Инфоурок Другое Другие методич. материалыАналитическая работа по теме: " Историческое краеведение как вектор гражданско-патриотического воспитания (из опыта внеурочной работы)"

Аналитическая работа по теме: " Историческое краеведение как вектор гражданско-патриотического воспитания (из опыта внеурочной работы)"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Историческое краеведение  как вектор гражданско-патриотического воспитания

(из опыта внеурочной работы).

 

 

 

 

 

Скрипник Юлия Валериевна

учитель общественных дисциплин

Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней № 10

 

 

 

 

 

 

 

2017 г.


Аннотация

         Цель работы «Историческое краеведение как вектор гражданско-патриотического воспитания (из опыта внеурочной работы)» показать  значимость использования краеведческих исследований в формировании гражданской позиции школьников. В данной работе я поделилась личным опытом использования исторического краеведения во внеурочной работе как основного направления в гражданско-патриотическом воспитании.

         Задачи данной работы: показать на конкретном примере из школьной практики внеурочной краеведческой работы возможности расширения и углубления представлений детей о родном крае; воспитании у детей уважения, чувства гордости и патриотизма за своих земляков; развитие познавательного интереса и потребности в исследовательской работе как проявления гражданской сознательности.

        Ожидаемый педагогический эффект: воспитание сознательного гражданина и патриота Донецкой Народной Республики; воспитание познавательного интереса к изучению истории родного края; «очеловечивание» краеведения через знакомство с  конкретными, живыми неповторимыми личностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства [1]

Целесообразность выбора данной работы состоит в передаче личного опыта в  использовании краеведческих исследований в педагогической практике современного учителя для гражданско-патриотического воспитания школьников. Согласно Основному Закону Донецкой Народной Республики (статья 37) «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия...»[2], а краеведение интегрирует в себе социальные, политические, духовно – нравственные, культурные, исторические компоненты, что  является естественным инстинктом самосохранения любого народа в сложные моменты истории. Именно в такие времена патриотизм выступает  в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, которая осознает свою неразрывность с Отечеством, социальную значимость деятельности в интересах его возрождения и надежной защиты.

Цель работы: раскрыть необходимость включения изучения  местной истории как важного направления гражданско-патриотического воспитания. Согласно Концепции гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи в Донецкой Народной Республике «историческое краеведение — одно из наиболее эффективных средств связи школы с жизнью. Оно играет большую роль в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и становлении гражданской позиции» [3]

Задачи краеведческой работы:

  • воспитание патриотизма, любви к жизни, гуманное отношение ко всему окружающему;
  • формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, а также гражданской активности и социально значимых качеств;
  • воспитание у учащихся чувства уважения к делам и трудам наших современников, гордость за успехи и достижения земляков;
  • изучение истории родного края способствует формированию познавательного интереса к процессу обучения;
  • развитие умения самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем объекте, о деятельности людей;

·                   умение собирать и обобщать краеведческий материал о настоящем времени с грамотным оформлением информации для более полного и яркого освещения малоизвестных страниц отечественной истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

  Введение.

         Историческое краеведение как вектор гражданско-патриотического воспитания (из опыта внеурочной работы):

         1) актуальность и значимость историко-краеведческой работы в современных условиях;

         2) историко-краеведческое исследование: «Рождение звезды: история одного рекорда»( из опыта работы).

         Выводы.

Список использованной литературы и источников.

Список приложений к работе «Рождение молодой республики: история одного рекорда».

         Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Актуальность и значимость историко-краеведческой работы в современных условиях.

Первейшая задача образовательной политики на современном этапе - достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства [4]

Учитывая тот факт, что в Республике выдвигаются новые требования к личности, порождающие новый её тип, формируются новые жизненные установки, утверждается новый образ жизни, поведения и деятельности, система воспитания может и должна корректировать все перепады несоответствий между требованиями общества, государства и свойствами личности, базироваться на устойчивых ценностях, выступающих жизненным фундаментом любого гражданина, основой объединения народностей, населяющих ДНР. Таким стержнем, основой является патриотизм, формирующийся и утверждающийся средствами целенаправленного патриотического воспитания.[5] Поэтому в современной  школе гражданско-патриотическое воспитание являлось составной частью воспитательного процесса, представляющего собой систематическую, целенаправленную работу по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

          Краеведение, как никакая другая дисциплина, воспитывает у школьников причастность к истории своих предков, заставляет задуматься о прошлом и настоящем через поиск, исследования, изучение традиций и обычаев родного края, познание своих корней, неразрывной связи с предшествующими поколениями,  формируя те ценности, которые необходимы именно сегодня: патриотизм, духовность, национальное самосознание. Но сопричастность к прошлому и настоящему невозможно воспитать только словами или передачей знаний: нужны более тонкие и эффективные подходы и средства, способные возбуждать, волновать, вызывать истинно высокие чувства и переживания, которые формируют эмоционально-ценностное отношение личности к действительности.

       Государственная идеология и стратегические ориентиры гражданско-патриотического  воспитания в республике отображены в ряде нормативно-правовых актов:

• Международная Конвенция о правах ребенка; • Конституция Донецкой Народной Республики; • Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 07.07.2015 г. № 55-1НС (ст.3. «Основные принципы государственной политики в сфере образования» - п.4, ст. 45 «Обязанности и ответственность педагогических работников» - п. 4.); • Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в Донецкой Народной Республике; • Государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования; • Письмо МОН ДНР “Про методические рекомендации” от 20.08.2015 г. №3517; • Локальные акты Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, управлений (отделов) образования городов (районов) ДНР. В содержании вышеназванных документов определены назначение, цели и основополагающие ценности патриотического воспитания школьников в данный период развития общества. В статьях 3 и 45 Закона ДНР "Об образовании" среди приоритетов отмечается формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира. [6]

         Историческое краеведение имеет свои особенности, которые выделяют его среди остальных направлений в образовательной деятельности, а именно:

приоритет воспитательных задач;
возможности реализации принципов адаптивной педагогики;
интегративный  характер содержания (многопрофильность  содержательной стороны изучаемой  территории: природа, хозяйство, экология, культура, история, современность и др.); применение общеучебных навыков познания и способов деятельности для формирования целостного взгляда на конкретный регион;
самые широкие возможности использования образовательных и воспитательных ресурсов социокультурного пространства микросреды;
реализация личностного, деятельностного, исследовательского подходов в процессе деятельности;
внешняя привлекательность деятельности для учащихся, вызывающая непосредственный интерес, формирующий познавательную мотивацию учащихся;
практически  неограниченный спектр возможностей использования  и сочетания всех форм образовательной деятельности.

        Школьное краеведение отличается от общественного тем, что оно осуществляется только учащимися и развивается в соответствии с учебными и воспитательными задачами образовательного учреждения. Одно из условий школьного краеведения — руководящее участие учителя. Исходя из программы, состава учащихся класса и местных возможностей, он определяет объекты для исследования, виды и методы работы, организует учащихся и руководит их работой. Поэтому успешные результаты школьного краеведения во многом зависят от заинтересованности самого учителя и от того, как он сумеет заинтересовать краеведческой (поисковой) деятельностью своих учеников. Учитель должен хорошо знать свой край, систематически его изучать и владеть знаниями краеведческой работы со школьниками. Занимаясь краеведческой работой с детьми и подростками, учитель в первую очередь повышает  свой интеллектуальный уровень и более глубоко овладевает профессиональной компетенцией. Краеведение для учителя — верный путь к научно-исследовательской деятельности.

В процессе краеведческой работы учащиеся самостоятельно усваивают учебный материал и приобретают навыки, необходимые в жизни, готовятся к практической деятельности и расширяют общеобразовательные знания.

В школьном краеведении следует иметь в виду его учебную ценность. В связи с этим выделяют учебное краеведение (его содержание и характер определяются учебной программой) и внепрограммное краеведение, задачи и содержание которого строятся в соответствии с планом воспитательной работы школы. Работы, связанные с учебным краеведением, проводятся в классе и вне класса, например, во время учебной экскурсии или в походе, при собеседовании с участниками событий, на школьном микрорайоне. Во внепрограммном краеведении ребята принимают участие на добровольных началах. Это туристские походы по родному краю, школьные экспедиции, археологические раскопки, организация экспозиций школьного музея и другие виды краеведческой и поисково-исследовательской деятельности.

      В моей практике внеурочная краеведческая работа представлена:

  • в участии с учениками в работе ежегодных городских выставках-конкурсах( «Выставка одного экспоната», «Зеленая планета»);

·        в работе областной творческой группы по разработке серии мультимедийных уроков к спецкурсу «Уроки гражданственности Донбасса» для 5-11 классов (цикл «Великие земляки»12 презентаций);

·        в участии в Республиканском Открытом Краеведческом форуме учащейся  молодежи «Родной край: вчера, сегодня, завтра»(публикации (3 статьи)в сборнике материалов Форума);

·        в участии в историко-краеведческой экспедиции ( республиканский этап) при Донецком Региональном Центре туризма и краеведения ;

·        в разработках уроков (например, урок УГД 5,10 классов: «Исторические памятники  Донбасса»; «Музеи Донбасса»);

·        в участии в Республиканской социальной акции «Книга Памяти: война глазами детей»(публикации 8 статей в Городской Книге памяти);

·        в участии в республиканском конкурсе видеороликов «Мой город-самый лучший город на земле» (призовое место) и др.

 

Все это требует особого подхода к организации учебно-познавательной деятельности учащихся, методике организации учебно-воспитательного процесса.
         Главная цель школьного исторического  краеведения – воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край – территорию, являющуюся объектом деятельности краеведов. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
- познакомить  учащихся с историей и современностью края;
- сформировать у учащихся представление о различных сторонах жизни своего края и его жителей;
- развить у школьников стремление знать свой край;
- способствовать  развитию гражданских качеств учащихся, патриотического отношения  к малой  родине;
- создать условия для изучения проблем развития края, формирования у школьников видения своего места в решении этих проблем, развития установки на необходимость внести личный вклад в совершенствование его жизни
- способствовать развитию личностных качеств  учащихся средствами краеведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Историко-краеведческое исследование: «Рождение звезды: история одного рекорда»( из опыта работы).

 "Нет, не перевелись ещё богатыри

 на земле нашей ,

не оскудела в сердцах молодецкая удаль.

Сойдёмся, друзья и братья ,

восхвалим силу нашу силу

гордую богатырскую ! "

 

Одним из краеведческих исследований стала работа «Рождение звезды: история одного рекорда», представленная  на Открытом республиканском краеведческом форуме учащейся молодежи «Родной край: вчера, сегодня, завтра»в секции «Донбасс на рубеже ХХ-ХХI столетий» в ноябре 2016 года (ученица 11 класса Черноусова Л.получила диплом МОН ДНР с публикацией тезисов в Сборнике материалов для конференции участников форума в 2017 г.).[7]

Эта работа-малоизвестная страница истории Горловки и Донбасса в целом, в которой представлена информация о чемпионе мира по пауэрлифтингу Эдуарде Долгове как истинном богатыре нашего края.

Былинными богатырями всегда гордилась Русь! Так и в нашем случае, молодая Донецкая Народная Республика с достоинством несет имя своего героя. Именно с помощью таких образов всегда изображалась не только отвага русского человека, но и величие всего государства!

Богатыри становятся словно визитной карточкой, в которой отражен «идеал социальной справедливости». Богатыри показывают идеальные представления народа о мужественном и преданном служении Родине. Нам повезло узнать такого героя, словно былинного персонажа, сошедшего со страниц старинных летописей.. Итак, Эдуард Эдуардович Долгов- уроженец Горловки, наш земляк. Будущий чемпион родился 27 сентября 1987 года в городе Горловка, на посёлке Комарова в семье простых тружеников. Учился в общеобразовательной школе №10, увлекаясь химией. Принимал активное участие в олимпиадах, занимая, исключительно, призовые места. Вот несколько слов из уст людей, которые стали свидетелями начального этапa пути молодой звезды:
      *  Райко Н.И. (первая учительница Э.Долгова) вспоминает: "Эдик был       всегда настойчивым, смелым мальчиком. Уж если чего-то хотел добиться-всегда достигал желаемого. Как и все мальчишки мог и сдачи дать, постоять и за себя, и за слабых. В обиду друзей никогда не давал. Сила в его руках была защитой и оберегом для беззащитных. Учился с интересом, увлеченно, как говориться "ловил на лету". Хороший мальчик, внимательный, честный и справедливый. "(
рис.1)
      *  Копылов Е.С (одноклассник Э. Долгова) (рис.2) вспоминает: "…Мы с Эдиком проучились долго, почти с самого начала, где-то с класса второго-третьего. Помню его как смелого, сильного, кумира девчонок, с большим чувством юмора и при всем этом невероятно скромного. На его месте можно было позволять себе многое, но его поведение и поступки всегда были в рамках нормы и морали, мне он запомнился как "рыцарь справедливости". Кулаки никогда не распускал. Учился хорошо, по химии были только высшие баллы (тогда мы учились по 12-ти балльной системе). Его очень ценила и ставила в пример,  как образец, Людмила Игнатьевна (наша учительница по химии) (рис.3) . Я даже немного завидовал его напористости и успехам. Но как показала жизнь -именно таким судьба и дарит успехи. Хочу пожелать ему достижений и исполнения самых заветных желаний".
      *  Серебрина Л.И( учитель химии Э. Долгова) рассказала: «Эдик был всегда очень трудолюбивым, целеустремленным, умным мальчиком. С первых же уроков проявил интерес к химии, буквально болел ею. На уроках был всегда активным, готовым отвечать. Благодаря своим достижениям в области химии был номинирован на школьную стипендию. Эдик был одним из лучших учеников в моей практике, немногим я могла поставить 12 баллов, (рис.4)(рис.5)  это нужно было заслужить.  Помню, что очень часто за урок он успевал сделать 3, а то и 4 варианта на контрольной (Эдик всегда готов был прийти на помощь своим одноклассникам: старался объяснить особо сложную тему, защищал слабых от их обидчиков, помогал девочкам с тяжелыми портфелями. Я горжусь своим учеником и верю, что еще множество побед ждет его впереди.».
     Со временем простое увлечение наукой переросло в нечто большее, то, с чем наш герой решил связать свою жизнь. Поэтому он поступил в Донецкий Национальный технический университет на химико-технологический факультет. Именно в университетские годы будущий чемпион увлекся пауэрлифтингом. После окончания ВУЗа Эдуард устроился механиком на ПАО "Концерн Стирол", однако, несмотря на трудоемкую работу, всегда находил время для спорта. Благодаря целеустремлённости и трудолюбию спортсмен неоднократно становился победителем разнообразных состязаний. На данный момент в копилке достижений чемпиона имеется множество наград высочайшего уровня (рис.6) .Среди которых:

2011 год:                                                                                 

• Золотой призёр среди юниоров на Чемпионате Украины - март - 650 кг

• Золотой призёр среди юниоров на Чемпионате Евразии - август - 650 кг

• Абсолютный чемпион среди юниоров на Чемпионате Евразии - август - 650 кг

• Серебряный призёр в открытой возрастной группе на Чемпионате Евразии - август - 650 кг

• Абсолютный призёр Кубка Украины AWPC (open) - октябрь - 667,5 кг - Рекорд Украины

• Абсолютный призёр Кубка Украины WPA (open) - октябрь - 670 кг - Рекорд Украины

2012 год:

• Абсолютный чемпион в открытой группе на Чемпионате Украины 2012 - 682,5 кг

• Золотой призёр Чемпионата Мира AWPC

    Апогеем же его спортивных достижений стало завоевание звания чемпиона мира по пауэрлифтингу. (рис.7) 

     Как сообщалось в пресс-службе министерства молодежи, спорта и туризма ДНР «… на чемпионате мира, проходившем с 10 по 14 августа 2016 года , горловский атлет Эдуард Долгов завоевал первое место в весовой категории до 90 кг и стал абсолютным чемпионом мира» . [8] Соревнования, в которых приняли участие многие тысячи атлетов из Армении, Германии, ДНР, Латвии, Монголии, Российской Федерации, США, Украины, Франции и других государств мира, состоялись в городе Курске. Было разыграно более 150 комплектов наград. [9] «Эдуард в своей весовой категории занял первое место среди 25 участников. Наш силач показал выдающиеся результаты: в жиме лежа осилил 180 кг, становой тяге – 300 кг, в приседании – 260 кг», – отметили в министерстве. Из тёплых Краснодарских краёв спортсмен вернулся не только с очередной победой и титулом абсолютного чемпиона мира в своей весовой категории, Эдуард также установил новый мировой рекорд с суммой движений в троеборье 757, 5 кг. [10]

    И вновь обращаясь к образам героев-богатырей, в которых перед нами раскрывается особый мир подвигов, сказочных превращений невольно приходит на ум образ нашего силача.Однако он является не только спортивной гордостью Горловки, но и истинным ее патриотом. Несмотря на все сложности и перипетии жизни в городе на линии огня, наш чемпион остался ему верен и до сих пор живет в одном из прифронтовых жилмассивов города (рис.8). Ведь сегодня настоящая редкость молодые люди, которые истинно верят и исповедуют извечные человеческие ценности, такие как преданность, верность, патриотизм, самоотверженность, мужество. Ели следовать логике традиционного былинного персонажа, то заметим – образу богатыря всегда чужда любая корысть. Он не гонится за деньгами, тем более за теми, которые собраны благодаря человеческим страданиям. В этом тоже отражаются чаяния русского народа, который видит в богатыре не только сказочного спасителя.
        Несмотря на свои грандиозные спортивные достижения, в глазах семьи и друзей Эдуард в первую очередь является любящим сыном, мужем и отцом, верным товарищем, образцовым работником предприятия и просто хорошим человеком. Чемпион признался, что самой  большой его победой является создание семьи и появление прекрасного сына Ивана (рис.9) . Уже сейчас молодой отец приобщается своего трехлетнего сына к спорту, и  возможно, в недалеком будущем  Долгов-младший станет новой мировой легендой, продолжателем династии…
      Именно таким героем в спорте и в жизни стал наш земляк -Эдуард Долгов, которого не соблазнили ни блеск и возможности славы, ни далекие перспективы мирного зарубежья.
      Чемпион -это не только звон медалей и кубков, это , прежде всего мужской характер, горловская  суровая закалка. (рис. 10)  Такими людьми гордится земля Донецкая, такие славные земляки прославляют наш Донбасс на протяжении веков!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы.

         Исходя из вышеизложенного следует, что изучение отечественной истории, ее краеведческого компонента всегда было и есть актуальным, так как, прежде всего, выдвигается приоритетность к традициям и уважение исторической памяти, заинтересованность в развитии родного края, языка, культуры. А это и является  утверждением патриотического самосознания личности. Отсюда, выходя на уровень политики в эпоху перемен, патриотизм не просто встраивается в идейно-политическую конструкцию как очередная политическая ценность, а становится самостоятельной политической идеологией[11].

          Цель патриотического воспитания  в том и состоит, чтобы формировать и развивать у граждан ДНР патриотическое самосознание, безграничную любовь к Родине, к своему народу.

         Ключевыми направлениями краеведческих исследований  могут быть:

·        изучение конкретных человеческих судеб (максимально широкое освещение деятельности известных исторических личностей – выходцев из Донбасса), в первую очередь «близких» людей - земляков и членов семьи;

·        изучение повседневности - обыденной жизни с ее живыми подробностями.

         При этом важно делать акцент на малоизученных, неисследованных темах, которые представляют не «готовые» книжные знания, а возможность проявить себя в поисковой работе и «открыть» новые факты истории. Самостоятельное приобретение знаний, обеспечивает условия для более активной познавательной работы учащихся (когда они в процессе учебного исследования делают открытия для себя). Источниками таких знаний могут быть, кроме учебных пособий, научно-популярная и научная литература, публикации в местной и центральной периодической печати, материалы школьных и государственных музеев, ресурсы Интернета, информация, полученная в результате опросов непосредственных участников событий далекого или близкого прошлого, а также наших дней.

         Особое же значение имеет то обстоятельство, что в лице патриотически воспитанной молодежи современное общество приобретает ценнейший компонент созидательного потенциала, который будет определяться прежде всего ее готовностью взять на себя ответственность за будущее ДНР.[12]

 Таким образом,  посредством историко-краеведческого направления в образовательном процессе обеспечивается гражданско-патриотическое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и источников.

 

1. Конституция Донецкой Народной Республики.[электронный ресурс]. URL: http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/konstitutsiya/*2.

2. Закон ДНР «Об образовании»  [электронный ресурс]URL: http://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obrazovanii/*1.

3. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в Донецкой Народной Республике http://pauluskp.com/news/1c8a41ee6 *3,*5,*12.

4.Полякова Л.П. Стратегия Республиканской образовательной политики //Педагогическая сокровищница Донетчины.-2016.-№2.-с.4. *4.

5. Чернышев А.И.Методологические ориентиры научно-методического сопровождения образовательного процесса в контексте гражданского воспитания// Педагогическая сокровищница Донетчины.-2016.-№2.-с.10.*6.

6. Бердяев Н.А..О патриотизме, русской национальной воле и служении. [электронный ресурс]URL:

 http://velikoross.org/101477-berdyaev-n-a-o-patriotizme-russkoj-nacionalnoj-vole-i-sluzhenii.html *11.

7.Сборник материалов для конференции участников Республиканского Открытого краеведческого форума учащейся молодежи «Родной край: вчера, сегодня, завтра» (тезисы) — Донецк: ДонРЦТК, 2017. -с.43-44. [электронный ресурс].URL:http://octk.ucoz.ua/2017/Kraev_forum/sbornik_tezisov.pdf *7

8.Атлет из Горловки стал абсолютным чемпионом мира по пауэрлифтингу.[электронный ресурс].URL: http://rusvesna.su/news/1471445009 *8.

9. Атлет из Горловки стал абсолютным чемпионом мира по пауэрлифтингу. [электронный ресурс].URL: http://smdnr.ru/sportsmen-iz-gorlovki-stal-absolyutnym-chempionom-mira-popauerliftingu/*9.

10. Атлет из Горловки стал абсолютным чемпионом мира по пауэрлифтингу.[электронный ресурс].URL: http://www.novorosinform.org/news/59038*10.

 

 

 

 

 

Список приложений к работе «Рождение молодой республики: история одного рекорда».

 

1. Презентация «Рождение молодой республики: история одного рекорда».

 

2. Фотографии:

 

1.школьное фото-4-Б класс с первой учительницей

2.выпускное фото 11-Б класс

3.любимая учительница химии Серебрина Л.И.

4.автор исследования за работой в школьном архиве (Черноусова Л.М.)

5.школьный журнал с оценками Э.Долгова

6.награды Э.Долгова

7.Э. Долгов после победы на Чемпионате мира по пауэрлифтингу -2016 г.

8.карта местности (дом Э.Долгова на карте Горловки)

9.в кругу семьи- жена, сын и отец (Э.Долгов)

10.фото на память: автор исследования (Черноусова Л.М.), руководитель работы (Скрипник Ю.В.) и Э.Долгов

 



[1]   Закон ДНР «Об образовании»  [электронный ресурс]URL: http://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obrazovanii/

[2]   Конституция Донецкой Народной Республики.[электронный ресурс]. URL: http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/konstitutsiya/

[3]   Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в Донецкой Народной Республике [электронный ресурс]. URL:http://pauluskp.com/news/1c8a41ee6

[4]      Полякова Л.П. Стратегия Республиканской образовательной политики //Педагогическая сокровищница Донетчины.-2016.-№2.-с.4. 

[5]   Концепция патриотического воспитания … [электронный ресурс]. URL:http://pauluskp.com/news/1c8a41ee6

[6]   Чернышев А.И.Методологические ориентиры научно-методического сопровождения образовательного процесса в контексте гражданского воспитания// Педагогическая сокровищница Донетчины.-2016.-№2.-с.10.

[7]   .Сборник материалов для конференции участников Республиканского Открытого краеведческого форума учащейся молодежи «Родной край: вчера, сегодня, завтра» (тезисы) — Донецк: ДонРЦТК, 2017. -с.43-44. [электронный ресурс].URL:http://octk.ucoz.ua/2017/Kraev_forum/sbornik_tezisov.pdf *

[8]                              Атлет из Горловки стал абсолютным чемпионом мира по пауэрлифтингу.[электронный ресурс].URL: http://rusvesna.su/news/1471445009

[9]                              Атлет из Горловки стал абсолютным чемпионом мира по пауэрлифтингу. [электронный ресурс].URL: http://smdnr.ru/sportsmen-iz-gorlovki-stal-absolyutnym-chempionom-mira-popauerliftingu/

[10]                        Атлет из Горловки стал абсолютным чемпионом мира по пауэрлифтингу.[электронный ресурс].URL: http://www.novorosinform.org/news/59038

[11] Н.А.Бердяев.О патриотизме, русской национальной воле и служении. [электронный ресурс]URL:http://velikoross.org/101477-berdyaev-n-a-o-patriotizme-russkoj-nacionalnoj-vole-i-sluzhenii.html

[12] Концепция патриотического воспитания … [электронный ресурс]. URL:http://pauluskp.com/news/1c8a41ee6

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Аналитическая работа по теме: " Историческое краеведение как вектор гражданско-патриотического воспитания (из опыта внеурочной работы)""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 020 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.05.2020 319
    • DOCX 28.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Урастаев Кажмукан Байгазынович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72187
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 626 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 203 человека

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе