Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыАМО на уроках литературы.

АМО на уроках литературы.

Скачать материал
Скачать материал "АМО на уроках литературы."

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

    4 слайд

    АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
    НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

  • АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность...

    5 слайд


    АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

  • АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом хар...

    6 слайд

    АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

  • АМ начала образовательного курса«Поздоровайся локтями»

    7 слайд

    АМ начала образовательного курса
    «Поздоровайся локтями»

  • РАФТ

    8 слайд

    РАФТ

  • Роль          Аудитория  ФормаТема

    9 слайд




    Роль
    Аудитория
    Форма
    Тема

  • ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ

    10 слайд

    ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ

  • АМ организации самостоятельной работы над темой. Автобусная остановка

    11 слайд

    АМ организации самостоятельной работы над темой.
    Автобусная остановка

  • РОМАШКА БЛУМА

    12 слайд

    РОМАШКА БЛУМА

  • Активные методы релаксации.Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

    13 слайд

    Активные методы релаксации.
    Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

  • КЛУБОК ВОПРОСОВ

    14 слайд

    КЛУБОК ВОПРОСОВ

  • 15 слайд

  • РЕСТОРАН

    16 слайд

    РЕСТОРАН

  • 17 слайд

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Описание использования активных методов обучения на каждом этапе урока литературы.

Школьное пространство – это большой простор для творчества. Поэтому надо научить ученика:

В одном мгновенье – видеть вечность,

Огромный мир в зерне песка.

И в каждом миге – бесконечность,

И небо в чашечке цветка.

Сегодня мы говорим о том, что учитель должен обладать богатым творческим потенциалом. Конечно, творческий подход учителя – это залог успеха ученика. Познание начинается с удивления. Если бы люди не умели удивляться, что бы с нами стало? Не было бы ни Пушкина, ни Чайковского, ни Левитана, ни Королёва. Люди бы ничего не придумали и ничего не открыли. Что такое творчество? Какова его природа? «Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех», - писал Б.Пастернак. Творчество – деятельность, порождающее нечто новое. При подготовке к уроку я часто спрашиваю себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Стремлюсь создать ситуацию успеха, вызвать ощущение продвижения вперед, а для этого применяю активные методы обучения как форму сотрудничества учителей, учеников и родителей.

  

Организационный момент

Можно необычно начать урок, предложив ученикам поздороваться локтями.

Метод «Поздоровайся локтями»

Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство

Численность – весь класс.

Время – 5 минут

Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.

Проведение: учитель просит учеников встать. Затем он предлагает:

§               Первый ряд складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

§               Второй ряд упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

§               Третий ряд нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут ученики подходят к своему месту.

Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.

Проверка домашнего задания

«РАФТ»

Описание: социо-игровое задание: Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема). Основной задачей для выполняющих это социо-игровое задание будет являться описание, повествование или рассуждение от имени выбранного персонажа. Сложность задачи будет еще и в том, что этот персонаж должен учитывать аудиторию, к которой обращается. Итак РАФТ – это Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема).

Например: «Праздник последнего звонка в моей школе». Теперь можно перейти к выбору роли. Это очень важный этап. Мы не просто выбираем роль, а пробуем перевоплотиться в персонажа, почувствовать его. Не забудьте, что вам придется искать тот способ словесного воздействия, который позволяет воплотить заданный характер, сделать его узнаваемым. Речь у каждого героя особенная, имеющая свою лексику, свою конструкцию. Подумайте, к кому бы мог обратиться этот герой? То есть выберите аудиторию (адресат) и подумайте о форме, то есть в каком жанре герой мог бы обратиться к выбранной аудитории. Например, роль – директор, завуч, учитель, родитель, ученик 10 класса, выпускник, ученик 1 класса, почетный гость, колокольчик (звонок), плакат на стене, уборщица, бантик на голове девочки и т.д. Аудитория – подруга, муж, товарищ по даче, жена, начальник УНО, случайный попутчик, какие-либо канцелярские принадлежности и т.п. Форма – эссе, монолог из спектакля, письмо, рассказ, фельетон, страдания, частушки, докладная записка, заявление и т.д.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 098 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 661
    • PPTX 5.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Молчанова Лариса Николаевна
    Молчанова Лариса Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2773
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 543 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 637 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 229 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 86 человек

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе