Инфоурок Химия Другие методич. материалыАктивный раздаточный материал по теме «Жесткость воды и способы ее устранения»

Активный раздаточный материал по теме «Жесткость воды и способы ее устранения»

Скачать материал

Активный раздаточный материал по теме «Жесткость воды и способы ее устранения»

Формула_________Общая жесткостьhttp://im8-tub-kz.yandex.net/i?id=127814194-71-72&n=21

об

___________,____________,Формула______________
Единицы измерения________
 

 

 

 

 

 

 


____________________



--__
ионнообменныйMg2+HCO32-                                                                                 

http://im4-tub-kz.yandex.net/i?id=100262924-38-72&n=21Жесткая вода___
___
___
____       ___
____     ____

       известковое
молоко              http://im2-tub-kz.yandex.net/i?id=136087333-50-72&n=21

Ионно-обменная смолаCa(HCO3)2      ____ +____+____                Ca(HCO3)2+Na2CO3         ______  +______

 Ca(HCO3)2  + Ca(OH)2        2____ +2___      MgSO4 + Na2CO3       ______   +____

                                                                          CaCO3+Na2CO3          _____   + ____

________
Умягченная вода___     ____
____      ____

                              

                           

 

Активный раздаточный материал к лабораторной работе «Определение жесткости воды, способы ее устранения»

1.Определение жесткости воды.

Мыло в жесткой воде:

 


2RCOO Na    +   Ca2+                          (RCOO)2Ca       +   2 Na+

  мыло (пенится)          Mg2+                                           осадок (не пенится)

вывод:  чем больше ионов Ca2+  и  Mg2+ (выше жесткость), тем _________пены.

Ход работы.

1. В четыре  пробирки налить по 1 мл морской, водопроводной, снеговой, минеральной воды,              

1 см.                                                          

Морская вода                   водопроводная                       снеговая                             минеральная

 

2. Добавить в каждую пробирку по 5 капель раствора мыла и хорошо встряхнуть 7 раз.

 

 


                       

3.Высоту образовавшейся пены  во всех пробирках измерьте линейкой (точностью до мм.), результат запишите в таблицу.

 

Вода

 

Высота пены, см.

Жесткость воды

Морская вода

 

 

Водопроводная вода

 

 

Снеговая вода

 

 

Минеральная вода

 

 

 

 

Задание: какая вода содержит большее количество ионов Ca2+  и Mg2+, а в какой воде их меньше?________________________. Расположите на столе склянки с водой в последовательности уменьшения жесткости воды, на основании измеренного высоты столбика пены.

 

 

2. Способы устранения жесткости.


  1. В первую пробирку набрать 1 мл водопроводной воды и вторую кипяченной в каждую пробирку  прилить по 5 капель раствора мыла и хорошо встряхнуть 7 раз.
  2. В пробирку с водопроводной водой насыпать соды (величиной с горошину) и добавить 5 капель раствора мыла, встряхнуть 7 раз.

+                                                               http://im2-tub-kz.yandex.net/i?id=136087333-50-72&n=21

водопроводная вода                       кипяченная вода                          водопроводная вода                      

2.Высоту образовавшейся пены в обеих пробирках  измерьте линейкой, результат запишите в таблицу.

вода

Высота пены

водопроводная

 

кипяченная

 

Водопроводная + сода

 

 

Сделайте вывод о способах устранения жесткости воды! _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         Ответьте на вопросы

1.      Какую жесткость устраняют  кипячением? _________________

2.       Какая жесткость устраняется добавление соды?_________________

3.      Какой водой хорошо промываются  волосы и после сушки сохраняют блеск?___________

4.       Какую воду нужно использовать для приготовления пищи и заваривания чая?__________

5.       Какую воду лучше использовать  в быту для стирки?______________

6.      Это интересно! знать Как в домашних условиях смягчить воду для стирки, не прибегая к дорогостоящим препаратам?____________________________________

 

         Жесткая вода, в чём опасность? Во-первых, жесткая вода просто неприятна на вкус, в ней излишне много кальция. Постоянное употребление внутрь воды с повышенной жесткостью приводит к снижению моторики желудка, к накоплению солей в организме, и, в конечном итоге, к заболеванию суставов (артриты, полиартриты), образованию камней в почках и желчных путях.  Известно, что основным общим признаком для всех групп долгожителей нашей планеты является то, что они пьют маломинерализованную талую воду, забираемую из ледниковых рек. Например, народ племени Хунза, живущий в Гималаях, легко достигает возраста 120 лет, и зарегистрированы случаи, когда мужчины старше 100 лет становились отцами. Известны долгожители в горах Кавказа и Якутии. Ученые это явление связывают главным образом с употреблением талой воды. Такую воду испокон веков люди называли “Живой Водой“.

 

                                                                    

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Активный раздаточный материал по теме «Жесткость воды и способы ее устранения»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

*Активный раздаточный материал – это активный наглядно-иллюстративный материал, раздаваемый в процессе занятия для мотивации обучающихся к творческому успешному усвоению темы. *В ходе внедрения активного раздаточного материала в учебный процесс достигнуты следующие результаты: *1) систематически проводимая работа с активным раздаточным материалом при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний. *2) организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления. *3) при тщательно продуманной методике проведения работы с активным раздаточным материалом ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера, оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 528 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.05.2020 128
    • DOCX 136.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сайфуллина Мария Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сайфуллина Мария Леонидовна
    Сайфуллина Мария Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75859
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 574 человека

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 471 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 354 человека

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек