Инфоурок Биология ТестыАдминистративные контрольные работы по биологии за 10 класс по биологии

Административные контрольные работы по биологии за 10 класс по биологии

Скачать материал

Тестовая контрольная работа за первое полугодие в 10 классе.

Вариант 1.

ЧАСТЬ 1

А1. Клетки сходные по строению и выполняемым функциям, образуют

1)     Ткани;       2) органы;           3) системы органов;          4) единый организм.

А2. В процессе фотосинтеза растения

1)     Обеспечивают себя органическими веществами

2)      окисляют сложные органические вещества до простых

3)     Поглощают кислород и выделяют углекислый газ

4)     Расходуют энергию органических веществ.

А3. В клетке происходит синтез и расщепление органических веществ, поэтому её называют  единицей

1)     Строения      2) жизнедеятельности    3) роста        4) размножения.

А4. Какие структуры клетки распределяются строго равномерно между дочерними клетками в процессе митоза?

1)     Рибосомы;            2) митохондрии;       3) хлоропласты;    4) хромосомы.

А5. Дезоксирибоза является составной частью

1)     Аминокислот    2) белков      3) и РНК       4) ДНК.

А6. Вирусы, проникая в клетку хозяина,

1)     Питаются рибосомами;     

2)      поселяются в митохондриях;

3)     Воспроизводят свой генетический материал;

4)     Отравляют её вредными веществами, образующимися в ходе их обмена веществ.

А7. Каково значение вегетативного размножения?

1)     способствует быстрому увеличению численности особей вида;

2)     ведет к появлению вегетативной изменчивости;

3)     увеличивает численность особей с мутациями;

4)     приводит к разнообразию особей в популяции.

А8. Какие структуры клетки, запасающие питательные вещества, не относят к органоидам?

1)     Вакуоли;      2) лейкопласты;      3) хромопласты;   4) включения.

А9. Белок состоит из 300 аминокислот. Сколько нуклеотидов в гене, который служит матрицей для синтеза белка?

1)     300     2) 600    3) 900    4) 1500

 А10. В состав вирусов, как и бактерий, входят

1)     нуклеиновые кислоты и белки

2)     глюкоза и жиры

3)     крахмал и АТФ

4)     вода и минеральные соли

А11. В молекуле ДНК нуклеотиды с тимином составляют 10 % от общего числа нуклеотидов. Сколько нуклеотидов с цитозином в этой молекуле?

1)     10%         2) 40%         3)80%       4) 90%

А12. Наибольшее количество энергииосвобождается при расщеплении одной связи в молекуле

1)     Полисахарида          2) белка        3) глюкозы      4) АТФ

ЧАСТЬ 2

        В заданиях В1-В2 выберите три верных ответа из шести.

В1. Основные функции ядра в клетке состоят в

1)     Синтез молекул ДНК

2)     Окисление органических веществ с освобождением энергии

3)     Синтез молекулы иРНК

4)     Поглощение клеткой веществ из окружающей среды

5)     Образование органических веществ из неорганических

6)     Образование большой и малой субъединиц рибосом

 

 

 

В2. Клетки эукариотных организмов, в отличие от прокариотных, имеют

1)     Цитоплазму

2)     Ядро, покрытое оболочкой

3)     Молекулы ДНК

4)     Митохондрии

5)     Плотную оболочку

6)     Эндоплазматическую сеть

 

 

 

При выполнении заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В3. Установите соответствие между характеристикой автотрофного питания и его типом

ХАРАКТЕРИСТИКА                                              ТИП АВТОТРОФНОГО ПИТАНИЯ

А) используется энергия окисления органических веществ   1) фотосинтез

Б) источник энергии – солнечный свет                                         2) хемосинтез

В) осуществляется в клетках растений

Г) происходит в клетках цианобактерий

Д) выделяется в атмосферу кислород

Е) используется кислород для окисления

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

В4. Установите соответствие между органоидов эукариотической клетки и особенностью его строения.

ОРГАНОИД                                                ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ

А) хлоропласт                                             1) одномембранный

Б) эндоплазматическая сеть                  2) двумембранный

В) лизосома

Г) митохондрия

Д) комплекс Гольджи

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

При выполнении заданий В5 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В5.  Определите последовательность процессов, происходящих в клетке при репликации ДНК.

А) разрыв водородных связей между нитями молекулы ДНК

Б) присоединение к каждой нити ДНК комплиментарных нуклеотидов

В) раскручивание части спирали ДНК с участием ферментов

Г) образование двух молекул ДНК из одной

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 3

На задание С1  дайте полный развёрнутый ответ.

С1. Участок молекулы ДНК имеет следующий состав:

Г-А-Т-Г-А-А-Т-А-Г-Т-Г-Ц-Т-Т-Ц. Перечислите не менее трёх последствий, к которым может привести случайная замена седьмого нуклеотида тимина на цитозин(Ц).

 

 

 

 

 

Генетический код (иРНК)

Первое основание

Второе основание

Третье основание

 

У

Ц

А

Г

 

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

-

-

Цис

Цис

-

Три

У

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

Ц

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

А

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

Г

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2.

ЧАСТЬ 1

А1.  Благодаря свойству молекул ДНК самоудваиваться

1)     Происходят мутации  

2)     у особей возникают модификации

3)     появляются новые комбинации генов

4)     передаётся наследственная информация к дочерним клеткам.

А2. Какое значение митохондрии в клетке

1)      транспортируют и выводят конечные продукты биосинтеза

2)      преобразуют энергию органических веществ в АТФ

3)      осуществляют процесс фотосинтеза

4)      синтезируют углеводы

А3. Митоз в многоклеточном организме составляет основу

1)     гаметогенеза      2) роста и развития       

3) обмена веществ   4) процессов саморегуляции

А4. Каковы цитологические основы полового размножения организма

1)     способность ДНК к репликации          2) процесс формирования спор

3)накопление энергии молекулой АТФ    4) матричный синтез иРНК

А5.  При обратимой денатурации белка происходит

1)     нарушение его первичной структуры

2)     образование водородных связей

3)     нарушение его третичной структуры

4)     образование пептидных связей

А6. В процессе биосинтеза белка молекулы иРНК переносят наследственную информацию

1)     из цитоплазмы в ядро      2) одной клетки в другую

3)ядра к митохондриям          4) ядра к рибосомам.

А7. У животных в процессе митоза в отличии от мейоза, образуются клетки

1)     соматические     2) с половиной набором хромосом

3)половые                  4) споровые.

А8. В клетках растений, в отличие от клеток человека, животных, грибов, происходит

А) выделение     2) питание     3) дыхание        4) фотосинтез

А9. Фаза деления в которых, хроматиды расходятся к разным полюсам клетки

1)     анафаза   2) метафаза    3) профаза          4) телофаза

А10. Прикрепление нитей веретена деления к хромосомам происходит

1)     Интерфаза;        2) профаза;       3) метафаза;         4) анафаза.

А11.  Окисление органических веществ с освобождением энергии в клетке происходит в процессе

1)     Биосинтеза      2) дыхания     3) выделения      4) фотосинтеза.

А12. Дочерние хроматиды в процессе мейоза расходятся к полюсам клетки в

1)     Метафазе первого деления   

2)     Профазе второго деления

3)     Анафазе второго деления

4)     Телофазе первого деления

ЧАСТЬ 2

          В заданиях В1-В2 выберите три верных ответа из шести.

В1. Каковы особенности строения и функции рибосом?

1)     Участвуют в реакциях окисления

2)     Участвуют в синтезе белка

3)     Отграничены от цитоплазмы мембраной

4)     Состоят из двух частиц – большой и малой

5)     Размещаются в цитоплазме и на канальцах ЭПС

6)     Размещаются в аппарате Гольджи.

 

 

 

В2.  Какие клеточные структуры  содержат ДНК кольцевой формы?

1)     Субъединицы рибосом

2)     Хромосомы ядер

3)     Нуклеотиды бактерий

4)     Микротрубочки цитоскелета

5)     Хлоропласты

6)     Митохондрии.

 

 

 

При выполнении заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В3. Установите соответствие между строением, функцией органоидов и их видом.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ                                                   ОРГАНОИДЫ

А) содержат граны                                                       1)митохондрии

Б) содержит кристы                                                     2) хлоропласты

В) обеспечивают образование кислорода

Г) обеспечивают окисление органических веществ

Д) содержат зелёный пигмент

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

В4. Установите соответствие между характеристикой размножения и способом, которым оно осуществляется у растения.

ХАРАКТЕРИСТИКА                                                                             СПОСОБ

РАЗМНОЖЕНИЯ                                                                         РАЗМНОЖЕНИЯ

А) осуществляется видоизменёнными побегами        1) вегетативное

Б) осуществляется с участием гамет                                2) половое

В) дочерние растения сохраняют большое сходство с материнским

Г) используется человеком для сохранения у потомства ценных признаков материнских растений

Д) новый организм развивается из зиготы

Е) потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

При выполнении заданий В5 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В5. Установите последовательность процессов, в которых участвует т РНК.

А) присоединение аминокислоты к тРНК

Б) образование водородных связей между комплиментарными нуклеотидами иРНК и тРНК

В) перемещение тРНК  с аминокислотой к рибосоме

Г) отрыв аминокислоты от тРНК.

 

 

 

 

ЧАСТЬ 3

На задание С1  дайте полный развёрнутый ответ.

С1. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов:

Т-Т-Т-А-Г-Ц-Т-Г-Т-Ц-Г-Г-А-А-Г. В результате произошедшей мутации в третьем триплете третий нуклеотид заменен на нуклеотид «А». Определите последовательность нуклеотидов на иРНК по исходному фрагменту цепи ДНК и изменённому. Объясните, что произойдет с фрагментом молекулы белка и его свойствами после возникшей мутации ДНК. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.

 

 

 

Генетический код (иРНК)

Первое основание

Второе основание

Третье основание

 

У

Ц

А

Г

 

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

-

-

Цис

Цис

-

Три

У

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

Ц

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

А

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

Г

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Административные контрольные работы по биологии за 10 класс по биологии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

зучение биологии направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о жив ой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания д ля объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами; развитие познавател ьных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собст венному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деят ельности по отношению к природной среде;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.07.2020 2115
    • DOCX 24.7 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Рейтинг: 1 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куркчи Ибраим Эбикирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куркчи Ибраим Эбикирович
    Куркчи Ибраим Эбикирович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76806
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 324 человека

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе