Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
УУД
|
1. Мотивация
(5
мин)
|
Включение
в деловой ритм.
Вступительное
слово. Создание проблемной ситуации. (Почему стихотворные произведения
заставляют нас испытывать особое чувство эстетического удовольствия? Как
удается поэту несколькими словами вызвать в нашем представлении целую
картину?)
Постановка
задач урока.
Чтение
эпиграфа (на экране)
|
Готовятся
к работе.
Записывают
дату, тему
Делают
вывод, отвечая на проблемный вопрос.
|
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
|
2.Актуализация
знаний
|
Мотивирует
работу учащихся на нахождение идеи текста
Дает
слово для сообщения об истории написания стихотворения ученику.
|
Слушают
сообщение одноклассника
|
Уметь слушать и понимать речь других
Осознанное
и произвольное построение речевого высказывания
|
3.Формирование
новых знаний
Эмоциональное
восприятие
|
Создает
эмоциональный настрой на слушание и понимание текста
Включает
презентацию и музыку Г.Свиридова «Метель»
Создаёт
ситуацию успеха.
|
Слушают
музыку и выразительное чтение стихотворения, заранее подготовленное учеником.
|
Уметь
сотрудничать с учителем и сверстниками
|
4.Первичное
восприятие текста
|
Просит
детей определить тему.
Предлагает
задуматься над смыслом заглавия.
Проводит
лингвистический эксперимент: предлагает подбирать другие эпитеты к слову
УТРО.
|
Определяют
тему стихотворения.
Высказываются
о своем понимании смысла заглавия.
Подбирают
эпитеты к слову УТРО, делают вывод о невозможности замены без утраты смысла
текста.
|
Уметь
слушать и понимать речь других людей, оформлять свои мысли в устной форме
|
5.Комплексный
анализ стихотворения по строфам.
|
1.Читает
первую строфу, задает вопросы о значении и понимании учащимися отдельных
слов.
Знакомит
учащихся с мифологическим словарем.
2.
Читает 2-ю строфу.
Дает
задание по группам
3.
Читает 3-ю строфу.
Предлагает
нарисовать словесную картину
Предлагает
провести лингвистический эксперимент: дети должны вставить свои эпитеты в
строфу.
4.
Читает 4- строфу и ее звучание в черновике.
Предлагает
проблемный вопрос: почему поэт заменил словосочетание «кобылку бурую»» на
«коня черкесского»
5.
Читает 5-ю строфу.
Дает
задание по группам.
Осуществляет
дифференцированный подход к учащимся.
|
Работают
парами.
Индивидуально
со словарем.
Делают
вывод.
Дети
самостоятельно выписываю из нее в столбик глаголы, подбирают к ним
однокоренные слова; работают с толковым словарем (МГЛА); подбирают синонимы к
указанным словам
Проводят
словесное рисование.
Проводят
лингвистический эксперимент, делают выводы.
Слушают,
отвечают на проблемный вопрос.
Работают
над поиском выразительных средств речи
|
Уметь
работать в парах
Уметь
проводить лингвистический эксперимент
Уметь
строить монологическое высказывание
Уметь
делать выводы.
Уметь
работать с текстом.
Уметь
самостоятельно мыслить и высказывать свою точку зрения.
Уметь
осуществлять анализ объектов речи.
|
6.
Включение в систему знаний . Объяснение теоретического материала.
|
Делает
запись на доске: Стихотворный размер.
Просит
вспомнить пройденный материал о ритме и рифме.
Предлагает
записать в тетради , как определять стих.размер.
Предлагает
скандировать первую строфу.
Дает
задание определить размер данного стихотворения.
|
Делают
записи в тетради.
Вспоминают
пройденный материал.
Скандируют
первую строфу.
Работают
самостоятельно.
|
Уметь
ориентировать в своей системе знаний.
Учить
самостоятельно определять размер стих.
|
7.
Выразительное чтение стихотворения
|
Предлагает
вспомнить идейное значение каждой строфы и выразительно отчитать их все
стихотворение в целом.
|
Читают
выразительно текст.
|
Уметь
совершенствовать навыки чтения.
|
7.
Рефлексия
|
Просит
поделить впечатлениями от урока.
Организует
рефлексию.
Обобщает
сказанное.
Благодарит
за работу.
Оценивает
ответы.
|
Составляют
монологическую речь.
Используют
клише для рефлексии.
Оценивают
свою работу.
|
Умение
давать самооценку своей работе
|
8.Д.з.
|
Объясняет
домашнее задание:
написать
сочинение : «Какое настроение выразил поэт в стихотворении «Зимнее утро»
Советует
поработать с орфографическим словарём.
|
Записывают
задание в дневник.
Подают
дневники для оценки учителю.
|
Дифференцированные
задания (П., Л)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.