Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Аналитическая справка по итогам контроля

Аналитическая справка по итогам контроля

Аналитическая справка по итогам контроля

«Наличие «Уголков уединения»


В соответствии с итогом проверки «Готовность МБДОУ «Теремок» к 2017-2018 уч. год» и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля» № 46 от 25.09.2017, старшим воспитателем Артеменко О.Н. был проведен оперативный контроль по теме: «Наличие уголков уединения» во всех возрастных группах ДОУ.

С целью:

· обогащения педагогами развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей возможность для уединения;

· реализация ФГОС.

Задачи:

Охрана, укрепление психического здоровья и эмоционального благополучия детей в дошкольном учреждении.

Активизировать творческий потенциал педагогов детского сада.

Срок проверки: 26.09.2017- 29.09.2017

В данный период был осуществлён контроль: всех возрастных групп МБДОУ «Теремок» и филиала «Детский сад «Мечта».

В сферу контроля «Уголков уединения» были включены следующие критерии:

  • мобильность

  • Эстетичность оформления

  • Творчество, фантазия педагога при оформлении

  • Целесообразность использования

  • Безопасность, доступность

Методы: наблюдение.


В требованиях ФГОС ДО развитие предметно – пространственной среды обращает особое внимание не только к обеспечению совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, но и возможности для их уединения.

В процессе воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому каждый ребенок, посещающий ДОУ, должен иметь свое личное пространство, место уединения, благодаря которому у детей появилась бы возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищёнными.

В ходе проверки в МБДОУ «Теремок» и филиале «Детский сад «Мечта» выявлено: работа по созданию развивающей среды осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников.

Проверка выявила, что в каждой возрастной группе созданы «Уголки уединения», где ребенок мог бы отдохнуть, пофантазировать. Уголки эстетически оформлены, оборудованы в виде шатров и ширм (с использованием ПВХ труб), домов-палаток. В каждой группе уединенное место оборудовано диваном или креслом, мягкими игрушками (1-2 шт.), занавесками.

Практически во всех группах ДОУ уголки уединения соответствуют критериям безопасности, доступности и целесообразности использования, однако, в младших группах (воспитатели: Артеменко О.Н., Сергиенко О.А., Колупаева Н.Ф.) уголки не мобильны. «Уголки уединения» расположены и зафиксированы в определенном месте и не имеют возможности перемещения в группе, в отличие от уголков, находящихся в других группах (воспитатели: Калинина Е.В., Бубело О.П., Кожеватова Н.М., Ананьина О.В., Жаркова Е.В.).

Хочется отметить, уголки уединения, которые также возможно использовать для театрализованной и игровой деятельности (воспитатели: Ананьина О.В., Жаркова Е.В.).

Однако есть и недочеты: в 1 младшей группе (воспитатель Кожеватова Н.М.) уголок не соответствует критерию доступности и целесообразности, дети лишены возможности свободно, не прибегая к помощи взрослого, использовать уголок «Уединения», так как, в силу возрастных особенностей, некоторым детям еще сложно самостоятельно развязывать шнурочки и липучки, для того, чтобы попасть внутрь и уединиться при желании.

В целом, хочется отметить профессиональную компетентность, креативность, творческий подход, педагогическую импровизацию педагогов, что является одним из необходимых условий, при создании развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении.

ВЫВОД:

Педагогами осуществляется работа по обогащению развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей возможность для уединения.

РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Продолжать работу по созданию современной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Срок: в течение года.

2. Воспитателю 1 младшей группы (Кожеватовой Н.М.) пересмотреть и организацию уголка «Уединения» и доработать в соответствии с критериями: целесообразность и доступность.

Срок: до 05.10.2017

3. Продолжать работу по оснащению «Уголка уединения» дидактическими играми, альбомами (фотографии родных и близких), игрушечными телефонами, по которому можно "позвонить" маме с папой, пейзажи, обладающие терапевтическим эффектом, «Коврики злости», «Островки примирения», доски (плакаты) настроения и т. д.

Срок: в течение года.


Ознакомлен:_______________ _____________________

Ознакомлен:_______________ _____________________

Ознакомлен:_______________ _____________________

Ознакомлен:_______________ _____________________

Ознакомлен:_______________ _____________________

Ознакомлен:_______________ _____________________



Старший воспитатель_______________________ Артеменко О.Н.




Приложение


Группа

Мобильность уголка уединения

Эстетичность оформления уголка;

Творчество, фантазия, оригинальность;

Целесообразное использование материалов уголка уединения;


Безопасность, доступность

1 мл.гр.- Кожеватова Н.М.

+

+

-

-

+/-

  1. мл.- Колупаева Н.Ф., Сергиенко О.А.

-

+

+

+

+

Средняя группа- Бубело О.П.

+

+

+

+

+

Подготовительная гр.- Калинина Е.В.

+

+

+

+

+

1 мл.гр- воспитатель Артеменко О.Н.

-

+

+

+

+

2 мл.гр –воспитатель Жаркова Е.В.

+

+

+

+

+

Старшая-подготовительная гр.- Ананьина О.В.

+

+

+

+

+



«+» соответствует

«-» не соответствует



  • Другое
Описание:

В требованиях ФГОС ДО развитие предметно – пространственной среды обращает особое внимание не только к обеспечению совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, но и возможности для их уединения.

В процессе воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому каждый ребенок, посещающий ДОУ, должен иметь свое личное пространство, место уединения, благодаря которому у детей появилась бы возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищёнными.

Автор Артеменко Ольга Николаевна
Дата добавления 03.10.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 838
Номер материала MA-071770
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»
Курс повышения квалификации
«Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»