«Согласовано»
Руководитель МО
_________
Куданенко Г.И.
Протокол № ___ от
«____»_______2014
г.
|
«Согласовано»
Заместитель
директора по УР
_____________
Прусских В.М.
«____»_______2014
г.
|
«Утверждаю»
И.О.директора школы
_________
Иванова И.В..
Приказ № ___
от «___»____2014
г.
|
Адаптированная программа
по математике
для 6 класса
среднего (полного) общего образования
(5 часов в неделю, 170 часов в год)
Базовый уровень
2014 - 2015
Куданенко
Галина Ивановна
учитель
математики
Пояснительная
записка
Адаптированная программа по математике составлена на основании
следующих нормативно – правовых документов:
1.
Федеральный закон об образовании в Российской
Федерации (№273 от 29.12.2012 г.) (статья 12, 13, 16)
2.
Федеральный компонент государственного стандарта
общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от
09.03.2004
3.
Федеральный базисный учебный план для среднего
(полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от
05.03. 2004.
5. С учетом письма
Минобразования России «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории
вероятностей в содержание математического образования основной школы»,
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
примерной программы по математике основного общего образования возникла
необходимость внесения изменений в авторское тематическое планирование: в
данное тематическое планирование включено решение задач на переборы возможных
ситуаций, различных комбинаций и подсчет их количества, используя правило
произведения. Решение комбинаторных задач в 6 классе выделено отдельной темой.
Данная адаптированная программа предусматривает организацию
преподавания курса математики в 6 классе по учебнику «Математика 6 класс»
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., учебник для
образовательных учреждений. М.: Мнемозина. 2011г. на основе государственного
образовательного стандарта 2004 года.
Направленность данной программы –
адаптировать детей с ОВЗ к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного
материала, дать возможность поверить в свои силы, не дать затеряться среди
общей массы обучающихся.
В связи с этим данная
образовательная программа предусматривает освещение некоторых тем в
ознакомительном плане; в ней исключаются громоздкие вычисления, подбираются
числа, с помощью которых легко проводятся различные вычисления, задачи
предполагаются с наиболее доступным содержанием и простейшей формулировкой,
уравнения решаются только с нахождением одного компонента, с несложным
раскрытием скобок и элементарным приведением подобных слагаемых; при решении
примеров с отрицательными и положительными числами включается не более трех
действий.
Основными целями обучения
математики в 6 классе являются: приобретение базовой подготовки для дальнейшего
обучения, формирование практически значимых знаний и умений, помощь в адаптации
к требованиям математики 6 класса, помощь в усвоении принципов действия и
переноса их на логические задания, развитие математической логики и интереса к
предмету в соответствии с особенностями и возможностями детей с ОВЗ.
Исходя из особенностей
психического развития обучающихся, при организации учебной деятельности
учитывать следующие рекомендации:
1. Смена
различных видов деятельности во время урока во избежания отвлечения внимания и
переутомления обучающихся.
2. Использование
наглядного материала.
3. Опора
на опыт ребенка во время объяснения нового материала.
4. Повторение
пройденного материала. Построение объяснения нового материала с опорой на
полученные ранее знания.
5. Использование
во время урока заданий, направленных на развитие тех или иных психических
процессов обучающихся: внимания, памяти, восприятия, мышления; развивающие
задания должны отвечать целям и задачам урока и органично его дополнять.
6. Учет
темпа деятельности обучающихся. Работа с детьми в индивидуальном темпе.
Организация учебного процесса
Темп изучения материала в 6 классе
должен быть небыстрый. Достаточно много времени отводить на отработку основных
умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том
числе коррекцию знаний математики 5 класса. Отработка основных умений и навыков
осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания
должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые
моменты.
Формирование важнейших умений и
навыков должно происходить на фоне развития продуктивной умственной деятельности:
шестиклассники учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее,
делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в
нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению. Приемам организации
мыслительной деятельности.
Обучение должно быть доступным
и эффективным для каждого школьника, что достигается выделением в теме
главного, дифференциацией материала и отработкой на практике полученных знаний.
Во время учебного процесса нужно
иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию,
требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно
обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и
доступными. Только доступность и понимание помогут вызвать у детей с ОВЗ
интерес к учению.
Принцип работы в данном классе, здесь
есть дети с ОВЗ, это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к
интеллектуальному развитию: обучающиеся должны проговаривать ход своих
рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Похвала и
поощрение – это тоже большая движущая сила в обучении детей. Важно, чтобы
ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.
Требования
к уровню математической подготовки обучающихся
I уровень:
Уметь применять свойства действий над числами,
разлагать натуральные числа на множители;
Уметь применять признаки делимости, находить
общий делитель, наименьшее общее кратное;
Производить несложные сокращения обыкновенных
дробей;
Сравнивать, складывать. Вычитать обыкновенные
дроби с разными знаменателями;
Умножать и делить дроби в несложных примерах;
Решать простые задачи на нахождение дроби от
числа, проценты, пропорции;
Уметь находить координату точки на числовой
прямой;
Решать простые линейные уравнения.
II уровень:
Уметь обосновывать, знать формулировку правил,
составлять аналогичные задачи, решать задачи среднего уровня.
III уровень:
Решать задачи повышенной трудности с полным
описанием решения, составлять творческие задания по математике
Цели программы:
·
формирование представлений о математике как
универсальном языке;
·
развитие логического мышления, пространственного
воображения, алгоритмической культуры;
·
овладение математическими знаниями и умениями,
необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных
дисциплин на базовом уровне;
·
воспитание средствами математики культуры личности;
·
понимание значимости математики для
научно-технического прогресса;
·
отношение к математике как к части общечеловеческой
культуры через знакомство с историей её развития.
Основные
задачи:
·
сохранить теоретические и методические подходы,
оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
·
предусмотреть возможность компенсации пробелов в
подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии
внимания и памяти;
·
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе
обучения;
·
обеспечить базу математических знаний, достаточную
для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
·
сформировать устойчивый интерес учащихся к
предмету;
·
выявить и развить математические и творческие
способности;
·
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
·
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных
дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
·
дать начальные представления об использование букв
для записи выражений и свойств;
·
учить составлять по условию текстовой задачи,
несложные линейные уравнения;
·
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
·
развивать навыки построения геометрических фигур и
измерения геометрических величин.
Место предмета в
федеральном базисном учебном плане
Согласно
федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской
Федерации на изучение математики отводится 5 часов в неделю в 6 классе и 170
часов в год.
Личностные,
метапредметные и предметные
результаты
освоения содержания курса
Программа позволяет
добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного
общего образования.
Личностные:
у учащихся будут
сформированы:
1)
ответственное
отношение к учению;
2)
готовность
и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации
к обучению и познанию;
3)
умение
ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
4)
начальные
навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5)
экологическая
культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6)
формирование
способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;
7)
умение
контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1)
первоначальные
представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об
этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2)
коммуникативная
компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3)
критичность
мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
4)
креативность
мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических
задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1)
формулировать
и удерживать учебную задачу;
2)
выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
3)
планировать
пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
4)
предвидеть
уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5)
составлять
план и последовательность действий;
6)
осуществлять
контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7)
адекватно
оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную
трудность и собственные возможности её решения;
8)
сличать
способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона;
учащиеся получат
возможность научиться:
1) определять
последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с
учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности
получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий
и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать
то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для
преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы
решения задач;
3) применять правила и
пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое
чтение;
5) создавать, применять и
преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения
задач;
6) самостоятельно ставить
цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
7) понимать сущность
алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным
алгоритмом;
8) понимать и использовать
математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных
источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и
представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной,
точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность
научиться:
1) устанавливать
причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения
(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и
общепользовательскую компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
3) видеть математическую
задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при
решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять
деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее
рациональные и эффективные способы решения задач;
7)
интерпретировать
информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать
полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию
(критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать
причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять
цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и
находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать
партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать
возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на
основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать
различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою
позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с математическим
текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и
грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику, использовать различные языки
математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения,
проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным
аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических
объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг,
окружность);
3) выполнять арифметические
преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
4) пользоваться изученными
математическими формулами;
5) самостоятельно приобретать
и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических
задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов,
калькулятора и компьютера;
6)
пользоваться
предметным указателем энциклопедий и справочником дни
' нахождения информации;
7)
знать
основные способы представления и анализа статистических данных,
уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат
возможность научиться:
1)
выполнять
арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
2) применять изученные
понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса,
в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных
алгоритмов;
3) самостоятельно действовать
в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также
самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений,
связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Требования
к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения математики обучающиеся
должны:
Знать
- как используются математические формулы,
уравнения
- как потребности практики привели
математическую науку к необходимости расширения понятия числа
- основное свойство пропорции
- простейшие преобразования выражений
(раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)
- определения перпендикулярных и параллельных
прямых
Уметь
- выполнять арифметические действия с
обыкновенными дробями с разными знаменателями
- записывать проценты в виде дроби и дробь в
виде процентов
- выполнять арифметические действия с
положительными и отрицательными числами
- применять основное свойство пропорции при
решении задач
- решать простейшие линейные уравнения и
задачи с помощью линейных уравнений
- изображать перпендикулярные и параллельные
прямые
- строить координатные оси, находить
координаты точки на плоскости
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета
«Математика» на этапе основного общего образования в 6 классе 170 часов, из расчета
5 часов в неделю.
Учебник:
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. «Математика 6
класс. Учебник для образовательных учреждений». М.: Мнемозина. 2009г.
Содержание рабочей программы.
1. Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 10,
на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа.
Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые
числа. Наименьшее общее кратное. В данной теме завершается изучение вопросов,
связанных с натуральными числами. Основное внимание уделить понятиям «делитель»
и «кратное», которые необходимы при сокращении обыкновенных дробей и приведении
их к общему знаменателю. Алгоритмы нахождения «нод» и «нок» можно не
рассматривать. Большое внимание уделить признакам делимости, понятиям простого
и составного числа. При изучении темы формировать умение делать выводы.
Разложение на простые множители не относить к обязательным.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определение кратного и делителя натурального
числа
- признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9,
на 10
- определение простых и составных чисел
- определение наибольшего общего делителя,
наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел
Уметь
- находить делители и кратные натуральных
чисел
- узнавать по записи натурального числа
делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10
- раскладывать числа на простые множители
После изучения темы «Делимость чисел»
проводится контрольная работа №1.
2. Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Важный результат
обучения – это усвоение основного свойства дроби, применяемого при сокращении
дробей, сравнении, сложении, вычитании с разными знаменателями. При сложении и
вычитании дробей производить подбор дробей с удобными знаменателями, которые не
требуют громоздких вычислений.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать
- основное свойство дроби
- определение несократимой дроби и сокращением
дробей
- алгоритм приведения дробей к общему
знаменателю
- правила сравнения, сложения, вычитания
дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел
Уметь
- сокращать дроби
- находить дополнительный множитель к дроби,
приводить дроби к общему знаменателю
- сравнивать, складывать, вычитать дроби с
разными знаменателями
- складывать и вычитать смешанные числа
В ходе изучения темы «Сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями» проводится контрольная работа №2 и контрольная
работа №3.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.
Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа.
Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. В теме подбирать
задачи с простейшими вычислениями.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правила умножения на натуральное число, двух
дробей
- свойства умножения дробей
- правила нахождения дроби от числа и числа по
его дроби
- определение взаимно обратных чисел
- определение дробных выражений
Уметь
- умножать дробь на натуральное число и дробь
на дробь
- применять распределительное свойство
умножения при нахождении значений выражений
- записывать числа обратные дроби,
натуральному числу, смешанному числу
- выполнять деление смешанных чисел
- находить дроби от числа и числа по его дроби
После изучения темы «Умножение обыкновенных
дробей» проводится контрольная работа №4 и после изучения темы «Деление
обыкновенных дробей» - контрольная работа №5, после изучения темы «Дробные
выражения» - контрольная работа №6.
4. Отношения и пропорции.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная
пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. Большое
внимание уделить решению задач на проценты с помощью пропорции. В теме включать
задачи бытового характера, практические задачи по вычислению расстояний по
карте подбирать простые как по условию, так и по способу. При решении уравнений
в виде пропорций предлагать самые простейшие по вычислению. Понятие шара и
сферы дать в ознакомительном плане.
В ходе изучения
темы обучающиеся должны:
Знать
- определение отношений, пропорции
- названия членов пропорции
- формулировку основного свойства пропорции
- определения прямо пропорциональных и обратно
пропорциональных величин
- что такое масштаб
- формулы для нахождения длины окружности и
площади круга
- определения радиуса шара, диаметра шара, понятие
сферы
Уметь
- находить, какую часть одно число составляет
от другого, сколько процентов одно число составляет от другого
- применять основное свойство пропорции при
решении задач и уравнений
- приводить примеры прямо пропорциональных и
обратно пропорциональных величин
- находить по формулам площадь круга и длину
окружности
В ходе изучения темы «Отношения и пропорции»
проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.
5. Положительные и отрицательные числа.
Координаты на прямой. Противоположные числа.
Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Целесообразность введения
этих чисел показать на содержательных примерах. Научить изображать
положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Большое внимание
уделить понятию модуля числа, необходимого для сравнения отрицательных чисел и
для действий с отрицательными и положительными числами. Включать в данной теме
игровые моменты с использованием термометра, таблиц, карточек. Вводить примеры
только с двумя и тремя действиями.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения координатной прямой, координаты
точки на прямой
- какие числа называются противоположными,
целыми
- определение модуля числа и его обозначение
- алгоритм сравнения положительных и
отрицательных чисел
Уметь
- отмечать точки с заданными координатами на
горизонтальных и вертикальных прямых
- находить числа противоположные данным
- находить модуль положительного,
отрицательного чисел
- сравнивать положительные и отрицательные
числа
После изучения темы «Положительные и
отрицательные числа» проводится контрольная работа №9.
6. Сложение и вычитание положительных и
отрицательных чисел.
Сложение чисел с помощью координатной
прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- алгоритм сложения чисел с помощью координатной
прямой
- правила сложения отрицательных чисел и чисел
с разными знаками
- что означает вычитание отрицательных чисел и
каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого
Уметь
- складывать числа с помощью координатной
прямой
- выполнять сложение отрицательных чисел и
чисел с разными знаками
- вычитать из данного числа другое число
После изучения темы «Сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №10.
7. Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел.
Умножение. Деление. Рациональные числа.
Свойства действий с рациональными числами.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правило умножения двух чисел с разными
знаками и двух отрицательных чисел
- правило деления отрицательного числа на
отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки
- определение рациональных чисел
- свойства сложения и умножения рациональных
чисел
Уметь
- умножать числа с разными знаками и
отрицательные числа
- делить отрицательное число на отрицательное
- делить числа с разными знаками
- представлять рациональное число в виде
десятичной дроби, либо в виде периодической дроби
- применять свойства действий с рациональными
числами при нахождении значений выражений
После изучения темы «Умножение и деление
положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №11.
.8. Решение уравнений.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные
слагаемые. Решение уравнений.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правила раскрытия скобок
- определение числового коэффициентом
выражения
- определение подобных слагаемых
- алгоритм решения линейных уравнений
Уметь
- упрощать выражения с применением правил
раскрытия скобок
- уметь приводить подобные слагаемые
- решать линейные уравнения
После изучения темы «Подобные слагаемые»
проводится контрольная работа №12, а после изучения темы «Решение уравнений»
проводится контрольная работа №13.
9. Координаты на плоскости.
Перпендикулярные прямые. Параллельные
прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. В теме включать
игровые моменты по построению фигур на плоскости. Графики и диаграммы дать в
ознакомительном плане.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения перпендикулярных и параллельных
прямых
- определение координатной плоскости, осей
абсцисс и ординат
Уметь
- строить перпендикулярные и параллельные
прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира
- изображать точки с заданными координатами на
координатной плоскости
- определять координаты точки
- строить столбчатые диаграммы
- строить простейшие графики
После изучения темы «Координаты на плоскости»
проводится контрольная работа №14.
10. Множества и комбинаторика.
Множество. Элементы
множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения
комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать:
- понятия множества, элементы множества,
подмножества
- определения объединения, пересечения
множеств, правило умножения.
Уметь:
- приводить примеры множеств
- находить объединение и пересечение множеств
- решать простейшие комбинаторные задачи
11. Повторение.
После повторения изученного материала
проводится итоговая контрольная работа №15.
На уроках использовать в большом количестве
наглядные пособия, презентации.
Календарно - тематическое планирование учебного материала
по математике 6 класс на 2014 – 2015 учебный год
№ урока
|
Содержание учебного материала
|
Кол-во
часов
|
Цели
урока
|
Дата
|
Фактич
дата
|
|
Повторение 3 часа
|
1
|
Действия с десятичными дробями
|
1
|
Повторить понятие
десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий
|
|
|
2
|
Задачи на проценты
|
1
|
Повторить понятие процента,
вспомнить три типа задач на проценты, их решения
|
|
|
3
|
Решение уравнений. Вводная контрольная
работа
|
1
|
Повторить основные
приемы решения уравнений, применяя правила нахождения неизвестных компонентов
действий.
|
|
|
4
|
Коррекция знаний, умений, навыков
|
1
|
|
|
|
|
1. Делимость чисел 19 ч.
|
5
|
Делители и кратные
|
1
|
Освоить понятие
делителя и кратного данного числа. Научиться определять, является ли число
делителем (кратным) данного числа
|
|
|
6
|
Делители и кратные
|
1
|
Совершенствовать умения
нахождения делителей и кратных данного числа
|
|
|
7
|
Делители и кратные
|
1
|
Совершенствовать навыки
нахождения делителей и кратных данного числа
|
|
|
8
|
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
|
1
|
Выучить признаки
делимости на 2; 5; 10 и применять их для нахождения кратных и делителей
данного числа.
|
|
|
9
|
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
|
1
|
Научить применять
признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач на делимость
|
|
|
10
|
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
|
1
|
Научить применять
признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач на делимость
|
|
|
11
|
Признаки делимости на 9 и на 3
|
1
|
Выучить признаки
делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного
числа
|
|
|
12
|
Признаки делимости на 9 и на 3
|
1
|
Научить применять
признаки делимости на 3; 9 для решения задач на делимость
|
|
|
13
|
Простые и составные числа
|
1
|
Научить отличать
простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного
числа, пользоваться таблицей простых чисел
|
|
|
14
|
Разложение на простые множители
|
|
Освоить алгоритм
разложения числа на простые множители на основе признаков делимости
|
|
|
15
|
Разложение на простые множители
|
1
|
Научить определять
делители числа a по
его разложению на простые множители. Освоить другие способы разложения на
простые множители.
|
|
|
16
|
Наибольший общий делитель. Взаимно простые
числа
|
1
|
Научить находить
НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно
простыми
|
|
|
17
|
Наибольший общий делитель. Взаимно простые
числа
|
1
|
Освоить алгоритм
нахождения НОД двух и трех чисел
|
|
|
18
|
Наибольший общий делитель. Взаимно простые
числа
|
1
|
Научиться применять
понятие «наибольший общий делитель» для решения задач
|
|
|
19
|
Наименьшее общее кратное
|
1
|
Освоить понятие
«наименьшее общее кратное», научиться находить НОК методом перебора
|
|
|
20
|
Наименьшее общее кратное
|
1
|
Освоить алгоритм нахождения НОК двух чисел. Научиться применять НОК
для решения задач
|
|
|
21
|
Наименьшее общее кратное
|
1
|
Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме НОД и НОК
чисел
|
|
|
22
|
Контрольная работа по теме «Делимость чисел»
|
1
|
Применять приобретенные знания , умения, навыки, в конкретной
деятельности
|
|
|
23
|
Коррекция знаний, умений, навыков
|
1
|
|
|
|
|
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 ч.
|
24
|
Основное свойство дроби
|
|
Выучить основное
свойство дроби, научить иллюстрировать его с помощью примеров
|
|
|
25
|
Основное свойство дроби
|
1
|
|
|
|
26
|
Сокращение дробей
|
1
|
Научить сокращать
дроби, используя основное свойство дроби
|
|
|
27
|
Сокращение дробей
|
1
|
Научить сокращать
дроби, используя основное свойство дроби
|
|
|
28
|
Сокращение дробей
|
1
|
Научить сокращать
дроби, применяя распределительное свойство
|
|
|
29
|
Приведение дробей к общему знаменателю
|
1
|
Освоить алгоритм
приведения дробей к общему знаменателю
|
|
|
30
|
Приведение дробей к общему знаменателю
|
1
|
Совершенствовать
навыки по приведению дробей к общему знаменателю
|
|
|
31
|
Приведение дробей к общему знаменателю
|
1
|
Совершенствовать
навыки по приведению дробей к общему знаменателю
|
|
|
32
|
Сравнение дробей с разными знаменателями
|
1
|
Научиться
сравнивать дроби с разными знаменателями
|
|
|
33
|
Сравнение дробей с разными знаменателями
|
1
|
Вспомнить основные
правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной
ситуации способы сравнения
|
|
|
34
|
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
|
1
|
Освоить алгоритм
сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
|
|
|
35
|
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
|
1
|
Совершенствовать
навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в
зависимости от исходных данных
|
|
|
36
|
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
|
1
|
Научить правильно
применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными
знаменателями. Научиться правильно применять алгоритм сравнения, сложения и
вычитания дробей с разными знаменателями
|
|
|
37
|
Контрольная работа по теме «Сравнение,
сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
|
1
|
Научить применять
приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
|
|
|
38
|
Коррекция умений, знаний, навыков
|
1
|
Применять
приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач
|
|
|
39
|
Сложение и вычитание смешанных чисел
|
1
|
Составить алгоритм
сложения смешанных чисел и научить применять его
|
|
|
40
|
Сложение и вычитание смешанных чисел
|
1
|
Научить применять
алгоритм сложения смешанных чисел
|
|
|
41
|
Сложение и вычитание смешанных чисел
|
1
|
Совершенствовать
навыки сложения и вычитания смешанных чисел, выбирая наиболее рациональный
способ в зависимости от исходных данных
|
|
|
42
|
Сложение и вычитание смешанных чисел
|
1
|
Научиться применять
сложение и вычита-ние смешанных чисел при решении уравнений и задач.
|
|
|
43
|
Сложение и вычитание смешанных чисел
|
1
|
Систематизировать
знания и умения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел
|
|
|
44
|
Контрольная работа по теме «Сложение и
вычитание смешанных чисел»
|
1
|
Научить применять
приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
|
|
|
45
|
Коррекция знаний, умений, навыков
|
1
|
Научить применять
приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
|
|
|
|
3. Умножение и деление обыкновенных дробей 31ч.
|
46
|
Умножение дробей
|
|
Составить алгоритм
умножения дроби на натуральное число и применять его
|
|
|
47
|
Умножение дробей
|
1
|
Составить алгоритм
умножения обыкновенных дробей и научить применять
|
|
|
48
|
Умножение дробей
|
1
|
Составить алгоритм
умножения смешанных чисел и научить применять этот алгоритм
|
|
|
49
|
Нахождение дроби от числа
|
1
|
Научить находить
часть от числа, процент от числа
|
|
|
48
|
Нахождение дроби от числа
|
1
|
Научить решать
простейшие задачи на нахождение части от числа
|
|
|
49
|
Нахождение дроби от числа
|
1
|
Научить решать
более сложные задачи на нахождение дроби от числа
|
|
|
50
|
Нахождение дроби от числа
|
1
|
Решать задачи на
нахождение дроби от числа
|
|
|
51
|
Применение распределительного свойства
умножения
|
1
|
Научить умножать
смешанное число на целое, применяя распределительное свойство умножения
|
|
|
52
|
Применение распределительного свойства
умножения
|
1
|
Научить применять
распределительное свойство умножения для рационализации вычислений со
смешанными числами
|
|
|
53
|
Применение распределительного свойства
умножения
|
1
|
Научить применять
распределительное свойство умножения при упрощении выражений, решении задач
со смешанными числами
|
|
|
54
|
Применение распределительного свойства
умножения
|
1
|
Научить применять
приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
|
|
|
55
|
Применение распределительного свойства
умножения
|
1
|
Систематизация
знаний учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей»
|
|
|
56
|
Контрольная работа по теме «Умножение
дробей»
|
1
|
Научиться применять
приобретенные знания, умения , навыки в конкретной деятельности.
|
|
|
57
|
Коррекция знаний, умений, навыков
|
1
|
Проверять являются
ли данные числа взаимно обратными. Научить находить число, обратное данному
числу (натуральному, смешанному, десятичной дроби)
|
|
|
58
|
Взаимно обратные числа
|
1
|
Научить правильно
применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решение
уравнений
|
|
|
59
|
Деление
|
1
|
Составить алгоритм
деления дробей и научить его применять
|
|
|
60
|
Деление
|
1
|
Составить алгоритм
деления смешанных чисел и научить применять его
|
|
|
61
|
Деление
|
1
|
Научить применять
деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений
|
|
|
62
|
Деление
|
1
|
Научить применять
деление для упрощения вычислений
|
|
|
63
|
Деление
|
1
|
Обобщить
приобретенные знания и умения по теме «Деление дробей»
|
|
|
64
|
Контрольная работа №5
|
1
|
Применять
приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
|
|
|
65
|
Коррекция знаний, умений, навыков
|
1
|
Применять
приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
|
|
|
66
|
Нахождение числа по его дроби
|
1
|
Научить находить
число по заданному значению его дроби
|
|
|
67
|
Нахождение числа по его дроби
|
1
|
Научить находить
число по заданному значению его процентов
|
|
|
68
|
Нахождение числа по его дроби
|
1
|
Научить применять
нахождение числа по его дроби при решении задач
|
|
|
69
|
Нахождение числа по его дроби
|
1
|
Научить применять
нахождение числа по его дроби при решении задач
|
|
|
70
|
Нахождение числа по его дроби
|
1
|
Обобщить знания и
умения по теме Обобщить знания и умения по теме»
|
|
|
71
|
Дробные выражения
|
1
|
Освоить понятие
«дробное выражение», уметь называть числитель, знаменатель дробного выражения,
находить значение простейших дробных выражений
|
|
|
72
|
Дробные выражения
|
1
|
Научить применять
свойства арифметических действий для нахождения значения дробных выражений
|
|
|
73
|
Дробные выражения
|
1
|
Систематизировать
знания и умения учащихся по теме «Дробные выражения»
|
|
|
74
|
Контрольная работа по теме «Деление дробей»
|
1
|
Научить применять
приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
|
|
|
75
|
Коррекция. Знаний, умений, навыков
|
1
|
Применять
приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач
|
|
|
|
4.Отношения и пропорции 18 ч.
|
76
|
Отношения
|
1
|
Научить находить отношение двух чисел и
объяснять, что показывает найденное отношение
|
|
|
77
|
Отношения
|
1
|
Научить выражать найденное отношение в
процентах и применять это умение при решении задач
|
|
|
78
|
Отношения
|
1
|
Научить находить
отношения именованных величин и применять эти умения при решении задач
|
|
|
79
|
Пропорции
|
1
|
Научить правильно
читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять
пропорцию из данных отношений (чисел)
|
|
|
80
|
Пропорции
|
1
|
Выучить основное
свойство пропорции и применять его для составления, проверки истинности пропорций
|
|
|
81
|
Пропорции
|
1
|
Научить находить
неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при
решении уравнений
|
|
|
82
|
Прямая и обратная пропорциональные
зависимости
|
1
|
Научить находить
неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при
решении уравнений
|
|
|
83
|
Прямая и обратная пропорциональные
зависимости
|
1
|
Совершенствовать
знания, умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные
зависимости
|
|
|
84
|
Прямая и обратная пропорциональные
зависимости
|
1
|
Обобщить знания и
умения по теме «Отношения и пропорции»
|
|
|
85
|
Контрольная работа по теме «Отношения и
пропорции»
|
1
|
Применять
приобретенные знания, умения , навыки в конкретной деятельности
|
|
|
86
|
Коррекция знаний, умений, навыков
|
1
|
Применять
приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
|
|
|
87
|
Масштаб
|
1
|
Дать понятие
«масштаб» и научить применять его при решении задач
|
|
|
88
|
Масштаб
|
1
|
Усвоить понятие
«масштаб» и научить применять его при решении задач
|
|
|
89
|
Длина окружности и площадь круга
|
1
|
Дать представление
об окружности и ее основных элементах, познакомить с формулой длины
окружности и научить применять ее при решении задач
|
|
|
90
|
Длина окружности и площадь круга
|
1
|
Познакомить с
формулой площади круга и научить применять ее при решении задач
|
|
|
91
|
Шар
|
1
|
Познакомить с
формулой площади круга и научить применять ее при решении задач
|
|
|
92
|
Самостоятельная работа по темам «Масштаб.
Длина окружности и площадь круга»
|
1
|
Применять
приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
|
|
|
93
|
Коррекция знаний, умений, навыков
|
1
|
Применять
приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач
|
|
|
|
5. Положительные и отрицательные
числа 13 ч.
|
94
|
Координаты на прямой
|
|
Научить различать
положительные и отрицательные числа, научиться строить точки на координатной
прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек
|
|
|
95
|
Координаты на прямой
|
1
|
Научить работать со
шкалами, применяемыми в повседневной жизни.
|
|
|
96
|
Противоположные числа
|
1
|
Познакомить с
понятием «противоположные числа», научиться находить числа, противоположные
данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений
и нахождений значений выражений
|
|
|
97
|
Противоположные числа
|
1
|
Познакомить с
понятием «противоположные числа», научиться находить числа, противоположные
данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений
и нахождений значений выражений
|
|
|
98
|
Модуль числа
|
1
|
Научить вычислять
модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений,
содержащих модуль
|
|
|
99
|
Модуль числа
|
1
|
Научить сравнивать
модули чисел, познакомить со свойствами модуля и научиться находить числа,
имеющие данный модуль.
|
|
|
100
|
Сравнение чисел
|
1
|
Освоить правила
сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при
решении задач.
|
|
|
101
|
Сравнение чисел
|
1
|
Отработать умение
сравнивать рациональные числа
|
|
|
102
|
Сравнение чисел
|
1
|
Отработать умение
сравнивать рациональные числа
|
|
|
103
|
Изменение величин
|
1
|
Научить объяснять
смысл положительного и отрицательного изменения величин применительно к
жизненным ситуациям. Показывать на координатной прямой перемещение точки.
|
|
|
104
|
Изменение величин
|
1
|
Обобщить знания,
умения учащихся по теме «Противоположные числа и модуль», познакомить с
историей возникновения отрицательных чисел
|
|
|
105
|
Контрольная работа по теме «Координаты на
прямой»
|
1
|
Научить применять
приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
|
|
|
106
|
Коррекция знаний, умений, навыков
|
1
|
Применять
приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач
|
|
|
|
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 12 ч.
1
|
107
|
Сложение чисел с помощью координатной прямой
|
|
Научить складывать
числа с помощью координатной прямой
|
|
|
108
|
Сложение чисел с помощью координатной прямой
|
1
|
Научить строить на
координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа.
|
|
|
109
|
Сложение отрицательных чисел
|
1
|
Составить алгоритм
сложения отрицательных чисел и научиться применять его
|
|
|
110
|
Сложение отрицательных чисел
|
1
|
Научить применять
сложение отрицательных чисел для нахождения значения буквенных выражений и
решения задач.
|
|
|
111
|
Сложение чисел с разными знаками
|
1
|
Вывести алгоритм
сложения чисел с разными знаками и научить применять его
|
|
|
112
|
Сложение чисел с разными знаками
|
1
|
Научить применять
сложение чисел с разными знаками для нахождения значения выражений и решения
задач
|
|
|
113
|
Сложение чисел с разными знаками
|
1
|
Обобщить знания и
умения учащихся по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел»
|
|
|
114
|
Вычитание
|
1
|
Вывести правило
вычитания чисел и научить применять его для нахождения значения числовых
выражений
|
|
|
115
|
Вычитание
|
1
|
Научить находить
длину отрезка на координатной прямой
|
|
|
116
|
Вычитание
|
1
|
Систематизировать
знания и умения по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных
чисел
|
|
|
117
|
Контрольная работа по теме «Сложение
и вычитание положительных и отрицательных чисел»
|
1
|
Научить применять
приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
|
|
|
118
|
Коррекция знаний, умений, навыков
|
1
|
Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения
практических задач
|
|
|
|
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 11 ч.
1
|
119
|
Умножение
|
1
|
Научить выполнять
умножение отрицательных чисел
|
|
|
120
|
Умножение
|
1
|
Научить возводить
отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении
значения выражений
|
|
|
121
|
Деление
|
1
|
Составить алгоритм
деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его
|
|
|
122
|
Деление
|
1
|
Научить применять
деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых
и буквенных выражений
|
|
|
123
|
Деление
|
1
|
Научить применять
деление положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и
текстовых задач
|
|
|
124
|
Рациональные числа
|
1
|
Расширить
представления учащихся о числовых множествах и взаимосвязи между ними
|
|
|
125
|
Рациональные числа
|
1
|
Обобщить знания и
умения учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел
|
|
|
126
|
Контрольная работа по теме «Умножение и
деление положительных и отрицательных чисел»
|
1
|
Научить применять
приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
|
|
|
127
|
Свойства действий с рациональными числами
|
1
|
Научить применять
переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения
вычислений с рациональными числами
|
|
|
128
|
Свойства действий с рациональными числами
|
1
|
Научить применять
распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений,
решения уравнений и задач
|
|
|
129
|
Свойства действий с рациональными числами
|
1
|
Обобщить знания и
умения учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел»
|
|
|
|
8. Решение уравнений 16 ч.
|
130
|
Раскрытие скобок
|
|
Научить раскрывать
скобки, перед которыми стоит знак «+» или « - », и применять полученные
навыки для упрощения числовых и буквенных выражений
|
|
|
131
|
Раскрытие скобок
|
1
|
Совершенствовать
навыки по упрощению выражений, научиться составлять и упрощать сумму и
разность двух данных выражений
|
|
|
132
|
Раскрытие скобок
|
1
|
Научить применять
правила раскрытия скобок при решении уравнений
|
|
|
133
|
Раскрытие скобок
|
1
|
Научить применять
правила раскрытия скобок при решении уравнений и задач
|
|
|
134
|
Коэффициент
|
1
|
Научить определять
коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств
умножения
|
|
|
135
|
Подобные слагаемые
|
1
|
Научить видеть
подобные слагаемые и приводить их
|
|
|
136
|
Подобные слагаемые
|
1
|
Совершенствовать
навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении
уравнений и текстовых задач
|
|
|
137
|
Подобные слагаемые
|
1
|
Совершенствовать
навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении
уравнений и текстовых задач
|
|
|
138
|
Контрольная работа по темам «Раскрытие
скобок. Подобные слагаемые»
|
1
|
Научиться применять
приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
|
|
|
139
|
Коррекция знаний, умений, навыков
|
1
|
Применять
приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач
|
|
|
140
|
Решение уравнений
|
1
|
Познакомить с
основными приемами решения линейных уравнений и научить применять их
|
|
|
141
|
Решение уравнений
|
1
|
Совершенствовать
навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами.
|
|
|
142
|
Решение уравнений
|
1
|
Научиться применять
линейные уравнения для решения текстовых задач.
|
|
|
143
|
Решение уравнений
|
1
|
Обобщить знания и
умения учащихся по теме «Решение уравнений»
|
|
|
144
|
Контрольная работа по теме «Решение
уравнений»
|
1
|
Научить применять
приобретенные знания
|
|
|
145
|
Коррекция знаний, умений, навыков
|
1
|
Научить применять
приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
|
|
|
|
9.
Координаты на плоскости 13 ч.
|
146
|
Перпендикулярные прямые
|
1
|
Дать представление
учащимся о перпендикулярных прямых. Научить распознавать перпендикулярные
прямые, строить их с помощью чертежного угольника
|
|
|
147
|
Параллельные прямые
|
1
|
Дать представление
учащимся о параллельных прямых. Научиться распознавать параллельные прямые на
чертеже, строить их с помощью чертежного треугольника
|
|
|
148
|
Параллельные прямые
|
1
|
Расширить
представления учащихся о геометрических фигурах на плоскости, в основе
построения которых лежат свойства параллельных прямых
|
|
|
149
|
Координатная плоскость
|
1
|
Познакомить с
прямоугольной системой координат и историей ее возникновения. Научить строить
точки по заданным координатам.
|
|
|
150
|
Координатная плоскость
|
1
|
Познакомить с
прямоугольной системой координат и историей ее возникновения. Научить строить
точки по заданным координатам.
|
|
|
151
|
Координатная плоскость
|
1
|
Научиться строить
геометрические фигуры в координатной плоскости, находить координаты точек
пересечения прямых, отрезков
|
|
|
152
|
Столбчатые диаграммы
|
1
|
Дать представление
о столбчатых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию,
представленную в виде диаграммы
|
|
|
153
|
Столбчатые диаграммы
|
1
|
Научить строить
столбчатые диаграммы по данным задачи
|
|
|
154
|
Графики
|
1
|
Научить извлекать и анализировать
информацию, представленную в виде графика зависимости величин.
|
|
|
155
|
Графики
|
1
|
Научить строить
графики зависимости величин по данным задачи
|
|
|
156
|
Графики
|
1
|
Обобщить знания и
умения учащихся по теме «Координатная плоскость»
|
|
|
157
|
Контрольная работа по теме «Координаты на
плоскости»
|
1
|
Научить применять
приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
|
|
|
158
|
Коррекция знаний, умений, навыков
|
1
|
Применять
приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач
|
|
|
|
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей 4 ч.
|
159
|
Представление данных в виде таблиц,
диаграмм, графиков.
|
|
Представлять
информацию в виде таблиц и диаграмм, графиков
|
|
|
160
|
Столбчатые диаграммы.
|
1
|
Научить сравнивать
шансы с помощью диаграмм
|
|
|
161
|
Решение комбинаторных задач.
|
1
|
Понятие о случайном
опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Дать понятие вероятности
события
|
|
|
162
|
Комбинаторное правило умножения.
|
1
|
Познакомить с
правилом умножения
|
|
|
|
Повторение 8 ч.
|
163
|
Сравнение, сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями
|
|
Повторить алгоритм
сложения, обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению
задач
|
|
|
164
|
Умножение, деление дробей
|
1
|
Повторить алгоритм
умножения, деления обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к
решению задач
|
|
|
165
|
Пропорции
|
1
|
|
|
|
166
|
Сложение отрицательных чисел, чисел с
разными знаками
|
1
|
Повторить правила
сложение рациональных чисел, свойства сложения и их применение к решению
задач
|
|
|
167
|
Умножение, деление
|
1
|
Повторить правила
умножения и деления рациональных чисел, свойства умножения и деления и их
применение к решению задач
|
|
|
168
|
Решение уравнений
|
1
|
Повторить основные
приемы решения уравнений и их применение к решению задач
|
|
|
169
|
Итоговая контрольная работа
|
1
|
Научить применять
приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
|
|
|
170
|
Итоговое занятие
|
1
|
Проанализировать
допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению
|
|
|
Литература
и средства обучения:
1.
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд
С.И. «Математика 6 класс. Учебник для образовательных учреждений». М.:
Мнемозина. 2009г
2.
Чесноков А.С., Нешков К.И. «Дидактические материалы
по математике для 6 класса». М.: Просвещение, 2001г.
3.
Арутюнян Е.Б. и др. «Математические диктанты для
5-9 классов (книга для учителя)». М.: Просвещение. 1991г.
4.
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. «За страницами учебника
математики», М. «Просвещение», 1989г.
5.
Серия «Современная школа» «Уроки с применением
информационных технологий. 5-10 классы» М.»Глобус», 2010г.
6.
Гришина И.В., Распарин В.Н. «Математика.
Обыкновенные дроби (тесты). 6 класс». Саратов: изд. «Лицей». 2012г.
9 Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей.
Пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2003.
10 Средства ИКТ, ресурсы интернета
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.