любовь и забота членов
семьи;
внимание
взрослых и сверстников;
одобрение
окружающих;
режим дня;
разнообразное
питание;
обязанности
по дому;
авторитет и
пример взрослого;
быть
подготовленным к уроку;
читать
каждый день;
много
разговаривать;
много
рисовать и разукрашивать;
много
бегать, плавать, танцевать, играть;
много
свежего воздуха;
развиваться
постепенно;
быть здоровым!
Семья
– залог успеха.
Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и
похвала, любовь и участие родителей – залог успешной адаптации
первоклассника.
Значимым моментом адаптационного периода являются родительские
собрания.
24 октября 2014 г. проведено родительское собрание на тему
«Адаптация первоклассников к школе».
Цель:
-познакомить с особенностями и спецификой обучения и воспитания
неслышащих первоклассников;
-рассказать о первых трудностях и успехах детей, проявленных в
ходе адаптационного периода;
-прояснить ожидания родителей от обучения неслышащего ребёнка в
школе;
-дать рекомендации родителям по адаптации первоклассников;
-провести среди родителей анкетирование.
Шкала общения
родителей с ребенком.
Прежде всего ученик, конечно, общается с родителями, и климат в семье для
него в основном зависит от них и от их эмоций. А климат семьи — индикатор
того, как все-таки в доме живется ребенку, что чувствует он, находясь рядом с
родителями, унижен ли или парит в небесах. Все это подскажет шкала общения
родителей с ребенком.
Методы воспитания, вызывающие у
ребенка
|
положительные эмоции
|
отрицательные эмоции
|
Сколько раз Вы сегодня ребенка (ребенку, ребенком)
|
хвалили
|
упрекали
|
поощряли
|
подавляли
|
одобряли
|
унижали
|
целовали
|
обвиняли
|
обнимали
|
осуждали
|
ласкали
|
отвергали
|
симпатизировали
|
одергивали
|
сопереживали
|
позорили
|
улыбались
|
читали нотации
|
восхищались
|
лишали чего-то необходимого
|
делали приятные сюрпризы
|
шлепали, пороли
|
делали подарки
|
ставили в угол
|
По этой шкале приблизительно можно понять состояние ученика
на данный момент и в данное время, узнать, как обращаются дома с ним, какие
эмоции преобладают в процессе общения родителей с ребёнком.
Правила, которые помогут ребёнку в общении.
Известный педагог и психолог
Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников,
родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые
могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди
своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям
необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к
взрослой жизни.
1. Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
2. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.
3. Не дерись без причины.
4. Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе,
это нестыдно.
5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у
кого ничего не проси.
7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
8. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок
не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и
думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
9. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
10. Старайся
быть аккуратным.
11. Почаще
говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
12. Помни!
Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя,
родителей, учителей, друзей!
Фразы для общения с ребёнком.
Не
рекомендуемые фразы для общения:
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
Рекомендуемые
фразы для общения:
-Ты у меня умный, красивый (и т.д.).
-Как хорошо, что у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Упражнение
для родителей «Снежинка»
Сейчас
мы с вами немного отдохнём и выполним интересное упражнение. Главное условие,
не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию.
Перед
Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера,
качества, цвета.
Слушайте
внимательно и выполняйте следующее:
-
сложите лист пополам
-
оторвите правый верхний уголок
-
опять сложите пополам
-
снова оторвите правый верхний уголок
-
сложите лист пополам
-
оторвите правый верхний уголок.
Теперь
раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди
остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно
одинаковые. Нашли? А почему? Как вы думаете? Вывод: дети все разные. Различны
их способности, возможности и личностные качества.
Итоги и выводы:
На основании вышеизложенного, у всех учащихся 1 класса прошла
нормальная адаптация (средний уровень), т.е.:
настроение у
всех учащихся 1 класса стабильное, эмоционально уравновешенное;
легко и
уверенно входят в коллектив, активно и легко устанавливают контакты друг с
другом и учениками других классов;
на уроках проявляют активность и
интерес, посещают все уроки без принуждения;
выполняют практически все требования
учителя, старательны;
гнев, агрессия, страх практически
отсутствуют;
дети все подвижны, активны на перемене;
на общее самочувствие активно не
жалуются, но к 6 уроку возникает чувство усталости;
успеваемость
– удовлетворительная.
Рекомендации для педагогов и родителей:
-Помогать преодолевать детям адаптационный период.
-Оказывать детям поддержку.
-Обеспечить ребёнку достойные условия проживания и обучения.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.