Инфоурок Математика Другие методич. материалыАктивизация познавательной деятельности учащихся с помощью информационных технологий

Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью информационных технологий

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Опыт в стихах.doc

Я задала себе вопрос:

«Чему учить и как учить?»

- Учить предмету так,

Чтоб знанья смогли умело применить.

 

Подход к решению вопроса

Нашла в любимых ИКТ –

Они и интерес повысят

И развивают УУД.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ.

 

Насколько это перспективно

И актуально в этот час?

- Компьютер внедряется активно

Повсюду: с нами и без нас.

 

Меняется образованье

Предметы, дети и т.д.

А значит, не без основанья

Я применяю ИКТ.

 

Образование направлено,

Чтоб личность школьника раскрыть

Его желания, потребности

Компьютер сможет перекрыть (удовлетворить).

 

 

КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ.

 

Во-первых, это мотивация

К учению со знаком «+»,

Активизируют познание

Быстрей «мотается на ус».

 

Второе – красота, эстетика,

Наглядность, яркость, новизна,

Воображенье просыпается,

Желанье новое познать.

 

На третьем месте экономия

Минут урока и д/з

Объем работы повышается

А с ним растет и КПД.

 

В-четвертых, их универсальность –

Работать можно в разных схемах,

А, в-пятых, обеспечен доступ

К различным справочным системам.

 

ОПТИМАЛЬНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

 

И средств для этого не мало

Словарь, учебник – все на диске

Задачник, тесты, презентации –

Их очень много в этом списке.

 

Отличник, отстающий, средний –

Любому школьнику в подмогу

Идти огромными шагами

Иль продвигаться понемногу.

 

Оценку за свою работу

Получит на любом этапе,

Подсказку нужную увидит,

Не обращаясь к маме с папой.

 

Все эти средства помогают

Им проявить индивидуальность,

Повысить интерес к предмету

Ну чем же вам не оптимальность?!

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.

ДЛЯ УЧЕНИКА.

 

Уверенность предмет освоить

Повышена здесь без сомненья,

Развитие личностных качеств:

Упорства, твердости, терпенья.

 

Портфолио пополнить можно

Участьем в конкурсах различных:

В он-лайне, интернет-пректах:

В районных, областных, столичных.

 

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

 

Повысить качество наглядности

(Построить, например, сечение)

Из пункта А до пункта В

Легко осуществить движение.

 

Процесс контроля, консультации

Упростит тоже без сомнения:

Исключат фактор человеческий,

Добавят педагогу времени.

 

А результаты аттестации:

ЕГЭ это или ГИА

Покажут знания глубокие

Чтоб в жизни путь найти всегда.

 

ВЗМОЖНОСТЬ ТИРАЖИРОВАНИЯ

 

Уроки в электронной форме

Копировать легко и просто

Презентовать коллегам в школе

И поспособствовать их росту.

 

 

Представить опыт в этой теме

Труда большого не составит

Ведь во Всемирной Паутине

След всякий может свой оставить.

 

 

На ЗАВУЧЕ, В ПедМире, в блогах

Есть публикации мои

Они любому педагогу

Урок помогут провести.

 

 

ВЫВОД

 

И вывод можно сделать смело

В образование в наши дни

Внедрились ИКТ умело,

На помощь к нам пришли они.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью информационных технологий"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ опыт.doc

Представление собственного педагогического опыта

 учителя математики и физики

МКОУ «Большегалкинская СОШ» Бакчарского района Томской области

Колпашниковой Ирины Александровны

«Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью информационных технологий»

 

Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяет неповторимость учителя, его профессиональное кредо, личностную позицию. За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь.

Моя педагогическая идея формирование ключевых компетенций посредством информационных технологий как условие для дальнейшего образования и как условие социализации учащихся.

1. Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа».  Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником. Он должен быть  творческим, самостоятельным, ответственным  коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные  и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Именно поэтому, сегодня очень актуальны направления, которые будут способствовать повышению активности учеников, формированию их творческого потенциала.    Сегодня меняются не только содержание образования, но и структура учебных предметов, технология их преподавания, методы и приемы. Особую значимость приобретают исследования, способствующие реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе.  В нашу жизнь активно входят компьютерные информационные технологии.  Применение этих технологий объясняется  необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

         Компьютерные технологии играют важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Анализируя свой педагогический опыт, можно прийти  к выводу, что именно системная работа  с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности, связанной с учебным предметом математика.

Практическая значимость  данной проблемы заключается в том, чтобы  научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.Быть социально зрелой, инициативной, творчески креативной личностью с развитым логическим мышлением, научным мировоззрением и опытом поисковой исследовательской деятельности.

 

2. Концептуальность.

Своеобразие:

Во-первых, применение компьютерных технологий на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Во-вторых, использование компьютерных технологий позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.

В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).

В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.

В-пятых,обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

Новизна опыта:

 В разработке модели применения компьютерных технологий, учитывающих метапредметный подход к обучению;

-         в интерактивном взаимодействии "учитель- ученик - компьютер";

-         в создании и использовании презентаций PowerPoint и материалов Интернет.

 В своем педагогическом опыте опираюсь на следующие принципы:

    принцип развивающего обучения, доступности и посильности учебного материала,  индивидуализации в условиях коллективной работы.

    Ученик является партнёром по образовательному процессу, обладающий собственными интересами, учебными возможностями. Педагог  создаёт условия, в которых проявляется потребность и готовность ученика к самообразованию исамовоспитанию.

    Основными принципами и приемами моего опыта является стимулирование  разнообразия творческой деятельности учащихся, повышение исследовательской деятельности в учебном процессе с помощью компьютерных технологий.

 

 

3.Оптимальность и эффективность средств.

 Эффективными средствами активизации познавательной деятельности включения ребёнка в процесс творчества на  уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, проблемное  обучение.

       На современном этапе  перед методикой математики стоит задача взаимодействия новых образовательных технологий  с традиционными.  Для реализации этого использую технологии: объяснительно-иллюстрирован-ного обучения, личностно-ориентированного обучения,  коммуникативно-диалоговой деятельности, развивающего обучения, компьютерные,  учебно-игровой деятельности, дифференцированного обучения, проектной деятельности, здоровьесберегающие на  уровне отдельных элементов и в системе.

      Средства достижения   этой цели:

- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и.т.п.;

-использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

- оценка деятельности ученика не только по конечному результату ( « правильно- неправильно»), но и по процессу его достижения;

- поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

- создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность,  избирательность в способах работы;

- предоставление возможности для естественного самовыражения ученика. 

    В своей работе активно использую   такое направление технологии как проектная деятельность.  Исследовательские  проекты по математике и информатике  практикуются  на всех ступенях обучения, учитывая особенности и методику исследования.   Это способствует сохранению у ребенка интереса к предмету на протяжении всего школьного обучения. И как результат,  в старших классах учащиеся обладают навыками проектной и   исследовательской работы, у них возникает желание продолжить дальнейшее  изучение предмета в ВУЗе. Учащиеся представляют свои исследовательские работы  на районных и республиканских конкурсах и становятся победителями и призерами.

 

4. Результативность

     Качество знаний учащихся выше при применении ИКТ для отработки навыков учащихся по теме и контроле, проведенном с помощью данной технологии, чем при традиционных методах.

     Организуя на уроке и во внеурочное время работу с тестами (в электронном виде) я формирую у ребят основные «информационные» компетенции.

   При участии во всероссийских конкурсах,  Интернет-проектах по математике, всероссийских олимпиадах, онлайн-олимпиадах, дистанционных олимпиадах  и других конкурсах школьники  учатся работать в различных поисковых системах.

    Использование компьютера позволило каждому учащемуся:

- работать самостоятельно, с учетом уровневой дифференциации. Качество обученности слабых учащихся при этом повысилось;

- создать условия для развития самостоятельности учащихся. Ученик решает те или иные задачи самостоятельно, следовательно, повышается его интерес к предмету, уверенность в том, что он может усвоить предмет;

- повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, построение сечений многогранников, построение сложных графиков т.д.);

- снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования.

    Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

      Использование ИКТ способствовует:

-    повышению качества усвоения знаний ;

-    развитию самостоятельности;

-   повышению творческой активности школьников.

Результативность применения данной проблемы проявляется в:

- результатах итоговой аттестации;

- наличии призеров и победителей предметных олимпиад;

- участии в конкурсах исследовательских работ;

 

5. Возможность тиражирования.

Обобщение собственного педагогического опыта реализовано в публикациях на сайтах,  выступлениях на семинарах. По распространению опыта проводятся семинары школьного уровня, на которых идет обмен опытом по использованию методических приемов по изучению этой интересной темы, общение с коллегами в сети Интернет.

 

      Исходя из собственного опыта, можно сделать вывод, что компьютерные технологии играют важную роль в системе образования. Так  как  в  процессе  такого  обучения  происходит  активное  участие  в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы  которой  обеспечивают  ученику  возможность  самообразования,  саморазвития  в   ходе овладения знаниями.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью информационных технологий"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Опыт.ppt

Скачать материал "Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью информационных технологий"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Представление педагогического опытаУчителя математики
МКОУ «Большегалкинская...

    1 слайд

    Представление педагогического опыта
    Учителя математики
    МКОУ «Большегалкинская СОШ»
    Колпашниковой ирины Александровны
    07.02.2013г.

  • «Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью информационных те...

    2 слайд

    «Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью информационных технологий»
     

  • Актуальность и перспективностьИзменения в социальном и экономическом простран...

    3 слайд

    Актуальность и перспективность
    Изменения в социальном и экономическом пространстве системы образования:
    структура учебных предметов, методов, технологий;
    образование направлено на развитие личности школьника;
    Ученик должен быть зрелой, инициативной, творчески креативной личностью.



  • КонцептуальностьПоложительная мотивация к обучению
Уроки проводятся на высоко...

    4 слайд

    Концептуальность
    Положительная мотивация к обучению
    Уроки проводятся на высоком эстетическом и эмоциональном уровне
    Повышение объема работы в 1,5-2 раза
    Универсальность применения технологии
    Обеспечивается доступ к различным справочным системам (электронные библиотеки, словари)

  • Оптимальность и эффективностьИспользование разнообразных форм и методов орган...

    5 слайд

    Оптимальность и эффективность
    Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности;
    Возможность каждому ученику выбрать свой способ работы;
    Оценка деятельности не только по конечному результату;
    Предоставление возможности для самовыражения ученика

  • Результативность(для ученика)Повышение интереса к предмету, уверенности в то...

    6 слайд

    Результативность
    (для ученика)
    Повышение интереса к предмету, уверенности в том, что он может освоить предмет;
    Участие в различных конкурсах, Интернет-проектах, предметных олимпиадах

  • Результативность(для учителя)Повышение качества наглядности в учебном процес...

    7 слайд

    Результативность
    (для учителя)
    Повышение качества наглядности в учебном процессе;
    Снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования;
    Повышение качества знаний при итоговой аттестации.

  • Возможность тиражированияВыступления на совещаниях, семинарах и педагогически...

    8 слайд

    Возможность тиражирования
    Выступления на совещаниях, семинарах и педагогических советах.
    Публикации на сайтах, общение в блогах.
    Работа в лаборатории по обобщению педагогического опыта.

  • ВЫВОДКомпьютерные технологии играют важную роль в системе образования, т.к. в...

    9 слайд

    ВЫВОД
    Компьютерные технологии играют важную роль в системе образования, т.к. в процессе такого обучения происходит активное участие всех сторон образовательного процесса в образовательной деятельности. Формы такого участия дают ученику возможность самообразования и саморазвития.

  • БЛАГОДАРЮ
ЗА 
ВНИМАНИЕ.

    10 слайд

    БЛАГОДАРЮ
    ЗА
    ВНИМАНИЕ.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представление собственного педагогического опыта

 учителя математики и физики

МКОУ «Большегалкинская СОШ» Бакчарского района Томской области

Колпашниковой Ирины Александровны

«Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью информационных технологий»

Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяет неповторимость учителя, его профессиональное кредо, личностную позицию. За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь.

Моя педагогическая идея формирование ключевых компетенций посредством информационных технологий как условие для дальнейшего образования и как условие социализации учащихся.

1. Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа».  Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником. Он должен быть  творческим, самостоятельным, ответственным  коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные  и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Именно поэтому, сегодня очень актуальны направления, которые будут способствовать повышению активности учеников, формированию их творческого потенциала.    Сегодня меняются не только содержание образования, но и структура учебных предметов, технология их преподавания, методы и приемы. Особую значимость приобретают исследования, способствующие реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе.  В нашу жизнь активно входят компьютерные информационные технологии.  Применение этих технологий объясняется  необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

         Компьютерные технологии играют важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Анализируя свой педагогический опыт, можно прийти  к выводу, что именно системная работа  с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности, связанной с учебным предметом математика.

Практическая значимость  данной проблемы заключается в том, чтобы  научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.Быть социально зрелой, инициативной, творчески креативной личностью с развитым логическим мышлением, научным мировоззрением и опытом поисковой исследовательской деятельности.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 412
    • ZIP 669.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колпашникова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4037
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе