Описание презентации по отдельным слайдам:
Ученик перестаёт быть пассивным участником образовательного процесса. Он наравне с учителем: - участвует в постановке целей и задач каждого урока - определяет план своей работы - выбирает средства и способы достижения поставленных целей - активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. ФГОС Современный урок
Учитель должен так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка. Задача учителя - не только доступно рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Другими словами – научить ребёнка учиться!
Человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.
Психологи утверждают, что познавательная активность ученика – качество не врождённое и не постоянное, она динамически развивается, может прогрессировать и регрессировать. Поэтому у одного и того же ученика на различных уроках познавательная активность резко меняется, в зависимости от того какой учитель, чему и как учит, как он умеет активизировать класс. Повышать уровень познавательной активности учащихся, побуждать их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом помогают активные методы обучения.
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Эти методы направлены не на изложение готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Активные методы обучения дают возможность не только повышать интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. В процессе проведения таких уроков складываются благоприятные условия для разностороннего развития личности.
К активным методам обучения можно отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной ситуации в урок, метод проекта, использование ИКТ и другие. Без игровых действий закрепление в памяти учащихся иностранной лексики происходит менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения. Игра, как средство, гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность учеников, что отражается на качестве усвоения учебного материала.
Игры способствуют - созданию психологической готовности детей к речевому общению; - обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; - тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта; Место игр на уроке (как и любого активного метода) и отводимое время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока и т. д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться повторением уже пройденного материала. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Игры
Лексические игры Цель: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближённых к естественной обстановке, знакомство с сочетанием слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся. Secret Letters Слова, называющие животных. В них пропущены буквы. Учащиеся должны их вставить. A chain of letters Сколько слов можно найти в этой цепочке? CATCHAIREADDRESSPORTTHISIT «Зашифрованное письмо» Если А – это буква №1 в алфавите, то все остальные буквы имеют свои номера. Прочитайте, что здесь написано. Например: 2,5 3,1,18,5,6,21,12 23,8,5,14 25,15,21 3,18,15,19,19 20,8,5 19,20,18,5,5,20! (Ответ: Be careful when you cross the street!)
Цель: тренировать учащихся в умении строить правильные фразы и применять все изученные грамматические правила. Игра на внимание Учитель быстро показывает классу картинки за картинкой и говорит, например: « I have got a bottle of milk». Учащиеся соглашаются; «Yes. You have got a bottle of milk». Иногда учитель «ошибается» и называет не то, что он показывает. What is it? Учитель приносит в класс «чёрный ящик», в котором находятся предметы. Это могут быть школьные принадлежности, игрушки, фигурки животных и т.д. Учащиеся по очереди выходят к столу, и им предлагается потрогать предмет и ответить на вопрос : «What is it?». Если ученик угадал предмет, то получает очко: «It is а…..» Игры с фразами
Цель: научить употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить творческую активность и самостоятельность учащихся. Чепуха Учитель называет предложения, которые не соответствуют действительности, например: «Wewear school uniforms when we go to the theatre». Ученики поправляют фразы, которые «неправильны с их точки зрения»: «We do not wear school uniforms when we go to the theatre». Грамматические игры
Цель: тренировать учащихся в произнесении английских звуков (практикуют и развивают произносительные навыки). Среди фонетических игр можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность. Скороговорка (игра – имитация) Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стишок на определённый звук. Например: A black cat sat on a mat and ate a fat rat. Или Why do you cry Willy? Why do you cry? Why Willy, why Willy, Why Willy, why? Фонетические игры
Подобные игры можно использовать при проверке домашнего задания. Crossword Can you fill in the missing letters to find the English words? 1. ..a .. You grow it. (plant) 2. . a … It is opposite of small. (large) 3. a …. A man who acts in a play or in a film (actor) 4. . a … You wear it on your hand to know the time. (watch) 5. .. a ... It`s the same as `to go away` (leave) Расшифровать английскую поговорку русский эквивалент которой «Когда заговорили, спорить уже поздно», нужно вспомнить английский алфавит, так как каждая цифра обозначает номер буквы в английском алфавите. (1 – А, 2 – В, etc). Например: 23,8,5,14,21,14,19; 19,16,5,1,11; 9,20; 20, 15,15; 12, 1, 20, 5; 20, 15; 1, 18,7,21,5; Key: When guns speak it is to late to argue. Орфографические игры
"Is it true or not?" Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: "Is it true or not?" Игрок ловит мяч и отвечает: "Yes, it’s true", либо "No, it’s not true". Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку. Дидактические игры "Is it true or not?" Yellowlemon Pink pig Orangebear Brown monkey Whitesnow Red crocodile Purplemouse Greengrapes Gray elephant Purplecucumber Blue apple Blacksun
Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. В начале урока целесообразно проводить фонетические игры, цель которых - постановка правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков. Например, к нам на уроки английского языка приходит проказница - обезьянка, которая гримасничает и просит детей повторять за ней, что они охотно и делают. «…Обезьянка широко улыбнулась, а потом снова надула губки…» и т.д. В начале урока английского языка в начальных классах можно разучивать стишки, сопровождая их движениями:
Сохранение и укрепление здоровья детей на уроках невозможно без применения современных здоровьесберегающих технологий. Этому способствуют различные физкультминутки и физкультпаузы. Они предупреждают утомляемость детей и являются необходимым моментом на уроках иностранного языка. Снизить утомление детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого я использую всевозможные средства восстановления работоспособности. Физкультминутки
Если обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, необходимо сделать паузу, вспомнить о восстанавливающей силе релаксации! Иногда достаточно 5 – 10 минут весёлой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Цель – повысить уровень энергии в классе. Активные методы релаксации
При обучении письму и письменной речи можно использовать так называемое «креативное письмо». Под «креативным письмом» подразумеваются упражнения продуктивного характера самой различной степени сложности, разнообразные по форме и по содержанию, часто в игровой форме. Отличительные черты этих упражнений состоят в том, что они выполняются непременно в письменной форме, по содержанию носят речевой творческий или полутворческий характер, интересны и увлекательны для обучающихся. Обыгрываются стихи известных поэтов, используются монограммы, коллективно пишутся веселые истории, пишутся письма в адрес вымышленных персонажей. Интерес вызывают и такие задания: - восстановите начало и конец истории; - восстановите диалог по отдельным «направляющим» репликам; - измените вид текста (сообщение на разговор, диалог на описание); - ответьте на письмо письмом, телефонным разговором и другие. «Креативное письмо»
Введение проблемной ситуации побуждает учащихся искать новый способ объяснения или способ действия. Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной деятельности. Учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационны-ми технологиями, необходимо использовать эту возможность в качестве инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Компьютерные технологии прекрасно вплетаются в различные темы урока. Проблемная ситуация
Практические инструкции по работе с текстом Практические формы обучения Краткие сообщения по теме. Защита своей творческой работы. Инструкция по работе с текстом 1. Read these words: London the oldest the busiest the tube underground request British airport 2. Find these words in the text at page 49. 3. Complete the sentences: The London underground is… You can buy a special travel card which… It means that the bus will only stop if… Heathrow Airport is… Heathrow has… 4. Answer the questions: What should you do at the request stop? What does travel card include? Where do the most visitors arrive? What is the busiest airport in Britain?
Word-Finds “Bad” Adjectives Неприятный – disagreeable Отвратительный – disgusting Вредный – harmful Ужасный – horrible Неправильный – incorrect Нерегулярный, непостоянный – irregular Посредственный –mediocre Мрачный – nasty Ненавистный – odious Гнусный – vile Уродливый – ugly Невыносимый –unbearable Несчастный – unhappy Неприятный – unpleasant Неудовлетворительный – unsatisfactory Бесполезный – useless Недостойный – unworthy Бесполезный, никчёмный – worthless Неправильный – wrong Отвратительный – execrable u n s a t i s f a c t o r y o d i s a g r e e a b l e u h d d i s g u s t i n g h e n a I u n p l e a s a n t o x h r o u n b e a r a b l e r e a m u i r r e g u l a r y r c p f s i n c o r r e c t t i r p u w w o r t h l e s s s b a y l r u n w o r h y i i e l b l b o d u s e l e s s j n e l g a n m e d i o c r e v i l e u d g
Достоинство активных методов и приёмов обучения заключается в том, что они вызывают у учащихся повышенный интерес, помогают концентрировать внимание на учебной задаче. Данные виды работы дают возможность направлять умственную и моторную активность учащихся, что способствует образованию богатых ассоциативных и прочных логических связей, более прочному усвоению и долговременному запоминанию изучаемого материала.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики с интересом и желанием занимались на уроках, выполняли домашнее задание.
Но часто нам с сожалением приходится констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях встречаемся с тем, что у ребёнка не сформировались потребности в знаниях, отсутствует интерес к учению.
Встаёт вопрос: «Где же взять этот интерес? Какие методы обучения нужно использовать для формирования у учащихся интереса к знаниям?». Эти вопросы, думаю, волнуют многих педагогов и родителей.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 06.01.2015 |
Раздел | Иностранные языки |
Подраздел | |
Просмотров | 2925 |
Номер материала | 37246 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: