Урок литературного чтения 2 класс.
Предмет:
Литературное чтение
Класс: 2 «Б»
Тема: А.Кайранов
«Бабушка»
Цели:
- познакомить с творчеством А.Кайранова;
- развивать навыки
исследовательской деятельности, умение выделять главное в тексте
- воспитывать любовь
и уважение к бабушкам
Тип урока: знакомство
с новым произведением.
Формы и методы:
индивидуальная, работа в парах,
Ход урока.
1. Организационный
момент. Эмоциональный настрой.
Прозвенел звонок –
начинаем наш урок
- Сегодня у нас урок
необычный. Давайте посмотрим друг на друга , улыбнемся им, пожелаем здоровья. У
кого есть бабушки – вспомним их, представим, мысленно пожелаем им здоровья.
- Как вы думаете, а почему
именно бабушки?
В марте с первого числа – начинается весна
Женский день 8 марта отмечает вся страна.
- Кого мы поздравляем
в этот день? А как вы поздравляете мам, бабушек, сестренок в своей семье? (ответы
детей)
-Конечно, все мы
любим своих родных, мы должны заботиться друг о друге, уважать, особенно
старших, слушаться их, не огорчать.
2. Актуализация
полученных знаний.
-Давайте прочитаем
пословицы о маме и выберем подходящую к этой цитате?
3. Работа с
пословицами.
·
При солнышке светло,
при матери добро.
·
Птица рада весне, а
младенец – матери.
·
Нет милее дружка, чем
родная матушка
·
Матушкин гнев – что
весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
- А как вы понимаете значение других пословиц?
4. Проверка
домашнего задания.
Стихотворение Л.
Николаенко «Доброта» (стр. 172)- чтение наизусть.
5. Сообщение темы.
- А сегодня мы еще
поговорим о наших любимых нами людях.
Кто поправляет на
детках одеяльце,
Кто им лекарство с
вареньем дает?
Кто пригрозит им
рукой, если пальцы
Вдруг по привычке
возьмут они в рот?
Кто говорит им:
«Какой ты лохматый!
Гребнем пытаясь
пригладить вихор?
Кто терпеливо им ставит
заплаты,
Если порвутся штаны о
забор?
Кто варежки пестрые
вяжет,
Старинные песни поет?
Кто сказку такую
расскажет,
Что снится всю ночь
напролет?
Кто дом поутру
прибирает,
И кто самый лучший
повар?
Кто с младшей
сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Чьи волосы снега
белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи?
(Бабушка)
- Сегодня мы
поговорим о наших бабушках. Я знаю, что каждый из нас очень любит свою бабушку.
Когда у вас каникулы – вы едете к ним. Если у вас радость – они радуются вместе
с вами, если вам грустно, они успокоят, утешат, вместе с ними вы переживаете
свои неудачи. Порой ваши родители не знают того, что знают они. О своей бабушке
расскажет стихотворение
У мамы – работа, у
папы – работа,
У них для меня
остается суббота.
А бабушка дома
всегда,
Она не ругает меня
никогда!
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши,
Ну, что там стряслось
у тебя, расскажи?
Я говорю, а бабушка
не перебивает,
По крупинкам гречку
сидит, перебирает.
Нам хорошо вот так вдвоем.
Без бабушки – какой
же это дом?
- Бабушки прожили
долгую жизнь, много испытаний выпало на их долю. Их жизнь чем-то интересна и
поучительна для нас. Вы постарались узнать о своих бабушках как можно больше.
6. Работа с новым
материалом.
- Сегодня мы познакомимся
еще с одним знаменитым стихотворением о бабушке. Написал его поэт А. Кайранов «БАБУШКА» .
БАБУШКА МОЯ ВСТАЕТ С ЗАРЕЮ,
ТИХО НАПЕВАЕТ СВОИ ПЕСНИ.
ЕСЛИ РАНО БУДИТ, Я НЕ СПОРЮ –
ПРИБИРАТЬ КВАРТИРУ НАДО ВМЕСТЕ.
СКОЛЬКО ДОБРЫХ ПЕСЕНОК МНЕ СПЕЛА!
ВОЗЛЕ ГЛАЗ – МОРЩИНОК ЛЕГКИХ СТАЯ,
КИМЕШЕК ЕЕ – КАК ЛЕБЕДЬ БЕЛЫЙ…
Я ЗДОРОВЬЯ БАБУШКЕ ЖЕЛАЮ.
Чтение стихотворения
учителем.
- Понравилось
стихотворение и почему?
- какое чувство
вызвало стихотворение?
- Что значит «золотые
руки»? (ответы детей)
Сейчас вы составите
небольшой рассказ о своей бабушке и мы послушаем о ваших бабушках (Выступления
детей)
- Какие ваши бабушки
добрые, мудрые, чаще прислушивайтесь к их советам. Наши бабушки уже немолоды,
поэтому их надо беречь и обязательно помогать им. Но внимания и помощи ждут не
только родные. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким, больным и
престарелым людям.
Ну, какие бабушки
старушки?
Это наши старшие
подружки.
Сколько будет дважды
два?
Что такое острова?
Для чего медведь
залез в берлогу?
Где Снегурочка живет?
Как летает самолет?
Бабушки на все
ответить могут.
Мы едва успели встать
с постели,
Как наши бабушки
успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире
подмести,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб
купить.
С бабушками очень
повезло нам!
7. Подведение
итогов. Рефлексия.
-На этом наш урок
подошел к концу. Что вам понравилось на уроке?
Спасибо вам за работу!
8. Инструктаж
домашнего задания: учить наизусть стихотворение
У мамы – работа, у
папы – работа,
У них для меня
остается суббота.
А бабушка дома
всегда,
Она не ругает меня
никогда!
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши,
Ну, что там стряслось
у тебя, расскажи?
Я говорю, а бабушка
не перебивает,
По крупинкам гречку
сидит, перебирает.
Нам хорошо вот так
вдвоем.
Без бабушки – какой
же это дом?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.