятия прошли на высоком уровне, в интересной форме и получили положительные отклики от коллег и родителей, этому способствовала комфортная образовательная среда.

 

     Много интересного и полезного дети узнали и многому научились, посещая группы продленного дня. Воспитатели стремились так организовать вторую половину дня, чтобы дети чувствовали себя уютно, надежно, спокойно в стенах школы.  

 

    В школе на должном уровне налажена работа по преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы. Весь  год работает «Предшкола» по подготовке детей к обучению в школе.

 

     В 2017-2018 учебном году в рамках МО начальных классов велась целенаправленная системная работа с одарёнными детьми и детьми, имеющими высокий уровень учебной мотивации. Учащиеся участвовали в предметных олимпиадах на уровне школы, победители -  в районных олимпиадах, Учащиеся 4-х классов принимали участие во Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку и математике ,

  

      Творческий потенциал внеурочной деятельности по предметам успешно реализуется в таких формах, как  творческие соревнования, конкурсы. Дети принимали активное участие в конкурсах:

·       Районный конкурс ОВИО «Наше наследие»,

·       Районный конкурс-викторина «Грамотеи» в рамках городского фестиваля «Дни русского языка» имени О.Н. Трубачёва

·       Районный этап городского конкурса чтецов «Живое русское слово»

·       Районный этап городского конкурса «Моя математика»

·       Городской конкурс рисунков и фоторабот «Моя семьЯ»

·       Районный интеллектуально-познавательный конкурс литературоведческой направленности по произведениям А. Усачева для учащихся 2 классов

·       Районный этап городского фестиваля-конкурса исследовательских работ и проектов «Я открываю мир»

·       Районный интеллектуально-познавательный конкурс эколого-биологической направленности «Подводный мир»

·       Городской фестиваль – конкурс исследовательских работ и проектов «Я открываю мир»

·       Городской конкурс рисунков «Космос глазами детей»

·       Всероссийский конкурс творческих работ «Рисуем родной город – 2018»

·       Районный интеллектуально-познавательный конкурс «Хочу всё знать»

       

       Из года в год учащиеся начальной  школы принимают активное  участие в международных играх-конкурсах:

·       Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018»

·       Конкурс -игра по русскому языку «Русский медвежонок»

·       Межпредметный всероссийский конкурс «Зимние интеллектуальные игры»

·       Международный игровой конкурс по литературе «Пегас-2018»

·       Международный игровой конкурс «Золотое руно»

   

      Учащиеся начальной школы принимали активное участие  в дистанционных международных, всероссийских, региональных мероприятиях:

·       Конкурс «Удивительные птицы»

·       Осенняя олимпиада«Русский с Пушкиным» 2017

·       Олимпиада BRICSMATH.COM 

·       Олимпиада «Заврики» по математике 2017

·       Игра «Час кода»

·       Всероссийский проект «Здоровое питание от А до Я – три молочных продукта в день» Олимпиада «Плюс» VII онлайн-олимпиада по математике

·       Онлайн -игра по математике «Сложение»

·       Международная онлайн-олимпиада  по математике BRICSMATH.COM

·       2 Международный конкурсподелок «Морская фантазия»

·       1 Международный конкурса поделок «Цветочный вернисаж»

·       2 Международный конкурс  фотографий «Ягоды и фрукты- витаминные продукты»

·       1 Международный конкурс  фотографий «Лето, ах, лето…»

·       1 Международный конкурс  фотографий «Лето, ах, лето…»

·       1 Международный конкурс рисунков «Магия цветов»

·       1 Международный конкурс рисунков «Море, море- мир бездонный»

·       1 Международный конкурс рисунков «Фруктовое раздолье»

 

     Участие в подобных мероприятиях создает прекрасные возможности для раскрытия творческого потенциала школьников, вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления, обеспечивает участие в различных видах деятельности, что, в конечном итоге, способствует развитию личности учеников.

 

     Важным направлением деятельности кафедры является выявление и поддержка

одаренных детей, имеющих повышенную мотивацию к научно-познавательной и поисково-исследовательской деятельности, создание условий для их самореализации в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями.

     Ежегодно на протяжении учебного года  ученики нашей школы занимаются проектной деятельностью. Начальная школа не только не остается в стороне, но и принимает самое активное  участие в этом процессе.  Младшие школьники учатся проектировать свою деятельность, вести исследовательскую работу, презентовать полученный результат, привлекая к этому как своих родителей, так и общественность.

     Результаты научно – исследовательской работы учащихся были представлены на районной научной конференции «Наука. Здоровье. Безопасность». Ученики защищали свои научно – исследовательские работы, предоставив их экспертной компетентного жюри. Победители конференции были награждены дипломами . Учащиеся приняли  участие в городском  фестивале – конкурсе исследовательских работ и проектов «Я открываю мир», где Трошин Кирилл (учитель Тюшкина Л. Н.) занял 3 место.

 

      Неотъемлемой частью воспитательной работы в начальной школе является взаимодействие учителя и семьи ребёнка. Родители получают необходимую психолого – педагогическую  помощь, рекомендации по организации развивающей среды ребёнка, необходимости соблюдать режим дня школьника на родительских собраниях и индивидуальных консультациях. Также родители активно привлекались к проведению внеклассных мероприятий, что положительно сказывается на укреплении связей семьи и школы, благотворно влияет на воспитание и образование ребёнка.

 

       В течение всего года была организована  совместная плодотворная работа школы, семьи и   библиотеки.   Ребята приобщались  к культуре чтения, узнавали  о творчестве писателей и поэтов, также активно принимали  участие в организуемых библиотекой мероприятиях. Таким образом, кропотливая и творческая работа библиотекаря, учителя, родителей обязательно принесёт  свои плоды – укрепит  контакт библиотеки со школой и семьей, положительно скажется  на читательской активности и культуре детей. Сотрудничество школы, родителей с библиотекой убеждает не только в полезности чтения книги, но и заставляет посмотреть на библиотеку как на организатора интересного и полезного досуга, место неформального общения, центр консультирования по вопросам детской литературы, педагогики детского чтения.

 

       Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

                 

       Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что  запланированный план работы МО  практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

      Наряду с имеющимися положительными тенденциями в  методической   работе  педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

 -  Необходимо активнее внедрять формы и методы  работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования.

-    Преемственность между ступенями образования.

-  Необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся.

 -  Недостаточная подготовка к предметным олимпиадам .

-  Учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета.

-   Совершенствование процедуры мониторинга качества образования в ОУ.

 

Вывод :

Итоги  работы  в 2017 – 2018 учебном году позволяют признать деятельность  методического   объединения   учителей   начальных   классов «удовлетворительной».

 

 

 

Задачи на 2018 – 2019 учебный год

 

·       Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС и ФГОС ОВЗ через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

·       Активное внедрение в педагогическую деятельность современных образовательных технологий в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

·       Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;

·       Планирование работы над самообразованием, изучение, обобщение и распространение опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса через мастер-классы, обучающие семинары.

 

 

 

 

Анализ подготовила руководитель кафедры начального образования:

Н. В. Пронина

                                                                                                       2018 год

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Анализ работы МО начальных классов за 2017-2018 учебный год"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.03.2020 99
    • DOCX 137 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николина Виктория Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николина Виктория Анатольевна
    Николина Виктория Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64505
    • Всего материалов: 202

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе