Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыАдаптированная рабочая программа для индивидуального обучения на дому по чтению и развитию речи

Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения на дому по чтению и развитию речи

Скачать материал

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья –

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 9

 

 

 

     

Адаптированная

рабочая программа для индивидуального обучения на дому

Предмет:

«Чтение и развитие речи»

 

 

 

 

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мысковский городской округ 2014-2015.

 

 

Адаптированная образовательная  рабочая программа основного общего образования «Чтение», 5 «И» класс  разработана Мурашкиной Г.Г. для использования в индивидуальном обучении на дому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная образовательная  рабочая программа основного общего образования «Чтение», 5 и класс  разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук И.М. Бгажноковой, Москва «Просвещение», 2013 г. и в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г.).

Структура адаптированной рабочей программы:

1) Пояснительная записка.

2) Общая  характеристика учебного предмета, курса.

3) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

4)  Содержание учебного предмета, курса.

5) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

6) Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

7) Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

 

1.      Пояснительная записка

 

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) обучающихся с  тяжёлой и глубокой степенью умственной отсталости. Данная образовательная программа, адаптированная для обучения  категории обучающихся с учётом особенностей из психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития  и адаптацию в социуме.

Адаптированная образовательная  рабочая программа основного общего образования «Чтение», 5 «И» класс  разработана, Наприенко Оксаной Александровной, учителем  первой квалификационной категории, в соответствии с ФГОС общего образованиядля обучающихся с тяжёлой и глубокой степенью умственной отсталости, с учётом примерной адаптированной основной образовательной программы.

 

Нормативно - правовую базу разработки АООП обучающихся с тяжёлой и глубокой степенью умственной отсталости составляют:

Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203 –ФЗ);

Федеральный Государственный стандарт начального общего образования для обучающихся с тяжёлой и глубокой степенью умственной отсталости;

Нормативно- методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области коррекционного образования,

Адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработана на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, и в соответствии с уставом  и положением МКОУ СКОШ VIII вида.

Важнейшие задачи образования в школе VIII вида: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Обучающиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Языковые средства часто оказываются несформированными. Внимание у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации его продолжительность может быть увеличена.

У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью запас сведений и представлений об окружающем мире существенно сужен. Отмечается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Вместе с тем, при целенаправленной планомерной коррекционно- педагогической работе у обучающихся формируются элементарные представления об окружающей действительности и о себе. Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные в них упражнения, либо формирование заново.

Общемоторное развитие, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи, что препятствует формированию некоторых прикладных физических действий (бег, прыжки и др.). У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. Часть детей с умеренной умственной отсталостью имеет замедленный темп, вялость, неловкость движений. У других наблюдается повышенная подвижность, сочетающаяся с нецеленаправленностью, беспорядочностью, нескоординированностью движений.

Значительная  часть  детей  с   умеренной,  тяжелой  и  глубокой   умственной отсталостью имеют другие нарушения (сенсорные, моторные, расстройства аутистического спектра и др.). В таких случаях речь идет о тяжелых и множе ственны х наруш ениях развития  (ТМНР)

В связи с выраженными нарушениями и (или) искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти непродуктивным оказываются подходы, требующие абстрактного мышления, задействование процессов анализа и синтеза. Вследствие чего возникают серьезные трудности в усвоении «академического» компонента различных программ школьного образования. Специфика эмоциональной сферы определяется ее неустойчивостью, часто гиперсензитивностью. В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно - потребностной сферы обучающихся с умственной отсталостью и ТМНР. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.

Полноценный навык чтения характеризуется следующими качествами: правильностью, беглостью, выразительностью и осознанностью. Процесс формирования каждого качества у обучающихся с ОВЗ достаточно своеобразен. Своеобразие проявляется уже в период обучения грамоте: дети медленно запоминают буквы, смешивают сходные по начертанию графе­мы, недостаточно быстро соотносят звук с буквой, длительное время не могут перейти с побуквенного чтения на слоговое, искажают звуковой состав слов, испытывают большие трудности в соотнесении прочитанного слова с предметом, действием, признаком. Недостаточность звукового анализа и синтеза, нарушение произносительной стороны речи, слабость зрительного восприятия, пониженные работоспособность и внимание, бедность словаря и несовершенство грамматического строя речи, затруднения в понимании логических связей — все это приводит к тому, что дети  с ОВЗ читают текст со значительными искажениями: пропускают, переставляют, заменяют буквы, слоги, сливают конец одного слова и начало второго, теряет строку и др. Ошибки, нарушающие правильность чтения, единичные для учеников массовой школы, оказываются многочисленными, типичными для учеников специальной (коррекционной) школы и представляют собой явление довольно стойкое, которое сохраняется даже в старших классах и тормозит развитие навыка беглого чтения.

Уроки чтения и развития речи являются действенным средством нравственного, эстетического и экологического воспитания умственно отсталых учащихся.

Уроки чтения и развития речи способствуют развитию связной, устной речи детей.

Главная задача уроков чтения и развития речи —выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Кроме общих с массовой школой задач уроки чтения и развития речи в специальной школе VIII вида выполняют функцию коррекционной направленности.  Например у обучающихся, с ОВЗ исправляется произношение, становится более стабильным внимание, совершенствуется память, сглаживаются некоторые дефекты логического мышления, в частности, затруднения в установлении последовательности и связи событий, причинной зависимости явлений. Работа над содержанием прочитанного в большой степени помогает исправить недостатки образного восприятия, активизировать словарь детей, в той или иной степени устранить нарушения монологической речи, усовершенствовать словесную систему мышления.

Таким образом, чтение и развитие речи является эффективным средством всестороннего развития личности школьника с ОВЗ тяжёлой и глубокой формой умственной отсталости.

 

 

 

2.Общая характеристика учебного предмета

Обучающиеся с ОВЗ тяжёлой и глубокой степенью умственной отсталости с большим трудом овладевают грамотой, т.е. первоначальными навыками чтения и письма. Это объясняется особенностями самого русского языка, его звуковой и слоговой структуры, а также недоразвитием познавательной деятельности детей, её высших психических функций - анализа и синтеза, сравнения и обобщения, а также отдельных психофизических компонентов, сохранность которых обеспечивает полноценный процесс обучения и развития.

Обучение чтению обучающихся, воспитанников с нарушениями ведется звуковым аналитико-синтетическим методом, однако его применение при обучении этих детей имеет свою специфику.

Одной из особенностей применения этого метода является то, что в процессе обучения осуществляется коррекция самой аналитико-синтетической деятельности и отдельных психофизических функций, т.к. используются специфические методы и приемы обучения, имеющие коррекционный характер, меры индивидуальной и групповой коррекции.

Обучение чтению начинается с усвоения звуков, т.е. выделения их из речи, правильного артикулирования, различения в разных звуковых сочетаниях, дифференциации смешиваемых звуков.

Также тщательно, как и звуки, изучаются буквы, а затем устанавливается соотношение между звуком и буквой.

Основным приемом обучения чтению (слиянию букв в слоги) является чтение «по следам анализа». Важными, используемыми при обучении выступают приемы - чтение по подобию, с предварительной подготовкой; по аналогии, путем преобразования, наращивания, изменения формы слова и другие, соответствующие той или иной группе звуков.

Задачи:

1.Воспитание у обучающихся интереса к чтению как к процессу.

2. Формирование у обучающихся навыков сознательного чтения: читать доступный для понимания текст в слух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

3. Развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения и развития речи с педагогом: отвечать на вопросы учителя, делиться впечатлениями о прочитанном,  дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, обсуждать предполагаемый ответ и др.

На уроках чтения и развития речи  следует учитывать степень  обучаемости,  уровень утомляемости, осуществлять  индивидуально личностный подход к обучающемуся ребёнку.

            Конечная цель обучения предмету чтение и развитие речи  заключается в том, чтобы научить обучающегося читать  несложный текст, ответить на вопросы педагога, эмпатично откликаться на прочитанное, сопереживать героям.

        

 3.Описание места учебного  предмета, курса в учебном плане.

На изучение предмета чтение и развитие речи в индивидуальном обучении в  5 «И»  классе  отводится  2 часа в неделю, всего – 68 часов.

 

         4.  Содержание учебного предмета, курса

             

            Чтение произведений  устного народного творчества: загадки, поговорки, потешки, сказки. Отличие сказки  от рассказа. Рассказы , стихотворения русских и зарубежных классиков, современных детских писателей  о природе родного края, о жизни детей, об их взаимоотношениях. Рождественские рассказы. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и др.

Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения.

Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами, по слоговое чтение орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался.

Выразительное чтение с соблюдением пауз на знаках препинания, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления. Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (гордость, грусть, удивление, обида и т.д.) Выделение ремарок автора, подсказывающих тон голоса и темп речи ( мальчик затараторил, радостно воскликнул, удивлённо произнёс и др.) . Чтение по ролям и драматизация отработанных диалогов.

Сознательное чтение. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку (первое впечатление, элементарный анализ). Установление причинности событий и поступков героев. Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа, выделяя для этой цели под руководством учителя авторские слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к своим героям (как можно узнать об этом). Собственная оценка событий и персонажей с опорой на собственный опыт и вопросы учителя. Коллективная работа над идеей произведения.  Сравнивание произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, по общности идеи ( добро побеждает зло, ложь до добра не доведёт; поступай с другими так, как хочешь, чтоб поступали с тобой, и др.). Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю, одноклассникам. Работа с заглавием произведения. Прогнозирование, о чём может идти речь в рассказе. Сравнивание прогноза с содержанием прочитанного. Выделение обучающимися непонятных для низ слов. Привлечение одноклассников к их толкованию. Помощь учителя в объяснении семантики слова (опора на наглядность и опыт учащихся) Коллективное выделение логических частей текста, подбор к ним заглавий изданных учителем.

Развитие речи. Составление собственного рассказа по заглавию или иллюстрациям к произведению. Сравнение рассказа, придуманного обучающимися , и рассказа, написанного автором. Подобный пересказ всего произведения своими словами с использованием приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой,  по «скрытой»  картинке, по картинному плану к рассказу и др.). Предварительная работа над текстовыми синонимами (как по-разному, не повторяясь, можно называть героя произведения; как можно сказать, заменяя слово было, и др.). Выборочный пересказ  эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений.  Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей, знание заглавия и автора книги, ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ отдельных эпизодов. Регулярное посещение школьной библиотеки. Отчёт о прочитанной книге перед классом на уроке чтения.

 Повторение материала 4-го класса.

   Переход к чтению целыми словами. Составление слогов из букв, слов из слогов с использованием букв разрезной азбуки,  кассы слогов. Чтение слогов и слов со стечением согласных.

   Чтение коротких, сюжетно завершенных текстов с последующим пересказом по вопросам учителя и по серии последовательно подобранных сюжетных картинок. Соотнесение текста и иллюстрации.

   Элементы выборочного чтения. Нахождение в тексте слов с заданным звуком, заданного значения.

   Закрепление навыков правильного чтения с соблюдением пауз на точках. Упражнения в чтении рукописного материала.

Заучивание отрывков из произведений

С. Маршак   «Сентябрь»

М. Ивенсон   «Листопад»

С. Маршак   «Ноябрь»

В. Бромловская   «Бабушкины руки»

О. Высоцкая   «Первое мая»

С. Маршак   «Июнь»

 

Региональный компонент: (15часов)

 Составление коротких предложений о  Кузбассе; 5ч.

 Составление коротких предложений о природе Кузбасса; 5ч.

Составление предложений по схеме о родном крае; 5ч.

 

5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Тематика.   

 

Здравствуй школа

 

10ч.

Люби всё живое

 

10ч.

Учимся трудиться

 

10ч.

Славная осень

 

8 ч.

Что такое хорошо…

 

25ч.

Народные сказки

 

10ч.

Вот пришли морозы – и зима настала…

 

21ч.

Смешные истории

 

11ч.

Весна в окно стучится...

 

20ч.

Внеклассное чтение.

 

Итого:

Региональный компонент

136ч.

15ч.

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды учебной деятельности:

 

Уроки изучения нового:  98 ч.

Урок  игра: 3

Урок викторина: 4

Уроки закрепления изученного материала: 26 ч.

Внеклассное чтение: 1ч.

Урок наблюдения: 4

 

 

 

6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

      Эффективность преподавания во многом зависит не только от содержания учебного материала, но и от условий обучения. Одним из важнейших факторов совершенствования учебно-воспитательного процесса является кабинетная система.

        Школьный учебный кабинет – это единая, органически связанная система учебного оборудования по предмету, смонтированная в одной классной комнате, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда как учителя, так и учащихся и обеспечивающая достаточно высокий уровень преподавания. Таким образом, кабинет начального звена представляет собой комплексную материальную базу обучения, опираясь на которую учитель оказывает функциональное воздействие на весь учебно-воспитательный процесс. Вопрос организации данного кабинета  в специальной (коррекционной) школе VIII вида не получил освещения в специальной литературе, поэтому учителя испытывают в этом значительные трудности. Кабинет – это не только база занятий с учащимися, но и место методической работы учителя.

        Кабинет «Среднего звена» соответствует следующим требованиям по санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-1 (от 29 декабря 2010 г. N 189)

  • Количество рабочих мест для обучающихся соответствует вместимости кабинета  (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.1) 6 рабочих мест.
  • Каждый обучающийся обеспечен рабочим местом в соответствии с его ростом (п. 5.1)
  • Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде полос (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.4)
  • В кабинетах используются различные виды ученической мебели: парты- 4 шт., стулья – 8 шт, шкафы – 2 шт, школьная доска- 1 шт (п. 5.3).
  • Ученическая мебель изготовлена из материалов  безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.2)
  • При оборудовании учебных помещений соблюдаются размеры проходов и расстояния (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.6)
  • Кабинет имеет  естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению. (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.7.1.)
  • В кабинете используется ТСО: компьютер,  проектор. (технические средства установлены согласно СанПиН 2.4.2.2821.)

Оборудование кабинета включает в себя:

Дидактичесий материал: «Игра слоги», «Игра Слова»

    Программа обеспечивается УМК:

Смирнова З.Н., Гусева Г.М.  Чтение: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.:  изд. Просвещение , 2013.

 

 

7. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Обучающиеся должны уметь:

  • осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
  • пересказывать содержание прочитанного по вопросам;
  • участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
  • выразительно  читать наизусть 5- 7 коротких стихотворений перед  обучающимися класса.

 

Критерии оценки

        

Оценка

% выполнения заданий

Удовлетворительно

 35-50 %

Хорошо

50-65%

Очень хорошо

Свыше 65%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

1. ФГОС начального общего образования Утв. Приказом Министерством    образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373.

 2.  Федеральный закон «Об образовании» (последняя редакция)

 3. Положение о Рабочей программе муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIIIвида №9

 4. Федеральный Государственный стандарт начального общего образования.

5.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 г. Москва Об утверждении СанПин 2.4.2.2821– 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

6. Программа Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта : программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010.

7. Аксёнова А.К.Методика обучения русскому языку в (коррекционной) школе: Учеб.для студ. Дефектол. Фак. Педвузов.-М.: изд.центр ВЛАДОС, 2000, 320с

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения на дому по чтению и развитию речи"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Адаптированная образовательная  рабочая программа основного общего образования «Чтение», 5 и класс  разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук И.М. Бгажноковой, Москва «Просвещение», 2013 г. и в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г.).

 

 

 

Полноценный навык чтения характеризуется следующими качествами: правильностью, беглостью, выразительностью и осознанностью. Процесс формирования каждого качества у обучающихся с ОВЗ достаточно своеобразен. Своеобразие проявляется уже в период обучения грамоте: дети медленно запоминают буквы, смешивают сходные по начертанию графе­мы, недостаточно быстро соотносят звук с буквой, длительное время не могут перейти с побуквенного чтения на слоговое, искажают звуковой состав слов, испытывают большие трудности в соотнесении прочитанного слова с предметом, действием, признаком. Недостаточность звукового анализа и синтеза, нарушение произносительной стороны речи, слабость зрительного восприятия, пониженные работоспособность и внимание, бедность словаря и несовершенство грамматического строя речи, затруднения в понимании логических связей — все это приводит к тому, что дети  с ОВЗ читают текст со значительными искажениями: пропускают, переставляют, заменяют буквы, слоги, сливают конец одного слова и начало второго, теряет строку и др. Ошибки, нарушающие правильность чтения, единичные для учеников массовой школы, оказываются многочисленными, типичными для учеников специальной (коррекционной) школы и представляют собой явление довольно стойкое, которое сохраняется даже в старших классах и тормозит развитие навыка беглого чтения.

Полноценный навык чтения характеризуется следующими качествами: правильностью, беглостью, выразительностью и осознанностью. Процесс формирования каждого качества у обучающихся с ОВЗ достаточно своеобразен. Своеобразие проявляется уже в период обучения грамоте: дети медленно запоминают буквы, смешивают сходные по начертанию графе­мы, недостаточно быстро соотносят звук с буквой, длительное время не могут перейти с побуквенного чтения на слоговое, искажают звуковой состав слов, испытывают большие трудности в соотнесении прочитанного слова с предметом, действием, признаком. Недостаточность звукового анализа и синтеза, нарушение произносительной стороны речи, слабость зрительного восприятия, пониженные работоспособность и внимание, бедность словаря и несовершенство грамматического строя речи, затруднения в понимании логических связей — все это приводит к тому, что дети  с ОВЗ читают текст со значительными искажениями: пропускают, переставляют, заменяют буквы, слоги, сливают конец одного слова и начало второго, теряет строку и др. Ошибки, нарушающие правильность чтения, единичные для учеников массовой школы, оказываются многочисленными, типичными для учеников специальной (коррекционной) школы и представляют собой явление довольно стойкое, которое сохраняется даже в старших классах и тормозит развитие навыка беглого чтения.

 

Полноценный навык чтения характеризуется следующими качествами: правильностью, беглостью, выразительностью и осознанностью. Процесс формирования каждого качества у обучающихся с ОВЗ достаточно своеобразен. Своеобразие проявляется уже в период обучения грамоте: дети медленно запоминают буквы, смешивают сходные по начертанию графе­мы, недостаточно быстро соотносят звук с буквой, длительное время не могут перейти с побуквенного чтения на слоговое, искажают звуковой состав слов, испытывают большие трудности в соотнесении прочитанного слова с предметом, действием, признаком. Недостаточность звукового анализа и синтеза, нарушение произносительной стороны речи, слабость зрительного восприятия, пониженные работоспособность и внимание, бедность словаря и несовершенство грамматического строя речи, затруднения в понимании логических связей — все это приводит к тому, что дети  с ОВЗ читают текст со значительными искажениями: пропускают, переставляют, заменяют буквы, слоги, сливают конец одного слова и начало второго, теряет строку и др. Ошибки, нарушающие правильность чтения, единичные для учеников массовой школы, оказываются многочисленными, типичными для учеников специальной (коррекционной) школы и представляют собой явление довольно стойкое, которое сохраняется даже в старших классах и тормозит развитие навыка беглого чтения.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 655 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 946
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 520
    • DOCX 32.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мурашкина Галина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мурашкина Галина Григорьевна
    Мурашкина Галина Григорьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 22277
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека