Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / А.Кайранов «Бабушка»

А.Кайранов «Бабушка»

Урок литературного чтения 2 класс.

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 «Б»

Тема: А.Кайранов «Бабушка»

Цели:

- познакомить с творчеством А.Кайранова;

- развивать навыки исследовательской деятельности, умение выделять главное в тексте

- воспитывать любовь и уважение к бабушкам

Тип урока: знакомство с новым произведением.

Формы и методы: индивидуальная, работа в парах,

Ход урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок – начинаем наш урок

- Сегодня у нас урок необычный. Давайте посмотрим друг на друга , улыбнемся им, пожелаем здоровья. У кого есть бабушки – вспомним их, представим, мысленно пожелаем им здоровья.

- Как вы думаете, а почему именно бабушки?

В марте с первого числа – начинается весна

Женский день 8 марта отмечает вся страна.

- Кого мы поздравляем в этот день? А как вы поздравляете мам, бабушек, сестренок в своей семье? (ответы детей)

-Конечно, все мы любим своих родных, мы должны заботиться друг о друге, уважать, особенно старших, слушаться их, не огорчать.

2. Актуализация полученных знаний.

-Давайте прочитаем пословицы о маме и выберем подходящую к этой цитате?

3. Работа с пословицами.

  • При солнышке светло, при матери добро.

  • Птица рада весне, а младенец – матери.

  • Нет милее дружка, чем родная матушка

  • Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.

- А как вы понимаете значение других пословиц?

4. Проверка домашнего задания.

Стихотворение Л. Николаенко «Доброта» (стр. 172)- чтение наизусть.

5. Сообщение темы.

- А сегодня мы еще поговорим о наших любимых нами людях.

Кто поправляет на детках одеяльце,

Кто им лекарство с вареньем дает?

Кто пригрозит им рукой, если пальцы

Вдруг по привычке возьмут они в рот?

Кто говорит им: «Какой ты лохматый!

Гребнем пытаясь пригладить вихор?

Кто терпеливо им ставит заплаты,

Если порвутся штаны о забор?

Кто варежки пестрые вяжет,

Старинные песни поет?

Кто сказку такую расскажет,

Что снится всю ночь напролет?

Кто дом поутру прибирает,

И кто самый лучший повар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочиняю стихи? (Бабушка)

- Сегодня мы поговорим о наших бабушках. Я знаю, что каждый из нас очень любит свою бабушку. Когда у вас каникулы – вы едете к ним. Если у вас радость – они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят, утешат, вместе с ними вы переживаете свои неудачи. Порой ваши родители не знают того, что знают они. О своей бабушке расскажет стихотворение

У мамы – работа, у папы – работа,

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

- Да ты не спеши,

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит, перебирает.

Нам хорошо вот так вдвоем.

Без бабушки – какой же это дом?

- Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выпало на их долю. Их жизнь чем-то интересна и поучительна для нас. Вы постарались узнать о своих бабушках как можно больше.

6. Работа с новым материалом.

- Сегодня мы познакомимся еще с одним знаменитым стихотворением о бабушке. Написал его поэт А. Кайранов «БАБУШКА» .

    БАБУШКА МОЯ ВСТАЕТ С ЗАРЕЮ,

    ТИХО НАПЕВАЕТ СВОИ ПЕСНИ.

    ЕСЛИ РАНО БУДИТ, Я НЕ СПОРЮ –

    ПРИБИРАТЬ КВАРТИРУ НАДО ВМЕСТЕ.

    СКОЛЬКО ДОБРЫХ ПЕСЕНОК МНЕ СПЕЛА!

    ВОЗЛЕ ГЛАЗ – МОРЩИНОК ЛЕГКИХ СТАЯ,

    КИМЕШЕК ЕЕ – КАК ЛЕБЕДЬ БЕЛЫЙ…

    Я ЗДОРОВЬЯ БАБУШКЕ ЖЕЛАЮ.

Чтение стихотворения учителем.

- Понравилось стихотворение и почему?

- какое чувство вызвало стихотворение?

- Что значит «золотые руки»? (ответы детей)

Сейчас вы составите небольшой рассказ о своей бабушке и мы послушаем о ваших бабушках (Выступления детей)

- Какие ваши бабушки добрые, мудрые, чаще прислушивайтесь к их советам. Наши бабушки уже немолоды, поэтому их надо беречь и обязательно помогать им. Но внимания и помощи ждут не только родные. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким, больным и престарелым людям.

Ну, какие бабушки старушки?

Это наши старшие подружки.

Сколько будет дважды два?

Что такое острова?

Для чего медведь залез в берлогу?

Где Снегурочка живет?

Как летает самолет?

Бабушки на все ответить могут.

Мы едва успели встать с постели,

Как наши бабушки успели

Нам косички заплести,

Пол в квартире подмести,

Кашу вкусную сварить,

В магазине хлеб купить.

С бабушками очень повезло нам!

7. Подведение итогов. Рефлексия.

-На этом наш урок подошел к концу. Что вам понравилось на уроке?

Спасибо вам за работу!

8. Инструктаж домашнего задания: учить наизусть стихотворение



У мамы – работа, у папы – работа,

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

- Да ты не спеши,

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит, перебирает.

Нам хорошо вот так вдвоем.

Без бабушки – какой же это дом?











  • Начальные классы
Описание:

Поурочный план по литературному чтению для 2 класса.

Цели:

- познакомить с творчеством А.Кайранова;

- развивать навыки исследовательской деятельности, умение выделять главное в тексте

- воспитывать любовь и уважение к бабушкам

Тип урока: знакомство с новым произведением.

Формы и методы: индивидуальная, работа в парах,


Автор Жмаглова Жайдар Еркеновна
Дата добавления 10.02.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1697
Номер материала MA-070111
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы