Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыАдаптированная рабочая программа по литературному чтению 6 класса для детей с нарушением интеллекта для общеобразовательной школы

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 6 класса для детей с нарушением интеллекта для общеобразовательной школы

Скачать материал

Пояснительная записка к рабочей

программе по литературному чтению.

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 6 класса для детей с нарушением интеллекта для общеобразовательной школы  построена на основе  базовой Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, допущенной Министерством образования Российской Федерации под ред. В.В.Воронковой (М.: Гуманит.издат.центр ВЛАДОС, 2001 г.). Учебник под ред. И.М. Бгжанковой, Е.С. Погостиной  « Чтение 6 класс» М.: Просвещение 2006 г. Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часа в год.

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

В системе школьного образования учебный предмет «Литературное чтение» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения и входит в общеобразовательную область. Как средство познания действительности чтение и развитие речи обеспечивает разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, гражданскому, нравственному, трудовому и эстетическому воспитанию, развивает память, воображение, мышление, речь, формирует навыки самостоятельной деятельности. На чтении, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся их мышлению. Школьник учится отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно - следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

      С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

ЦЕЛЬ:  развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения  и понимание, осмысление  и пересказ содержания художественных произведений.    

ЗАДАЧИ:

Ø    формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

Ø    развивать полноценное  восприятие доступных по содержанию художественных произведений;

Ø    развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения

Ø    нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.

      Основные направления коррекционной работы: 

·            развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности; 

·           совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;

·           коррекция недостатков развития познавательной деятельности;

·         развитие артикуляционной моторики;

·         формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

·         коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

·         расширение представлений об окружающем мире;

·         коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

           На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи обучающихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно – следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения.

Виды и формы организации учебного процесса

            Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.

            Приемы и методы технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные,  ИКТ.

Основными видами деятельности обучающегося по предмету являются:

·                    совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии;

·                    выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам;

·                    составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя;

·                    пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста;

·                    заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка. 

В программе предусмотрены виды контроля:

-контрольные работы;

-внеклассное чтение;

-работа по развитию речи.

Особенности классного коллектива

В 6 классе с нарушением интеллекта в 2014-2015 учебном году обучается 2 человека (один учащийся имеет средний уровень усвоения материала, а другой- низкий). Ученики понимают фронтальное объяснение учителя, один учащийся неплохо запоминает изученный материал, пересказывает, отвечает на вопросы по тексту, но без помощи иногда затрудняется сделать выводы и обобщения. Другой учащийся нуждается в организующей и активизирующей помощи учителя, а также в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта. Темп работы учащихся низкий. Самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, с основными требованиями программы справляется лишь один учащийся. Техника чтения в норме у одного учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы учебного курса

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о борьбе за мир во всем мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знаменательных событиях в жизни страны.

Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя»

Выделение главной мысли произведения  и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого  с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными  и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного по плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание стихотворений наизусть.

Внеклассное чтение.

Систематическое чтение детской художественной литературы. Детских газет и журналов. Ведение дневника внеклассного чтения по данной учителем форме.

Обсуждение  прочитанных  произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного, название главных действующих лиц. Выявление своего к ним отношения.

Устное народное творчество — коллективное творчество народа.

Произведения о родной природе.

Рассказы о далёком прошлом России.

Рассказы о животных.

Рассказы, раскрывающие внутренний мир человека.

Рассказы о великих людях, прославивших Россию.    

Юмористические произведения разных жанров.

            Художественные произведения зарубежных авторов различных жанров.

 Внеклассное чтение.

Основные требования к умениям учащихся

                   Учащиеся должны уметь:

ü    Читать вслух осознанно, правильно, выразительно;

ü    читать  «про себя»;

ü    выделять главную мысль произведения;

ü    определять основные черты характера действующих лиц;

ü    пересказывать текст по плану и выборочно.

 

Учащиеся должны знать:

 

ü    наизусть 8 стихотворений.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 6 класса для детей с нарушением интеллекта для общеобразовательной школы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка к рабочей

программе по литературному чтению.

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 6 класса для детей с нарушением интеллекта для общеобразовательной школы  построена на основе  базовой Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, допущенной Министерством образования Российской Федерации под ред. В.В.Воронковой (М.: Гуманит.издат.центр ВЛАДОС, 2001 г.). Учебник под ред. И.М. Бгжанковой, Е.С. Погостиной  « Чтение 6 класс» М.: Просвещение 2006 г. Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часа в год.

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

 

В системе школьного образования учебный предмет «Литературное чтение» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения и входит в общеобразовательную область. Как средство познания действительности чтение и развитие речи обеспечивает разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, гражданскому, нравственному, трудовому и эстетическому воспитанию, развивает память, воображение, мышление, речь, формирует навыки самостоятельной деятельности. На чтении, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся их мышлению. Школьник учится отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно - следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 989 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Использование метода ассоциативного запоминания на уроках русского языка в 5-8 классах (из опыта работы с учащимися с ОВЗ)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Повторение изученного в V-VII классах
  • 01.10.2020
  • 489
  • 1
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 364
    • DOCX 22.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доминова Раиса Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доминова Раиса Владимировна
    Доминова Раиса Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2924
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 365 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 11 регионов

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек