Класс: 4 «А»
|
Дата: 03.12.2014
|
Предмет: Литературое чтение
|
Тема
урока
|
Абай Кунанбаев «Зима»
|
|
Ресурсы
|
4кл литературное чтеие авторы:
С.В.Кузнецова, Е.В. Тимошкина, ресурсы интернет
|
|
Цели
|
Учить
выразительному эмоциональному чтению; познакомить с краткой
биографией казахского поэта А. Кунанбаева,
совершенствовать навыки групповой работы.
|
|
Задачи
|
-Развивать
чувственное восприятие произведения, творческие способности, деловое
сотрудничество. Добиться яркости и целостности художественных образов,
созданных с помощью слова.
-Воспитывать
чуткое отношение к красоте родной природы, привить интерес к стихам Абая
Кунанбаева
|
|
Предполагаемый
результат
|
Работа
в группах, умение мыслить, доказывать свое мнение, умение анализировать и
оценивать свои ЗУН
|
|
Вид
урока
|
Урок с использованием ИКТ
|
|
Наглядность
и оборудование урока
|
итерактивная доска, учебник,
презентация,постеры.
|
|
Методы и
приемы
|
Групповая работа, элементы
критического мышления, оценивание спикера.
|
|
Этапы
Отведенное время (45 мин)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Ход
урока
|
|
І этап
Организационный
момент
(2 мин)
|
Приветствие.
Дерение на группы по временам
года.
Знакомство с правилами работы в
группе.
|
|
Опрос
Д/З
(5 мин)
|
Определить спикера группы. Выдать
оценочный лист
1. Творчество
Ы. Алтынсарина.
2.Чтение
эссе «По дороге добра».- Горячий стул
3.
Инсценировка: О чем говорили путники (купец, мулла, юноша)
|
Группам задается вопрос , кто
отвечает, тот является спикером группы и оценивает ответы учащихся.
1.Краткий пеесказ Творчество
Ы. Алтынсарина.
2.Читают
эссе «По дороге добра»
3. Инсценируют притчу «Чистый родник»
|
Задания
по раскрытию новой темы
|
|
ІІ этап (2 мин)
Вызов
|
«Ассоцация»
1.что первое вам приходит в голову,
когда вы слышите о Абае Кунанбаеве
(1 мин)
|
1.
Он солнце казахской литературы, поэт, мыслитель, философ,
композитор
|
ІІІ этап
Осмысление
(10
мин)
|
2.Знакомство с краткой биографией писателя. (3 мин )
3. Чтение стихотворения А. Кунанбаева «Зима»
4. Проверка первичного восприятия.
1гр: В литературных произведениях зима
является к нам и доброй матушкой – зимой, и юной девочкой – снегурочкой, а то
и седой колдуньей. А какая зима у поэта?
2гр: Какой вам представилась зима?
3гр: Понравилось ли вам
стихотворение? Какое настроение отражает стихотворение?
4гр: Скажите, ребята, когда я
читала, какие вы представили себе картины зимы?
|
1.Слушают, запоминают.
2.Слушают, создают
образы зимы
3.Отвечают на вопросы
по содержанию текста
4.Читают стихотворение по группам
1гр: жужжащее
чтение
2гр: чтение по
куплету
3гр: работа с
партитурой текста
4гр:
выразительное чтение
|
Физминутка (2 мин)
|
Муз «А снег и шел и
падал»
|
|
ІІІ этап
(5
мин)
|
5.Работа по таблице
|
Прочитай
|
запиши
|
1гр
|
Образ зимы
|
|
2гр
|
Описание
мороза
|
|
3гр
|
Краски и звуки
мороза
|
|
4гр
|
Быт людей
|
|
|
5. Заполняют таблицу
|
ІІІэтап
(5
мин)
|
6. Творческое
задание с одаренными детьми:
Абай Кунанбаев написал
стихотворение «Зима» в 1888 году. Оно стало вторым стихотворением из цикла
посвященному временам года. Первое стихотворение – «Лето», было написано
Абаем в 1886 году. Может кто-то помнит его стихотворения «Лето», «Осень»,
«Весна» и прочитает нам.
|
6. Чтение стихотворений
|
Размышление
(5
мин)
|
7. Творческое заданиие по группам Диаграмма Венна
1гр-
творчество А.С. Пушкина
2гр-
творчество Абая
3гр- образ «Зимы» А.С. Пушкина и Абая
4гр
–объединение групп
|
7. Работа в группе
Заполнение постеров по указаному заданию
|
Оценивание
(3
мин)
|
Спикер группы ведет итоговый отчет
|
Оценивание по оценочному листу
|
Д\З (2 мин)
|
Выразит.чтение стр 97 ,
пересказ биографии поэта
|
Запись в дневнике
|
Рефлексия
(2
мин)
|
«Светофор»
*зеленую, если вы полностью уверены, что достигли целей
*желтую, если они чувствуете, что добились частичного успеха в
достижении целей, но необходимо больше поработать;
*красную, если они считаете, что никак или мало продвинулись к
цели.
|
Закрашивание
светофора
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.