Аналитическая
справка по итогам контроля
«Наличие
«Уголков уединения»
В соответствии с итогом проверки «Готовность МБДОУ
«Теремок» к 2017-2018 уч. год» и приказом заведующего «О проведении
оперативного контроля» № 46 от 25.09.2017, старшим воспитателем Артеменко О.Н.
был проведен оперативный контроль по теме: «Наличие уголков уединения» во всех
возрастных группах ДОУ.
С целью:
· обогащения педагогами развивающей предметно –
пространственной среды, обеспечивающей возможность для уединения;
· реализация ФГОС.
Задачи:
•Охрана, укрепление психического здоровья и эмоционального
благополучия детей в дошкольном учреждении.
• Активизировать творческий потенциал педагогов детского
сада.
Срок проверки: 26.09.2017-
29.09.2017
В
данный период был осуществлён контроль: всех возрастных групп МБДОУ «Теремок» и
филиала «Детский сад «Мечта».
В
сферу контроля «Уголков уединения» были включены следующие критерии:
·
мобильность
·
Эстетичность оформления
·
Творчество, фантазия педагога при
оформлении
·
Целесообразность использования
·
Безопасность, доступность
Методы:
наблюдение.
В требованиях ФГОС ДО
развитие предметно – пространственной среды обращает особое
внимание не только к обеспечению совместной деятельности детей и взрослых,
двигательной активности детей, но и возможности для их уединения.
В процессе воспитания и
обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо
усвоить. Поэтому каждый ребенок, посещающий ДОУ, должен иметь свое личное
пространство, место уединения, благодаря которому
у детей появилась бы возможность расслабиться, устранить беспокойство,
возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы,
увеличить запас энергии, почувствовать себя защищёнными.
В ходе проверки в МБДОУ
«Теремок» и филиале «Детский сад «Мечта» выявлено: работа по созданию
развивающей среды осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ и
возрастными особенностями воспитанников.
Проверка
выявила, что в каждой возрастной группе созданы «Уголки уединения», где ребенок
мог бы отдохнуть, пофантазировать. Уголки эстетически оформлены, оборудованы в
виде шатров и ширм (с использованием ПВХ труб), домов-палаток. В каждой группе уединенное
место оборудовано диваном или креслом, мягкими игрушками (1-2 шт.),
занавесками.
Практически
во всех группах ДОУ уголки уединения соответствуют критериям безопасности, доступности
и целесообразности использования, однако, в младших группах (воспитатели:
Артеменко О.Н., Сергиенко О.А., Колупаева Н.Ф.) уголки не мобильны. «Уголки
уединения» расположены и зафиксированы в определенном месте и не имеют возможности
перемещения в группе, в отличие от уголков, находящихся в других группах
(воспитатели: Калинина Е.В., Бубело О.П., Кожеватова Н.М., Ананьина О.В.,
Жаркова Е.В.).
Хочется
отметить, уголки уединения, которые также возможно использовать для
театрализованной и игровой деятельности (воспитатели: Ананьина
О.В., Жаркова Е.В.).
Однако
есть и недочеты: в 1 младшей группе (воспитатель Кожеватова Н.М.) уголок не
соответствует критерию доступности и целесообразности, дети лишены возможности
свободно, не прибегая к помощи взрослого, использовать уголок «Уединения», так
как, в силу возрастных особенностей, некоторым детям еще сложно самостоятельно
развязывать шнурочки и липучки, для того, чтобы попасть внутрь и уединиться при
желании.
В целом, хочется отметить профессиональную
компетентность, креативность, творческий подход, педагогическую импровизацию
педагогов, что является одним из необходимых условий, при создании развивающего
пространства в дошкольном образовательном учреждении.
ВЫВОД:
Педагогами осуществляется работа по обогащению развивающей предметно –
пространственной среды, обеспечивающей возможность для уединения.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Продолжать работу по созданию современной развивающей среды в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Срок: в течение года.
2. Воспитателю 1 младшей
группы (Кожеватовой Н.М.) пересмотреть и организацию уголка «Уединения» и
доработать в соответствии с критериями: целесообразность и доступность.
Срок: до 05.10.2017
3. Продолжать работу по
оснащению «Уголка уединения» дидактическими играми, альбомами (фотографии
родных и близких), игрушечными телефонами, по которому можно
"позвонить" маме с папой, пейзажи, обладающие терапевтическим
эффектом, «Коврики злости», «Островки примирения», доски (плакаты) настроения и
т. д.
Срок:
в течение года.
Ознакомлен:_______________ _____________________
Ознакомлен:_______________
_____________________
Ознакомлен:_______________
_____________________
Ознакомлен:_______________
_____________________
Ознакомлен:_______________
_____________________
Ознакомлен:_______________
_____________________
Старший воспитатель_______________________
Артеменко О.Н.
Приложение
Группа
|
Мобильность
уголка уединения
|
Эстетичность
оформления уголка;
|
Творчество,
фантазия, оригинальность;
|
Целесообразное
использование материалов уголка уединения;
|
Безопасность,
доступность
|
1 мл.гр.-
Кожеватова Н.М.
|
+
|
+
|
-
|
-
|
+/-
|
1
мл.- Колупаева Н.Ф., Сергиенко О.А.
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Средняя группа- Бубело О.П.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Подготовительная гр.- Калинина Е.В.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
1 мл.гр-
воспитатель Артеменко О.Н.
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
2 мл.гр
–воспитатель Жаркова Е.В.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Старшая-подготовительная
гр.- Ананьина О.В.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
«+» соответствует
«-» не соответствует
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.