Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира

Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира

Скачать материал

Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира.


Как сделать урок окружающего мира интересным? Как помочь детям накопить знания о природе уже в 1 классе? Детям интересно говорить о том, что они понимают, о чём могут рассуждать. А рассуждать и раздумывать дети могут на экскурсии. Они чувствуют себя раскованно и свободно. Экскурсии очень много дают детям. Подобрали веточку на снегу, обратили внимание, что сломана она недавно. Веточка сухая, хрупкая. Живая ли? Да и лес живой ли зимой? Для детей семилетнего возраста ещё много тайн. Предложила детям не гадать, а принести веточку в класс, поставить в воду. Сколько же было радости, когда через некоторое время на веточке появились листочки. Значит, живая она была и лес весь живой. Просто спит, затаился, притих под снежным одеялом. Дети почувствовали радость открытия.

В повседневной жизни мы не всегда обращаем внимание на хлопья снега, на состояние деревьев. Перед детьми на экскурсии поставлена задача – рассмотреть, объяснить, потрогать руками, спросить. На экскурсии идёт изучение материала, опираясь на чувственный опыт. Из опыта работы я знаю, что такие знания самые прочные.

Перед изучением темы «Дикие животные осенью» дети готовят проекты о жизни лисы, волка, зайца, медведя. В своих рассказах они проследили всю жизнь зверя от рождения до периода зрелости. Рассказы были такими подробными, с такой выдумкой составлены, как будто ученик всё видел сам. Во время защиты проекта раскрылся внутренний мир детей, их талант рассказчика.

На уроках окружающего мира часто использую ИКТ. Например, изучая тему «Птицы осенью», дала прослушать песню про стаю журавлей, улетающей в заморский край зелёный. А затем в беседе, пользуясь текстом песни, вместе с детьми выяснили, что журавли летят клином, что есть у стаи вожак; что птицы улетают потому, что стало холодно. И с наступлением холодов становится всё меньше и меньше корма. А когда наступят заморозки, и вовсе нечего будет есть птицам. Детям становится ясна причина перелёта птиц. И они делают вывод, что живая природа связана с неживой.

Изучая тему «Лес зимой», объявляю детям, что они отправляются в путешествие, а куда – узнают из стихотворения и слайдов презентации. В беседе дети рассказывают, какие деревья они знают, какие деревья растут в наших лесах. Объясняю им, что такие деревья как осина, берёза – лиственные, а сосна, ель – хвойные.

При изучении темы «Вода в природе» дети в группах проводят исследование по определению свойств воды с помощью различных опытов, делают выводы.

Такая работа на занятиях по ознакомлению с окружающим миром помогает учителю активизировать познавательную деятельность обучающихся, и вызвать у них заинтересованное, гуманное отношение к природе.

Тихановская Елена Михайловна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2 р.п. Самойловка»


Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Как сделать урок окружающего мира интересным? Как помочь детям накопить знания о природе уже в 1 классе?

В повседневной жизни мы не всегда обращаем внимание на хлопья снега, на состояние деревьев. Перед детьми на экскурсии поставлена задача – рассмотреть, объяснить, потрогать руками, спросить. На экскурсии идёт изучение материала, опираясь на чувственный опыт. Из опыта работы я знаю, что такие знания самые прочные.




Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Ревина Лариса Михайловна
Дата добавления 12.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 584
Номер материала MA-061235
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓