«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
________________В.Х.Мифтахова
Протокол № ______от
« » 2014г.
|
«Согласовано»
Методист по начальному обучению ИМЦ
Сабинского муниципального района РТ
_______________В.Э.Каримуллина
« » 2014
г.
|
«Утверждено»
Директор МБОУ «Изминская СОШ Сабинского
района РТ »
_______________А.Н.Шаймарданов
Приказ № от « » 2014
г.
|
|
Рабочая программа
МБОУ «Изминская
средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района РТ
СуляймановойНаилииМансуровны
учителя первой квалификационной категории по организации
внеурочной деятельности
духовно-нравственное направление
« Моя малая Родина »
2014-2015 учебный год
.
Пояснительная
записка
Духовно-нравственное воспитание –
одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи
таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека,
любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов
государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об
образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные
средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям
России.
Духовно-нравственное воспитание
школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее,
глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем
более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к
традициям своего народа. Только став патриотом своей малой Родины, своего края,
можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь
выдающиеся ценности мировой цивилизации. В рамках программы мы рассматриваем
понятие патриот как человек, преданный своей семье, классу, школе, городу, краю
и любящий их. . Главное в программе – системный подход к формированию
духовно-патриотической и патриотической позиции школьников. Программа включает
4 блока.
1. Цель работы по
духовно-нравственному воспитанию:
- формирование активной
гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему
страны, родного края, своего села;
- сохранение истории нашего края
для будущих поколений;
- воспитание патриотизма,
гуманизма, толерантности, любви к своей семье.
Для достижения цели должны решаться
следующие задачи:
2. Задачи работы
по духовно-нравственному воспитанию:
- сформировать у учащихся
основные знания об истории своего села, родного края, о культурных,
политических, экономических особенностях республики Татарстан.
- сохранять и развивать чувства
гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в
области политики, экономики, науки, культуры, спорта.
- воспитать интерес к познанию и
сохранению культурных ценностей своего народа.
- организовать экскурсии по историческим
местам Измя, .
- сформировать внутреннюю
потребность личности в постоянном самосовершенствовании.
- вести постоянную работу по
социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной
действительности;
3. Исполнители
программы:
- учащиеся
- классные руководители
- учителя-предметники
- родители
- сотрудники музея.
4. Основные формы
работы:
беседы
родительские собрания
родительский лекторий
индивидуальное консультирование
совместные мероприятия
конкурсы
игры
анкетирование
семейные праздники
часы общения
игровые программы
конкурсы
|
практические
и учебные игры
устные журналы
диспуты
викторины
заочные путешествия
экскурсии
презентации
проекты
исследовательские работы
утренники
тренинги
|
5. Направления
работы:
Информационно-просветительская
работа
– пропаганда духовно-нравственного воспитания, наглядная агитация.
Научно-методическая
работа
– разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а
также их внедрение в учебный процесс.
Профилактическая
работа
– предупреждение и своевременное выявление отклонений в поведении обучающихся.
Диагностическая
работа
– комплекс мероприятий, направленных на отслеживание уровня воспитанности
обучающихся.
6. Принципы,
положенные в основу программы.
При организации работы по
патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности
следующими принципами:
- последовательности
- гуманизации
- интеграции
- системности
- культуросообразности.
III. Содержание
программы.
Программа включает в себя четыре
блока:
- Семья вся
вместе – и душа на месте
- Школа – мой
второй дом
- Изма - родное
село
- Родной свой
край люби и знай
1 блок. «Семья вся
вместе – и душа на месте».
Задачи:
- воспитывать в детях уважение и
любовь к семье;
- формировать чувства
ответственности перед будущей семьей.
Предполагаемый
результат деятельности: формирование у учащихся семейных
ценностей, воспитание семьянина; приобщение семьи к процессу воспитания детей;
укрепление связи школы и семьи в интересах развития ребенка.
2 блок. «Школа –
мой второй дом».
Задачи:
- формировать у детей осознание
принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и
общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и
дружбы в коллективе;
- воспитывать сознательное отношение
к учебе, развивать познавательную активность;
- воспитывать сознательную
дисциплину и культуру поведения;
- вырабатывать потребность
учащихся в постоянном пополнении своих знаний;
- воспитывать сознательную
готовность выполнять Устав школы
Предполагаемый
результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни
человека, овладение этикой взаимоотношений “ученик – учитель”, “ученик-ученик”,
выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей,
умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе,
поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг
к другу.
3 блок. «Измя -
родное село»
Задачи:
- формировать представления о
специфике села, об истории села;
- приобщать детей к насущным
заботам жителей села, к участию в различных общественных инициативах;
- воспитывать гордость званием
Изминцы, любовь к своему селу, уважение к его истории и жителям.
Предполагаемый
результат деятельности: воспитание любви к родному селу
,осознание своей причастности к его истории через судьбы собственной семьи,
личного отношения к прошлому и настоящему Измя.
4 блок. «Родной
свой край люби и знай»
Задачи:
- формировать представления об
истории родного края, о культурных, политических, экономических
особенностях республики Татарстан.
- воспитывать интерес к познанию
и сохранению культурных ценностей народа Татарстана.
Предполагаемый
результат деятельности: воспитание любвик родному краю, осознание
того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю,
культурное, духовное наследие, готов к защите Отечества.
№
|
5 класс
|
|
I. Семья вся вместе – и душа на месте
|
1
|
История
одной фотографии
|
сочинение
|
2
|
Моя
родословная.
|
проектная
деятельность.
|
3
|
Моя
семья. Семейные традиции
|
практическая
деятельность по созданию презентаций о семье, творческий отчет
|
4
|
Вклад
моей семьи в историю страны
|
поисковое
задание
|
5
|
Семейный
бюджет
|
практикум
|
6
|
Права и
обязанности родителей и детей
|
круглый
стол
|
7
|
Профессии
моих родителей.
|
Проектная
деятельность
|
8
|
Поздравление
с Днем Семьи
|
поздравительная
открытка
|
|
II. Школа – мой второй дом
|
1
|
Юбилейная
дата.
|
беседа
|
2
|
Умники и
умницы
|
интеллектуальная
игра
|
3
|
Бюджет
школы
|
практикум
|
4
|
Школьный
краеведческий музей
|
экскурсия
в школьный музей
|
5
|
Мой
любимый предмет в школе
|
конкурс
рисунков
|
6
|
История
школы. Знаменитые люди –выпускники нашей школы.
|
создание
альбома
|
7
|
Школьная
библиотека
|
экскурсия
в библиотеку
|
8
|
Подарок
школе
|
творческое
дело
|
|
III. Измя – родное село
|
1
|
Моя
малая родина
|
сочинение
|
2
|
Ветераны
Великой Отечественной войны
|
посещение
музея
|
3
|
Знакомство
с духовной жизнью села
|
экскурсии
по мечетям
|
4
|
Герои –
земляки Великой Отечественной войны
|
поисковое
задание
|
5
|
Экскурсия
по историческим местам в селе
|
экскурсия
|
6
|
Изучение
археологических находок
|
сбор
материала для школьного музея
|
7
|
Проектная
деятельность. Из истории села
|
Проектная
деятельность
|
8
|
Моё
село в будущем
|
защита
проекта
|
|
IV. Родной свой край люби и знай
|
1
|
Первобытный
мир – начало истории человечества
|
беседа
|
2
|
Булгары
– древние предки татар
|
беседа
|
3
|
Казанское
ханство
|
беседа
|
4
|
Наш край
в годы Великой Отечественной войны
|
поисковое
задание
|
5
|
На пути
духовного возрождения. Мусульманство и христианство в Татарстане
|
экскурсия
в мечеть
|
6,
7
|
Знакомство
с произведениями литературы и искусства знаменитостей нашей республики
|
чтение
произведений, театрал.представления
|
8
|
Трудовые
достижения и замечательные люди Татарстана
|
поисковое
задание
|
9
|
Что
человечество ценит больше всего. Казанский Кремль
|
экскурсия
|
10
|
Казанский
Кремль – далекое прошлое нашего края
|
викторина
|
IV. Реализация
программы.
- Проведение тематических
мероприятий по основным направлениям.
- Проведение «круглого стола» с
родителями и учениками по проблемам нравственного воспитания.
- Проведение совместных с
родителями и учениками досугово-развлекательных игр, фольклорных
праздников, интеллектуальных конкурсов по истории, направленных на
воспитание патриотических качеств личности.
- Проведение конкурсов рисунков,
плакатов, сочинений, презентаций.
- Посещение семей на дому.
- Посещение музея школы и
исторических мест села
V. Ожидаемые
результаты:
- Формирование гражданской
позиции, нравственных основ личности, понимание прав и свобод личности;
- Повышение уровня духовной
культуры
- Возрождение
духовно-нравственного воспитания.
Список
использованной литературы:
- Алишев С. Казанское Ханство: В
серии «История татар».- Казань: Тат. кн.изд, 2002.
- Усова С.Н., Хабибуллина В.М.
Использование национально-регионального компонента в содержании вводного
курса истории и обществознания в начальной школе. – Казань: КГПУ, 2005.
- Шакирова В.С. Наша Родина
Татарстан. – Казань: Тат.кн. изд., 1992.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.