Дидактическая структураурока
|
Деятельность учеников
|
Деятельность учителя
|
Задания для учащихся, выполнение
которых приведёт к достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
Организационный момент
Время: 5 минут.
Основные этапы:
1. Приветствие.
2. Постановка
задания.
Прием актуализации знаний.
3. Ответы
учащихся.
4. Определение
цели урока и последовательности учебных действий на уроке.
|
1.Определяют
цели урока: «Что изменилось в управлении государством при Перикле. Кто
больше внёс вклад в развитие демократии? Будем узнавать, какое значение
имеют эти достижения для современного общества,
2. Планирование
учебных действий на уроке.
|
Создание
проблемной ситуации учителем: Автор учебника утверждает, что во времена
Перикла в Афинах была очень развита демократия.
А я думаю, что
это несправедливо, может быть при Солоне народ имел больше возможностей выражать
свою волю?
Так что же нам
предстоит выяснить по новой теме?
|
Задание. (Прием актуализации знаний.Фронтально) «Напомните,
1)что такое демократия,
2)кто заложил её основы в Афинах,
3)какие преобразования осуществил Солон.
Звучат ответы учащихся.
4) о каких других формах правления вы знаете, например, в
Египте? Звучат ответы.
Постановка учебной задачи;
|
Задание
учащимися:
Основ демократии
при Солоне, когда он правил. Преобразования Солона о долговых камнях и
отмене долгового рабства, о судьях. Вспомнить правление фараонов - деспотию в
Египте
|
Познавательные УУД: отбор
необходимой информации из ранее изученного материала, выдвижение гипотез.
Коммуникативные
УУД: умение
вести диалог.
Регулятивные УУД:
формулирование проблемы (цели урока), планирование деятельности
на уроке.
|
Проверка домашнего задания
Время:2 мин.
Изучение нового материала
|
Домашняя таблица
в тетради «Направления культуры и достижения Древней Греции»
|
Учитель; Какие
были трудности при подготовки домашнего задания?. Индивидуальная работа или
собрать тетради на проверку.
|
|
|
|
Время:20 мин
Этапы:
1.Чем занималось
народное собрание?
|
1 этап
1.Читают
текст-первый пункт нового параграфа , отвечают на вопрос: Чем занималось
народное собрание в Афинах?
Заполняют схему:
Функции народного собрания.
Выдвижение гипотез и их обоснование
|
1этап
Учитель чертит
на доске таблицу-схему с просьбой заполнить пустые клеточки.
|
1этап
Приготовиться
воспроизвести функции народного собрания по записям в
тетради, дополнить или исправить при взаимооценивании
Когда Перикл был
избран стратегом Каким способом шло голосование?
|
1этап
Функции
Народного
собрания: выбирало стратега, принимало законы, объявляло войну, утверждало
мирные договоры, распоряжалось казной.
Перикл выбирался
15 раз,начиная с443г. до н.э. путём поднятия рук
|
I этап. Познавательные УУД:
осмысление прочитаннойинформации, выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: произвольное внимание, определение последовательности
действий при выполнении заданий, самооценка качества выполнения заданий.
|
2. Поставить
вопросы к
иллюстрации в учебнике:
Определяют, кто
мог участвовать в собрании
|
2.Учитель
зачитывает вопросы к иллюстрации
|
2.С помощью
рисунка вспомнить, кто мог присутствовать на собрании?
Могли
участвовать в голосовании на выборах любые граждане и предлагать законы?
|
граждане с20 лет
могли голосовать.
|
2.Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои
мысли.
Регулятивные УУД: произвольное внимание, определение последовательно
сти действий при выполнении заданий, самооценка качества
выполнения заданий.
Логические
УУД: анализ объектов. Выбор оснований и Выдвижение гипотез и обоснование.
Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: произвольное внимание, определение последовательно
сти действий при выполнении заданий, самооценка качества
выполнения заданий.
ЛогическиеУУД: анализ объектов. Выбор оснований и
выдвижение гипотез и обоснование.
|
2 этап.
За
государственную службу платили деньги из казны
|
2 этап.
версии
выдвигаются и проверяются с помощью пункта 2.
|
2 этап.
Что бы должности
были доступны всем и бедные тоже могли заняться управлением государством, что
вы можете предложить
|
2этап.
Учитель предлагает прочитать пункт 2 и проверить версии.
|
2этап.
Введена оплата
за государственную службу, по предложению Перикла. А раньше не платили .
просто
тянули жребий,
бедные уклонялись от службы, так как нужны были средства для семьи.
|
3 этап.
Перикл, его
друзья и враги.
|
3 этап.
По рассказу
учителя определяют имена друзей, какие они должности занимали. Как к ним
относился Перикл? Как вели себя враги из знати?
|
3этап.
Показ небольшой
презентации или рассказ материала п. 3 и чтение учениками документа «Афинский
мудрец Сократ»
|
3 этап.
Составляют список имён , поясняя, кем были эти люди .
|
3 этап.
Анаксагор-учёный,
Софокл-автор «Антигоны» Аспасия-самая образованная женщина Эллады,
Фидий-скульптор Геродот-учёный, Сократ-мудрец. Своих друзей не давал в
обиду, даже если его враги пытались их оклеветать.
|
Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: произвольное внимание, определение последовательности
действий при выполнении заданий, самооценка качества выполнения заданий.
|
Закрепление нового материала
Время:5
мин.
Этапы:
|
Варианты
закрепления материала: Что общего было у двух деятелей; у Солона и Перикла?
|
Выражение
решения проблемы и применение нового знания. Учитель даёт задание на
сравнение и закрепление знаний
|
Составьте
3 предложения о Перикле и Солоне, которые могут их объединить в одну группу.
|
1.На
должность правителя были избраны .2.Их реформы связаны с демократией3. У них
были как друзья так и враги.
|
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой
информации.
КоммуникативныеУУД: уметь полно и точно выражать свои мысли.
Личностные УУД:
анализировать, выделять признаки существенные и нет
|
Контроль
Время:
3 мин.+ 5 мин.
Этапы: 1)объяснить задания по группам и его выполнение учениками в группе.
2)выступление с
сообщениями представителей от групп
|
Вспоминают: Какие
реформы помогли развитию демократии при Перикле
,а для
нашего времени они тоже необходимы? Сравните с управлением в Древнем
Египте, мог ли там поработать Перикл стратегом?
|
Применение новых знаний. Побуждающая беседа на воспроизводство полученных
знаний
Учитель
записывает вопросы на доске и предлагает обсудить их по группам и выступить
с сообщением.
|
Задание;
Составьте 3 предложения, поясняющие, что при Перикле демократия развивалась
Учитель
разбивает класс на три группы и объявляет задание каждой :1). Реформы,
которые помогли развитию демократии при Перикле.
2). Для нашего
времени и для нашего государства они подходят, что не подходит?
3) Мог ли Перикл
поработать стратегом в Древнем Египте?
Ведь у него были отличные качества
оратора и военачальника?
|
1. Учитель должен проконтролировать, как
ученики смогут обобщить и выделить нужную информацию, сообщить, что были
следующие преобразования; Выбор стратега поднятием рук на 1 год на народном
собрании, где присутствовали все граждане мужского пола с 20 лет.
2. Придумали тайное голосование, появилось
право выбора.
3. За государственную службу платили деньги из
казны.
4. В нашем государстве так ж есть голосование,
платят деньги должностным лицам.
5. Зато голосуют с18 лет и женщины тоже имеют
право голоса.
У нас нет народного собрания
на площади.
6.В Египте правит фараон и
власть передаёт сыну . Там нет у народа права выбора , фараона все бояться
как божества. Там не демократия . а деспотия.
|
Познавательные УУД: выделение
необходимой информации.
Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли, ориентироваться в
информационном потоке.
Регулятивные УУД: выбор способа решения задания,определение
последователь-ности действий при выполнении заданий,
|
Рефлексия
Время:
2 минуты.
Этапы:
1. Диалог по
первому заданию.
2. Оценивание
учащимися своей деятельности на уроке.
|
Учащиеся
выполняют задания.
По первому
заданию – диалог.
По второму
заданию - рисуют смайлики в тетради.
|
Постановка
заданий рефлексивного характера
|
Задания.
1.Что вам
понравилось сегодня на уроке?
2. Оцените свою
работу на уроке свою активность и соседа по группе.
|
|
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли,
сотрудничать с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: выбор способа решения задания,
|
Домашнее задание. 3 мин.
|
Параграф 40 и
соответственно задания в рабочей тетради.
По желанию
подготовить доклады спо мощью Детской энциклопедии, интернета о личностях на
выбор; Перикл, его друзья. Солон.
|
|
|
|
Познавательные УУД: выделение
необходимой информации.
Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли, ориентироваться в
информационном потоке.
Регулятивные УУД: выбор способа решения задания,определение
последователь-ности действий при выполнении заданий, самооценка качества
выполнения заданий.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.