Инфоурок Биология ТестыАдминистративные контрольные работы по биологии за 8 класс по биологии

Административные контрольные работы по биологии за 8 класс по биологии

Скачать материал

Контрольная работа 8 класс   за I полугодие.

                                              I вариант.

Тест.

Блок «А». Выберите один верный ответ

1. Какая ткань имеет многоядерные волокна?

а) поперечно-полосатая мышечная   б) гладкая мышечная  в) нервная    г) соединительная

2. Увеличение в процессе эволюции у человека размеров мозгового отдела черепа по сравнению с лицевым способствовало

   а)развитию у него мышления          б)надземному образу жизни

   в)редукции волосяного покрова      г)использованию животной пищи

3. Соединения костей, при которых многочисленные выступы одной кости входят в соответствующие углубления другой, относят к типу

    а)подвижных             б)малоподвижных

    в)полуподвижных      г)неподвижных

4.Подвижно соединены:

а) ребра и грудина;

б) лицевые кости черепа;

в)  бедро и голень;

г) кости основания черепа.

5. Какие вещества придают кости твердость?

а)   аминокислоты и белки          б)глюкоза и крахмал

в)   нуклеиновые кислоты           г)минеральные соли

6. Гуморальная регуляция в организме осуществляется:

а) витаминов;

б) гормонов;

в) минеральных солей;

г) ферментов.

7.Гормон роста синтезируют клетки:

а) надпочечников;

б) гипофиза;

в) щитовидной железы;

г) поджелудочной железы

8. Щитовидная железа вырабатывает:

а) инсулин;

б) гормон роста;

в) тироксин;

г) адреналин.

9. Слуховая зона коры расположена:

а) в лобной доле;

б) в височной доле;

в) в затылочной доле;

г) в теменной доле.

10. За образное мышление, восприятие музыки и творческие способности отвечает:

а) левое полушарие;

б) правое полушарие;

в) ствол мозга;

г) мост.

11.Зрачок – это отверстие:

а)      В радужной оболочке

б)      В белочной оболочке

в)      В склере

г)      В зрачке

12.Обонятельными рецепторами являются:

а)      Колбочки

б)      Палочки

в)      Волосковые клетки

г)      Клетки с микроворсинками

13.Аппендикс человека является примером:

а)      Атавизма

б)      Рудимента

в)      Адаптации

г)      Дегенерации

 

Блок «В»

1.                  Установите правильную последовательность, отражающую положение вида Человек разумный в системе, начиная с наименьшей категории.

а)         Семейство Люди

б)        Класс Млекопитающие

в)        Отряд Приматы

г)         Тип Хордовые

д)        Род Человек

е)         Вид Человек Разумный

 

2. Установите соответствие между типами костей и их примерами:

ПРИМЕРЫ                                                                                   ТИПЫ КОСТЕЙ

А. большая берцовая кость                                                         1. трубчатая

Б. бедренная                                                                                 2. плоская

В. тазовая

Г. затылочная

Д. плечевая

Е. лопатка

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

3.Установите соответствие между особенностью регуляции физиологических функций в организме человека и её типом

 

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛЯЦИИ                           ТИП РЕГУЛЯЦИИ

А) осуществляется с помощью                              1) нервная

гормонов                                                       2) гуморальная

Б) осуществляется с помощью

электрических импульсов

В) имеет высокую скорость реакции

 на внешнее воздействие

Г) процесс протекает медленно

Д) воздействие осуществляется через кровь

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

4.Установите соответствие между особенностями строения и функций головного мозга человека и его отделом

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ                                          ОТДЕЛ

И ФУНКЦИЙ                                              ГОЛОВНОГО МОЗГА

А) содержит дыхательный центр                          1) продолговатый мозг

Б) поверхность разделена на доли                         2) передний мозг

В) воспринимает и обрабатывает

            информацию от органов чувств

Г) регулирует деятельность сердечно-

            сосудистой системы

Д) содержит центры защитных реакций

            чихания и кашля

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

5.Установите соответствие между нарушением жизнедеятельности в организме человека и заболеванием, при котором оно возникает.

Нарушение жизнедеятельности

Заболевание

А) понижение температуры тела

Б) снижение веса, повышение аппетита

В) склонность к неврозам, повышенная возбудимость

Г) жажда, выделение из организма большого количества воды

Д) выпадение волос, сухая, желтовая кожа

1) Микседема

2) Сахарный диабет

3) Базедова болезнь

 

 

 

 

 

 

Часть С. Вставьте пропущенное слово.

Долгое время оставалось загадкой, как эти морские животные оказались в пресноводном Байкале. Ученые предполагают, что они попали в озеро во время одного из ледниковых периодов.   Когда на Земле началось очередное похолодание, на севере Сибири образовались огромные ледники. Постепенно они занимали все большие пространства, и поэтому многие северные животные были вынуждены покинуть привычные места обитания. Теснимые ледником, они уходили на юг. Среди них были и эти животные, которые жили вдоль берегов Северного Ледовитого океана. Под напором льдов они мигрировали в южную Сибирь, сначала продвигаясь по руслу Енисея, а затем Ангары. Так они добрались до Байкала. После того, как на Земле наступило потепление, часть их вернулась обратно в океан, а другая осталась в озере. Сегодня на Байкале насчитывается несколько десятков тысяч их особей. Особенно много их на Ушканьих островах, где они любят греться на солнышке. Весной, когда солнце разрушает их ледяное жилье, молодое поколение успевает полинять и обзавестись новеньким мехом. Именно этот мех являлся вожделенной добычей для браконьеров, в результате действий которых они в своем время оказались на грани исчезновения. Речь идет о ___________ -  вершине пищевой цепи  экосистемы озера Байкал и хорошего индикатора состояния рыбных ресурсов озера. Роль этого зверя в экосистеме огромна.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа  8 класс  за I полугодие.

II вариант.

 Тест.

Блок «А». Выберите один правильный ответ.

1.К покровной ткани относится:

а) костная;             б) мерцательный эпителий;

в) эмаль зубов;       г) жировая.

2. В черепе человека в процессе эволюции в связи с прогрессивным развитием головного мозга

а)   в мозговом отделе уменьшилось число костей

б)   лицевой отдел стал преобладать над мозговым

в)   мозговой отдел значительно увеличился

г)   соотношение лицевой и мозговой частей не изменилось

3. Неподвижно соединены:

а) голень и предплюсна;                               б) верхние челюсти;

в) первый и второй шейные позвонки;       г)бедренная кость и кости таза.

4. Какие вещества придают кости твердость?

а)   аминокислоты и белки           б)      глюкоза и крахмал

в)   нуклеиновые кислоты           г)       минеральные соли

5.Работа желез внутренней секреции контролируется:

а) гипофизом;

б) щитовидной железой;

в) эпифизом;

г) надпочечниками.

6. Недостаток синтеза инсулина вызывает:

а) кретинизм;

б) гипогликемию;

в) сахарный диабет;

г) эндемический зоб.

7.Избыточная активность клеток гипофиза приводит к :

а) диабету;

б) карликовости;

в) базедовой болезни;

г) гигантизму.

8. Рост и развитие организма по мужскому или женскому типу контролируется:

а) половыми железами;

б) эпифизом;

в) щитовидной железой;

г) гипофизом.

9. Осуществление координации движений и поддержание тонуса скелетных мышц это функция:

а) продолговатого мозга;

б) моста;

в) мозжечка;

г) среднего мозга.

10. Зрительная зона коры расположена

а) в лобной доле;

б) в височной доле;

в) в затылочной доле;

г) в теменной доле.

11. Родство человека и человекообразных  обезьян доказывается наличием у них:

а)      Четырех групп крови

б)      Членораздельной речи

в)      Сводчатой стопы

г)       Абстрактного мышления

12. Обонятельными рецепторами являются:

д)      Колбочки

е)      Палочки

ж)    Волосковые клетки

з)      Клетки с микроворсинками

13. Аппендикс человека является примером:

д)      Атавизма

е)      Рудимента

ж)    Адаптации

з)      Дегенерации

 

Блок «В» Выберите несколько верных ответов.

1.      Оптическая система глаза состоит из:

1)      Хрусталика

2)      Стекловидного тела

3)      Зрительного нерва

4)      Желтого пятна сетчатки

5)      Роговицы

6)      Белочной оболочки

 

2. Соотнесите отдел и выполняемую функцию:

 

1.ФУНКЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ      ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ

                                                                       НЕРВНАЯ СИСТЕМА

А) направляет команды к скелетным        1)соматическая

мышцам                                            2)вегетативная

Б) иннервирует гладкую мускулатуру

            внутренних органов

В) обеспечивает перемещение тела в

            пространстве

Г) регулирует работу сердца

Д) обеспечивает сокращение стенок

            тонкого кишечника

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

3.Установите соответствие между особенностями строения и функций головного мозга человека и его отделом

 

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ                                          ОТДЕЛ

И ФУНКЦИЙ                                              ГОЛОВНОГО МОЗГА

А) содержит дыхательный центр                          1) передний мозг

Б) поверхность разделена на доли                         2) продолговатый мозг

В) воспринимает и обрабатывает

            информацию от органов чувств

Г) регулирует деятельность сердечно-

            сосудистой системы

Д) содержит центры защитных реакций

            чихания и кашля

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

4.Установите соответствие между нарушением жизнедеятельности в организме человека и заболеванием, при котором оно возникает.

Нарушение жизнедеятельности

Заболевание

А) понижение температуры тела

Б) снижение веса, повышение аппетита

В) склонность к неврозам, повышенная возбудимость

Г) жажда, выделение из организма большого количества воды

Д) выпадение волос, сухая, желтовая кожа

1) Микседема

2) Сахарный диабет

3) Базедова болезнь

 

 

 

 

5. Установите соответствие между примером сравнительно-анатомических доказательств эволюции и его видом.

Особенность строения

а)      Многососковость

б)      Густой волосяной покров на теле

в)      Аппендикс

г)       Наличие хвоста у некоторых детей

д)      Недоразвитие глаз у подземных животных

е)      Трехпалость у современных лошадей

Виды доказательств

1)      Рудименты

2)      Атавизмы

 

Внесите ответы:

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

Часть С.Прочитайте текст. Вставьте пропущенное слово.

 

Впервые мир узнал о том, что в Байкале есть такая рыба —__________, в XVIII веке, по отчетам научной экспедиции Российской академии наук Петера Палласа.  Рыба поразила ученого многим: у нее не было чешуи и она редко появлялась на поверхности! Данный вид не имеет промыслового значения, поскольку равномерно рассредоточен по всему озеру и обитает на разных глубинах, не образуя скоплений. В биологической цепочке озера данный вид, является, ключевым звеном, без которого немыслимо существование других представителей Байкала — нерпы и омуля. Она служит основой их рациона. Научный мир заинтересовался этим открытием, однако спустя почти 100 лет открытие еще одного свойства данного вида — живорождения — вызвало просто сенсацию. Польский естествоиспытатель Бенедикт Дыбовский, находившийся в Сибири в ссылке, активно изучал Байкал. Он-то и обнаружил, что эта рыбка не мечет икры: эмбрион развивается внутри нее. «Среди рыб, встреченных мною до этого, она просто эфемерное создание», — писал Дыбовский. До этого открытия общепризнанным считался факт, что живородящие рыбы живут только в тропических водах. 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Административные контрольные работы по биологии за 8 класс по биологии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи: 1. Образовательные: Ø вспомнить и закрепить основные биологические понятия, закрепить их на практике Ø формировать навыки ведения исследовательской деятельности в области биологии. 2. Воспитательные: Ø осуществлять экологическое, нравственное и эстетическое воспитание Ø формировать навыки общей и повседневной экологической культуры Творческие способности учащихся формируют особый творческий тип мышления, который развивается при выполнении определенных задач и характеризуется следующими чертами: · Самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию · Видение неизвестного в знакомой ситуации · Видение структуры и новой функции объекта · Альтернативное мышление · Самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новой ситуации · Построение принципиально нового, оригинального способа решения задач

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.09.2020 725
    • DOCX 25.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чепыжова Наталья Рэммовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чепыжова Наталья Рэммовна
    Чепыжова Наталья Рэммовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82773
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 157 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе