Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыАгитбригада "Можно и нельзя"

Агитбригада "Можно и нельзя"

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17

 

 

      

 

 

 

 

Агитбригада

 

по теме:

 

«МОЖНО   И    НЕЛЬЗЯ»

 

Подготовила учитель истории,

 классный руководитель 5 в класса:

Романова В.А.

 

 

 

 

 

Клин- 2010

 

 

 

 

Закон суров, но он закон

Незнание закона не освобождает от ответственности

Чтобы быть свободным надо подчиняться законам

««Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав».

Свои права знай, а  – уважай чужие!

Детству следует оказывать величайшее уважение»   

                                                                     (Ювенал)

Цели:

ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция о правах ребенка);

способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

 

Задачи:

ü в интересной и занимательной форме познакомить школьников с основными положениями Конвенции о правах ребенка;

ü помочь детям осознать свои права и обязанности в обще­стве;

ü формировать гражданскую позицию;

ü учить бесконфликтному ведению дискуссии и умению сла­женно работать в команде;

ü развивать познавательную, творческую, коммуникатив­ную активность детей;

ü воспитывать чувство справедливости и ответственности перед окружающими.

 

Оборудование: презентация, эмблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сцена 1

Фемида;

Много государств на свете

Знают взрослые и дети

Приглашаю вас, друзья,

В страны Можно и Нельзя

 

Президент страны Нельзя

У нас все законы знают

И порядок уважают

 

ЗАКОНЫ

·                  В нашей стране По Конвенции  у детей  есть право

·              на жизнь.

·         на медицинскую помощь.

·         на образование.

·         на отдых

·         на индивидуальность.

·         свободно выражать свои взгляды.

·         на охрану и защиту.

·         на заботу и воспитание родителями.

·         на уважение человеческого достоинства.

(сценка Переменка и право на школьную любленность)

 

Президент страны Можно

А у нас свобода тут

Как  хотят  себя ведут

 

Хором

Пока больше мы не скажем

Лучше все мы вам покажем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сцена 2

 

(под музыку «выходят 3 человека, танцуют, походят к лавочке, где сидит старик с  внуком или внучкой)

Старик. Ребята,  сделайте музыку потише. Вы мне читать мешаете

1 ученик Дед,  мы имеем право слушать музыку до 11  часов вечера

 

Фемида  А о правах других людей  вам мама  ничего не говорила

 

 

 

2 ученик . Сейчас   мы ее спросим Мальчик, дай  мобильник, мамочке позвонить? ( мальчик отдает мобильник. )

 

Было ваше- стало наше.( ребенок закрывает лицо и плаче).

 

Дедушка  И чему вас только в школе учат

 

 

3 ученик.

А мы в школу не ходим. У нас есть право на отдых.

А вы  чего тут вообще расселись. Лавка- наша собственность. Валите отсюда.

 

Дедушка. Безобразие. Хулиганы

.

 

Сцена 3

 

1 ученик   Вот  Я бы в школу не пошел…

 

2 ученик   Смотри, будет щас прикол . (дает мобильник героину)

 

3 ученик   (меняя голос).Алле, эта школа? У вас террористы заложили бомбу. Взрыв через 5 минут. Бегите. Спасайтесь!

(все смеются)

 

 

Сцена 4

Вместе  Ура, сегодня  уроков не будет!

 

1 ученик   Скучно,

Может в кино сходим?

 

 

2 ученик.  А бабок нет.

 

3 ученик Щас будут- Вон  бабка идет. Бабуля, нельзя старым  такие тяжелые сумки носить.

 

 (вырывают у бабушки сумку и  вытаскивают из нее кошелек)

 

Бабушка. Ребятки, верните кошелек. Там вся моя пенсия( стоит, закрыв лицо плачет)

 

3 ученик А у нас даже  пенсии нет…

 

Сцена 5

1 ученик  . Мы такие классные. все нас боятся, значит уважают

 

2 ученик   Нам памятник   можно поставить

 

3 ученик. А давайте на  этой  статуи  свои имена напишем

                     Сцена 5

 президент

Просим помощи, друзья

Больше жить нам так нельзя

Фемида

Вы вандалов накажите

Хулиганов задержите

 

3 ученика вместе  Бежим отсюда

( сбегают вниз на лесенку,  смеются, ) (светофор, милиционер- алкоголь, врач- задерживают их)

 

Светофор: Стоять, хулиганы

 

1 ученик   Мы- еще дети

 

2 ученикВы не имеете права нас трогать

 

Врач  Свои права, ребята, знайте, но других не обижайте! 

 

3 ученик: А у нас никто законов не знает

 

Милиционер : Это вас от ответственности не освобождает

 

 

 

 Конституция. Конвенция о правах ребенка. Всеобщая декларация)- хором:

Не смей  никого унижать.

 

Уголовный кодекс, Правила дорожного движения. Устав школы.

Не смей закон нарушать.

 

Президенты Можно и нельзя!

Хором(вместе).

 Люди всего света,

Защитим  права человека!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сцена 6

( выходит Фемида)

Фемида.

Страны Можно и Нельзя

Теперь объединились

В новой  стране Закония

С порядком подружились.

 

Два мальчика поднимают табличку «Закония»-

 

Светофор

Выполняют все без возраженья

Правила дорожного движения

 

Врач

Тот, кто здоровье бережет

Больше не курит и не пьёт

 

Милиционер

Ведь наркотики и водка

К преступлениям путь короткий

 

Фемида

Товарищи взрослые и дети!  За будущее мы все в ответе!

 

Законы Конституция. Конвенция о правах ребенка. Всеобщая декларация)- хором:

Права , обязанности  знайте

 

Уголовный кодекс, Правила дорожного движения Устав школы.

 

Правила  не нарушайте

 

Петрова          Помните про наш совет-    Преступлениям скажем

Все хором                   Нет

 

Фемида,   Говорите вы всегда  Здоровью и законам

 

Все хором- ДА

 

 

Поют песню «Наша служба и опасна и трудна»

Хором Спасибо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНА 1

                 Фемида;

Много государств на свете

Знают взрослые и дети

Приглашаю вас, друзья,

В страны Можно и Нельзя

 

Президент страны Нельзя

У нас все законы знают

И порядок уважают

 

·         Президент страны Можно

А у нас свобода тут

Как  хотят  себя ведут

 

Фемида

Пока больше мы не скажем

Лучше все мы вам покажем

                                                                         СЦЕНА  5

Героин. А у нас даже  пенсии нет…( сбегают вниз на лесенку,  смеются, ) (светофор держит никотин, милиционер- алкоголь, врач- героин)

.

·         Президент страны Можно    (обращается к стране Нельзя)

Просим помощи, друзья

Больше жить нам так нельзя

Прогоните никотин

Алкоголь  и героин

 

 

 

·         Президент страны Нельзя

У нас все законы знают

И порядок уважают

 

Президент страны Можно

А у нас свобода тут

Как  хотят  себя ведут

 

                                                                          

СЦЕНА5

 

Конституция. Конвенция о правах ребенка. Всеобщая декларация)- хором:

Не смей  никого унижать.

 

Уголовный кодекс, Правила дорожного движения. Устав школы.

Не смей закон нарушать

 

 

Люди всего света,

Защитим  права человека!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на индивидуальность.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на специальную охрану и защиту.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

 

Давайте поговорим о Конвенции прав ребенка в игровой форме.

омандир:- Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

 

Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка.

 

Ваня: -Вика , Я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!

 

Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

 

Мария Степановна: Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!

 

Ваня: -Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

 

Первоклассник (обращаясь к «учителю») :- Меня обидел ваш ученик, вот этот.

 

Учитель: -Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело.

 

Первоклассник: - Он подставил мне подножку.

 

Серёжа: - А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы.

 

Вывод: Что хорошо усвоено ребятами?

 

Покажите на «волшебной линеечке», как каждой группе удалось

 

реализовать право высказывать своё мнение («аналитики» каждой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ъ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закон суров, но он закон

Незнание закона не освобождает от ответственности

Чтобы быть свободным надо подчиняться законам

««Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав».

Свои права, знай, а  – уважай чужие!

 

 

 

Сцена 5

 

 

 

Государство Можно и Нельзя постоянно враждовали между собой. И вот однажды государство Можно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Не трудно догадаться что тут началось. В бывшем государстве Нельзя стало процветать вседозволенность. Постепенно государство Можно пришло в упадок.

 

Ребята, как же быть?

-Как найти выход из этого положения?

-А теперь послушайте, к какому решению пришли государства?

 

4. Пыжьянова Света

 

-Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установили порядок, а все жители этой страны стали счастливы и довольны.

 

Учитель:

 

-Как вы думаете, почему страна Закония стала процветающей т.е. лучшей?

 

Ответ: в стране Законии установили порядок, т.е. жители стали жить по законам.Они стали уважать права других людей и выполнять свои обязанности.

Все хором

 

Товарищи взрослые и дети!

За будущее мы все в ответе!

Права и обязанности  знайте,

И закон не нарушайте

В наш, бурный, XXI век,

Будь человеком человек!

 

Все хором

 

Товарищи взрослые и дети!

За будущее мы все в ответе!

Права и обязанности  знайте,

И закон не нарушайте

В наш, бурный, XXI век,

Будь человеком человек!

 

 

 

 

Сейчас каждому из гостей мы подарим по “сердцу”, где записаны мудрые мысли достойных людей о жизни, праве, правах, совести и гуманизме.

 

 

 

 

 

Очень много стран на свете,

Это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих

Самый-самый важный?

Не спешите, не пытайтесь

Дать ответ в один момент.

Главных много – выбирайте,

Там – король, здесь – президент!!!

 

Учащийся:

 

Про царей и про вождей

Знаем мы с пеленок.

Но главней, нужней, важней

Для страны – ребенок!

Кем он станет завтра,

Маленький и нежный?

 

Учитель и учащиеся вместе:

 

Всей Земли права его -

Право на надежду!

 

Учитель: Мы подготовили Кодекс достойного человека-гражданина.

 

Учащиеся: Я – дитя Природы и господин Природы, поэтому я ...

 

1 ученик: Люблю небо, звезды, море и землю; радуюсь солонцу, дождю, снегу и ветру.

 

2 ученик: Надеюсь посадить и вырастить хотя, бы одно дерево.

 

3 ученик: Я несу ответственность за природу вместе со всем человечеством. Я – носитель разума, поэтому я ...

 

1 ученик: Не совершаю бездумных действий.

 

2 ученик: Несу ответственность за все, что со мной происходит.

 

3 ученик: Стараюсь противостоять неразумным и низким влияниям. Я ценю жизнь и поэтому я...

 

1 ученик: Жалею всех тех, кому плохо и кого обижают.

 

2 ученик: Я помогаю.

 

3 ученик: Я сам несу ответственность и забочусь о своем здоровье. Я среди других людей, без которых нет смысла в моей жизни, поэтому я...

 

1 ученик: Осознаю, что я человек.

 

2 ученик: Слышу, понимаю, принимаю и воспринимаю другого человека.

 

3 ученик: Уважаю право на ошибку и не делаю обидных сравнений. Я – созидатель и своим трудом самоутверждаюсь, поэтому я...

 

1 ученик: Стремлюсь хорошо учиться.

 

2 ученик: Серьезно и основательно буду выбирать свою профессию.

 

3 ученик: Посажу дерево, построю дом, выращу детей. Я – обладаю внутренним миром, душой, стараюсь быть интересен людям, поэтому я...

 

1 ученик. Признаю и уважаю непохожесть каждого человека и сам имею смелость не быть как все.

 

2 ученик: Не позволяю себя обижать, унижать, подавлять.

 

3 ученик: У меня есть совесть, и она болит, когда я совершаю недостойные поступки. Я – гражданин своего Отечества, своей страны, поэтому я...

 

1 ученик: Изучаю прошлое, интересуюсь настоящим своей Родины, меня волнует будущее моей страны.

 

2 ученик: Если возникнет необходимость, я буду защищать свое Отечество по мере своих сил.

 

3 ученик: Я горжусь своей Родиной и в будущем буду стараться улучшить жизнь моего народа своим делом, своей жизнью.

 

Учитель.

 

Товарищи взрослые и дети!

За свое будущее мы все в ответе!

Права и обязанности все свои знайте,

Вы, взрослые, будьте! А вы, дети!

Хорошими людьми вырастайте!

Ваши права в ваших руках! Всем всяческих благ!

 

Сейчас каждому из гостей мы подарим по “сердцу”, где записаны мудрые мысли достойных людей о жизни, праве, правах, совести и гуманизме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

культурный,

Здравый человек осмыслить должен

 

 

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья-

Нужно помнить нужно, знать правила движенья

             «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав».

 

«По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход».

 

 

То, что дети знают даже

Подтвердим для ясности;

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности

 

2-й участник.

 

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

 

(Всеми участниками исполняется песня на мелодию “Листья жёлтые”)

 

Песня:

 

Не прожить нам в мире этом

Не прожить нам в мире этом

Без дорог, без дорог

Но ходить по ним без правил,

Ты б не смог,

Ты б не смог

 

П-ев

 

Знаки нужные всегда нам помогают

От беды они людей всегда спасают

И без знаков нам опасно находиться

На дороге может всякое случиться-2 раза

 

Все участники:

 

Мы хотим, чтоб все смеялись.

Чтоб мечты всегда сбывались

Чтобы дети знали все правила движения

Чтоб дорога была доброй всем без исключения!

 

 

 

 

 

 

 

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Слайд № 4 (у учащихся на столах)

Перечень с надписями прав ребенка:

Сокращённый перечень прав ребёнка

(приводится из Конвенции о правах ребёнка)

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.

Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.

Статья 14. Право исповедовать любую религию.

Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.

Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

Статья 17. Право на доступ к информации.

Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.

Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.

Статья 27. Право на достойный уровень жизни.

Статья 28. Право на образование.

Статья 31. Право на отдых и досуг.

Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.

Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.

Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.

Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

 

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на индивидуальность.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на специальную охрану и защиту.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

 

Давайте поговорим о Конвенции прав ребенка в игровой форме.

омандир:- Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

 

Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка.

 

Ваня: -Вика , Я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!

 

Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

 

Мария Степановна: Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!

 

Ваня: -Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

 

Первоклассник (обращаясь к «учителю») :- Меня обидел ваш ученик, вот этот.

 

Учитель: -Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело.

 

Первоклассник: - Он подставил мне подножку.

 

Серёжа: - А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы.

 

Вывод: Что хорошо усвоено ребятами?

 

Покажите на «волшебной линеечке», как каждой группе удалось

 

реализовать право высказывать своё мнение («аналитики» каждой

 

группы отмечают успешность работы своей группы по анализу иКонкурсная программа

РАЗМИНКА

Слайд № 5

1. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:

1) от самого ребенка;

2) от его родителей;

3) от государства.

Слайд № 6

2. Право на выбор занятий и объединения есть:

1) у каждого;

2) только у взрослых;

3) у учащихся школ.

Слайд № 7

3. Каждый ребенок имеет право на свободу вероисповедания, если:

1) с этим согласны его родители;

2) это не приносит вреда государству;

3) это не приносит вреда чести и достоинству других членов общества.

Слайд № 8

4. Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается ребенку по достижению возраста:

1) 8 лет;

2) 10 лет;

3) 12 лет;

4) 16 лет.

Слайд № 9

5. Квартира принадлежит отцу семилетнего ребёнка. При разводе ребёнок жил с матерью в другой квартире. Имеет ли он право на жильё отца?

1) нет, если отец возражает;

2) да, при достижении 16-летнего возраста;

3) да, если мать не возражает;

4) дети имеют право на жилое помещение, которое занимает собственник жилья.

Слайд № 10

6. Отец ребёнка без вести пропал и признан судом умершим. Имеет ли ребёнок право на наследство?

1) да, но только с 16 лет;

2) нет;

3) имеет право;

4) в Законе о правах ребёнка этот вопрос не рассматривается.

Слайд № 11

7. Классный руководитель в категорической форме заявляет ученику: «Ты живёшь в другом микрорайоне, изволь забрать документы и перейти в школу, которая расположена рядом с твоим домом. Права ли она?

1) да, если ученик плохо успевает;

2) да, если ученик плохо себя ведёт;

3) нет, если обучение в школах идёт на разных языках;

4) нет, т. к. каждый ребёнок имеет право на выбор учебного заведения.

КОНКУРС № 1 Викторина “Права литературных героев”

Слайд № 12 - 19 Права литературных героев

1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

ОТВЕТ - «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди»

 

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

ОТВЕТ - «Заюшкина избушка», «Три поросенка»

 

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

ОТВЕТ - «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

 

4. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями, и из-за этого происходит много неприятностей.

ОТВЕТ - «Гуси- лебеди»

 

5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?

ОТВЕТ - «Айболит»

 

6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?

ОТВЕТ – «По щучьему велению, по моему хотенью»

 

7. В какой сказке нарушены права, охраняющие материнство и детство?

ОТВЕТ – «Сказка о царе Салтане»

8. В какой сказке главный герой отказался воспользоваться своим правом на получение образования?

ОТВЕТ – «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

 

Слайд № 12-19 - ответы на вопросы викторины

 

КОНКУРС № 2 - Кроссворд

Слайд № 20

 

По горизонтали:

1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 – летнего возраста.

2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься … деятельностью.

3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?

4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет.

По вертикали:

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?

2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.

 

( На слайде кроссворд такой же кроссворд получают команды на листках. Время на разгадывание кроссворда 3-4 мин. Проверяем по слайду.)

Слайд № 21

Ответы кроссворда:

 

КОНКУРС № 3 - Ситуации «ПОДРОСТОК И ЗАКОН»

Слайд № 22

Ситуация 1.

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

С какого возраста несовершеннолетний может быть трудоустроен?

(с 16 лет: по особому случаю с 14 лет)

 

Ответ. Да. Несовершеннолетний, с 16 лет, может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договор или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК.

 

Вопрос. Назовите необходимые условия приема 14-летнего подростка на работу: а) достижение 14-летнего возраста:

б) согласие хотя бы одного из родителей:

в) выполнение работы только в свободное от учебы время.

Слайд № 23

Ситуация 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ПДН.

Вопрос. С какого возраста наступает административная ответственность? (с 16 лет)

Вопрос. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (с 14 лет)

 

Слайд № 24

Ситуация 3.

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

 

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

 

ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС № 4 «Нарисуй статью»

Задание: выбрать и нарисовать одну из статей Конвенции о правах ребёнка.

 

Слайд № 25

КОНКУРС № 4 Эскиз обложки (коллаж)

Составьте эскиз обложки важного документа, с которым вы сегодня познакомились. Для этого вспомните, какой организацией он был принят? Когда? Как называется документ? Когда команды приготовят свои эскизы, на слайде демонстрируется обложка Конвенции о правах ребенка.

 

Мы сегодня много говорили о правах ребенка. А умеют ли дети пользоваться своими правами? Совсем недавно я была у своей подруги в гостях. У нее сыновья-двойняшки, ученики 6-го класса. По граждановиденью они как раз изучали свои права. И вот подруга стала мне на них жаловаться: «Мои дети стали слишком грамотные». В доме звучат такие диалоги:

— Сходи за хлебом в булочную!

— Не имеешь права эксплуатировать ребенка.

— Вымой посуду!

— Не имеешь права использовать детский труд.

— Помой руки!

— Это насилие над личностью!

— Выключи телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю.

— Это проявление жестокости.

Вот такая неразбериха, настоящий «ералаш».

Утверждая, что каждый человек обладает правами, мы говорим также, что каждый человек обязан соблюдать права других людей.

Каждому праву соответствует обязанность.

Слайд № 26 Обратим внимание на слова Карла Маркса – «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав».

Наше резюме: каждый ребенок имеет не только права, но и обязанности перед обществом.

 

Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка.

Слайд № 27 АНКЕТА

Спасибо за работу!

 

Три товарища (курдская сказка)

Трёх товарищей застала ночь, и решили они завернуть в ближайшую деревню. Постучали в первый попавшийся дом. Радушно встретил их хозяин, да никак не поймёт, кто же из них за старшего.

Спросил одного:

- Скажи на милость, кем вы приходитесь друг другу и кто из вас старший?

- Эти двое ослы, - ответил гость, - им со мной рядом сидеть не положено.

Через некоторое время хозяин спросил второго гостя:

- Будь добр, скажи, кто из вас старший, чтобы я мог по достоинству одарить его.

- След моей ноги дороже их голов, - ответил гость. - Они - собаки.

Наконец хозяин вызвал третьего:

- Дорогой, не скажешь ли, кто у вас за старшего, я желал бы побеседовать.

- Оба они умнее меня и оба для меня старшие. Ты можешь побеседовать с любым из них.

Хозяину понравился этот ответ:

- Дорогой мой гость, прости, что я тебя задержал, а теперь прошу за стол.

И велел хозяин своим слугам:

- Накройте три стола. На один стол положите сена, на другой - костей, а на третий - всё, что полагается для дорогого гостя.

Удивились гости. А хозяин говорит:

- Ешьте, дорогие гости, не стесняйтесь. Кем вы сами представились, то вам и подано...

Вывод прост: относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

И ещё: главное право каждого человека при всех обстоятельствах оставаться человеком.

 

Кроссворд

 

По горизонтали:

1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 – летнего возраста.

2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься … деятельностью.

3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?

4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет.

 

По вертикали:

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?

2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.

 

Сокращённый перечень прав ребёнка

(приводится из Конвенции о правах ребёнка)

 

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.

Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.

Статья 14. Право исповедовать любую религию.

Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.

Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

Статья 17. Право на доступ к информации.

Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.

Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.

Статья 27. Право на достойный уровень жизни.

Статья 28. Право на образование.

Статья 31. Право на отдых и досуг.

Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.

Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.

Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста,

не должны участвовать в военных действиях.

Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми

при нарушении ими закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нужно слушаться без спора

Указаний постового

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья

И тогда у Вас ребята

Не возникнет никогда

Ни аварий, ни ушибов,

Ни страшенная беда

 

Закон суров, но он закон

Незнание закона не освобождает от ответственности

Чтобы быть свободным надо подчиняться законам

««Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав».

Свои правазнай, а  – уважай чужие!

Детству следует оказывать величайшее уважение»   

                                                                     (Ювенал)

Цели:

ü в интересной и занимательной форме познакомить млад­ших школьников с основными положениями Конвенции о правах ребенка;

ü помочь детям осознать свои права и обязанности в обще­стве;

ü формировать гражданскую позицию;

ü учить бесконфликтному ведению дискуссии и умению сла­женно работать в команде;

ü развивать познавательную, творческую, коммуникатив­ную активность детей;

ü воспитывать чувство справедливости и ответственности перед окружающими.

 

Оборудование: интерактивная доска, графопроектор, презентация, табло с секторами, эмблемы.

 

Ход занятия.

 

    1. Создание эмоционального фона.

 Звучит песня В. Шаинского «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».

– Ребята, я, очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки. Давайте  сегодня в совместной работе подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

Прослушав песню В. Шаинского,  вы, наверное, согласитесь с тем, что ужасно интересно всё то, что неизвестно.

 

2. Введение нового материала.

Так вот давным-давно, тысячи лет назад, как в знаете, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

У каждого человека есть права. Следовательно, у ребенка тоже есть права. Но ребенок отличается меньшими возможностями защищать самого себя. Поэтому со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе. И в 1989 году был принят международно-правовой документ. В нем содержатся основные права детей, а также обязанности тех, кто ответственен за соблюдение прав детей.

- Кто догадался, как называется этот документ? (Конвенция о правах ребёнка)

- Кто создал этот документ? (ООН)

Организация Объединенных Наций (ООН), международная организация, основанная в 1945, со штаб-квартирой в Нью-Йорке. ООН создана союзными державами-победительницами после окончания Второй мировой войны. Её миссия: сохранение мира во всем мире, разрабатывание хороших отношений между странами, развитие сотрудничества в решении мировых проблем и содействие соблюдению прав человека.

Так вот ребята, как я сказала ранее  20 ноября 1989 г. была принята Конвенция  о правах ребёнка, которая обязательно исполняется теми государствами, кто подписал этот договор. И сегодня мне хотелось познакомить вас с основными положениями этого документа.   

Готовясь к  нашей с вами встрече, я заранее написала тексты основных статей, чтобы вы смогли с ними познакомиться. Но кто-то сыграл с нами злую шутку и дописал еще по одной статье, но уже со своим текстом. Выходит, что теперь на экране две статьи: «правильная» и «не­правильная». Помогите мне решить эту проблему и ос­тавить только правильные статьи.

 

3. Работа в группах.

         Для решения этой проблемы вы разделились на две команды. Каждая команда будет иметь своё название. Попробуйте расшифровать, что вы за организация. Какая Организация начнет работу первой, решит жребий.

Ваша задача: после зачитывания обоих вариантов и времени на обдумывание, вам надо дать ответ. Если ответ правильный, то в табло вставляется карточка с вашей эмблемой, если ответ неправильный – право ответа предоставляется следующей организации. Победит та команда, которая займет как можно больше секторов на табло.

Учитель. Право восстановить основные положения Конвенции предоставляется …

Тексты статей Конвенции о правах ребёнка.

Правильная.

Каждый ребенок имеет право на все, что изложено в Декларации прав ребенка, независимо от богатства или бедности его родителей, цвета кожи, религиоз­ных, политических и иных убеждений.

Неправильная.

На все что изложено в Декларации прав ребенка, могут рассчитывать только:

а) отличники;

б) дети с темным цветом кожи;

в) дети, которые любят молоко с пенками.

Правильная.

Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право быть гражданином своей страны и право на собственное имя.

Неправильная.

Все дети рождаются одинаковыми, поэтому давать им имена не надо. Дети должны обращаться друг к другу по кличкам и прозвищам. Гражданство, как не имеющее никакого значения, отменяется.

Правильная.

Каждый ребенок имеет право на достойное меди­цинское обслуживание, на достойное жилище, питание и развлечения.

Неправильная.

На достойное медицинское обслуживание имеют право только дети врачей. На достойное жилище - дети строителей. На хорошее питание - дети поваров.

Правильная.

Каждый ребенок и его родители имеют право на особую заботу государства по охране их здоровья.

Неправильная.

Государство должно заботиться о здоровых людях. Все остальные должны лечить себя сами.

Правильная.

Каждый ребенок с физическими или психически­ми недостатками имеет право на заботу, а также спе­циальное образование и медицинский уход.

Неправильная.

Ребенок с физическими или психическими недо­статками должен заботиться о себе сам.

Правильная.

Ни один малолетний ребенок не может быть разлу­чен со своими родителями, кроме исключительных случаев.

Неправильная.

Ребенка нужно разлучить с родителями, если они:

а) запрещают ему круглосуточно смотреть телеви­зор;

б) регулярно проверяют дневник;

в) заставляют, есть кашу.

Правильная.

Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обя­зательное образование в средней школе.

Неправильная.

Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обя­зательное образование по телевизору. Обязательными учебными предметами являются только пение и физкультура.

Правильная.

Образование, игры и развлечения должны помочь ребенку стать культурным человеком. Об этом долж­ны заботиться государство и в первую очередь роди­тели ребенка.

Неправильная.

Образование, игры и развлечения должны помочь ребенку вырасти здоровым и сильным. Культурным быть не обязательно.

Правильная.

Каждый ребенок имеет право при любых обстоя­тельствах получить защиту и помощь в первую оче­редь.

Неправильная.

Каждый ребенок, первым прибежавший к месту по­лучения защиты и помощи, первым их и получает. Все остальные получают по подзатыльнику.

Правильная.

Ни один ребенок не может быть продан или куплен.

Неправильная.

Ни один ребенок не может быть продан или куплен, но может быть заменен на более послушного и веж­ливого.

Правильная.

Ребенок ни в коем случае не должен заниматься непосильным для его возраста трудом и привлекать­ся к работе и занятиям, вредным для его здоровья, умственного и физического развития.

Неправильная.

Ребенок ни в коем случае не должен помогать роди­телям по хозяйству, в уборке квартиры, на своем столе и т. д., так как это непосильный для его возраста труд. Чтение интересных и полезных книг, выполнение до­машнего задания являются вредными для здоровья, умственного и физического развития ребенка.

Правильная.

В каждом ребенке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания между всеми народами Земли.

Неправильная.

В каждом ребенке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания в отношении знакомых ему народов. А с незнакомыми народами нужно драться.

Подведём итоги.

Право озвучить основные положения Конвенции о правах ребёнка предоставляется победившей команде.

4. Обратная связь.

- Ребята, на мой взгляд, вы достаточно серьезно ознакомились с правами ребенка. В качестве проверки уровня этих знаний, предлагаю выполнить несколько заданий всем вместе.

1) к заданию «Сказка ложь …»

Вы должны отгадать, эпизод из какой сказки на иллюстрации и объяснить, какие права ребенка были здесь нарушены.

Вспомните сказку А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть такие слова:

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в Окиян –

Так велел де царь Салтан.

А на самом деле кто так жестоко обошелся с новорожденным и его мамой?

Какое право было нарушено?

Главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить.

Но так думали не всегда. Было в древности такое государство – Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – сбросить его со скалы! А ведь слабенький ребенок, если будет тренироваться, может вырасти очень сильным, он может стать большим ученым или талантливым художником. Просто больных надо лечить, слабым – помогать. Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где добрые врачи спасут, вылечат маленького, если он заболел.

В «Сказке о мертвой царевне» А.С. Пушкина есть такие строчки, выражающие приказ:

Свесть Царевну в глушь лесную,
И, связав ее, живую,
Под сосной оставить там
На съедение волкам!

В чем так провинилась Царевна, кто и за какие поступки может так жестоко наказывать ребенка?

 Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка.

Оказывается, есть еще люди, готовые дразнить и обижать детей за то, что они иной национальности, религии, другого цвета кожи. Встречаются и такие воспитатели, которые жестоко наказывают за каждую шалость, непослушание или просто бьют, пользуясь своей силой. Каждое государство, подписав Конвенцию, обещает защитить своего маленького гражданина и покарать того, кто жестоко обращается с детьми.

2. Игра «Ладошки».

В одной из статей сказано, что образование, игры и развлечения должны помочь ребенку стать культурным человеком. Об этом долж­ны заботиться государство и в первую очередь роди­тели ребенка.

Но вы согласитесь, что культурным является тот человек, который обладает множеством хороших качеств. Но у каждого из нас есть и плохие качества, от которых надо избавляться. Дети обводят свою руку. На пальчиках пишут свои хорошие качества, а на ладошке то качество, от которого они хотели бы избавиться, за которое бывает стыдно.

- После этого дети называют хорошие качества. Как здорово, что у вас столько хороших качеств. А о том, что написано у вас на ладони,  вы приложите всевозможные усилия, чтобы от них избавиться.

5. Итог занятия.

- Ребята, мы с вами много сегодня говорили о правах. Где есть права, там всегда есть обязанности. И чем старше вы будете, тем больше у вас будет обязанностей. Со своими обязанностями вы можете познакомиться в брошюре, которую я вам подарю.

Рефлексия

1) Какой международный документ закрепляет и охраняет права ребенка?

(Конвенция о правах ребёнка)

2) Какой организацией принят этот документ? (ООН)

3) Каким правом вы воспользовались на этом мероприятии? (Правом на образование.)

 

 

Литература:

1.     С.В. Копылова «Права человека. Ребенок и его права»

2.     Конвенция о правах ребенка

3.     Конституция РФ

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну прав"

 

Фоминых Мария Анатольевна, заместитель директора

 

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

 

Возраст участников: 8-11 классы.

 

Цель: ознакомить подростков с основами российского законодательства, а также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних, выяснить причину этих правонарушений и указать способы поведения в критических ситуациях.

 

Наглядные пособия: выборочные статьи Конвенции о правах ребенка, иллюстрации к статьям; фломастеры; листы бумаги; сборники кодексов.

 

Для проведения игры формируются две команды. В каждой команде по 5-6 человек. Остальные участники игры составляют группу поддержки или запасные команды.

 

ХОД ИГРЫ

 

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране Прав. В нашем путешествии примут участие две команды. (Идет представление команд, участники занимают свои места).

 

Ведущий: Оценивать выступления наших команд будет компетентное жюри. (Представляются члены жюри).

 

Первая станция. «Пойми меня»

 

Команды выстраиваются в ряд по-очереди. Ведущий называет капитанам один из типичных правовых терминов. Капитан объясняет термин стоящему следом игроку, используя мимику, жесты, без слов. Так поочередно каждый игрок узнает термин правовой, в итоге сравнивается жюри сам правовой термин и ответ последнего игрока. За правильный ответ по 1 баллу.

Термины, которые можно использовать: право, ребенок, свобода, закон, лидер, президент, выборы, конституция.

 

Вторая станция. «Интересные картинки»

 

Ведущий: Сейчас мы узнаем, умеют ли наши команды работать с правовыми документами. Итак, уважаемые игроки, на ваших столах лежат по три картинки и некоторые статьи Конвенции о правах ребенка. Вам нужно определить, какая статья подходит к каждой из картинок, и сообщить свое решение. У вас три минуты. За правильный ответ по 1 баллу.

 

Третья станция. «Кто прав, кто виноват»

 

Ведущий: Сейчас я для каждой команды выдам конверт, в котором лежит по 2 ситуации. Вам будет дано время, чтобы обсудить каждую из них и разобраться, кто прав, кто виноват. У вас пять минут. За правильный обоснованный ответ по 1 баллу.

 

Ситуация 1. Подросток, опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник делает ему замечание. Подросток огрызается: «Ну, подумаешь. Все равно ничего не будет!»

Вопрос: Прав ли он?

Ответ: ст. 192 ТК гласит, что за нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) увольнение.

 

Ситуация 2. Олег, которому 10 лет, хвастается перед другом: «Мне всего 10 лет, а я уже зарабатываю, имею карманные деньги. И друг мой Серега тоже предпринимательской деятельностью занимается, немалый доход имеет. Только не ленись!»

Вопрос: имеют ли право Олег 10 лет и Сергей 17 лет заниматься предпринимательской деятельностью?

Ответ: С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься предпринимательской деятельностью. При этом родители несут за него ответственность (ст. 27 ГК),  дети с 6 до 14 лет самостоятельно могут совершать только мелкие бытовые сделки (без денег). Все остальное за них совершают родители и отвечают за сделки детей (ст.28 ГК). 

 

Ситуация 3. Подростку 16 лет, он пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос: Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ: Да. Несовершеннолетний с 16 лет может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители за него ответственности не несут (ст.63 ТК).

 

Ситуация 4. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст.31 УПК).

 

Четвертая станция. «Литературная»

 

Ведущий: Каждая команда получит предметы, картинки или названия предметов. Вам нужно отгадать какому герою они принадлежат.

 

1 – трость, трубка, скрипка, лупа. (Шерлок Холмс)

2 – котелок, жилет, трость. (Эркюль Пуаро)

 

1 – планшет, фуражка. (Анискин)

2 – котелок, трость, перчатки, саквояж. (Доктор Ватсон)

 

Пятая станция. «Песенная»

 

Ведущий: Для каждой команды звучит песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

«Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижений, мирных собраний).

«Чему учат в школе» (право на образование).

«До чего дошел прогресс» из к/ф «Приключения Электроника» (право на пользование благами научно-технического прогресса).

«На крутом бережку» из м/ф «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).

 

Шестая станция. «Мои права»

 

Ведущий: Командам дается список возможных прав и свобод человека.

 

Задание: Определить, какими правами пользуются дети и подростки в соответствии с российским законодательством. На задание дается 2 минуты. Баллы подсчитываются по числу правильных ответов.

 

Перечень прав:

Право на жизнь.

Право на имя.

Право на гражданство.

Отсутствие дискриминации.

Право на свободу совести и религиозных убеждений.

Право на жизнь с родителями.

Право на труд.

Право на отдых.

Право на свободу ассоциаций и мирных собраний.

Право на защиту жизни и здоровья.

Право на образование.

Право на отсутствие рабства.

Право на жилище.

Свобода слова.

Право на получение информации.

Право пользоваться достижениями культуры.

Право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.

Право обращаться с просьбами, обращениями и предложениями в любой государственный орган.

Право создавать семью.

Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве.

 

Члены жюри подводят итоги, награждают победителей.

 

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Мы надеемся и от всей души желаем, чтобы в вашей жизни было как можно меньше правовых проблем.

 

 

 

 

 

 

Сценарий выступления-презентации школьного клуба "Подросток и закон"

 

Третьяков Николай Валерьевич, учитель истории

 

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

 

Участники: члены клуба “Подросток и закон”

 

Время выступления 5-7 минут.

 

Звучит музыка из к/ф. “Следствие ведут знатоки”

 

Под музыку выходят ребята, выносят декорации: стол, три стула, книги, табличку “Клуб Подросток и закон”. Четверо ребят остаются на сцене (Марина, Сергей, Люба) и ведущая.

 

Выходит ученик.

 

Ученик (Леша):

 

До урока целый час, чем заняться мне сейчас?

Объявленья вот прочтём,

Клуб “Подросток и закон”.

Приглашает всех ребят

В этом клубе побывать.

 

Ведущая:

 

За столом сидят ребята,

Кто читает, кто молчит,

Эмоционально двое спорят,

Тут работа впрямь-кипит.

 

Ведущая:

 

Лёша к группе подошёл

И прервал их споры.

 

Леша:

 

Обратиться я хочу по поводу закона.

 

Член клуба (Сергей):

 

Ты нам парень объясни, по порядку толком,

 

Леша:

 

Скажите, есть такой закон ,,О правах ребёнка”,

 

Член клуба (Лена):

 

Обязанности и права, ты должен знать

Как дважды - два.

В наш, бурный, XXI век, культурный,

Здравый человек осмыслить должен

Для чего он на Земле живёт давно.

Давай представим, ты растёшь…

Учиться лет с шести пойдёшь

Окончишь, скажем, ты Лицей,

Перед тобою сто путей

И право чем тебе заняться,

Ты сможешь выбрать постараться.

 

Леша:

 

С ребятами спорили мы много раз,

Ведь есть же закон в поддержку для нас.

Эй, Артур и Марина идите сюда…

 

Выходят двое учащихся.

 

Вопрос - как защитить свои вам права?

 

Артур:

 

Да, способов много: взаимопомощь, самозащита, переговоры, обращение к учителям… примеров здесь много можно привести, но скоро звонок, нам надо идти.

 

Марина:

 

А вот, объясните, что такое свобода?

В лицее у нас и для народа.

 

Член клуба (Лена):

 

Ривкин даёт нам понять, что Свободным является мир, в котором, когда тебе хорошо, никто не мешает, а когда тебе худо, никто не вмешивается.

 

Леша:

 

Вот, я личность, правильно?

 

Марина:

 

Да! Ведь все мы с вами должны иметь психологическое пространство, в котором мы сами себе хозяева.

 

Как сказал Швебель:,, Чем больше личность, тем больше сфера личного”.

 

Член клуба (Люба), ученица младших классов:

 

Я тут слушала всех вас,

О законах и правах,

Обязанностях в школе,

И многое другое.

Тут всего не перечесть

А право на отдых в книжках тех есть?

 

Об уважении, сказать вы забыли,

Чтоб дети родителям не грубили,

Учителей всех уважали,

И на уроках не мешали,

 

Лена:

 

Да, накопилось тем, неразрешимых, во, проблем,

Трудности вместе надо решать,

Анализировать, мысль собирать,

Идеи новые выдвигать

Друг - другу в чём-то помогать.

 

Леша:

 

А вот, интересно, вопрос вам ребята, где грань между бедным и богатым?

 

Сергей:

 

Некрасов в своём стихотворении,

Даёт в конце нам объяснение.

 

Ведущая:

 

Спеша на званый пир по улице прегрязной,

Вчера был поражён я сценой безобразной,

Торгаш, у коего украден был калач,

Вздрогнув и побледнев, вдруг поднял вой и плач.

И бросясь от лотка, кричал:,, Держите вора”,

И вор был окружён и остановлен скоро.

Закушенный калач дрожал в его руке,

Он был без сапогов в дырявом сюртуке.

Лицо являло след недавнего недуга,

Стыда, отчаянья, моленья и испуга.

Пришёл городовой, подчаса подозвал,

По пунктам отобрал допрос отменно строгий,

И вора повели торжественно в квартал.

Я крикнул кучеру: ,, Пошёл своей дорогой…”

И Богу поспешил молебствие принесть

За то, что у меня наследственная есть.

 

Ведущая читает текст, а ребята разыгрывают сценку по тексту стихотворения.

 

Так почему же он украл?

 

Марина:

 

Как почему, он голодал.

 

Артур:

 

Так как улучшить жизнь, ребята?

Где не будет бедных и богатых.

 

Сергей:

 

Закон какой-то должен быть,

Закон – чтоб человек всегда был сыт.

 

Лёша:

 

На твой вопрос, не дам ответ,

А вот могу лишь дать совет.

 

Марина:

 

Совет и Олджер, когда-то давал,

Сейчас я вспомню строчки:

Мы даём советы вёдрами, а принимаем их каплями.

 

Вика:

 

Да, ребята, проблем нерешённых

Ещё очень много,

Законов ещё больше, их надо знать,

И постоянно, в процессе всей жизни

Эти законы соблюдать.

 

Лена:

 

Мы много читаем книг интересных,

О нашей культуре, о наших нравах,

И хочется обо всём поведать ребятам

Что в клубе сегодня успели узнать.

Смелее в наш клуб приходите!

Законы новые вводите.

Желающих поспорить обо всём

Мы с нетерпеньем в клубе ждём!

 

Ребята поют заключительную песню. Музыка из к/ф. “Следствие ведут знатоки”.

 

Песня

 

Наша жизнь подчас опасна и трудна,

А учёба помогает нам всегда,

Если “Общество” внимательно учить,

Правила, законы,

То всегда себя ты сможешь защитить,

Правоты добиться, в споре победить,

Знания помогут.

 

Если в жизни попадёшь и ты в беду,

Помни тех, кто постоянно на посту.

Ведь они помогут нам не унывать,

Каждый это знает.

Все должны осознавать и понимать,

Не теряться в трудный час и доверять

Тем, кто помогает.

 

 

 

 

 

 

   Главная страница    ИД «Первое сентября»

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕСТИВАЛЕ

 

 

УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ

Выберите первую букву фамилии

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н

О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

УЧРЕЖДЕНИЯ–УЧАСТНИКИ

 

РАЗДЕЛЫ ФЕСТИВАЛЯ

Раздел       Статьи

 

Преподавание математики 8875

Преподавание физики         3222

Преподавание астрономии 117

Преподавание химии 2440

Преподавание биологии      3396

Преподавание биологии с использованием УМК «„Сферы“ – урок XXI века» издательства «Просвещение»      54

Преподавание географии    2439

Преподавание географии с использованием УМК «„Сферы“ – урок XXI века» издательства «Просвещение»      69

Преподавание истории        3730

Преподавание русского языка     4705

Преподавание литературы 5294

Преподавание иностранных языков     6900

Преподавание английского языка с использованием УМК «„Английский в фокусе“ – на урок с учебником XXI века» издательства «Просвещение»      90

Преподавание информатики        4063

Преподавание ОБЖ   511

Преподавание технологии   2159

Преподавание музыки         1278

Преподавание в начальной школе        18795

Работа с дошкольниками    5498

Спорт в школе и здоровье детей 1639

Администрирование школы        1635

Организация школьной библиотеки    310

Внеклассная работа    11622

Общепедагогические технологии          2635

Классное руководство         2650

Работа с родителями 1382

Школьная психологическая служба     1838

Социальная педагогика      616

Преподавание экономики   446

Преподавание экологии      898

Преподавание МХК и ИЗО 1769

Логопедия          418

Коррекционная педагогика          5

Всего статей: 101498

 

 

 

 

                    

ПОДПИСКА 2011

Цветная газета с электронными приложениями

Бумажные и электронные версии

Скидки для постоянных подписчиков

 

Оформить подписку

 

№ 18 – в подарок! Пожалуйста, ознакомьтесь с одним номером газеты.

Вы можете скачать его бесплатно.

 

Интеллектуральный марафон "Знатоки права"

 

Базан Татьяна Александровна, социальный педагог

 

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа, Социальная педагогика

 

Цели:

формирование правовой культуры подрастающего поколения; системы правовых знаний;

развитие умения определять свою личностную позицию;

воспитание у детей уважительного отношения к истории своей страны и своего народа

Ход игры

 

 

I. Организационный момент:

 

представление команд (учащиеся 8-11 классов, родители), жюри (учителя истории, директор школы).

 

 

II. Слово ведущего

 

“У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать.”

И.В. Гете

 

Еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой, слабый не имел никаких прав. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Какие же могут быть права у человека? Как может быть защищен человек? Об этом и пойдет сегодня речь на нашей игре.

 

В интеллектуальном марафоне «Знатоки права» принимают участие две команды: «Умники» и «Отчаянные». Поприветствуйте друг друга. Вашему вниманию будут предложены 4 номинации: «Символы России», «Права детей», «О паспорте» и «Право». Первой получит право выбрать номинацию та команда, которая правильно продолжит пословицу: «Лучше горькая правда, чем ... (красивая ложь)», «Упавшего не считай... (за пропавшего)». Время ответа на вопрос – 30 секунд. Желаем удачи.

 

НОМИНАЦИЯ «СИМВОЛЫ РОССИИ»

 

 

Традиция трехцветного флага пошла от Петра I. С 1918 г. флаг нашей страны был красного цвета. Когда Государственный флаг России вновь стал трехцветным?

Что означает слово «герб»?

На Руси задолго до принятия христианства на гербе кроме двуглавого орла существовал ещё один символ. Его изображение и сейчас присутствует на российском гербе. О чём идёт речь?

Что символизируют две головы гербового орла?

Три короны, скипетр и держава являлись атрибутами власти монарха. А какое значение они имеют на современном гербе?

Когда мы отмечаем День Государственного флага?

Когда на Руси впервые появился единый национальный флаг?

Из какой страны пришел в Московскую Русь двуглавый орел и почему?

Как называется наука, которая устанавливает и изучает правила составления рисунка на гербах?

Назовите авторов слов и музыки современного государственного гимна России.

 

НОМИНАЦИЯ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

 

 

Конвенция о правах ребенка была принята ООН в 1989 г. Когда она была ратифицирована в нашей стране?

Существует ли закон о неприкосновенности личности, и распространяется ли он на ребенка?

Какие основные права имеете вы как учащиеся?

Кто несет ответственность за получение среднего образования – родители или школа?

За какие проступки могут исключить из школы, и в каком возрасте?

С какого возраста можно привлекать к административной ответственности?

Какие международные документы о правах ребенка вы знаете?

Какие трудовые права гарантированы ребенку?

Кроме прав имеются ли обязанности у школьников?

В каком году была принята Конвенция ООН о правах ребенка?

 

НОМИНАЦИЯ «О ПАСПОРТЕ»

 

 

Сколько страниц в паспорте?

С какого возраста паспорт действует бессрочно?

Что написано на первой странице паспорта?

На какой странице ставится личная подпись владельца паспорта?

Какая информация находится на странице рядом с фото?

На скольких страницах паспорта проставлен номер?

В каких случаях необходим паспорт?

Какие отметки по желанию гражданина могут быть сделаны в паспорте учреждениями здравоохранения?

Делается ли отметка о вероисповедании гражданина в паспорте?

Указывается ли в паспорте национальность?

 

НОМИНАЦИЯ «ПРАВО»

 

 

Кто в настоящее время занимает пост Председателя Правительства?

Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ?

Законодательная власть в РФ принадлежит парламенту. Как он называется и из каких палат состоит?

Этот нормативный акт принимается высшим органом государственной власти. Что же это за акт?

При нарушении законов неизбежно возникает вид ответственности. Какой же вид ответственности наступит при совершении правонарушения? Каким документом она определяется?

Что такое преступление? Чем оно отличается от правонарушения?

Подростки 12 и 13 лет жестоко избили своего товарища. Какая мера к ним будет принята? С какого возраста наступает уголовная ответственность?

Не секрет, что очень распространенное в последнее время правонарушение среди подростков – вымогательство денег. Каким кодексом определяется за него наказание, и какое?

Ещё один бич в молодёжной среде: применение нецензурной лексики, «крепких» выражение». Что это – правонарушение или преступление? И предусмотрено ли за него наказание?

Очень часто правонарушители и преступники говорят в своё оправдание, что они не знали, что им за это будет, т.е. не знали закона. Применяется ли к ним наказание в таком случае?

III. ИТОГИ ИГРЫ.

 

Награждение

Эрудит-справка

 

НОМИНАЦИЯ «СИМВОЛЫ РОССИИ»

 

В 1991г. 22 августа 1991года в дни путча ГКЧП Президиум Верховного Совета РСФСР принял постановление «Об официальном признании и использовании национального флага РСФСР». Но с юридической точки зрения вернувшийся бело-сине-красный флаг не был официальным. Вплоть до 25 декабря 1991года страна называлась РСФСР, и сохранялся флаг 1954 года.

Шестой Съезд Народных депутатов РФ 21 апреля 1992 года принял закон о внесении изменений в Конституцию. Статья 181 стала звучать так: «Государственный флаг РСФСР представляет собой прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя – лазоревого цвета и нижняя алого цвета. Отношение ширины флага к его длине 1:2».

Указом Президента Б.Н.Ельцина от 11 декабря 1993 года утверждено Положение о государственном флаге РФ. Указ уточнил пропорции флага, они стали равными не 1:2, а 2:3, что более соответствовало дореволюционному российскому флагу. Цвета стали называться более привычными словами: белый, синий, красный.

 

Герб – слово польского(herb) и немецкого(erbe) происхождения. Дословно переводится как «наследство». В «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова слово «герб» определяется как «эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документах».

 

Всадник, поражающий копьём дракона. Этот традиционный для Руси образ был известен ещё с XVIII века. Сражающегося всадника называли Ездец. Он трактуется как обобщённый образ защитника Русской земли и сражается с драконом (змеем) – олицетворением зла. Позже, в начале XVIII века, стараниями церкви Ездец превратился в святого Георгия Победоносца. До реформы 1543 года всадник изображался и на русских монетах (они получили имя «копейки» от копья, которым всадник убивает дракона).

 

Двуглавый орёл – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад, говорят о двуединстве Европы и Азии.

 

В лапах орла – скипетр и держава. Этим монархическим атрибутам авторы герба придали значение защиты суверенитета и целостности государства. Три короны обозначают три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную.

 

20 августа 1994 года Б.Ельцин своим Указом постановил считать день 21 августа национальным праздником – Днём флага РФ.

 

20 января 1705 года именным указом Петра I был введён бело – сине – красный флаг. Бело – сине – красный флаг с золотым двуглавым орлом в центре в качестве «в качестве флага царя Московского» Петр I использовал уже с 1693 года. Поначалу это был военный флаг, но в 1705 году своим указом Петр I даровал его торговому флоту, всем коммерческим судам, ходящим по Москве – реке, Волге и Двине.

 

Историками выдвигаются две версии его «прихода на Русь». Сторонники византийской версии связывают появление орла с женитьбой Великого князя Московского Ивана III на племяннице последнего византийского императора Константина VII – Софье Палеолог. До этого двуглавый орел был гербом Византийской империи. Сторонники имперской версии видят в двуглавом орле Ивана III подражание гербу императора Священной Римской империи. Тем самым Иван III хотел уподобить своё могущество величию императора этой державы.

 

Геральдика.

 

Слова С.В. Михалкова, музыка А.В. Александрова

 

НОМИНАЦИЯ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

 

Конвенция о правах ребенка принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года, а 2 сентября 1990 года после ратификации её 20 государствами Конвенция вступила в силу.

 

Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948года). Статья № 3 гласит: Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и на личную неприкосновенность. Дети и взрослые имеют одни и те же права.

 

Права ребёнка – свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Ребенок имеет право на семью.

Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.

Ребенок имеет право посещать школу и учиться.

Ребенок имеет право на равенство.

Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.

Ребенок имеет право на собственное мнение.

Ребенок имеет право на имя и гражданство.

Ребенок имеет право на получение информации.

Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

Ребенок имеет право на отдых и досуг.

Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

 

Закон «Об образовании» Статья 52 Права и обязанности родителей (законных представителей) п.5 : Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими среднего общего образования.

 

По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет. Об исключении обучающегося из ОУ администрация школы обязана в трёхдневный срок проинформировать органы местного самоуправления. (п.4 – 7 ст. 19 Закона РФ «Об образовании».

 

Статья 2.3. Кодекса РФ «Об Административной ответственности» Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

 

Конвенция о правах ребенка принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года; декларация прав ребёнка (Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года.).

 

Согласно Трудового кодекса РФ

 

Ст. 63. Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.

 

Ст. 91. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 час. в неделю.

 

Ст. 92. Для работников до 16 лет – не более 24 час. в неделю. Для работников в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 час. в неделю.

 

Продолжительность рабочего времени учащихся образовательных учреждений в возрасте до 18 лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины вышеуказанных норм. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

 

Ст. 94. Продолжительность ежедневной работы:

от 15 до 16 лет – не более 5 часов;

от 16 до 18 лет – не более 7 часов;

при совмещении с учебой: от 14 до 16 лет – не более 2,5 часов; от 16 до 18 лет – не более 3,5 часа;

при 36-часовой неделе – не более 8 часов;

при 30-часовой неделе и менее – не более 6 часов.

 

В соответствии с п. 57 Типового положения «Об общеобразовательном учреждении», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19марта 2001 г. №196, обучающие обязаны - соблюдать устав общеобразовательного учережднния, - добросовестно учиться, - бережно относится к имуществу учреждения, - уважать честь и достоинство других обучающихся работников учреждения, - выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

 

Конвенция о правах ребенка принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года.

 

НОМИНАЦИЯ «О ПАСПОРТЕ»

Девятнадцать.

С 45 лет.

Паспорт гражданина Российской Федерации.

На стр. 2.

Фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения.

На 10.

При устройстве на работу, при покупке билета на поезд или самолет, при получении денег в сберкассе, при записи в библиотеку и т.д.

Отметка о группе крови и резус-факторе.

Нет.

Нет.

 

НОМИНАЦИЯ «ПРАВО»

В.В. Путин.

Д.А. Медведев.

Парламент – это федеральное собрание. Состоит из двух палат: 1. Совет федерации, который назначается от каждого субъекта Федерации. 2. Госдума, куда входят выбранные депутаты по избирательным округам или по партийным спискам.

Этот нормативный акт называется законом.

Если вдруг совершается правонарушение, наступает административная ответственность. Она определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Преступление – виновно совершенное деяние, отличающееся особой опасностью для общества, запрещенное уголовным законом или угрозой наказания. Отличия: особая опасность, виновное деяние.

Отправка в спецшколу. В статье 20 УК РФ сказано, что уголовная ответственность наступает с 16 лет, но за опасные преступления – с 14 лет.

Наказание определяется Уголовным кодексом, т.е. – это преступление. При угрозе – до 3 лет лишения свободы, при неоднократном вымогательстве – до 7 лет, особо опасное – рэкет, до 15 лет.

Это всё-таки преступление, за которое полагается либо штраф от 500 руб, либо лишение свободы до 3 лет.

Запомните: незнание закона никогда не освобождает от ответственности.

 

Презентация.

 

 

© 2003—2010 Издательский дом «Первое сентября»

Адрес: 121165, ул. Киевская, 24, Москва, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»

Телефон: (499) 249-52-53   Эл.почта: festival@1september.ru

 

 

 

 

 

Статья 1. «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 – летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».

Статья 6. «Каждый ребенок имеет право на жизнь».

Статья 7. « С момента рождения ребенок имеет право на имя и приобретение гражданства».

Статья 13. «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение».

Статья 14. «Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии».

Статья 16 «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию».

Статья 28 «Ребенок имеет право на образование»

Статья 31 «Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг».

Статья 37. «Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания»…

 

Учитель: А теперь давайте посмотрим с вами небольшие сценки, которые представят  ребята.

 

3. Театрализованные сцены

 

Сценка «Чужое письмо»

 

Звенит звонок на урок, 2 девочки остаются с портфелями в фойе.

 

1 девочка: Юля, ты идешь на физкультуру?

2 девочка: Нет, я освобождена.

1 девочка: Я тоже. Покарауль пока мой портфель. Я сейчас вернусь. (Она выходит).

2 девочка: Ой, зазвонил телефон.

Открывает портфель подружки и начинает читать сообщение. В это время входит 1 девочка.

1 девочка: Почему ты открыла мой портфель? Кто тебе разрешал читать мое послание?

2 девочка: А что такого? Я же ничего не украла, только посмотрела. Разве нельзя?..

 

Учитель: А каково ваше мнение, ребята?

(Учащиеся обсуждают данную ситуацию).

 

Сценка «Громкая музыка»

 

Учитель: Однажды вечером Коля пришел в гости к приятелю Мише.

Коля: Привет! Заходи! У меня новый диск классный. Давай послушаем!

Миша: Давай лучше колонки на балкон выставим, песни классные, пусть все послушают! Мальчики ставят магнитофон, включают музыку погромче, а затем уходят в другую комнату, забыв выключить магнитофон.

Учитель: Правильно ли поступают ребята?

(Учащиеся обсуждают данную ситуацию).

 

– Ну а теперь давайте на несколько минут вернемся с вами в детство и попробуем ответить на вопросы сказочной викторины!

 

4. Викторина

Полицейский из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку Папы  Карло,  нарушил его права на … (неприкосновенность жилища).

Буратино, схватив крысу  Шумару  за хвост, нарушил её право на … (личную неприкосновенность).

Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка – путешественница», отправилась в путешествие, воспользовавшись своим правом на … (свободное передвижение).

Балда из сказки А.С.Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на … (труд).

Является ли Маугли, из сказки Р.Киплинга, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребёнком, имеющим права? (Да, статья 1).

Мачеха, с утра до ночи, заставляет Золушку трудиться, запрещая ей играть и отдыхать. Какие права золушки нарушены? (Статья 31, право на отдых и досуг).

Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в Тридесятое царство. Какую статью она нарушает? (Статья 16)

 

5. Учитель: А сейчас… экспресс-опрос(мультимедиа).

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Агитбригада "Можно и нельзя""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мы находим в агитбригаде очень интересную и вполне приемлемую сегодня форму работы с учащимися. Бесспорным преимуществом агитбригады перед многими другими является то, что в ней учащиеся получают возможность проявлять гражданско-политическую активность, призывать к чему-то, агитировать за что-то. А чтобы агитировать других, нужно самому быть убежденным в истинности того выбора, который предлагается агитаторами слушателям.

В агитбригаде, как и в любом творческом театрализованном коллективе, результат зависит от множества факторов: от сценария, от режиссуры, от актерского исполнения как индивидуального, так и коллективного. Результат своего труда члены дружного коллектива агитбригады, насчитывающей в данный момент до двух десятков человек, могут увидеть сразу в глазах своих зрителей, в их реакциях, в их рукоплесканиях. Как правило, выступление агитбригады является беспроигрышным вариантом для тех, кто хотел бы получить так необходимую в работе с детьми ситуацию успеха. Одно успешное выступление уже надежно гарантирует активность и ответственное поведение всех членов агитбригады в последующий период. Члены агитбригады начинают сами проявлять инициативу, предлагая свои варианты изменений в сценарий, в режиссуру, в оформление, музыкальное, световое, шумовое сопровождение последующих выступлений.Данный материал был использован для участия в конкурсе агитбригад. Материал занимателен, доступен, дает возможность задействовать любое количество участников.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 455 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 902
    • DOCX 299 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романова Валентина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4379
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции