Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / «Адаптированная рабочая учебная программа по физической культуре 3 кл»

«Адаптированная рабочая учебная программа по физической культуре 3 кл»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предмета «Физическая культура» составлена для ученика 3 класса Садырова Азата Маратовича, которому на основании ПМПК рекомендовано обучение по программе коррекции (ЗПР 7 вид вариант 1).

Рабочая программа разработана на основе:

1.Федерального Закона РФ «Об образовании РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

2. Требований федерального государственного образовательного Стандарта НОО (п. 12.4);

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. (А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков)– М.Просвещение, 2010 г.(Стандарты второго поколения).

4. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа (сост. Е.С.Савинов).—2-е изд., перераб. — М. Просвещение, 2010. п.5.2.6 — (Стандарты второго поколения).

5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089» и Приказа Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».

6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089».

7. Планируемых результатов начального общего образования.

8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016-2017 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 201 и на основании приказа Министерства образования и науки России №576 от 08.06.2015год

9. На основании примерного учебного плана 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2017-18 учебный год №71 от 31.08. 2017 года.

10. Учебный план образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год.

11. Локальный акт общеобразовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

12. Авторской программы В.И.Ляха "Физическая культура" (Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы)М. : "Просвещение", 2012 год

Для работы в 3 классе выбран учебно-методический комплекс «Школа России».











Цели и задачи учебного предмета "Физическая культура"


Цель: содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

Задачи физического воспитания учащихся 1—4 классов:

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- овладение школой движений;

- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- приобщение к самостоятельным занятиям физически ми упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе - формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательно го отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.


Общая характеристика учебного предмета "Физическая культура"


Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, чем хотел бы молодой чело век заниматься в будущем. Базовый компонент, иначе называемый ядром, составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Описание места учебного предмета "Физическая культура"


На изучение учебного предмета "Физическая культура" в третьем классе отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю (при 34 учебных неделях).

Учебно - тематический план  (3 часа в неделю)

(Ввиду особенностей физического развития учащегося, раздел «Лыжные гонки» исключён из программы, а время, отводимое на его прохождение, внесено в раздел «Знания о физической культуре» и «Подвижные и спортивные игры»).


Разделы и темы

Кол-во часов



1

Знания о физической культуре

14

2

Способы физкультурной деятельности

В процессе урока

3

Физическое совершенствование:

- гимнастика с основами акробатики

- легкая атлетика

- лыжные гонки

- подвижные и спортивные игры



29

25

0

34






Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета "Физическая культура"

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.


Планируемые результаты освоения учебного предмета "Физическая культура"


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 3 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

  • Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост,масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 3-ого года обучения.

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

  • по разделу «Знания о физической культуре» — выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), рассказывать о скелете, внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол;


  • по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» — выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте, с мешочками, с резиновыми кольцами и кружочками, с массажными мячами, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом, разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, шпагаты (прямой и продольные), отжимания, подъем туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, запоминать временные отрезки, выполнять перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, проходить станции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, выполнять стойку на голове и руках, мост, стойку на лопатках, выполнять упражнения на гимнастическом бревне, лазать по наклонной гимнастической скамейке, выполнять вращение обруча;


  • по разделу «Легкая атлетика» — технике высокого старта, технике метания мешочка (мяча) на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время, выполнять челночный бег Зх 10 м на время, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать на мячах-хопах, бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой, метать мяч на точность, проходить полосу препятствий;



  • по разделу «Подвижные и спортивные игры» — давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки — дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота», «Флаг на башне», «Марш с закрытыми глазами», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).

  • демонстрировать уровень физической подготовленности



Содержание программы учебного предмета "Физическая культура"



Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Тема урока

Коррекционная работа

Характеристика основных видов деятельности учащегося

п

ф


1



Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

Техника безопасности во время занятий физической культурой


Коррекция знаний о правилах поведения в спортивном зале и на спортивной площадке

Знакомится с организационно-методическими требованиями, применяемыми на уроках физической культуры, повторяет строевых упражнений, повторяет подвижные игры «Ловишка» и «Колдунчики»

2



Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики.

Развитие скорости в беге с высокого старта на 30 метров. Игры "Салки", "Салки - дай руку".

Формирование и совершенствование координации движений. 

Разучивает беговую разминку, выполняет тестирование бега на 30 м с высокого старта, повторяет подвижные игры «Салки» и «Салки — дай руку»

3



Совершенствование техники

челночного

бега. Игры "Прерванные пятнашки", "Колдунчики"

Формирование и совершенствование координации движений. 

Разучивает разминку в движении, повторяет технику челночного бега, проводит подвижную игру «Прерванные пятнашки», повторяет подвижную игру«Колдунчики»

4



Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег

3 × 10 м. Игры "Прерванные пятнашки", "Колдунчики"

Корректировка техники челночного бега.


Повторяет разминку в движении, выполняет тестирование челночного бега 3 х 10 м, разучивает подвижную игру «Собачки ногами»

5



Что такое физическая культура (беседа). Обучение метанию на дальность. Способы метания мешочка (мяча) на дальность. Игра «Бросай далеко, собирай быстрее»

Коррекция и формирование навыка правильной осанки. 

Разучивает беговую разминку, знакомится с техникой метания мешочка (мяча) на дальность различными способами, играет в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее»

6



Контроль за развитием двигательных качеств: метание мешочка на дальность. Разучивание подвижной игры «Собачки ногами»

Коррекция, формирование и совершенствование координации движений. 

Повторяет беговую разминку, выполняет тестирование метания мешочка на дальность, повторяет подвижную игру «Собачки ногами»

7



Ознакомление с правилами спортивной игры: футбол. Совершенствование ведения мяча с последующей передачей партнёру. Пас и его значение для спортивных игр с мячом

Коррекция, укрепление мышечной и развитие силовой выносливости. 

Разучивает разминку в движении, знакомится с различными вариантами паса мяча ногой, разучивает правила спортивной игры «Футбол»

8



Техника безопасности на уроках с элементами футбола. Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и по дуге.


Формирование и совершенствование координации движений. 

Повторяет разминку в движении и различных вариантов паса мяча ногой, проводит спортивную игру «Футбол»

9



Обучение разбегу в прыжках в длину. Развитие скоростно-силовых качеств мышц ног (прыгучесть) в прыжке в длину с прямого разбега.

Коррекция и развитие скоростно-силовых качеств, координации движений

Разучивает разминку на месте, повторяет технику прыжка в длину с разбега, повторяет спортивную игру «Футбол»

10



Совершенствование прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги".

Игра «Собачки ногами»

Коррекция, формирование и совершенствование координации движений. 

Повторяет разминку на месте, выполняет прыжки в длину с разбега на результат, повторяет подвижную игру «Собачки ногами»

11



Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с разбега. Спортивная игра «Футбол»

Коррекция, формирование и совершенствование координации движений. 

Разучивает разминку в движении по кругу, выполняет контроль прыжков в длину с разбега, повторяет спортивной игры «Футбол»

12



Контрольный урок по спортивной игре «Футбол»

Коррекция и развитие скоростно-силовых качеств, координации движений

Повторяет разминку в движении по кругу, повторяет правила спортивной игры «Футбол», выполняет контроль бросков мяча из-за боковой (аут), контрольная игра в футбол

13



Контроль за развитием двигательных качеств: метание малого мяча на точность. Подвижная игра «Вышибалы»

Коррекция, формирование и совершенствование координации движений. 

Разучивает разминку с малым мячом, выполняет тестирование по метанию малого мяча на точность, играет в подвижную игру «Вышибалы»

14



Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Разучивание подвижной игры "Белые медведи"

Коррекция, формирование и совершенствование координации движений. 

Разучивает разминку, направленную на развитие гибкости, выполняет тестирование наклона вперед из положения стоя, разучивает подвижную игру «Белые медведи»

15



Развитие внимания и координационных способностей в перестроениях в движении. Контроль за развитием двигательных качеств: подъем туловища из положения лежа за 30 с

Коррекция, укрепление мышечной и развитие силовой выносливости. 

Повторяет разминку, направленную на развитие гибкости, выполняет тестирование по подъему туловища из положения лежа за 30 с, повторяет подвижную игру «Белые медведи»

16



Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву»

Коррекция и развитие силовых качеств, координации движений

Разучивает прыжковую разминку, выполняет тестирование прыжка в длину с места, повторяет подвижную игру «Волк во рву»

17



Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

Коррекция и развитие скоростно-силовых качеств, координации движений

Повторяет прыжковую разминку, выполняет тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, повторяет подвижную игру «Волк во рву»

18



Контроль за развитием двигательных качеств: тестирование виса на время. Подвижная игра «Ловля обезьян с мячом»

Коррекция и развитие скоростно-силовых качеств, координации движений

Разучивает разминку с гимнастическими палками, выполняет тестирование виса на время, повторяет подвижную игру «Ловля обезьян с мячом»

19



Твой организм (беседа). Подвижная игра «Перестрелка»

Коррекция знаний о значении физических нагрузок на организм

Разучивает разминку с мячами, повторяет броски и ловлю мяча, разучивает подвижную игру «Перестрелка»






20




Техника безопасности на уроках с элементами футбола. Совершенствование ведения мяча разными способами с остановками по сигналу. Футбольные упражнения

Коррекция и развитие скоростно-силовых качеств, координации движений

Повторяет разминку с мячом, разучивает футбольные упражнения, повторяет подвижную игру «Перестрелка»

21



Обучение передаче и приёму мяча ногой в паре на месте и в движении.

Коррекция и укрепление мышечной и развитие силовой выносливости. 

Разучивает разминку с мячами в парах, разучивает футбольные упражнения в парах, разучивает подвижную игру «Пустое место»

22



Футбольные упражнения в парах. Совершенствование остановки катящегося мяча внутренней частью стопы.

Коррекция и контроль двигательных качеств

Повторяет разминку с мячами в парах, выполняет футбольные упражнения в парах, повторяет подвижную игру «Пустое место»

23



Развитие внимания, скоростно-силовых способностей посредством подвижных игр. Подвижная игра «Осада города»

Коррекция и развитие скоростно-силовых качеств, координации движений

Разучивает разминку с мячом в парах, повторяет технику бросков и ловли мяча в парах, играет в подвижную игру «Осада города»

24



Обучение передаче и приёму мяча ногой в паре на месте и в движении. Игра «Осада города»


Коррекция и контроль двигательных качеств

Повторяет разминку с мячом в парах, разучивает упражнения с двумя мячами в парах, повторяет подвижную игру «Осада города»

25



Закаливание (беседа). Совершенствование упражнений с двумя мячами в парах. Разучивание подвижной игры

«Подвижная цель»

Коррекция знаний о значении закаливания на организм

Знакомится с закаливанием, разучивает разминку с мячом, повторяет упражнения с двумя мячами в парах, разучивает подвижную игру «Подвижная цель»




26



Закрепление и совершенствование ведения мяча. Подвижная игра «Подвижная цель»

Коррекция и контроль двигательных качеств

Повторяет правила закаливания и разминки с мячом, совершенствует технику ведения мяча, повторяет подвижную игру «Подвижная цель»

27



Развитие внимания, скоростно-силовых способностей посредством подвижных игр. Подвижные игры (по желанию учеников)

Коррекция и развитие скоростно-силовых качеств, координации движений

Разучивает разминку в движении, повторяет подвижные игры

28



Техника безопасности на уроках с элементами акробатики. Совершенствование кувырка вперёд. Подвижная игра

«Удочка»


Коррекция, укрепление мышечной и развитие силовой выносливости. 

Разучивает разминку на матах, повторяет технику кувырка вперед, играет в подвижную игру «Удочка»

29



Совершенствование кувырка вперед с разбега и через препятствие. Подвижная игра «Удочка»

Коррекция, укрепление мышечной и развитие силовой выносливости. 

Повторяет разминку на матах, повторяет технику кувырка вперед с разбега, разучивает кувырок вперед через препятствие

30



Совершенствование различных вариантов выполнения кувырка вперед

Коррекция, укрепление мышечной и развитие силовой выносливости. 

Разучивает разминку на матах с резиновыми кольцами, разучивает различные варианты выполнения кувырка вперед, выполняет игровые упражнения на внимание

31



Совершенствование кувырка

назад. Подвижная игра «Удочка

Коррекция, формирование и совершенствование координации движений. 

Повторяет разминку на матах с резиновыми кольцами, разучивает кувырок назад, повторяет подвижную игру «Удочка»

32



Совершенствование кувырков вперёд и назад. Разучивание игры «Мяч в туннеле»

Коррекция и контроль двигательных качеств

Разучивает разминку с массажным мячом («ежиком»), совершенствует технику выполнения кувырка вперед, повторяет технику выполнения кувырка назад, разучивает подвижную игру «Мяч в туннеле»

33



Круговая

тренировка

Коррекция и укрепление мышечной и развитие силовой выносливости. 

Повторяет разминку с массажным мячом, выполняет круговую тренировку, повторяет подвижную игру «Мяч в туннеле»

34



Стойка на голове. Подвижная игра «Парашютисты»

Коррекция физических качеств: силы, координации

Разучивает разминку с гимнастическими палками, повторяет технику выполнения стойки на голове, разучивает подвижную игру «Парашютисты»

35



Стойка на руках. Подвижная игра «Парашютисты»

Коррекция физических качеств: силы, координации

Повторяет разминку с гимнастическими палками, совершенствует технику выполнения стойки на голове, разучивает технику выполнения стойки на руках, повторяет подвижную игру «Парашютисты»

36



Личная гигиена (беседа). Круговая

тренировка

Коррекция знаний о значении личной гигиены для человека

Разучивает разминку, направленную на сохранение правильной осанки, повторяет технику выполнения стойки на голове и на руках, выполняет круговую тренировку, играет в подвижную игру «Волшебные елочки»

37



Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине

Коррекция и совершенствование акробатических упражнений

Повторяет разминку, направленную на сохранение правильной осанки, совершенствует технику лазанья и перелезания на гимнастической стенке, повторяет технику виса завесом одной и двумя ногами на перекладине, играет в подвижную игру «Белочка-защитница»

38



Лазанье и перелазание по гимнастической стенке

Коррекция и совершенствование акробатических упражнений

Разучивает разминку у гимнастической стенки, выполняет различные варианты лазанья и пе- релезания по гимнастической стенке, совершенствует технику виса завесом одной и двумя ногами на перекладине, играет в подвижную игрыу «Белочка-защитница»

39



Прыжки со скакалкой. Разучивание подвижной игры

«Горячая линия».

Коррекция физических качеств: силы, координации

Разучивает разминку со скакалками,

повторяет технику прыжков в скакалку, играет в подвижную игру «Горячая линия»



40



Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Удочка»

Коррекция физических качеств: силы, координации

Повторяет разминку со скакалками, повторяет прыжки в скакалку, разучивает прыжки в скакалку в тройках, повторяет подвижную игру «Горячая линия»

41



Обучение лазанью по канату. Развитие координации посредством упора на руках. Игра «Будь осторожен»

Коррекция физических качеств: силы, координации

Разучивает разминку со скакалками, повторяет технику прыжка в скакалку в тройках, разучивает технику лазанья по канату в три приема, разучивает подвижную игру «Будь осторожен»

42



Режим дня, его содержание и правила планирования (беседа). Круговая

тренировка

Коррекция знаний о значении соблюдения режима дня для человека

Повторяет разминку со скакалками, выполняет круговую тренировку, повторяет подвижную игру «Будь осторожен»

43



Обучение упражнениям в равновесии на низком гимнастическом бревне на носках, приставными шагами, выпадами. Подвижная игра «Шмель»


Коррекция и совершенствование акробатических упражнений

Разучивает разминку, направленную на развитие координации движений, повторяет технику прыжков в скакалку в движении, разучивает упражнения на гимнастическом бревне, играет в подвижную игру «Шмель»

44



Развитие координации движений при выполнении упражнений на гимнастическом бревне. Подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове»

Коррекция и совершенствование акробатических упражнений

Выполняет разминку, направленную на развитие координации движений, повторяет упражнения на гимнастическом бревне, повторяет упражнения на кольцах, играет в подвижную игру «Ловишка с мешочком на голове»

45



Круговая

тренировка

Коррекция и укрепление мышечной и развитие силовой выносливости. 

Разучивает разминку в движении, повторяет комбинации на гимнастических кольцах, повторяет упражнения на гимнастическом бревне, проведение круговой тренировки, играет в подвижную игру «Салки с домиками»

46



Освоение вариантов лазанья по наклонной гимнастической скамейке. Подвижная игра «Белочка-защитница»

Формирование и совершенствование координации движений. 

Повторяет разминку в движении, разучивает варианты лазанья по наклонной гимнастической скамейке, повторяет подвижную игру «Белочка-защитница»

47



Совершенствование вариантов

Вращения обруча. Подвижная игра «Перебежки с мешочком на голове»

Формирование и совершенствование координации движений. 

Разучивает разминку с обручами в движении, повторяет технику лазанья по наклонной гимнастической скамейке, повторяет различные варианты вращения обруча, разучивает подвижную игру «Перебежки с мешочком на голове»

48



Совершенствование вращения обруча. Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством упражнений круговой

тренировки

Коррекция физических качеств: силы, координации, ловкости

Повторяет разминку с обручами в движении, выполняет круговую тренировку,

49



Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Обучение ступающему и скользящему шагу на лыжах без лыжных палок.


Повторяет организационно-методических требования, применяемые на уроках лыжной подготовки, проверка спортивной формы и инвентаря, повторяет технику ступающего и скользящего шага на лыжах без лыжных палок

50



Совершенствование ступающего и скользящего шага на лыжах с лыжными палками


Знает, как пристегивать крепления, совершенствует техники передвижения ступающим и скользящим шагом без лыжных палок, повторяет технику передвижения скользящим и ступающим шагом

на лыжах с лыжными палками


51



Совершенствование ступающего и скользящего шага на лыжах с лыжными палками


Повторяет поворот на лыжах переступанием, разучивает поворот на лыжах прыжком, повторяет известные лыжные ходы

52



Обучение технике поворотов на лыжах пересту- панием и прыжком


Повторяет поворот на лыжах переступанием, разучивает поворот на лыжах прыжком, повторяет известные лыжные ходы

53



Совершенствование поворотов на лыжах на месте пересту-панием вокруг носков и пяток, поворотов "упором" и прыжком


Повторяет поворот на лыжах переступанием, разучивает поворот на лыжах прыжком, повторяет известные лыжные ходы

54



Закрепление поворотов на лыжах пересту- панием и прыжком. Обучение падению на лыжах набок под уклон на месте и в движении.


Повторяет поворот на лыжах переступанием, разучивает поворот на лыжах прыжком, повторяет известные лыжные ходы

55



Обучение попеременному двухшажному ходу на лыжах


Повторяет повороты на лыжах переступанием и прыжком, разучивает попеременный двухшажный ход на лыжах, повторяет ранее изученные лыжные ходы

56



Совершенствование техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход на лыжах


Повторяет повороты на лыжах переступанием и прыжком, разучивает попеременный двухшажный ход на лыжах, повторяет ранее изученные лыжные ходы

57



Обучение одновременно-му двухшажно-му ходу на лы-жах. Прохождение дистанции 1 км с раздельным стартом на время


Повторяет попеременный двухшажный ход на лыжах, разучивает одновременный двухшажный ход на лыжах, проходит дистанцию 1 км на лыжах

58



Соверщенствование одновременного двухшажного хода на лыжах. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в ходьбе на лыжах по дистанции 1 км со средней скоростью


Повторяет попеременный двухшажный ход на лыжах, разучивает одновременный двухшажный ход на лыжах, проходит дистанцию 1 км на лыжах

59



Одновременный двухшажный ход на лыжах. Ходьба на лыжах по дистанции 1 км со средней скоростью


Повторяет попеременный двухшажный ход на лыжах, разучивает одновременный двухшажный ход на лыжах, проходит дистанцию 1 км на лыжах

60



Обучение подъему «полу- елочкой» и «елочкой», спуску под уклон в основной стойке на лыжах


Совершенствует технику выполнения изученных лыжных ходов, повторяет подъем «полуелочкой» и «елочкой» на лыжах, повторяет спуск в основной стойке на лыжах

61



Подъем «полу- елочкой» и «елочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах


Совершенствует технику выполнения изученных лыжных ходов, повторяет подъем «полуелочкой» и «елочкой» на лыжах, повторяет спуск в основной стойке на лыжах

62



Подъем «полу- елочкой» и «елочкой». Совершенствование спуска под уклон в основной стойке на лыжах.


Совершенствует технику выполнения изученных лыжных ходов, повторяет подъем «полуелочкой» и «елочкой» на лыжах, повторяет спуск в основной стойке на лыжах

63



Передвижение и спуск

на лыжах «змейкой»




Совершенствует технику передвижения на лыжах, повторяет технику передвижения на лыжах «змейкой», повторяет спуска на лыжах «змейкой», совершенствует технику подъема на склон и спуска со склона на лыжах

64



Передвижение и спуск

на лыжах «змейкой»



Совершенствует технику передвижения на лыжах, повторяет технику передвижения на лыжах «змейкой», повторяет спуск на лыжах «змейкой», совершенствует технику подъема на склон и спуска со склона на лыжах

65



Развитие внимания, двигательных и координационных качеств посредством подвижных игр на лыжах и без лыж. Подвижная игра на лыжах «Накаты»


Совершенствует технику передвижения на лыжах, повторяет передвижение и спуск на лыжах «змейкой», играет в подвижную игру на лыжах «Накаты»

66



Спуск на лыжах

со склона в низкой стойке


Разучивает технику спуска в приседе,повторяет

подвижную игру на лыжах «Накаты», совершенствует технику передвижения на лыжах


67



Развитие выносливости при прохождении дистанции 1,5 км на лыжах


Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах, проведение катания со склона в низкой стойке, проведение свободного катания

68



Контрольный урок по лыжной подготовке


Повторение ранее изученных лыжных ходов, повторение поворотов переступанием и прыжком на лыжах, повторение техники передвижения на лыжах «змейкой», повторение техники подъема на склон «лесенкой» и спуска в низкой стойке

69



Правила техники безопасности при проведении подвижных игр. Развитие координацион-ных способ-ностей в эстафетах с мячом.


Повторяет разминку с мячами-хопами в парах, выполняет эстафеты с мячом, играет в подвижные игры с мячами-хопами

70



Развитие гибкости, ловкости, координации при проведении подвижных игр. Подвижные игры (по выбору учащихся)


Разучивает беговую разминку, играет в подвижные игры



71



Разучивание игровых действий в эстафетах с мячом.


Повторяет разминку с мячами-хопами в парах, выполняет эстафеты с мячом, играет в подвижные игры с мячами-хопами

72



Правила техники безопасности при проведении уроков по лёгкой атлетике. Полоса

препятствий


Разучивает разминку в движении, проходит полосу препятствий, повторяет подвижную

игру «Удочка»

73



Усложненная полоса препятствий


Выполняет разминку в движении, проходит усложненную полосу препятствий, повторяет подвижную игру «Совушка»

74



Совершенствование техники прыжка в высоту с прямого разбега. Подвижная игра «Вышибалы с кеглями»


Разучивает разминку с гимнастическими скамейками, повторяет технику прыжка в высоту с прямого разбега, играет в подвижную игру «Вышибалы с кеглями»

75



Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в высоту с прямого разбега на результат


Повторяет разминку со скамейками, выполняет прыжки в высоту с прямого разбега на результат, повторяет подвижную игру «Вышибалы с кеглями»

76



Закрепление прыжков в высоту спиной вперед. Подвижная игра «Штурм»


Разучивает разминку с перевернутыми гимнастическими скамейками, повторяет технику прыжка в высоту спиной вперед, совершенствует технику прыжка в высоту с прямого разбега, разучивает подвижную игру «Штурм»


77



Прыжки на мячах- хопах


Разучивает разминку в парах с мячами-хопами, совершенствует технику прыжков на мячах- хопах, играет в подвижную игру «Ловишка на хопах»

78



Совершенствование игровых действий в эстафетах с мячом


Повторяет разминку с мячами-хопами в парах, проведение эстафет с мячом, проведение подвижных игр с мячами-хопами

79



Подвижные игры.


Разучивает беговую разминку, играет в подвижные игры


80



Техника безопасности на уроках с мячом в спортивном зале. Совершен-ствование бросков мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «Вышибалы через сетку»


Разучивает разминку с мячами, повторяет технику броска мяча через волейбольную сетку, играет в подвижную игру «Вышибалы через сетку»

81



Обучение подаче мяча через сетку броском одной руки из зоны подачи. Подвижная игра «Пионербол»


Повторяет разминку с мячами, разучивает подвижную игры «Пионербол», совершенствует технику бросков мяча через волейбольную сетку

82



Спортивная одежда и обувь (беседа). Волейбол как вид спорта


Разучивает разминку с мячами в парах, знакомится с волейболом как видом спорта, разучивает волейбольные упражнения в парах,

повторяет подвижную игру «Пионербол

83



Подготовка к волейболу. Совершенствование подачи мяча через сетку броском одной руки из зоны подачи. Подвижная игра «Пионербол»


Повторяет разминку с мячами в парах, разучивает волейбольные упражнения, выполняемые через сетку, повторяет подвижную игру «Пионербол»

84



Совершенствование бросков и ловли мяча через сетку. Контрольный урок по волейболу


Разучивает разминку с мячом в движении, контрольная проверка знаний и умений из области волейбола, повторяет подвижную игру «Пионербол»

85



Обучение метанию набивного мяча способами «от груди» и «снизу». Подвижная игра «Точно в цель»


Разучивает разминку с набивным мячом, повторяет технику броска набивного мяча способами «от груди» и «снизу», играет в подвижную игру «Точно в цель»

86



Совершенствование бросков набивного мяча из-за головы правой и левой рукой.


Повторяет разминку с набивным мячом, повторяет технику броска набивного мяча из-за головы, разучивает технику броска набивного мяча правой и левой рукой, повторяет подвижную игру «Точно в цель»

87



Контроль за развитием двигательных качеств: тестирование виса на время


Разучивает разминку с мячом в движении, проведение тестирования виса на время, разучивает подвижную игру «Борьба за мяч»

88



Контроль за развитием двигательных качеств: тестирование наклона вперед из положения стоя


Повторяет разминку с мячом в движении, проведение тестирования наклона вперед из положения стоя, повторяет подвижную игру «Борьба за мяч»

89



Контроль за развитием двигательных качеств: тестирование прыжка в длину с места


Выполняет разминку, направленную на подготовку к прыжкам в длину, проведение тестирования прыжка в длину с места, разучивает спортивную игру «Гандбол»

90



Контроль за развитием двигательных качеств: тестирование подтягивания на низкой

перекладине из виса лежа согнувшись


Разучивает разминку, направленную на развитие координации движений, проведение тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, повторяет спортивную игру «Гандбол»

91



Контроль за развитием двигательных качеств: тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.


Повторяет разминку, направленную на развитие координации движений, проведение тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с, играет в спортивную игру «Гандбол»

92



Знакомство с баскетболом.

Техника безопасности на уроках по баскетболу.


Разучивает разминку с мячом на месте и в движении, повторяет броски мяча в баскетбольное кольцо, знакомится со спортивной игрой «Баскетбол»


93



Контроль за развитием двигательных качеств: метания малого мяча на точность. Спортивная игра «Баскетбол»



Повторяет разминку с мячом на месте и в движении, проведение тестирования по метанию малого мяча на точность, играет в спортивную игру «Баскетбол»

94



Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в бросках в кольцо способом "снизу" после ведения. Спортивная игра «Баскетбол»



Разучивает разминку в движении с мячом, совершенствует технику бросков мяча в баскетбольные кольца, играет в спортивную игру «Баскетбол»

95



Беговые

упражнения



Разучивает разминку в движении, знает варианты беговых упражнений, повторяет подвижной игры «Колдунчики», разучивает подвижную игру «Вызов»

96



Контроль за развитием двигательных качеств: тестирование бега на 30 м с высокого старта.

Подвижная игра «Командные хвостики»



Повторяет разминку в движении, проходит тестирование бега на 30 м с высокого старта, повторяет подвижную игру «Командные хвостики»

97



Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3 х 10 м с высокого старта. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее»



Разучивает беговую разминку, проходит тестирование челночного бега

3 х 10 м, играет в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее»

98



Контроль за развитием двигательных качеств: метание мешочка на дальность. Подвижная игра «Круговая охота»



Повторяет беговую разминку, проходит тестирование метания мешочка (мяча) на дальность

99



Спортивная игра «Футбол»



Разучивает разминку в движении, повторяет подвижную игру «Собачки ногами», играет в спортивную игру «Футбол»

100



Подвижная игра «Флаг на башне»



Повторяет разминку в движении, повторяет подвижную игру «Собачки ногами», играет в подвижную игру «Флаг на башне»

101



Твои физические способности (беседа). Медленный бег на 1000 м. Контроль пульса. Спортивная игра «Футбол»



Разучивает разминку, направленную на подготовку к бегу, проходит тестирование бега на 1000 м, повторяет спортивную игру «Футбол»

102



Спортивные игры


Выполняет беговую разминку, проведение спортивных игр, выбранных по желанию учеников, разучивает подвижную игру «Марш с закрытыми глазами»


6



  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа предмета «Физическая культура» составлена для ученика 3 класса Садырова Азата Маратовича, которому на основании ПМПК рекомендовано обучение по программе коррекции (ЗПР 7 вид вариант 1).

Рабочая программа разработана на основе:

1.Федерального Закона РФ «Об образовании РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

2. Требований федерального государственного образовательного Стандарта НОО (п. 12.4);

Автор Сергеенко Оксана Васильевна
Дата добавления 17.09.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 836
Номер материала MA-071712
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы