Инфоурок География Другие методич. материалы« Моя малая Родина »

« Моя малая Родина »

Скачать материал

          «Рассмотрено»

Руководитель ШМО

  ________________В.Х.Мифтахова

Протокол № ______от

 «    »                                    2014г.

                  «Согласовано»

Методист по начальному  обучению ИМЦ Сабинского муниципального района РТ   

_______________В.Э.Каримуллина

«    »                            2014 г.

                                    «Утверждено»                        

Директор МБОУ «Изминская СОШ  Сабинского  района РТ »

_______________А.Н.Шаймарданов

Приказ №         от «    »                   2014 г.

 

 

Рабочая программа

             МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа  Сабинского муниципального района РТ

СуляймановойНаилииМансуровны

учителя первой  квалификационной  категории по организации внеурочной деятельности

духовно-нравственное   направление

« Моя малая Родина »

 

2014-2015 учебный год

.

 

Пояснительная записка

 Духовно-нравственное воспитание  – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.

 Духовно-нравственное  воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. Только став патриотом своей малой Родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации.  В рамках программы мы рассматриваем понятие патриот как человек, преданный своей семье, классу, школе, городу, краю и любящий их. . Главное в программе – системный подход к формированию духовно-патриотической и патриотической позиции школьников. Программа включает 4 блока.

1. Цель работы по духовно-нравственному воспитанию:

  • формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего села;
  • сохранение истории нашего края для будущих поколений;
  • воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.

Для достижения цели должны решаться следующие задачи:

2. Задачи работы по духовно-нравственному  воспитанию:

  • сформировать у учащихся  основные знания об истории своего села, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях республики Татарстан.
  • сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.
  • воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.
  • организовать экскурсии по историческим местам  Измя, .
  • сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании.
  • вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

3. Исполнители программы:

  • учащиеся
  • классные руководители
  • учителя-предметники

 

  • родители
  • сотрудники музея.

4. Основные формы работы:

беседы
родительские собрания
родительский лекторий
индивидуальное консультирование
совместные мероприятия
конкурсы
игры
анкетирование
семейные праздники
часы общения
игровые программы
конкурсы

практические и учебные игры
устные журналы
диспуты
викторины
заочные путешествия
экскурсии
презентации
проекты
исследовательские работы
утренники
тренинги

5. Направления работы:

Информационно-просветительская работа – пропаганда духовно-нравственного воспитания, наглядная агитация.

Научно-методическая работа – разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их внедрение в учебный процесс.

Профилактическая работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в поведении обучающихся.

Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание уровня воспитанности обучающихся.

6. Принципы, положенные в основу программы.

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:

  • последовательности
  • гуманизации
  • интеграции
  • системности
  • культуросообразности.

III. Содержание программы.

Программа  включает в себя четыре блока:

  • Семья вся вместе – и душа на месте
  • Школа – мой второй дом
  • Изма - родное село
  • Родной свой край люби и знай

1 блок. «Семья вся вместе – и душа на месте».

Задачи:

  • воспитывать в детях уважение и любовь к семье;
  • формировать чувства ответственности перед будущей семьей.

Предполагаемый результат деятельности: формирование у учащихся семейных ценностей, воспитание семьянина; приобщение семьи к процессу воспитания детей; укрепление связи школы и семьи в интересах развития ребенка.

2 блок. «Школа – мой второй дом».

Задачи:

  • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
  • воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность;
  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
  • вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний;
  • воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы

Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений “ученик – учитель”, “ученик-ученик”, выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

3 блок. «Измя - родное село»

Задачи:

  • формировать представления о специфике села, об истории села;
  • приобщать детей к насущным заботам жителей села, к участию в различных общественных инициативах;
  • воспитывать гордость званием  Изминцы, любовь к своему селу, уважение к его истории и жителям.

Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному селу ,осознание своей причастности к его истории через судьбы собственной семьи, личного отношения к прошлому и настоящему Измя.

4 блок. «Родной свой край люби и знай»

Задачи:

  • формировать представления об истории родного края, о культурных, политических, экономических особенностях республики Татарстан.
  • воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей народа Татарстана.

Предполагаемый результат деятельности: воспитание любвик родному краю, осознание того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, культурное, духовное наследие, готов к защите Отечества.

 

 

№ 

5 класс

 

I. Семья вся вместе – и душа на месте

1

История одной фотографии

сочинение

2

Моя родословная.

проектная деятельность.

3

Моя семья. Семейные традиции

практическая деятельность по созданию презентаций о семье, творческий отчет

4

Вклад моей семьи в историю страны

поисковое задание

5

Семейный бюджет

практикум

6

Права и обязанности родителей и детей

круглый стол

7

Профессии моих родителей.

Проектная деятельность

8

Поздравление с Днем Семьи

поздравительная открытка

 

II. Школа – мой второй дом

1

Юбилейная дата.

беседа

2

Умники и умницы

интеллектуальная игра

3

Бюджет школы

практикум

4

Школьный краеведческий музей

экскурсия в школьный музей

5

Мой любимый предмет в школе

конкурс рисунков

6

История школы. Знаменитые люди –выпускники нашей школы.

создание альбома

7

Школьная библиотека

экскурсия в библиотеку

8

Подарок школе

творческое дело

 

III.  Измя –  родное село

1

Моя малая родина

сочинение

2

Ветераны Великой Отечественной войны

посещение музея

3

Знакомство с духовной жизнью села

экскурсии по мечетям

4

Герои – земляки Великой Отечественной войны

поисковое задание

5

Экскурсия по историческим местам в селе

экскурсия

6

Изучение археологических находок

сбор материала для школьного музея

7

Проектная деятельность. Из истории села

Проектная деятельность

8

Моё  село в будущем

защита проекта

 

IV. Родной свой край люби и знай

1

Первобытный мир – начало истории человечества

беседа

2

Булгары – древние предки татар

беседа

3

Казанское ханство

беседа

4

Наш край в годы Великой Отечественной войны

поисковое задание

5

На пути духовного возрождения. Мусульманство и христианство в Татарстане

экскурсия в мечеть

6, 7

Знакомство с произведениями литературы и искусства знаменитостей нашей республики

чтение произведений, театрал.представления

8

Трудовые достижения и замечательные люди Татарстана

поисковое задание

9

Что человечество ценит больше всего. Казанский Кремль

экскурсия

10

Казанский Кремль – далекое прошлое нашего края

викторина

 

 

 

 

 

 

 

IV. Реализация программы.

  1. Проведение тематических мероприятий по основным направлениям.
  2. Проведение «круглого стола» с родителями и учениками по проблемам нравственного воспитания.
  3. Проведение совместных с родителями и учениками досугово-развлекательных игр, фольклорных праздников, интеллектуальных конкурсов по истории, направленных на воспитание патриотических качеств личности.
  4. Проведение конкурсов рисунков, плакатов, сочинений, презентаций.
  5. Посещение семей на дому.
  6. Посещение музея школы и исторических мест села

V. Ожидаемые результаты:

  • Формирование гражданской позиции, нравственных основ личности, понимание прав и свобод личности;
  • Повышение уровня духовной культуры
  • Возрождение духовно-нравственного воспитания.

Список использованной литературы:

  1. Алишев С. Казанское Ханство: В серии «История татар».- Казань: Тат. кн.изд, 2002.
  2. Усова С.Н., Хабибуллина В.М. Использование национально-регионального компонента в содержании вводного курса истории и обществознания в начальной школе. – Казань: КГПУ, 2005.
  3. Шакирова В.С. Наша Родина Татарстан. – Казань: Тат.кн. изд., 1992.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "« Моя малая Родина »"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Духовно-нравственное воспитание  – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 076 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 371
    • DOCX 308.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Суляйманова Наиля Мансуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Суляйманова Наиля Мансуровна
    Суляйманова Наиля Мансуровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 3445
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе