Адаптация - приспособление
ребенка к школе, к новым условиям, новым навыкам взаимодействия. Процесс этот
длительный и сложный.
Процесс адаптации к школе продолжается в течение всего
первого года обучения, но в первые 6-9 недель учебы закладываются основы
успешного обучения в школе.
Адаптируются дети по-разному, практически все дети
испытывают трудности в адаптации. Часто ребенку необходима помощь учителя,
психолога.
На успешность адаптации детей влияют многие факторы
(возраст ребенка, уровень готовности, физическое состояние ребенка и мн.
др.).
Важнейшим фактором успешности адаптации первоклассника
является поддержка родных ‑ родителей, бабушек, дедушек, старших братьев,
сестер.
Чем больше взрослых окажут посильную помощь ребенку, тем
успешнее он адаптируется к новым условиям
|
Признаки успешной адаптации:
·
Ребенку нравится в школе, он не испытывает неуверенности,
страхов, охотно идет в школу, не высказывает нежелания посещать школу, у него
появились новые школьные друзья.
·
Ребенок успешно осваивает школьную программу.
·
Ребенок принимает статус школьника, на уроках проявляет
достаточную степень самостоятельности ребенка при выполнении учебных заданий
(пользуется помощью учителя после самостоятельных попыток решения
поставленных учебных задач).
·
Ребенок успешно выстраивает взаимоотношения с
одноклассниками и учителем, у него появились школьные друзья, он может
обратиться к учителю за помощью.
·
Отсутствуют неблагоприятные изменения в физическом,
психологическом состоянии здоровья ребенка.
|
Факторы, влияющие на успешность
адаптации
·
Будьте внимательны к своим ученикам, отмечайте даже
незначительные изменения в физическом и психологическом состоянии ученика,
стремитесь к сотрудничеству с родителями, специалистами школы в период
вхождения ребенка в школьную жизнь.
·
Тщательно планируйте занятия, не допускайте перегрузок
детей, обращайте внимание изменение работоспособности учащихся, применяйте
здоровьесберегающие технологии.
·
Проявляете терпение, доброжелательность по отношению к своим
ученика, к их трудностям, к «неудобным ученикам», стремитесь к сотрудничеству
со специалистами школы, активно взаимодействуйте с родителями.
|
Условия благоприятной адаптации к учебному процессу
· Использование
индивидуальных карт психологического обследования для составления плана
индивидуальной работы с учениками.
· Использование
методов и приемов, способствующих развитию познавательных процессов детей,
повышающих мотивацию к учебному процессу.
· Рекомендуйте
родителям выполнение дома развивающих заданий и упражнений.
· Применять
методы и формы работы, развивающие произвольность психических функций, волевую
сферу детей, поведенческие реакции (снижение уровня тревожности,
гиперактивности, утомляемости).
· Стремитесь
к формированию позитивного отношение первоклассника к учению, к школе.
· Использовать
«ситуацию успеха» в учебной деятельности каждого ученика.
· Советуйте
родителям детей с признаками дезадаптации проконсультироваться со школьным
психологом, социальным педагогом
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.