Адаптация - приспособление
ребенка к школе, к новым условиям, новым навыкам взаимодействия. Процесс этот
длительный и сложный.
Процесс адаптации к школе продолжается в течение всего
первого года обучения, но в первые 6-9 недель учебы закладываются основы
успешного обучения в школе.
Адаптируются дети по-разному, практически все дети
испытывают трудности в адаптации. Часто ребенку необходима помощь учителя,
психолога.
На успешность адаптации детей влияют многие факторы
(возраст ребенка, уровень готовности, физическое состояние ребенка и мн.
др.).
Важнейшим фактором успешности адаптации первоклассника
является поддержка родных ‑ родителей, бабушек, дедушек, старших братьев,
сестер.
Чем больше взрослых окажут посильную помощь ребенку, тем
успешнее он адаптируется к новым условиям
|
Признаки
успешной адаптации:
·
Ребенку нравится в школе, он не испытывает неуверенности,
страхов, охотно идет в школу, не высказывает нежелания посещать школу, у него
появились новые школьные друзья.
·
Ребенок успешно осваивает школьную программу.
·
Ребенок принимает статус школьника, на уроках проявляет
достаточную степень самостоятельности ребенка при выполнении учебных заданий
(пользуется помощью учителя после самостоятельных попыток решения
поставленных учебных задач).
·
Ребенок успешно выстраивает взаимоотношения с
одноклассниками и учителем, у него появились школьные друзья, он может
обратиться к учителю за помощью.
·
Отсутствуют неблагоприятные изменения в физическом, психологическом
состоянии здоровья ребенка.
|
Для успешной адаптации ребенка необходимо участие
родителей в его школьной жизни:
·
В отношениях с ребенком поддерживайте позитивные отношения,
чаще хвалите ребенка, подчеркивайте успехи, не «застревайте» на неудачах.
·
Организуйте ребенку четкий распорядок дня, желательно уже
до школы познакомиться с распорядком дня школы и приблизить домашний
распорядок дня к нему.
·
Следите за нагрузкой ребенка, не допускайте переутомлений.
·
Помогите первокласснику организовать рабочее место.
·
Всегда проявляйте интерес к школьной жизни ребенка, вместе
переживайте с ним успехи и помогайте при неудачах.
·
Помогайте ребенку в выполнении развивающих заданий (при
этом определите границы помощи и постепенно уменьшайте ее).
|
Важные правила
·
Любите ребенка таким какой он
есть, а не его достижения. Гордитесь им, оценивайте его поступки, а не самого
ребенка.
Никогда не сравнивайте ребенка и его достижения с другими
детьми.
·
Старайтесь терпеливо отвечать на
вопросы ребенка.
·
Старайтесь каждый день найти время поговорить с ребенком о его школьных делах.
·
Не «давите» на ребенка, не добивайтесь успеха любой ценой (насилие, принуждение), это разрушит
личность ребенка. Признавайте
права ребенка на ошибки.
·
Помните – каждому ребенку важно иметь копилку счастливых воспоминаний, старайтесь сделать
вхождение ребенка в школьную жизнь приятным и интересным.
·
Поддерживайте самооценку ребенка, помните ребенок относится
к себе так, как относятся к нему взрослые.
·
Хотя бы иногда ставьте себя на место своего ребенка – Вам
будет понятно, что справедливо и не справедливо по отношению к ребенку с его
позиции.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.