Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Активные формы работы с семьей
Автор: Гуляева С. Н. учитель информатики, классный руководитель 5 класса, соцпедагог.
2 слайд
Чтобы узнать ребёнка,
надо хорошо узнать его семью.
В.А. Сухомлинский
3 слайд
Какие же ассоциации возникают у большинства родителей при упоминании о предстоящем родительском собрании?
Отметки за четверть, поведение ребенка на уроках, очередной сбор средств на ремонт класса и… час-полтора потраченного времени. А ведь нередко подобное отношение к этому важному мероприятию формируется по причине неумения или нежелания классного руководителя должным образом подготовиться к проведению родительского собрания, из-за использования однообразных форм и методов взаимодействия с родителями.
4 слайд
Цель:
Совершенствование сотрудничества в организации работы с родителями.
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
5 слайд
Задачи:
Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.
Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе.
6 слайд
ФОРМЫ РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ
АНКЕТИРОВАНИЕ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ВЫСТАВКИ
БЕСЕДЫ
КОНКУРСЫ
РОДИТЕЛЬСКИЕ
СОБРАНИЯ
ЭКСКУРСИИ
СОВМЕСТНЫЕ
ПРАЗДНИКИ
7 слайд
Формы работы с родителями
Традиционные формы
Коллективные: Родительское собрание
Общешкольная конференция
Родительский лекторий
Вечер для родителей
Родительские чтения
Семинар
Практикум
Заседание
«Круглый стол»
«Педагогическая гостиная»
«Устный журнал»
Тренинг
Спортивные соревнования
Акция «Милосердие»Акция «Книжка», «Игрушка»
Трудовой десант
Субботник
Творческий Концерт
Выставка
Вернисаж
Нетрадиционные формы
Индивидуальные:
Творческие дела.
Семейные традиции.
История моей семьи.
Талисман семьи. Гороскоп семьи
Семейная книга рекордов.
Географическая карта моей родословной.
Долгожитель» семьи ( книга, игрушка)
День рождения в семье.
Праздники семьи
Семейные увлечения.
«Четыре способа обрадовать маму».
Бабушкины пироги (выражения, страшилки, игры).
Мой семейный альбом.
Известные люди семьи.
Папа может все, что угодно.
Наш дом театр, музей, оранжерея….
Песни (сказки) моей бабушки.
Самое ласковое мамино слово.
Мое любимое блюдо.
Я горжусь своим дедом!
Конкурс на самые интересные мамины нотации и нравоучения.
8 слайд
Предлагаю несколько несложных способов, чтобы родители захотели посещать родительские собрания и сотрудничать с классным руководителем в интересах ребенка.
9 слайд
Экспресс - диагностика
Девять клеток
10 слайд
Экспресс – диагностика «Девять клеток»
То, что ограничивает Вас
С этим комфортно
Это предает Вам силы
Эмоции.
Это то, что Вы любите, Вам нравится
Разум. Это то, что Вам необходимо
11 слайд
Правильно ли я воспитываю своего ребенка?
12 слайд
Анкета для детей
Я люблю когда дома …
Мне нравится, когда родители…
Я не люблю, когда мама…
Я любил бы родителей больше, если бы они…
Самое главное в семье…
Ф. И. Классдата
13 слайд
Тест «Какой вы родитель»
Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому предлагается этот тест. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми.
14 слайд
Подсчитайте общее количество баллов. (Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел. Ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.)
Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности!
Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.
Сумма 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
15 слайд
Упражнение «Ладошки».
• Тихо звучит спокойная музыка. Ведущий просит всех присутствующих положить свои руки на колени ладонями вверх. Один человек подходит к любому другому, кладет свои ладони на его ладони и садится на его место, а тот встаёт, идёт к следующему и продолжает упражнение, и т.д.
• Поделитесь ощущениями и впечатлениями те, к кому подошли во время упражнения («Как изменялось ваше состояние?») • и те, к кому не подошли(«А вы что чувствовали?»)
16 слайд
Для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых.
Когда ладони одного человека прикасаются к ладоням другого, происходит контакт двух людей.
17 слайд
Чем больше мы общаемся с родителями, а родители и дети с педагогами …
Тем успешнее и образование будет ваш ребенок!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Хорошими родителями и хорошими классными руководителями нас не учат нигде! Предлагаю презентацию содержащую материал, который поможет активизировать работу с родителями и повысит посещаемость родительских собраний. Из множества форм работы с родителями я затрагиваю лишь родительские собрания, предлагаю некоторые приемы. Экспресс- диагностика "Девять клеток" проводиться быстро и помогает родителям задуматься о себе. Анкета для учащихся - "открывает глаза" родителям о своих детях. Игра "Ладошки" сближает и побуждает к общению. Анкета "Хороший ли я воспитатель?" интересна всем, кто же из родителей не хотел бы об этом узнать.
6 663 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Kuzmina Anastasiya Sergeevna. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.