Главная / Математика / Адаптированная программа по математике для6 класса

Адаптированная программа по математике для6 класса

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Семилуженская средняя общеобразовательная школа»

Томская область, Томский район, с. Семилужки, ул. Иркутский тракт, д.2а

Тел (382-2) 946-139; E-mail: Semiluzhki-shkola@yandex.ru



«Согласовано»

Руководитель МО

_________

Куданенко Г.И.


Протокол № ___ от

«____»_______2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_____________

Прусских В.М.

«____»_______2014 г.


«Утверждаю»

И.О.директора школы

_________

Иванова И.В..


Приказ № ___

от «___»____2014 г.






Адаптированная программа

по математике

для 6 класса

среднего (полного) общего образования

(5 часов в неделю, 170 часов в год)

Базовый уровень

2014 - 2015



Куданенко Галина Ивановна

учитель математики




Пояснительная записка

Адаптированная программа по математике составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (№273 от 29.12.2012 г.) (статья 12, 13, 16)

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004.

5. С учетом письма Минобразования России «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы», федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования возникла необходимость внесения изменений в авторское тематическое планирование: в данное тематическое планирование включено решение задач на переборы возможных ситуаций, различных комбинаций и подсчет их количества, используя правило произведения. Решение комбинаторных задач в 6 классе выделено отдельной темой.

Данная адаптированная программа предусматривает организацию преподавания курса математики в 6 классе по учебнику «Математика 6 класс» Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., учебник для образовательных учреждений. М.: Мнемозина. 2011г. на основе государственного образовательного стандарта 2004 года.

Направленность данной программы – адаптировать детей с ОВЗ к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы, не дать затеряться среди общей массы обучающихся.

В связи с этим данная образовательная программа предусматривает освещение некоторых тем в ознакомительном плане; в ней исключаются громоздкие вычисления, подбираются числа, с помощью которых легко проводятся различные вычисления, задачи предполагаются с наиболее доступным содержанием и простейшей формулировкой, уравнения решаются только с нахождением одного компонента, с несложным раскрытием скобок и элементарным приведением подобных слагаемых; при решении примеров с отрицательными и положительными числами включается не более трех действий.

Основными целями обучения математики в 6 классе являются: приобретение базовой подготовки для дальнейшего обучения, формирование практически значимых знаний и умений, помощь в адаптации к требованиям математики 6 класса, помощь в усвоении принципов действия и переноса их на логические задания, развитие математической логики и интереса к предмету в соответствии с особенностями и возможностями детей с ОВЗ.

Исходя из особенностей психического развития обучающихся, при организации учебной деятельности учитывать следующие рекомендации:

  1. Смена различных видов деятельности во время урока во избежания отвлечения внимания и переутомления обучающихся.

  2. Использование наглядного материала.

  3. Опора на опыт ребенка во время объяснения нового материала.

  4. Повторение пройденного материала. Построение объяснения нового материала с опорой на полученные ранее знания.

  5. Использование во время урока заданий, направленных на развитие тех или иных психических процессов обучающихся: внимания, памяти, восприятия, мышления; развивающие задания должны отвечать целям и задачам урока и органично его дополнять.

  6. Учет темпа деятельности обучающихся. Работа с детьми в индивидуальном темпе.





Организация учебного процесса

Темп изучения материала в 6 классе должен быть небыстрый. Достаточно много времени отводить на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний математики 5 класса. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые моменты.

Формирование важнейших умений и навыков должно происходить на фоне развития продуктивной умственной деятельности: шестиклассники учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению. Приемам организации мыслительной деятельности.

Обучение должно быть доступным и эффективным для каждого школьника, что достигается выделением в теме главного, дифференциацией материала и отработкой на практике полученных знаний.

Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступными. Только доступность и понимание помогут вызвать у детей с ОВЗ интерес к учению.

Принцип работы в данном классе, здесь есть дети с ОВЗ, это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: обучающиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Похвала и поощрение – это тоже большая движущая сила в обучении детей. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.


Требования к уровню математической подготовки обучающихся


I уровень:

Уметь применять свойства действий над числами, разлагать натуральные числа на множители;

Уметь применять признаки делимости, находить общий делитель, наименьшее общее кратное;

Производить несложные сокращения обыкновенных дробей;

Сравнивать, складывать. Вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

Умножать и делить дроби в несложных примерах;

Решать простые задачи на нахождение дроби от числа, проценты, пропорции;

Уметь находить координату точки на числовой прямой;

Решать простые линейные уравнения.


II уровень:

Уметь обосновывать, знать формулировку правил, составлять аналогичные задачи, решать задачи среднего уровня.


III уровень:

Решать задачи повышенной трудности с полным описанием решения, составлять творческие задания по математике



Цели программы:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.


Основные задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 5 часов в неделю в 6 классе и 170 часов в год.


Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.


Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверст­никами в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.



Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);

  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Предметные:

учащиеся научатся:


  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необ­ходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и пись­менной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосно­вывать суждения, проводить классификацию;

  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  4. пользоваться изученными математическими формулами;

  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
    ' нахождения информации;

  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных,
    уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
    решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
    предметах;

  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.




Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения математики обучающиеся должны:

Знать

- как используются математические формулы, уравнения

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа

- основное свойство пропорции

- простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)

- определения перпендикулярных и параллельных прямых

Уметь

- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями

- записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов

- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами

- применять основное свойство пропорции при решении задач

- решать простейшие линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений

- изображать перпендикулярные и параллельные прямые

- строить координатные оси, находить координаты точки на плоскости



Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Математика» на этапе основного общего образования в 6 классе 170 часов, из расчета 5 часов в неделю.


Учебник:

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. «Математика 6 класс. Учебник для образовательных учреждений». М.: Мнемозина. 2009г.


Содержание рабочей программы.

1. Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание уделить понятиям «делитель» и «кратное», которые необходимы при сокращении обыкновенных дробей и приведении их к общему знаменателю. Алгоритмы нахождения «нод» и «нок» можно не рассматривать. Большое внимание уделить признакам делимости, понятиям простого и составного числа. При изучении темы формировать умение делать выводы. Разложение на простые множители не относить к обязательным.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определение кратного и делителя натурального числа

- признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

- определение простых и составных чисел

- определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел

Уметь

- находить делители и кратные натуральных чисел

- узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

- раскладывать числа на простые множители


После изучения темы «Делимость чисел» проводится контрольная работа №1.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Важный результат обучения – это усвоение основного свойства дроби, применяемого при сокращении дробей, сравнении, сложении, вычитании с разными знаменателями. При сложении и вычитании дробей производить подбор дробей с удобными знаменателями, которые не требуют громоздких вычислений.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать

- основное свойство дроби

- определение несократимой дроби и сокращением дробей

- алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

- правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь

- сокращать дроби

- находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю

- сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями

- складывать и вычитать смешанные числа

В ходе изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» проводится контрольная работа №2 и контрольная работа №3.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. В теме подбирать задачи с простейшими вычислениями.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- правила умножения на натуральное число, двух дробей

- свойства умножения дробей

- правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби

- определение взаимно обратных чисел

- определение дробных выражений

Уметь

- умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь

- применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений

- записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу

- выполнять деление смешанных чисел

- находить дроби от числа и числа по его дроби

После изучения темы «Умножение обыкновенных дробей» проводится контрольная работа №4 и после изучения темы «Деление обыкновенных дробей» - контрольная работа №5, после изучения темы «Дробные выражения» - контрольная работа №6.

4. Отношения и пропорции.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. Большое внимание уделить решению задач на проценты с помощью пропорции. В теме включать задачи бытового характера, практические задачи по вычислению расстояний по карте подбирать простые как по условию, так и по способу. При решении уравнений в виде пропорций предлагать самые простейшие по вычислению. Понятие шара и сферы дать в ознакомительном плане.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определение отношений, пропорции

- названия членов пропорции

- формулировку основного свойства пропорции

- определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

- что такое масштаб

- формулы для нахождения длины окружности и площади круга

- определения радиуса шара, диаметра шара, понятие сферы

Уметь

- находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого

- применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений

- приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

- находить по формулам площадь круга и длину окружности

В ходе изучения темы «Отношения и пропорции» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.

5. Положительные и отрицательные числа.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Целесообразность введения этих чисел показать на содержательных примерах. Научить изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Большое внимание уделить понятию модуля числа, необходимого для сравнения отрицательных чисел и для действий с отрицательными и положительными числами. Включать в данной теме игровые моменты с использованием термометра, таблиц, карточек. Вводить примеры только с двумя и тремя действиями.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определения координатной прямой, координаты точки на прямой

- какие числа называются противоположными, целыми

- определение модуля числа и его обозначение

- алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел

Уметь

- отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых

- находить числа противоположные данным

- находить модуль положительного, отрицательного чисел

- сравнивать положительные и отрицательные числа

После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» проводится контрольная работа №9.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой

- правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

- что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого

Уметь

- складывать числа с помощью координатной прямой

- выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

- вычитать из данного числа другое число

После изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №10.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел

- правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки

- определение рациональных чисел

- свойства сложения и умножения рациональных чисел

Уметь

- умножать числа с разными знаками и отрицательные числа

- делить отрицательное число на отрицательное

- делить числа с разными знаками

- представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби

- применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений

После изучения темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №11.

.8. Решение уравнений.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- правила раскрытия скобок

- определение числового коэффициентом выражения

- определение подобных слагаемых

- алгоритм решения линейных уравнений

Уметь

- упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок

- уметь приводить подобные слагаемые

- решать линейные уравнения

После изучения темы «Подобные слагаемые» проводится контрольная работа №12, а после изучения темы «Решение уравнений» проводится контрольная работа №13.

9. Координаты на плоскости.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. В теме включать игровые моменты по построению фигур на плоскости. Графики и диаграммы дать в ознакомительном плане.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определения перпендикулярных и параллельных прямых

- определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат

Уметь

- строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира

- изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости

- определять координаты точки

- строить столбчатые диаграммы

- строить простейшие графики

После изучения темы «Координаты на плоскости» проводится контрольная работа №14.

10. Множества и комбинаторика.

Множество. Элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать:

- понятия множества, элементы множества, подмножества

- определения объединения, пересечения множеств, правило умножения.

Уметь:

- приводить примеры множеств

- находить объединение и пересечение множеств

- решать простейшие комбинаторные задачи

11. Повторение.

После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа №15.

На уроках использовать в большом количестве наглядные пособия, презентации.
















Календарно - тематическое планирование учебного материала

по математике 6 класс на 2014 – 2015 учебный год


урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Цели урока

Дата

Фактич дата


Повторение 3 часа

1

Действия с десятичными дробями

1

Повторить понятие десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий



2

Задачи на проценты

1

Повторить понятие процента, вспомнить три типа задач на проценты, их решения



3

Решение уравнений. Вводная контрольная работа

1

Повторить основные приемы решения уравнений, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий.



4

Коррекция знаний, умений, навыков

1





1. Делимость чисел 19 ч.

5

Делители и кратные

1

Освоить понятие делителя и кратного данного числа. Научиться определять, является ли число делителем (кратным) данного числа




6

Делители и кратные

1

Совершенствовать умения нахождения делителей и кратных данного числа



7

Делители и кратные

1

Совершенствовать навыки нахождения делителей и кратных данного числа



8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Выучить признаки делимости на 2; 5; 10 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа.



9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Научить применять признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач на делимость



10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Научить применять признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач на делимость



11

Признаки делимости на 9 и на 3

1

Выучить признаки делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа



12

Признаки делимости на 9 и на 3

1

Научить применять признаки делимости на 3; 9 для решения задач на делимость



13

Простые и составные числа

1

Научить отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа, пользоваться таблицей простых чисел



14

Разложение на простые множители


Освоить алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости



15

Разложение на простые множители

1

Научить определять делители числа a по его разложению на простые множители. Освоить другие способы разложения на простые множители.



16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

Научить находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми



17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел



18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

Научиться применять понятие «наибольший общий делитель» для решения задач



19

Наименьшее общее кратное

1

Освоить понятие «наименьшее общее кратное», научиться находить НОК методом перебора



20

Наименьшее общее кратное

1

Освоить алгоритм нахождения НОК двух чисел. Научиться применять НОК для решения задач



21

Наименьшее общее кратное

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме НОД и НОК чисел



22

Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

1

Применять приобретенные знания , умения, навыки, в конкретной деятельности



23

Коррекция знаний, умений, навыков

1





2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 ч.

24

Основное свойство дроби


Выучить основное свойство дроби, научить иллюстрировать его с помощью примеров



25

Основное свойство дроби

1




26

Сокращение дробей

1

Научить сокращать дроби, используя основное свойство дроби



27

Сокращение дробей

1

Научить сокращать дроби, используя основное свойство дроби



28

Сокращение дробей

1

Научить сокращать дроби, применяя распределительное свойство



29

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю



30

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Совершенствовать навыки по приведению дробей к общему знаменателю



31

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Совершенствовать навыки по приведению дробей к общему знаменателю



32

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями



33

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Вспомнить основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения



34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями



35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных



36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Научить правильно применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Научиться правильно применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями



37

Контрольная работа по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



38

Коррекция умений, знаний, навыков

1

Применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач



39

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Составить алгоритм сложения смешанных чисел и научить применять его



40

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Научить применять алгоритм сложения смешанных чисел



41

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных



42

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Научиться применять сложение и вычита-ние смешанных чисел при решении уравнений и задач.



43

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел



44

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



45

Коррекция знаний, умений, навыков

1

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач




3. Умножение и деление обыкновенных дробей 31ч.

46

Умножение дробей


Составить алгоритм умножения дроби на натуральное число и применять его



47

Умножение дробей

1

Составить алгоритм умножения обыкновенных дробей и научить применять



48

Умножение дробей

1

Составить алгоритм умножения смешанных чисел и научить применять этот алгоритм



49

Нахождение дроби от числа

1

Научить находить часть от числа, процент от числа



48

Нахождение дроби от числа

1

Научить решать простейшие задачи на нахождение части от числа



49

Нахождение дроби от числа

1

Научить решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа



50

Нахождение дроби от числа

1

Решать задачи на нахождение дроби от числа



51

Применение распределительного свойства умножения

1

Научить умножать смешанное число на целое, применяя распределительное свойство умножения



52

Применение распределительного свойства умножения

1

Научить применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений со смешанными числами



53

Применение распределительного свойства умножения

1

Научить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений, решении задач со смешанными числами



54

Применение распределительного свойства умножения

1

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач



55

Применение распределительного свойства умножения

1

Систематизация знаний учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей»



56

Контрольная работа по теме «Умножение дробей»

1

Научиться применять приобретенные знания, умения , навыки в конкретной деятельности.



57

Коррекция знаний, умений, навыков

1

Проверять являются ли данные числа взаимно обратными. Научить находить число, обратное данному числу (натуральному, смешанному, десятичной дроби)



58

Взаимно обратные числа

1

Научить правильно применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решение уравнений



59

Деление

1

Составить алгоритм деления дробей и научить его применять



60

Деление

1

Составить алгоритм деления смешанных чисел и научить применять его



61

Деление

1

Научить применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений



62

Деление

1

Научить применять деление для упрощения вычислений



63

Деление

1

Обобщить приобретенные знания и умения по теме «Деление дробей»



64

Контрольная работа №5

1

Применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



65

Коррекция знаний, умений, навыков

1

Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач



66

Нахождение числа по его дроби

1

Научить находить число по заданному значению его дроби



67

Нахождение числа по его дроби

1

Научить находить число по заданному значению его процентов



68

Нахождение числа по его дроби

1

Научить применять нахождение числа по его дроби при решении задач



69

Нахождение числа по его дроби

1

Научить применять нахождение числа по его дроби при решении задач



70

Нахождение числа по его дроби

1

Обобщить знания и умения по теме Обобщить знания и умения по теме»



71

Дробные выражения

1

Освоить понятие «дробное выражение», уметь называть числитель, знаменатель дробного выражения, находить значение простейших дробных выражений



72

Дробные выражения

1

Научить применять свойства арифметических действий для нахождения значения дробных выражений



73

Дробные выражения

1

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Дробные выражения»



74

Контрольная работа по теме «Деление дробей»

1

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



75

Коррекция. Знаний, умений, навыков

1

Применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач




4.Отношения и пропорции 18 ч.

76

Отношения

1

Научить находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение



77

Отношения

1

Научить выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач



78

Отношения

1

Научить находить отношения именованных величин и применять эти умения при решении задач



79

Пропорции

1

Научить правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений (чисел)



80

Пропорции

1

Выучить основное свойство пропорции и применять его для составления, проверки истинности пропорций



81

Пропорции

1

Научить находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при решении уравнений



82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Научить находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при решении уравнений



83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Совершенствовать знания, умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости



84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Обобщить знания и умения по теме «Отношения и пропорции»



85

Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»

1

Применять приобретенные знания, умения , навыки в конкретной деятельности



86

Коррекция знаний, умений, навыков

1

Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач



87

Масштаб

1

Дать понятие «масштаб» и научить применять его при решении задач



88

Масштаб

1

Усвоить понятие «масштаб» и научить применять его при решении задач



89

Длина окружности и площадь круга

1

Дать представление об окружности и ее основных элементах, познакомить с формулой длины окружности и научить применять ее при решении задач



90

Длина окружности и площадь круга

1

Познакомить с формулой площади круга и научить применять ее при решении задач



91

Шар

1

Познакомить с формулой площади круга и научить применять ее при решении задач



92

Самостоятельная работа по темам «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

Применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.



93

Коррекция знаний, умений, навыков

1

Применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач




5. Положительные и отрицательные числа 13 ч.


94

Координаты на прямой


Научить различать положительные и отрицательные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек



95

Координаты на прямой

1

Научить работать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни.



96

Противоположные числа

1

Познакомить с понятием «противоположные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождений значений выражений



97

Противоположные числа

1

Познакомить с понятием «противоположные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождений значений выражений



98

Модуль числа

1

Научить вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль



99

Модуль числа

1

Научить сравнивать модули чисел, познакомить со свойствами модуля и научиться находить числа, имеющие данный модуль.



100

Сравнение чисел

1

Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач.



101

Сравнение чисел

1

Отработать умение сравнивать рациональные числа



102

Сравнение чисел

1

Отработать умение сравнивать рациональные числа



103

Изменение величин

1

Научить объяснять смысл положительного и отрицательного изменения величин применительно к жизненным ситуациям. Показывать на координатной прямой перемещение точки.



104

Изменение величин

1

Обобщить знания, умения учащихся по теме «Противоположные числа и модуль», познакомить с историей возникновения отрицательных чисел



105

Контрольная работа по теме «Координаты на прямой»

1

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



106

Коррекция знаний, умений, навыков

1

Применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач




6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 12 ч.

1

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой


Научить складывать числа с помощью координатной прямой



108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Научить строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа.



109

Сложение отрицательных чисел

1

Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его



110

Сложение отрицательных чисел

1

Научить применять сложение отрицательных чисел для нахождения значения буквенных выражений и решения задач.



111

Сложение чисел с разными знаками

1

Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научить применять его



112

Сложение чисел с разными знаками

1

Научить применять сложение чисел с разными знаками для нахождения значения выражений и решения задач



113

Сложение чисел с разными знаками

1

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел»



114

Вычитание

1

Вывести правило вычитания чисел и научить применять его для нахождения значения числовых выражений



115

Вычитание

1

Научить находить длину отрезка на координатной прямой



116

Вычитание

1

Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел



117

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



118

Коррекция знаний, умений, навыков

1

Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач




7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 11 ч.

1

119

Умножение

1

Научить выполнять умножение отрицательных чисел



120

Умножение

1

Научить возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений



121

Деление

1

Составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его



122

Деление

1

Научить применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений



123

Деление

1

Научить применять деление положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и текстовых задач



124

Рациональные числа

1

Расширить представления учащихся о числовых множествах и взаимосвязи между ними



125

Рациональные числа

1

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел



126

Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.



127

Свойства действий с рациональными числами

1

Научить применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами



128

Свойства действий с рациональными числами

1

Научить применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач



129

Свойства действий с рациональными числами

1

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел»




8. Решение уравнений 16 ч.


130

Раскрытие скобок


Научить раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или « - », и применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных выражений



131

Раскрытие скобок

1

Совершенствовать навыки по упрощению выражений, научиться составлять и упрощать сумму и разность двух данных выражений



132

Раскрытие скобок

1

Научить применять правила раскрытия скобок при решении уравнений



133

Раскрытие скобок

1

Научить применять правила раскрытия скобок при решении уравнений и задач



134

Коэффициент

1

Научить определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения



135

Подобные слагаемые

1

Научить видеть подобные слагаемые и приводить их



136

Подобные слагаемые

1

Совершенствовать навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач



137

Подобные слагаемые

1

Совершенствовать навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач



138

Контрольная работа по темам «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.



139

Коррекция знаний, умений, навыков

1

Применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач



140

Решение уравнений

1

Познакомить с основными приемами решения линейных уравнений и научить применять их



141

Решение уравнений

1

Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами.



142

Решение уравнений

1

Научиться применять линейные уравнения для решения текстовых задач.



143

Решение уравнений

1

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений»



144

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

Научить применять приобретенные знания



145

Коррекция знаний, умений, навыков

1

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач




9. Координаты на плоскости 13 ч.


146

Перпендикулярные прямые

1

Дать представление учащимся о перпендикулярных прямых. Научить распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертежного угольника



147

Параллельные прямые

1

Дать представление учащимся о параллельных прямых. Научиться распознавать параллельные прямые на чертеже, строить их с помощью чертежного треугольника



148

Параллельные прямые

1

Расширить представления учащихся о геометрических фигурах на плоскости, в основе построения которых лежат свойства параллельных прямых



149

Координатная плоскость

1

Познакомить с прямоугольной системой координат и историей ее возникновения. Научить строить точки по заданным координатам.



150

Координатная плоскость

1

Познакомить с прямоугольной системой координат и историей ее возникновения. Научить строить точки по заданным координатам.



151

Координатная плоскость

1

Научиться строить геометрические фигуры в координатной плоскости, находить координаты точек пересечения прямых, отрезков



152

Столбчатые диаграммы

1

Дать представление о столбчатых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы



153

Столбчатые диаграммы

1

Научить строить столбчатые диаграммы по данным задачи



154

Графики

1

Научить извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин.



155

Графики

1

Научить строить графики зависимости величин по данным задачи



156

Графики

1

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Координатная плоскость»



157

Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости»

1

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



158

Коррекция знаний, умений, навыков

1

Применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач




Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей 4 ч.


159

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.


Представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, графиков



160

Столбчатые диаграммы.

1

Научить сравнивать шансы с помощью диаграмм



161

Решение комбинаторных задач.

1

Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Дать понятие вероятности события



162

Комбинаторное правило умножения.

1

Познакомить с правилом умножения




Повторение 8 ч.


163

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Повторить алгоритм сложения, обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач



164

Умножение, деление дробей

1

Повторить алгоритм умножения, деления обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач



165

Пропорции

1




166

Сложение отрицательных чисел, чисел с разными знаками

1

Повторить правила сложение рациональных чисел, свойства сложения и их применение к решению задач



167

Умножение, деление

1

Повторить правила умножения и деления рациональных чисел, свойства умножения и деления и их применение к решению задач



168

Решение уравнений

1

Повторить основные приемы решения уравнений и их применение к решению задач



169

Итоговая контрольная работа

1

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



170

Итоговое занятие

1

Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению




Литература и средства обучения:


  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. «Математика 6 класс. Учебник для образовательных учреждений». М.: Мнемозина. 2009г

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. «Дидактические материалы по математике для 6 класса». М.: Просвещение, 2001г.

  3. Арутюнян Е.Б. и др. «Математические диктанты для 5-9 классов (книга для учителя)». М.: Просвещение. 1991г.

  4. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. «За страницами учебника математики», М. «Просвещение», 1989г.

  5. Серия «Современная школа» «Уроки с применением информационных технологий. 5-10 классы» М.»Глобус», 2010г.

  6. Гришина И.В., Распарин В.Н. «Математика. Обыкновенные дроби (тесты). 6 класс». Саратов: изд. «Лицей». 2012г.

9 Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей.

Пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2003.

10 Средства ИКТ, ресурсы интернета




Адаптированная программа по математике для6 класса
Скачать материал
  • Математика
Описание:

Данная программа содержит пояснительную записку,организацию учебного процесса, требования к уровню математической подготовки обучающихся, согласно уровням 1, 2, 3, цели, основные задачи, место предмета в учебном плане, личностные, метапредметные, предметные результаты освоения содержания курса, требования к уровню подготовки обучающихся, содержание рабочей программы, календарно - тематическое планирование, литературу.

Направленность данной программы - адаптировать детей с ОВЗ к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы. не дать затеряться среди общей массы обучающихся.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Куданенко Галина Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2457
Номер материала 43490
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓