Инфоурок Информатика Другие методич. материалыАналитическое решение уравнений и их систем в пакетах символьной математики

Аналитическое решение уравнений и их систем в пакетах символьной математики

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Аналитическое решение уравнений и их систем в пакетах символьной математики.pptx

Скачать материал "Аналитическое решение уравнений и их систем в пакетах символьной математики"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Рефератпо дисциплине «Информационные технологии в математике» на тему:Аналит...

    1 слайд

    Реферат
    по дисциплине «Информационные технологии в математике» на тему:
    Аналитическое решение уравнений и их систем в пакетах символьной математики
    Преподаватель Т.В. Кормилицына
    Студентка: Какушкина З.Р.

  • MapleАналитическое решение дифференциальных уравнений
Общее решение дифференц...

    2 слайд

    Maple
    Аналитическое решение дифференциальных уравнений
    Общее решение дифференциальных уравнений.
    Для нахождения аналитических решений дифференциальных уравнений в Maple применяется команда dsolve(eq,var,options),где eq – дифференциальное уравнение, var – неизвестные функции, options – параметры. Параметры могут указывать метод решения задачи, например, по умолчанию ищется аналитическое решение: type=exact. При составлении дифференциальных уравнений для обозначения производной применяется команда diff, например, дифференциальное уравнение y''+y=xзаписывается в виде: diff(y(x),x$2)+y(x)=x.

  • Общее решение дифференциального уравнения зависит от произвольных постоянных,...

    3 слайд

    Общее решение дифференциального уравнения зависит от произвольных постоянных, число которых равно порядку дифференциального уравнения. В Maple такие постоянные, как правило, обозначаются как _С1, _С2, и т.д.

  • Общее решение неоднородного линейного дифференциального уравнения всегда выво...

    4 слайд

    Общее решение неоднородного линейного дифференциального уравнения всегда выводится так, чтобы была четко видна, структура этого решения. Как известно, общее решение неоднородного линейного дифференциального уравнения равно сумме общего решения соответствующего однородного дифференциального уравнения и частного решения этого же неоднородного дифференциального уравнения. Поэтому в строке вывода решение неоднородного линейного дифференциального уравнения всегда состоит из слагаемых, которые содержат произвольные постоянные (это общее решения соответствующего однородного дифференциального уравнения), и слагаемых без произвольных постоянных (это частное решения этого же неоднородного дифференциального уравнения).

  • Команда dsolve выдает решение дифференциального уравнения в невычисляемом фор...

    5 слайд

    Команда dsolve выдает решение дифференциального уравнения в невычисляемом формате. Для того, чтобы с решением можно было бы работать далее (например, построить график решения) следует отделить правую часть полученного решения командойrhs(%).

  • Задание 4.
Найти общее и одно частное решение системы:   
> eq:={2*x-3*y+5*z+...

    6 слайд

    Задание 4.
    Найти общее и одно частное решение системы: 
    > eq:={2*x-3*y+5*z+7*t=1, 4*x-6*y+2*z+3*t=2,
    2*x-3*y-11*z-15*t=1}:
    > s:=solve(eq,{x,y,z});
    s:={ 𝐳=− 𝟏𝟏 𝟖 𝒕 , y=y , 𝒙= 𝟑 𝟐 y - 𝟏 𝟏𝟔 𝒕+ 𝟏 𝟐 }
    Для нахождения частного решения следует выполнить подстановку конкретного значения одной из переменных при помощи команды subs:
    > subs({y=1,t=1},s);
    { 𝒛= −𝟏𝟏 𝟖 , 𝒙= 𝟑𝟏 𝟏𝟔  , 1=1}

  • Решить матричное уравнение: АX=В; где                         ,   
> A:=matr...

    7 слайд


    Решить матричное уравнение: АX=В; где   , 
    > A:=matrix([[1,2],[3,4]]):
    > B:=matrix([[3,5],[5,9]]):
    > X:=linsolve(A,B);

    Дана матрица  A.
    Найти ее ранг, дефект: d(A)=n–r(A), где n – размерность квадратной матрицы, r – ее ранг. Найти ядро А. Наберите:
    > A:=matrix([[1,1,0],[0,2,-1],[1,3,-1]]):
    > r(A):=rank(A);
    r(A):=2
    > d(A):=rowdim(A)-r(A);
    d(A):=1
    > k(A):=kernel(A);
    k(A):={[- 1,1,2]}

  • Задание 1.2.
Найти фундаментальную систему решений дифференциального
 уравнен...

    8 слайд

    Задание 1.2.
    Найти фундаментальную систему решений дифференциального
    уравнения: y(4)+2y''+y=0.
    > de:=diff(y(x),x$4)+2*diff(y(x),x$2)+y(x)=0;


    de:=


    > dsolve(de, y(x), output=basis); [cos(x),sin(x),xcos(x), xsin(x)]

     
    http://www.exponenta.ru/educat/systemat/savotchenko/6_1.asp

  • Решение задачи Коши или краевой задачи.
Команда dsolve может найти решение з...

    9 слайд


    Решение задачи Коши или краевой задачи.
    Команда dsolve может найти решение задачи Коши или краевой задачи, если помимо дифференциального уравнения задать начальные или краевые условия
    для неизвестной функции. Для обозначения производных в начальных или краевых условиях используется дифференциальный оператор D, например, условие y''(0)=2 следует записать в виде (D@@2)(y)(0)=2, или условие y'(1)=0: D(y)(1)=0.
    Напомним, что производная n-го порядка записывается в виде (D@@n)(y).


  • MathcadАналитические вычисления в Mathcad
С помощью аналитических вычислений...

    10 слайд

    Mathcad
    Аналитические вычисления в Mathcad
    С помощью аналитических вычислений находят аналитические или полные решения уравнений и систем, вычисляют в производные и неопределенные интегралы, а также проводят преобразования сложных выражений (например, упрощение). Иначе говоря, при таком подходе можно получить результат в виде некоторой функции. В программе Mathcad при проведении символьных преобразований конкретные значения, присвоенные переменным, игнорируются – переменные рассматриваются как неопределенные параметры.

  • Рис. 1.16

    11 слайд

    Рис. 1.16

  • 12 слайд

  • Команды для выполнения аналитических вычислений в основном сосредоточены в ме...

    13 слайд

    Команды для выполнения аналитических вычислений в основном сосредоточены в меню Символика (Symbolics) и продублированы на аналогичной панели инструментов.
    Чтобы упростить выражение (или часть выражения), надо выбрать его при помощи уголкового курсора и дать команду Символика > Упростить (Symbolics > Simplify). При этом выполняются арифметические действия, сокращаются общие множители и приводятся подобные члены, применяются тригонометрические тождества, упрощаются выражения с радикалами, а также выражения, содержащие прямую и обратную функции. Некоторые действия по раскрытию скобок и упрощению сложных тригонометрических выражений требуют применения команды Символика > Раскрыть/Расширить (Symbolics > Expand).

  • В меню Символика (Symbolics) предусмотрен ряд операций, ориентированных на вы...

    14 слайд

    В меню Символика (Symbolics) предусмотрен ряд операций, ориентированных на выделенную переменную, использованную в выражении. Например, команда Solve (Решить) ищет корни функции, заданной данным выражением. В примере в аналитической форме получены все корни полинома второй степени: сначала применена команда solve для решения, а затем simplify для упрощения результата:

  • Другие возможности использования этого меню включают:
аналитическое дифференц...

    15 слайд

    Другие возможности использования этого меню включают:
    аналитическое дифференцирование и интегрирование: Символика > Переменная > Дифференцировать (Symbolics > Variable > Differentiate) и Символика > Переменная > Интегрировать (Symbolics > Variable > Integrate);



  • замена переменной: Символика > Переменная > Подставить (Symbolics > Variable...

    16 слайд

    замена переменной: Символика > Переменная > Подставить (Symbolics > Variable > Substitute) – вместо переменной подставляется содержимое буфера обмена;

  • Механизм аналитических вычислений можно использовать для аналитического решен...

    17 слайд

    Механизм аналитических вычислений можно использовать для аналитического решения уравнений и систем уравнений и неравенств. Для этого задается блок решения Given, в который помещаются уравния и неравенства, а последняя формула блока должна выглядеть как
    Find(х,у,...) ,
    где в скобках приведен список искомых величин, а далее следует знак аналитического вычисления, отображаемый в виде стрелки, направленной вправо:

  • Отметим, что функция Find пытается найти решение в аналитической форме. В том...

    18 слайд

    Отметим, что функция Find пытается найти решение в аналитической форме. В том случае, если до блока Given задать численно значения всех параметров, входящих в уравнения, а также начальные приближения для корней, то получим решение в числовом виде.
    Примеры использования функции Find для решения уравнений и систем уравнений различного типа приведены в соответствующих разделах пособия.
    Любое аналитическое вычисление можно применить с помощью ключевого слова. Cписок ключевых слов 
    http://eco.sutd.ru/mathcad/docs/mathcad/symbolic.htm

  • MATLABРешение систем дифференциальных уравнений в символьном виде в системе M...

    19 слайд

    MATLAB
    Решение систем дифференциальных уравнений в символьном виде в системе MATLAB
    Для решения дифференциальных уравнений в форме Коши MatLAB имеет функцию dsolve(‘eqn1’,’eqn2’, …), которая возвращает аналитическое решение системы дифференциальных уравнений с начальными условиями. Они задаются равенствами eqni(вначале задаются уравнения, затем начальные условия).
    По умолчанию независимой переменной считается ‘t’ . Можно использовать и другую переменную, включив ее в конец списка параметров функции dsolve. Символ D обозначает производную по независимой переменной, то есть d/dt, при этом D2 означает d^2/dt^2 и т.д.
    Начальные условия задаются в виде равенств ‘y(a) = b’ или ‘Dy(a) = b’, где y - независимая переменная, a и b – константы. Если число начальных условий меньше, чем число дифференциальных уравнений, то в решений будут присутствовать произвольные постоянные С1, С2 и т.д. Вывод осуществляется в виде массива записей.
    http://www.exponenta.ru/soft/matlab/stud7/1_5.asp
     

  • Пример решения задачиОбратите внимание, что уравнение, которое требуется реши...

    20 слайд

    Пример решения задачи
    Обратите внимание, что уравнение, которое требуется решить, задано как  
    строка, то есть взято в одинарные кавычки. Ответ представляет собой точное  
    (символьное) решение 1+корень(5). Для получения числовых решений введите double 
    (ans) или vpa (ans), чтобы отобразить больше знаков. Ввод с командой solve 
    может также быть символьным выражением, но в этом случае программа MATLAB 
    потребует, чтобы правая часть выражения была заключена в скобки, и  
    фактически синтаксис решения уравнения х2 - Зх = -7 будет выглядеть так:

  • Ответ представляет собой точное (символьное) решение (3 + корень(19i))/2  (с...

    21 слайд

    Ответ представляет собой точное (символьное) решение (3 + корень(19i))/2  
    (сложные числа, где буква i в ответе ставится для мнимой единицы V-1). Для  
    получения числовых решений введите double (ans) или vpa (ans), чтобы  
    отобразить больше знаков. 

  • С помощью команды solve можно решать высокоуровневые полиномиальные (многочл...

    22 слайд

    С помощью команды solve можно решать высокоуровневые полиномиальные 
    (многочленные) уравнения, равно как и многие другие типы уравнений. Можно 
    также решать уравнения, содержащие более чем одну переменную. Если  
    уравнений меньше, чем переменных, вам следует определить (как строки), какую  
    переменную (переменные) требуется вычислить. Например, введите solve ( '2*х - log (у) = 1', 'у'), чтобы решить уравнение 2х - log у = 1 для  
    переменной у при условии х. Подобным образом вы можете определить более чем 
    одно уравнение.

  • Например:

    23 слайд

    Например:

  • MathematicaПримеры из математического анализа
Разумеется, роль систем символь...

    24 слайд

    Mathematica
    Примеры из математического анализа
    Разумеется, роль систем символьной математики далеко не исчерпывается приведенными выше примерами. Эти системы способны преобразовывать сложнейшие алгебраические выражения, находить аналитические решения сложных систем линейных, нелинейных и дифференциальных уравнений, манипулировать со степенными многочленами, вычислять производные и интегралы, анализировать функции, находить их пределы и т. д. Это видно уже из примеров, представленных на рис. 1.6 .

  • Рис. 1. 6 . Примеры вычислений из области математического анализа

    25 слайд

    Рис. 1. 6 . Примеры вычислений из области математического анализа

  • В этих примерах функция D (как приятное исключение из правил, обозначенная од...

    26 слайд

    В этих примерах функция D (как приятное исключение из правил, обозначенная одной буквой) вычисляет производную, функция Integrate — интеграл, функция Solve решает нелинейное уравнение (в данном случае квадратное), а функция Series разлагает выражение в ряд относительно заданной переменной и при заданных начальном значении переменной и максимальной степени ряда. В фигурных скобках задаются списки некоторых входных и выходных параметров (аргументов).

  • Системы символьной математики являются справочниками по многим специальным фу...

    27 слайд

    Системы символьной математики являются справочниками по многим специальным функциям. При этом они способны давать результаты вычислений в виде специальных функций, что демонстрируют следующие примеры:

  • Здесь специальные функции получаются в результате вычисления суммы, символьно...

    28 слайд

    Здесь специальные функции получаются в результате вычисления суммы, символьного интегрирования и решения в аналитическом виде дифференциального уравнения. Соответствующие функции будут более подробно описаны в дальнейшем. Обратите внимание на то, что эти примеры даны прямо в тексте книги. Мы будем часто использовать такой прием для представления небольших примеров.

  • Приведем примеры решения дифференциальных уравнений:DSolve [Derivative [1] [у...

    29 слайд

    Приведем примеры решения дифференциальных уравнений:
    DSolve [Derivative [1] [у] [х] ==2*а*х^3, у[х], х]
    {{у[х]->aх4/2+С[1]}}
    DSolve[{yl' [х] == 2 х2, у2' [х] == 3 х}, {yl[х], у2[х]}, х]
    {{yl[x] ->-2х3/3+C[1], у2[х] ->3х2/2+C[2]}}
    DSo2ve{y'[x] +у[х] ==х, у[х], х}
    {{у[х] -*-1+х + е-хС[1]}}
    DSolve [у" [х] - у' [х] - 6 у [х] == 0, у [х] , х] {{У[х] ->| е-4хС[1] + С[2] -Cos[2x] -|sin[2x]}}
    DSolve [у" [х] + 4 у'[х] == 10 Sin [2 х] , у [х] , х]
    {{У[х] ->| е-4хС[1] + С[2] -Cos[2x] -|sin[2x]}}
    DSolve[y'[x] == Sin[Ex] , y[x] , x]
    {{y[x] ->C[1] +Sinlntegral[ex]}}
    DSolvefz2 w"[z] +zw'[z] - (z2 + l)w[z] ==0, w[z], z]
    {{w[z] ->BesselI[l, z] C[l] +BesselK[l, z] C[2] }}

  • Как нетрудно заметить, аналитические решения дифференциальных уравнений могут...

    30 слайд

    Как нетрудно заметить, аналитические решения дифференциальных уравнений могут содержать не только элементарные, но и специальные математические функции, что заметно расширяет возможности применения системы Mathematica в решении задач динамического моделирования.
    http://lib.qrz.ru/book/export/html/10482

  • Спасибо за внимание!

    31 слайд

    Спасибо за внимание!

  • 32 слайд

  • 33 слайд

  • 34 слайд

  • 35 слайд

  • 36 слайд

  • 37 слайд

  • 38 слайд

  • 39 слайд

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

 

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине

 «Информационные технологии в математике»

 

 

На тему:

 

«Аналитическое решение уравнений и их систем в пакетах символьной математики»Преподаватель Т.В. Кормилицына

Выполнила: Какушкина З.Р. МДИ-112

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск 2014 г.

 

 

 

 

1. Maple

Системы линейных уравнений. Матричные уравнения

Системы линейных уравнений и матричные уравнения.

Система линейных уравнений  может быть решена двумя способами.

Способ 1: стандартная команда solve находит решение системы линейных уравнений, записанных в развернутом виде:

.

Способ 2: команда linsolve(A,b) из пакета linalg находит решение уравнения . Аргументы этой команды: А – матрица, b – вектор.

С помощью команды linsolve(A,b) можно найти решение матричного уравнения АХ=В, если в качестве аргументов этой команды указать, соответственно, матрицы А и В.

 

Ядро матрицы.

Ядро матрицы А – это множество векторов х таких, произведение матрицы А на которые равно нулевому вектору: . Поиск ядра матрицы А эквивалентен решению системы линейных однородных уравнений. Найти ядро матрицы А можно командойkernel(A).

Задание 4.

1.     Найти общее и одно частное решение системы: 

> eq:={2*x-3*y+5*z+7*t=1, 4*x-6*y+2*z+3*t=2,

2*x-3*y-11*z-15*t=1}:

> s:=solve(eq,{x,y,z});

s:={, y=y, }

Для нахождения частного решения следует выполнить подстановку конкретного значения одной из переменных при помощи команды subs:

> subs({y=1,t=1},s);

{, , 1=1}

2.     Решить матричное уравнение: АX=В; где , 

> A:=matrix([[1,2],[3,4]]):

> B:=matrix([[3,5],[5,9]]):

> X:=linsolve(A,B);

3.     Дана матрица .

Найти ее ранг, дефект: d(A)=nr(A), где n – размерность квадратной матрицы, r – ее ранг. Найтиядро А. Наберите:

> A:=matrix([[1,1,0],[0,2,-1],[1,3,-1]]):

> r(A):=rank(A);

r(A):=2

> d(A):=rowdim(A)-r(A);

d(A):=1

> k(A):=kernel(A);

k(A):={[- 1,1,2]}

 

 

Аналитическое решение дифференциальных уравнений

Общее решение дифференциальных уравнений.

Для нахождения аналитических решений дифференциальных уравнений в Maple применяется команда dsolve(eq,var,options),где eq – дифференциальное уравнение, var – неизвестные функции, options – параметры. Параметры могут указывать метод решения задачи, например, по умолчанию ищется аналитическое решение: type=exact. При составлении дифференциальных уравнений для обозначения производной применяется команда diff, например, дифференциальное уравнение y''+y=xзаписывается в виде: diff(y(x),x$2)+y(x)=x.

Общее решение дифференциального уравнения зависит от произвольных постоянных, число которых равно порядку дифференциального уравнения. В Maple такие постоянные, как правило, обозначаются как _С1, _С2, и т.д.

Общее решение неоднородного линейного дифференциального уравнения всегда выводится так, чтобы была четко видна, структура этого решения. Как известно, общее решение неоднородного линейного дифференциального уравнения равно сумме общего решения соответствующего однородного дифференциального уравнения и частного решения этого же неоднородного дифференциального уравнения. Поэтому в строке вывода решение неоднородного линейного дифференциального уравнения всегда состоит из слагаемых, которые содержат произвольные постоянные (это общее решения соответствующего однородного дифференциального уравнения), и слагаемых без произвольных постоянных (это частное решения этого же неоднородного дифференциального уравнения).

Команда dsolve выдает решение дифференциального уравнения в невычисляемом формате. Для того, чтобы с решением можно было бы работать далее (например, построить график решения) следует отделить правую часть полученного решения командойrhs(%). 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 527 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация на урок по информатике на тему: Проектирование многотабличной базы данных (§ 6) Создание базы данных (§ 7) Практическая работа 1.4. "Создание базы данных «Приемная комиссия»" 11 класс
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: § 6. Проектирование многотабличной базы данных
  • 30.09.2020
  • 1613
  • 113
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
Методическая разработка задания для дистанционного обучения по информатике тема "АРМ. АСУ" 2 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
  • Тема: § 16. Информационные системы
  • 30.09.2020
  • 1132
  • 2
«Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
Задание для дистанционного обучения по информатике на тему "Создание электронной презентации к 75-летию Победы в ВОВ"1 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
  • Тема: § 28. Мультимедиа
  • 30.09.2020
  • 392
  • 0
«Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)»,  Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 952
    • ZIP 3.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Какушкина Зульфия Рауфовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Какушкина Зульфия Рауфовна
    Какушкина Зульфия Рауфовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 521
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 297 человек

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 24 регионов

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе