Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / ИЗО, МХК / Актуальность изобразительного искусство в современном образовательном процессе

Актуальность изобразительного искусство в современном образовательном процессе

Актуальность изобразительного искусство в современном образовательном процессе

Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле.

Б. Брехт



На тему пользы изобразительного искусства для развития детей написано множество книг и статей, но это чтение «не доступно», или просто не интересует наше министерство образования. Учителя младших классов прекрасно знают и признают, что рисование карандашами развивает кисть ребенка и способствует правильному надавливанию кисти на ручку при письме.

Известно, что у детей очень сильна связь между сознательным и бессознательным. Они не в силах сдерживать чувства и моментально выплескивают их в рисунке, игре, фантазиях. Собственно, это и является терапией: ребенок снимает эмоциональное напряжение и пытается решить проблему, не загоняя ее вглубь. Если же малышу не удается сделать этого самому, на помощь должен прийти взрослый. Рисунок — зеркало, в котором отражаются представления ребенка об окружающем мире, его впечатления. Это вы думаете, что у малыша получаются «каляки-маляки», на самом же деле такое детское творчество имеет большое значение!

Помимо того, что ребенок развивает мелкую моторику, а вместе с ней память, речь и мышление, он еще и выражает свои эмоции. Однако здесь не обойтись без помощи родителей.

До революции, семьи, которые имели достаток и считали себя элитой, давали детям образование, которое обязательно включало: иностранный язык, игру на музыкальных инструментах, пение и конечно рисование, то есть развивали детей эстетически, старались вырастить поколение, которое будет понимать прекрасное и отличать его от уродливого.

В каждом обществе обязательно идет общение, о чем же говорят присутствующие? Если только это не сообщество химиков, математиков, то, правильно, об искусстве – о новых фильмах, театральных постановках, концертах и художественных выставках.

Не говоря уже о том, что изобразительное искусство несет и практическую пользу. Посмотрим вокруг себя, как ни странно работы художника можно увидеть повсюду – обои, занавески, мебель, одежда, статуэтки, посуда и многое другое; прежде чем запустить их в производство, над их внешним видом работает художник, модельер, дизайнер и т. д.

В наше время краеугольным камнем развития государства и общества является развитие человеческого капитала. Информационное общество требует качественно новый подход к образованию. В 2016 году был опубликован Атлас новых профессий, который был составлен фондом Сколково. В данном «Атласе» к основным навыкам и умениям относятся не только навыки системного мышления, программирования и бережливого производства, но и навыки художественного творчества. Изобразительное искусство дает именно эти навыки (системное мышление и художественное творчество). Без предмета ИЗО в младших классах невозможно научить таким профессиям будущего как: дизайнер дополненной реальности или арт-оценщик, которые по оценкам экспертов появятся до 2020 года.

Проблема содержания образовательной программы многих предметов заключается в отсутствии адаптации под современные реалии. Предметы не дают тех компетенций и навыков, которые потребуются в будущем специалисту. Очевидно, что отсутствует необходимость убирать одни предметы и добавлять другие в учебную программу, необходима модернизация уже существующих.

Современное общество идет по пути индивидуализации предметов потребления. В данном случае художественное, дизайнерское мышление помогает создать такую структуру производства и экономики, которая несет на порядок большую добавленную стоимость по сравнению с традиционными моделями. В данном контексте стоит отметить новое направление, такое как экономика впечатлений. Можно привести следующий пример. Стоимость производства вещи широкого потребления, которая производится в миллионах штук (например, стул) будет составлять наименьшую стоимость. Стоимость схожей вещи, но которая украшена определенным образом (стул с резной спинкой определенного цвета), будет иметь наценку в 100%. Стул, который стилизован под определенную эпоху (будь то хай-тек или классические стили) или направление и подходит под праздничное мероприятие имеет наценку в 1000%. Это и есть экономика впечатлений. Данная добавленная стоимость формируется не на этапе производства или изготовления предмета, а на этапе проектирования предмета, события или услуги, то есть специалистом, который имеет опыт в формировании идей и знает, как сделать такую вещь, которая может понравится людям и за которую они готовы заплатить.

Таким образом, необходима модернизация и развитие такого предмета как изобразительное искусство в направлении, которое в будущем поможет в формировании такого специалиста, который сможет быть востребован в обществе.

  • ИЗО, МХК
Описание:

Данная статья раскрывает тему пользы изобразительного искусства для развития детей. Учителя младших классов прекрасно знают и признают, что рисование карандашами развивает кисть ребенка и способствует правильному надавливанию кисти на ручку при письме. Статья раскрывает важность предмета в современном образовательном процессе.

Автор Ковченко Елена Владимировна
Дата добавления 03.01.2017
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Другое
Просмотров 1778
Номер материала MA-069293
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»