Инфоурок Другое Другие методич. материалыАЛГОРИТМЫ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ

АЛГОРИТМЫ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ

Скачать материал

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

 

 

 

Физико-математический факультет

 

 

Кафедра информатики и вычислительной техники

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

АЛГОРИТМЫ ПОСТРОЕНИЯ

ОСНОВНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы МДМ-113

М. А. Фролова

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск 2018

Основные геометрические тела

 

Геометрическим телом называется замкнутая часть пространства, ограниченная плоскостями или кривыми поверхностями.

Существует шесть основных геометрических тел, которые лежат в основе строения (конструкции) каждого предмета: куб, конус, пирамида, шар, параллелепипед, цилиндр, тор.

1.   Шар – геометрическое тело, ограниченное поверхностью, все точки которой находятся на равном расстоянии от центра. Образуется из полукруга, вращением вокруг диаметра разреза.

2.   Куб – это правильный многогранник, у которого все грани это квадраты. Куб является частным случаем параллелепипеда и призмы. 4 сечения куба имеют вид правильных шестиугольников — это сечения через центр куба перпендикулярно 4-м главным диагоналям. В кубе насчитывается шесть квадратов. Все вершины куба являются вершинами 3-х квадратов.

3.   Конус – это геометрическая трехмерная фигура, полученная объединением всех лучей, исходящих из вершины конуса и проходящих через плоскую поверхность. Образуется из прямоугольного треугольника, при вращении его вокруг одного из катетов.

4.   Цилиндр – геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её. Образуется из прямоугольника, вращая его вокруг одной из сторон.

5.   Тетраэдр – простейший многогранник, гранями которого являются четыре треугольника, треугольная пирамида. У тетраэдра 4 грани, 4 вершины и 6 рёбер. Тетраэдр, у которого все грани — равносторонние треугольники, называется правильным.

6.   Параллелепипед – это четырехугольная призма, все стороны которой являются параллелограммами или (равносильно) многогранник, у которого шесть граней и каждая из них — параллелограмм. Соответственно, она может иметь только три пары параллельных параллелограммов или шесть граней.

7.   Тор – поверхность вращения, получаемая вращением образующей окружности вокруг оси, лежащей в плоскости этой окружности и не пересекающей её.

 

Алгоритм построения основных геометрических тел

 

Этапы построения остроугольной перспективы параллелепипеда:

Провести линию горизонта и восстановить перпендикуляр (любой длины) ближайшего ребра параллелепипеда, пересекающий линию горизонта.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/03/29/v_58dbf359c8a5a/99685165_1.png

Отметить на линии горизонта две точки схода А и В по разные стороны от ребра-перпендикуляра на любом расстоянии. Соединить концы отрезка, обозначающего ребро параллелепипеда, с точками А и В.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/03/29/v_58dbf359c8a5a/99685165_2.png

Между линиями соединения восстановить еще два ребра на произвольных расстояниях от ближайшего.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/03/29/v_58dbf359c8a5a/99685165_3.png

Соединить концы отрезков, обозначающих ребра с теми точками схода, с которыми они еще не соединены. Например, концы отрезка, ближайшего к точке А соединить с точкой В и наоборот. Точки пересечения вновь проведенных линий будут являться вершинами последнего четвертого ребра параллелепипеда.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/03/29/v_58dbf359c8a5a/99685165_4.png

Выявить утолщенными линиями получившееся геометрическое тело, считая его прозрачным, причем видимые ребра выделить жирнее. Обозначить вершины параллелепипеда буквами CDEFGKLM.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/03/29/v_58dbf359c8a5a/99685165_5.png

Рассмотреть полученное изображение и отметить, что параллельные в реальной жизни ребра DM, CL, FK, EG сходятся в точке А и на рисунке параллельными не являются. Аналогичная ситуация с другой четверкой ребер DF, CE, MK, LG. Вертикальные же ребра сохраняют свою параллельность и перпендикулярность линии горизонта (так как мы принимаем, что параллелепипед лежит на горизонтальной поверхности и размеры его сравнительно невелики). Сходиться «вертикальные» ребра будут только при отображении длинномерного предмета: например, высотный жилой дом.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/03/29/v_58dbf359c8a5a/99685165_5.pnghttps://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/03/29/v_58dbf359c8a5a/99685165_7.png

 

Этапы построения цилиндра:

1.   На листе А-4 провести вертикальную ось.

http://www.mochalova.ru/meth_artterapia/graph/urok07_ill024.gif

2.   Произвольно показать горизонтальные оси, так как предмет строится не с натуры.

http://www.mochalova.ru/meth_artterapia/graph/urok07_ill025.gif

3.   Отметить на горизонтальных осях точки, симметричные относительно вертикальной оси и соответствующие ширине цилиндра (произвольно).

http://www.mochalova.ru/meth_artterapia/graph/urok07_ill026.gif

4.   На вертикальной оси, симметрично горизонтальным, отметить еще четыре точки, характеризующие степень раскрытия эллипсов-оснований. http://www.mochalova.ru/meth_artterapia/graph/urok07_ill027.gif

5.   В точках, расположенных на горизонтальных осях, нарисовать четыре «скобки».

http://www.mochalova.ru/meth_artterapia/graph/urok07_ill028.gif

6.   Соединить концы «скобок» и точки, расположенные на вертикальной оси. Придать получившимся фигурам форму правильного эллипса.

http://www.mochalova.ru/meth_artterapia/graph/urok07_ill029.gif

7.   Соединить крайние точки эллипсов, расположенные на горизонтальных осях, вертикальными линиями.

http://www.mochalova.ru/meth_artterapia/graph/urok07_ill030.gif

 

Этапы построения шара:

1.   Провести в центре листа горизонтальную прямую. В ее центре поставьте точку. Через нее проведите прямую перпендикулярно первой, такой же длины.

http://www.mochalova.ru/meth_artterapia/graph/urok07_ill024.gif

2.   Отметить на горизонтальных осях точки, симметричные относительно вертикальной оси и соответствующие ширине шара (произвольно). На вертикальной оси, симметрично горизонтальным, отметить еще четыре точки.

http://plusphotoshop.ru/i/gallery/1284.jpg

3.   Соединить крайние точки получившихся пересекающихся линий, образовывая круг.

http://plusphotoshop.ru/i/gallery/2220.jpg

4.    Нарисовать эллипс (овал). Поставить на горизонтали слева и справа от центра и на одинаковом расстоянии от него две точки. Затем отметить на вертикальной линии точками расстояние вдвое или втрое меньшее, чем расстоянии по горизонтали.

http://plusphotoshop.ru/i/gallery/3203.jpg

5.   Разделить пополам расстояние между верхней границей окружности и центром и ставим в середине точку. Также разделить на равные части расстояние между центром и нижней границей окружности, и тоже отметить середину этого участка точкой. Через поставленные точки провести две линии, параллельные горизонтальной линии, проходящей через центр окружности. Наш круг окажется поделенным на 4 части.

http://plusphotoshop.ru/i/gallery/4194.jpg

 

Этапы построения куба:

1. Взять лист А-4 писчей бумаги. Начать построение с ближайшего ребра.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/03/29/v_58dbf359c8a5a/99685165_8.png

2. Далее нарисовать «открытую книжку», учитывая, что пары линий, расположенных по одну сторону от «корешка» обязательно должны сходиться.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/03/29/v_58dbf359c8a5a/99685165_9.png

3. Восстановить перпендикуляры между линиями, идущими по обе стороны от « корешка», тем самым, обозначив две видимые грани и три вертикальных ребра куба.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/03/29/v_58dbf359c8a5a/99685165_10.png

4. Учитывая основные правила перспективного построения, дорисовать оставшиеся «горизонтальные» ребра куба и, соединив их точки пересечения, получить последнее вертикальное ребро.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/03/29/v_58dbf359c8a5a/99685165_11.png

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/03/29/v_58dbf359c8a5a/99685165_12.png

 

 

Список использованных источников

1.    Геометрия. Учебник. Базовый и профильный уровни. 10-11 классы / Л. С.Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – Москва : Просвещение, – 2016. – 207 с.

2.    Глущенко, Ф. Н. Рисунок по представлению [Электронный ресурс] URL: https://www.litres.ru/static/trials/17/19/17/17191709.a4.pdf.

3.    Жирных, Б. Г.  Начертательная геометрия: учебник. / Под общ. ред. В.И.Серегина – 1-е изд. – М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2015. – 168 с.

4.    Разумова, О. В. Геометрические построения в пространстве: Учебно-методическое пособие / О. В. Разумова, Е. Р. Садыкова. – Казань : Казан. ун-т. – 2014. – 71 с.

5.    Рисунок по представлению [Электронный ресурс] URL: https://www.litres.ru/static/trials/17/19/17/17191709.a4.pdf

6.    Понятие о перспективе. Простейшие геометрические тела [Электронный ресурс] URL: http://www.mochalova.ru/meth_artterapia/geom_pr.html

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "АЛГОРИТМЫ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 934 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.10.2020 591
    • DOCX 219.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Наговицын Александр Петрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Наговицын Александр Петрович
    Наговицын Александр Петрович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82434
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе