Инфоурок Математика Другие методич. материалыАлиса в стране ЛОГИКИ

Алиса в стране ЛОГИКИ

Скачать материал
Скачать материал "Алиса в стране ЛОГИКИ"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Алиса в СТРАНЕ ЛОГИКИТеатрализованная игра
(по мотивам произведений Льюиса...

    1 слайд

    Алиса
    в
    СТРАНЕ ЛОГИКИ
    Театрализованная игра
    (по мотивам произведений Льюиса Кэрролла)

  • Чарлз Лютвидж Доджсон (1832 -1898) Автор сказок об Алисе

    2 слайд

    Чарлз Лютвидж Доджсон
    (1832 -1898)
    Автор сказок об Алисе

  • Льюис Кэрроллавтопортрет

    3 слайд


    Льюис Кэрролл
    автопортрет

  • Прогулка по речке Айсис

    4 слайд

    Прогулка по речке Айсис

  • На берегу

    5 слайд

    На берегу

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • Вот это упала, так упала!

    13 слайд

    Вот это упала, так упала!

  • Алиса и Дина

    14 слайд

    Алиса и Дина

  • Дина

    15 слайд

    Дина

  •  Мошек хоть отбавляй!

    16 слайд

    Мошек хоть отбавляй!

  • Кошка съедает мышку за одну минуту. За сколько времени кошка съест 60 000 мышек?

    17 слайд

    Кошка съедает мышку за одну минуту. За сколько времени кошка съест 60 000 мышек?

  • Синяя Гусеница

    18 слайд

    Синяя Гусеница

  • 19 слайд

  • Сколько сантиметров в «капельке», если рост настоящей Алисы 1м 50 см?1дюйм=25мм

    20 слайд

    Сколько сантиметров в «капельке», если рост настоящей Алисы 1м 50 см?
    1дюйм=25мм

  • Ответ:
1 дюйм = 25 мм
3 дюйма = 75 мм
1 м 50 см =150 см = 1500 мм
(1500-75) м...

    21 слайд

    Ответ:

    1 дюйм = 25 мм
    3 дюйма = 75 мм
    1 м 50 см =150 см = 1500 мм
    (1500-75) мм = 1425 мм = 142 см 5 мм =1 м 42 см 5 мм
    «капелька» = 1м 42см 5мм

  • Алиса и Черная Королева

    22 слайд

    Алиса и Черная Королева

  • Задача о палке: Ровно два фунта весила палка,И хоть пилить мн...

    23 слайд














    Задача о палке:

    Ровно два фунта весила палка,
    И хоть пилить мне ее было жалко,
    Семь раз отмерив, я на восьмой
    По меткам прошелся острой пилой,
    Все восемь восьмушек по весу равны
    И внешне похожи, как капли воды.
    Но возникает вопрос непростой:
    Сколько же весу в восьмушке такой?

    (1 фунт = 454 грамма)

  • Ответ:Вес опилок мал, но все же опилки что-то весят тоже.Вы ж 2 на 8 раздели...

    24 слайд

    Ответ:
    Вес опилок мал, но все же опилки что-то весят тоже.
    Вы ж 2 на 8 разделили, а про опилки позабыли.

  • Шалтай-Болтай

    25 слайд

    Шалтай-Болтай

  • Задача о мудрецах

    26 слайд

    Задача о мудрецах

  • 27 слайд

  • При дворе всегда должно находиться столько мудрецов, чтобы среди них...

    28 слайд










    При дворе всегда должно находиться столько мудрецов, чтобы среди них непременно нашлось
    « семь слепых на оба глаза,
    двое слепых на один глаз,
    пять зрячих на оба глаза и
    девять зрячих на один глаз»
    Сколько мудрецов должно быть при дворе, чтобы не нарушить требования закона?

  • Хоть суров закон, но он королем был обойден:Кто хитер, сумеет л...

    29 слайд














    Хоть суров закон, но он королем был обойден:
    Кто хитер, сумеет ловко обойти закон уловкой.
    Семь слепых и зрячих пять дважды стал король считать.
    Мысли ход своей чудак объяснить изволил так:
    «Тот, кто слеп на оба глаза, явно слеп на глаз один.
    Тот, кто видит в оба сразу, может видеть и одним».
    Дальше ясно все без слов: лишь шестнадцать мудрецов
    остается при дворе наносить урон казне.

  • « Если я и вправду Королева…»

    30 слайд

    « Если я и вправду Королева…»

  • Задача о десяткахСколько получится десятков, если два десятка умножить на три...

    31 слайд

    Задача о десятках
    Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка?

  • Ответ:2 дес. х 3 дес. = 20 х 30 = 
       = 600 = 60 дес.

    32 слайд

    Ответ:
    2 дес. х 3 дес. = 20 х 30 =
    = 600 = 60 дес.

  • 33 слайд

  • Лев лгал по понедельникам, вторникам и средам и говорил правду во все остальн...

    34 слайд

    Лев лгал по понедельникам, вторникам и средам и говорил правду во все остальные дни недели. Единорог же вел себя иначе: он лгал по четвергам, пятницам и субботам и говорил правду во все остальные дни недели. Они высказали следующие утверждения:
    Лев:
    - Вчера был один из дней, когда я лгу.
    Единорог:
    - Вчера был один из дней, когда я тоже лгу.
    Из этих двух высказываний Алиса сумела вывести, какой день недели был вчера.
    Что это был за день?»

  • ОтветЛев мог сказать, что он лгал накануне, только в понедельник и в четверг....

    35 слайд

    Ответ
    Лев мог сказать, что он лгал накануне, только в понедельник и в четверг. Единорог мог сказать, что он лгал накануне, только в четверг и в воскресенье. Следовательно, они оба могли утверждать, что лгали накануне, только в четверг.

  • 36 слайд

  • У Труляля есть ведро варенья, оно вмещает 7 литров. У него есть 2 пустых веде...

    37 слайд

    У Труляля есть ведро варенья, оно вмещает 7 литров. У него есть 2 пустых ведерка - 4-литровое и 3-литровое. Помогите Траляля отлить 1 литр варенья к чаю.

  • ЭпилогАлиса, сказку детских дней храни до седины в том тайнике, где ты хра...

    38 слайд



    Эпилог
    Алиса, сказку детских дней храни до седины в том тайнике, где ты хранишь младенческие сны, как странник бережет цветок далекой стороны.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Стало традицией в гимназии разработка совместных уроков и мероприятий учителями информатики и математики. И так как одной из задач учителя математики в 5-6 классах является привлечь внимание школьников к предмету, то это проще делать совместно с информатикой.

Надо показать учащимся, что математика – не сухая и скучная наука, а полная необычных и интересных открытий жизнь. А как это сделать, когда багаж знаний ученика еще не так велик? На помощь могут прийти логические задачи, рассматриваемые на уроках информатики, для решения которых не нужны специальные знания по математике, но необходимо логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.

 

Предлагаю в соавторстве с Шубиной Ириной Викторовной разработку внеклассного интегрированного мероприятия по математике и информатике для 5-6 классов, где учащиеся могут раскрыть и показать свои сценические способности, участвуя в сценках и инсценировках. Эта  разработка на наш взгляд универсальна тем, что может быть использована как в урочное, так и внеурочное время, в кружковой работе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 935 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 377
    • PPTX 7.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ярощук Валентина Трофимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ярощук Валентина Трофимовна
    Ярощук Валентина Трофимовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4480
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек