Инфоурок Другое Презентации«Адаптация ребенка в детском саду»

«Адаптация ребенка в детском саду»

Скачать материал





Вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.


Адаптация в условиях дошкольного учреждения – это процесс или приспособление функций организма ребёнка к условиям существования в группе.


1.     Изменение привычных условий жизни

2.     Смена стереотипов    

3.     Стресс

4.     Соматические изменения

5.     Потеря сложившихся привычек

1.Лёгкая адаптация.

Поведение детей нормализуется в течение месяца, заболеваний не возникает (за исключением редких случаев).

2.Адаптация средней тяжести.


Нарушения в поведении ребёнка выражены более ярко и длительнее. Заболевания возникают в виде острой респираторной инфекции, протекающей без осложнений.

3.Тяжёлая адаптация.

Тяжёлая адаптация характеризуется значительной длительностью ( от 2 до 6 и более месяцев) и тяжестью всех проявлений. Эта форма адаптации может протекать в двух вариантах.


Дети одного и того же возраста по- разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду.


Одни дети плачут, отказываются есть спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Другие, наоборот, внешне спокойны, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не играют.

Биологические факторы

Социальные факторы

1.Токсикозы и заболевания матери во время беременности. 2. Осложнения при родах.

3. Заболевания малыша в первые три месяца жизни.

4.Частые заболевания ребёнка до поступления в детский сад. 

1.               Условия жизни семьи: создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков.

2.               Личностных качеств, которые соответствуют возрасту( пр-р: умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и другими детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.).




Малыш, который до поступления в детский сад неоднократно попадал в разные условия (посещал родственников, знакомых, и.т.п. ) легче привыкает к дошкольному учреждению.

Первая неделя ребёнок должен пребывать в группе не более  2 часов, обязательно в отведённые для него часы во время бодрствования.

Во вторую неделю ребёнок ходит в детский садик 4 часа, знакомят с кроваткой, с пищей.  

Третья неделя – ребёнок находится в детском саду   уже 6  часов. принимает условия, предлагаемые взрослым, принимает пищу, горшок.

Четвёртая неделя - ребёнок находится в  детском саду уже 8 часов.  

НЕЛЬЗЯ УСКОРИТЬ ТЕЧЕНИЕ АДАПТАЦИИ!

1.     Прежде всего вам необходимо заранее познакомиться с условиями детского сада, в который вы поведёте малыша.

2.    


Вы сами должны быть психологически готовы к расставанию. Успокойтесь и не нервничайте любое ваше внутреннее состояние сразу передаётся ребёнку.

3.     Наложите запрет на домашнее                      обсуждение будущих детсадовских                   проблем в присутствии ребёнка                                      (дети этого возраста уже всё понимают).

4.    


Не пугайте ребёнка. Фразы типа «Не балуйся, а то отправлю в садик!» могут поселить в его душе страх, который потом будет трудно побороть. Но и идеализировать детский сад не стоит, иначе он просто не оправдает надежд ребёнка. Лучше всего быть в этом отношении честным. Расскажите вашему сыну или дочке, чем они будут заниматься в группе, какие требования там существуют (слушаться воспитателя, соблюдать распорядок дня, не обижать других малышей).

5.     Узнайте режим дня и начинайте придерживаться его дома. Не забудьте  напоминать при этом: «А сейчас детки в детском саду ложатся спать (идут гулять, обедать).

6.     Не обещайте ребёнку вознаграждения за посещение детского сада. Дайте ему сразу понять: впереди обычная жизнь, в ней будут друзья, интересные игры, прогулки, и надо в эту жизнь включаться сразу, а не сидеть у окна в ожидании прихода родителей.


7.А что делать, когда малыш постоянно плачет и в прямом смысле хватается за юбку? Необходимо не затягивать расставание и не «дразнить» ребёнка своим присутствием. Как правило уже через несколько минут после вашего ухода ребёнок спокойно включается в игру. Разработайте свой собственный ритуал прощания, пусть он помашет вам рукой из окна или пошлёт воздушный поцелуй…

8.      Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

9.      Развивать подражательность в действиях ребенка:

«Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».


10.Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т. д.

11.Накануне первого посещения

детского сада необходимо напомнить                                 

ребёнку, что завтра он идёт в группу, и ответить на все вопросы ребёнка.




Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Адаптация ребенка в детском саду»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.Адаптация в условиях дошкольного учреждения – это процесс или приспособление функций организма ребёнка к условиям существования в группе.Значение адаптации:1.Изменение привычных условий жизни2.Смена стереотипов 3.Стресс 4.Соматические изменения 5.Потеря сложившихся привычек

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 146 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.02.2020 200
    • PDF 3.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кондрашова Людмила Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кондрашова Людмила Михайловна
    Кондрашова Людмила Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64949
    • Всего материалов: 198

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе