1.
Изменение
привычных условий жизни
2.
Смена стереотипов
3.
Стресс
4.
Соматические
изменения
5.
Потеря
сложившихся привычек
1.Лёгкая адаптация.
Поведение детей нормализуется в течение месяца, заболеваний
не возникает (за исключением редких случаев).
2.Адаптация средней тяжести.
Нарушения в поведении ребёнка
выражены более ярко и длительнее. Заболевания возникают в виде острой
респираторной инфекции, протекающей без осложнений.
3.Тяжёлая адаптация.
Тяжёлая адаптация характеризуется значительной
длительностью ( от 2 до 6 и более месяцев) и тяжестью всех проявлений. Эта
форма адаптации может протекать в двух вариантах.
Дети одного и того же возраста по- разному ведут себя в
первые дни пребывания в детском саду.
Одни дети плачут, отказываются
есть спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Другие,
наоборот, внешне спокойны, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями,
плохо едят, спят, не играют.
Биологические факторы
|
Социальные факторы
|
1.Токсикозы
и заболевания матери во время беременности. 2. Осложнения при родах.
3. Заболевания малыша в первые три месяца жизни.
4.Частые
заболевания ребёнка до поступления в детский сад.
|
1.
Условия жизни
семьи: создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями, формирование у детей умений и навыков.
2.
Личностных
качеств, которые соответствуют возрасту( пр-р: умение играть с игрушками,
общаться со взрослыми и другими детьми, самостоятельно обслуживать себя и
т.д.).
|
Малыш, который до поступления в
детский сад неоднократно попадал в разные условия (посещал родственников,
знакомых, и.т.п. ) легче привыкает к дошкольному учреждению.
Первая неделя ребёнок должен пребывать в группе не
более 2 часов, обязательно в отведённые для него часы во время бодрствования.
Во вторую неделю ребёнок ходит в детский садик 4 часа, знакомят с
кроваткой, с пищей.
Третья неделя – ребёнок находится в детском саду уже 6 часов.
принимает условия, предлагаемые взрослым, принимает пищу, горшок.
Четвёртая неделя - ребёнок находится в детском саду уже 8 часов.
НЕЛЬЗЯ УСКОРИТЬ ТЕЧЕНИЕ АДАПТАЦИИ!
1.
Прежде всего вам
необходимо заранее
познакомиться с условиями детского сада, в который вы поведёте малыша.
2.
Вы сами должны
быть психологически готовы к расставанию. Успокойтесь и не нервничайте любое ваше внутреннее
состояние сразу передаётся ребёнку.
3.
Наложите запрет на
домашнее обсуждение будущих детсадовских
проблем в присутствии ребёнка (дети этого возраста уже всё
понимают).
4.
Не пугайте
ребёнка. Фразы типа
«Не балуйся, а то отправлю в садик!» могут поселить в его душе страх, который
потом будет трудно побороть. Но и идеализировать детский сад не стоит, иначе он просто не оправдает надежд
ребёнка. Лучше всего быть в этом отношении честным. Расскажите вашему сыну или
дочке, чем они будут заниматься в группе, какие требования там существуют
(слушаться воспитателя, соблюдать распорядок дня, не обижать других малышей).
5.
Узнайте режим дня и начинайте придерживаться его дома. Не забудьте напоминать при этом: «А
сейчас детки в детском саду ложатся спать (идут гулять, обедать).
6.
Не
обещайте ребёнку вознаграждения за посещение детского сада. Дайте ему сразу понять: впереди
обычная жизнь, в ней будут друзья, интересные игры, прогулки, и надо в эту
жизнь включаться сразу, а не сидеть у окна в ожидании прихода родителей.
7.А что делать, когда малыш постоянно
плачет и в прямом смысле хватается за юбку? Необходимо не затягивать
расставание и не «дразнить» ребёнка своим присутствием. Как правило уже через несколько минут
после вашего ухода ребёнок спокойно включается в игру. Разработайте свой
собственный ритуал прощания, пусть он помашет вам рукой из окна или пошлёт
воздушный поцелуй…
8. Помочь ребенку
разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия,
вовлекать ребенка в совместную игру.
9. Развивать
подражательность в действиях ребенка:
«Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
10.Учить
обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т. д.
11.Накануне первого
посещения
детского сада необходимо напомнить
ребёнку, что завтра он
идёт в группу, и ответить на все вопросы ребёнка.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.