Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / " Формирование коммуникативной технологии на уроках татарского языка и литературы"

" Формирование коммуникативной технологии на уроках татарского языка и литературы"

















Формирование коммуникативной технологии на уроке татарского языка.


































Содержание:

1.Вводная часть.

1.1Роль коммуникативной компетенции в формировании связной речи учащихся начальных классов. ..............................................................................................................2

2. Основная часть.

2.1.Формирование коммуникативной компетенции на уроках татарского языка...........4

3. Заключительная часть.......................................................................................................10














































1


Вводная часть.

1.1Роль коммуникативной компетенции в формировании связной речи учащихся начальных классов.


Основная педагогическая задача учителя татарского языка - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Учитель чётко должен знать: чему учить, как учить и ради чего учить?

Объект изучения: Формирование коммуникативной компетенции на уроках татарского языка.

Предмет изучения: Приёмы формирования УУД.

Область изучения: Татарский язык.

Цель: Развитие речи у учащихся начальных классов на уроках татарского языка и татарской литературы в процессе реализации ФГОС НОО.


Задачи:

1.Развитие коммуникативной компетенции на уроках татарского языка.

2. Реализации комплекса приёмов по развитию УУД.


Одним из центральных направлений общеобразовательной школы является речевое развитие учащихся начальных классов. Воспитание социальных и личностных компетенций обучающихся в процессе реализации ФГОС НОО возможен только через развитие речевой культуры, любви к родному слову, формирование познавательной и эмоциональной волевой сферы – неотъемлемые части языкового образования, саморазвития и социализации ребенка. Проблема развития связной речи у учащихся начальных классов на уроках татарского языка и татарской литературы в процессе реализации ФГОС НОО является актуальной, так как огромную роль в психологическом развитии детей играет язык и речь.Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.

Усвоение школьной программы учащимися начальных классов возможно при реализации языкового образования и речевого развития.

Необходимо своевременно выявлять контингент детей с данными проблемами и начинать не только коррекцию имеющихся у них недостатков речи, но и усвоение ими основ теории языка в целях коммуникации. В процессе умственного и эстетического развития учащиеся приобщаются к культуре своего народа. У детей данной категории, прежде всего, необходимо развивать познавательную деятельность в сфере овладения языком и речью.

На протяжении многих лет я занимаюсь развитием связной речи у детей обучающихся в начальной школе. Я пришла к выводу, что школьники со слабой речью, значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками связной, прежде всего, монологической речи. У детей отмечаются трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Для их высказываний (пересказ, различные виды рассказов) характерны: нарушение связности и


2

последовательности изложения, смысловые попуски, выраженная «немотивированная»

ситуативность и фрагментарность, низкий уровень используемой фразовой речи. Исходя из этого, формирование связной речи школьников в процессе реализации ФГОС НОО приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. На полноценное овладение детьми связной речью должна быть направлена и работа по развитию у них лексических и грамматических средств языка.

Для изучения состояния связной речи учащихся в процессе реализации ФГОС НОО использую в своей работе следующие методы:

- обследование словарного запаса по специальной схеме;

- исследование связной речи с помощью серии заданий;

- наблюдение за детьми в процессе учебной, предметно-практической , игровой и обиходно-бытовой деятельности в условиях образовательного учреждения;

- возможности детей в построении достаточно информативных, коммуникативно-полноценных, связанных высказываний в значительной степени определяются уровнем сформированности лексического строя речи. Поэтому целенаправленное изучение состояния словаря учащихся – необходимая составная часть комплексного исследования связной речи.

Для обследования словаря использую наглядный материал из соответствующих пособий Г.Х.Ягфаровой, Р.А.Асылгараевой, А.Яхина. Лексический (и соответствующий картинный) материал отбираю с учетом следующих принципов:

- семантического (в словарь минимум входят слова, обозначающие разные предметы, их части, действия, качественные характеристики предметов, слова, связанные с определением временных и пространственных отношений, например: « далеко-близко», «вверху – внизу» и др.;

- лексико-грамматического (в словарь включаются слова разных частей речи – существительные, глаголы, прилагательные, наречия, предлоги- в количественном соотношении, характерном для словарного запаса старших дошкольников с нормальным речевым развитием;

- тематического, в соответствии с которым в пределах отдельных разрядов слов лексический материал группируется по темам «Игрушки», «Одежда», «Посуда», «Овощи» и «Фрукты», физические обиходно-бытовые, профессиональные действия, слова, обозначающие цвет, величину и другие качественные характеристики предметов и др. Выясняю знание ребенком названий наблюдаемых природных явлений, понятий о времени суток и года.

Хотелось бы поделиться опытом проведения урока татарского языка во 2 классе с русскоязычным обучением в процесс реализации ФГОС НОО















3



2. Основная часть.

2.1.Формирование коммуникативной компетенции на уроках татарского языка

Конспект урока татарского языка во 2 классе



Тип урока: урок открытия новых знаний

Дәреснең темасы: Винительный падеж имени существительных.

Исемнәрнең төшем килеше.

Дәреснең максаты:Цель урока:

1.Познакомить учащихся с понятием “винительный падеж имени существительного” Закрепить знания учащихся о имени существительном.Продолжать работу по развитию правильного произношения звуков. Укучыларга төшем килеше турында гомуми белем бирү. –Ны, -не кушымчаларының сүзләргә кушылу кагыйдәсен үзләштерү. Кемне? Нәрсәне? сораулары белән таныштыру. Исем турында белемнәрне ныгыту. Авазларның дөрес әйтелеше өстендә эшне дәвам итү.

2. Создать условие для развития умения находить на письме и в речи существительные в винительном падеже.Телдән һәм язма сөйләмдә төшем килешендәге исемнәрне табу күнекмәсен үстерүче шартлар тудыру.

3.Научить учащихся анализировать ,сравнивать,оценивать себя.

Укучыларның иҗади фикерләү сәләтен,үз-үзеңә бәя бирү мөмкинлеген үстерүгә шартлар тудыру. Анализ ясау һәм чагыштыру осталыгын үстерүне дәвам итү, иң әһәмиятлесен аерырга өйрәтү. Аралашу һәм коллективта хезмәттәшлек итү күнекмәләрен формалаштыру.

4.Воспитать чувство дружбы,любви к изучению татарского языка.

Татар теленә ихтирам , әйләнә- тирәгә мәхәбәт , бер- береңә дуслык хисләрен тәрбияләү.

1. Мотивирование к учебной деятельности.Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

3) устанавливаются тематические рамки (“могу”).

1.Мотивация өлеше.

Укучыларны актив уку эшчәнлегенә көйләү(мотивация).

Укытуның коммуникатив универсаль гамәлләре- укытучы һәм яшьтәшләре белән уку хезмәттәшлекләрне планлаштыру. Алым: диалог формасында әңгәмә. (Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)


.-Исәнмесез, саумысыз.

Кәефләрегез ничек соң?

-Кояшлы иртә кебек . Тукай телен , анам телен өйрәнергә дип килдек.

4

Личностные УУД: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


-“Эзлим- табам”- ищу- нахожу.

Дәрестә без белемнәрне үзебез эзлибез һәм табабыз


Сораулар системасы. Нинди максат белән сез татар теле дәресенә киләсез? Татар теле дәресендә алган белемнәрегез сезгә кайда кирәгер?

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Логические универсальные действия:

- подведение под понятие, выведение следствий;

Соответственно, данный этап предполагает:

  1. актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;
    2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
    3) мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление;
    4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

2.Актуализация.

Бу этапта укучыларның хәзерләнү һәм мотивация тиеш булган мөстәкыйль башкаруга сынаулык уку гамәлләре оеша,аны тормышка ашыруда шәхси читенлекләре фиксацияләнә. Бу этапта:

- фикерләү операцияләр һәм танып белү процессларын актуализацияләү.

-сынаулык уку гамәлгә мотивацияне( “ кирәк”,“ булдырам”,” телим”)һәм аны мөстәкыйль тормышка ашырылу.

- шәхси авырлыкларны фиксацияләнү.

Телебезне өйрәнә башлауның мөһим баскычы - фонетика (авазлар системасын) үзләштерү. Һәр дәреснең оештыру өлешеннән соң фонетик күнегү үткәрелә. Дәүләт стандартының укучыларга татар теленең фонетик, лексик, грамматик нигезләре буенча гамәли белем бирү нәкъ менә шул этапта ачык күренә. Менә бу сүзләрдә дә укучылар башта төшереп калдырган хәрефләрне куеп сүзләрне укыйлар, ул хәрефләрнең нинди аваз белдергәнен әйтәләр (калын, нечкә). Татар телендә сүзләр я калын гына, я нечкә генә булуларын кабат искә төшерәләр.

- Составына Ө авазы кергән сүзләр:өч, көн, төн.( укучылар күмәкләп кабатлыйлар)

- Составына Ә авазы кергән сүзләр:әтәч, әби чәч.( укучылар күмәкләп кабатлыйлар)- Составына Э авазы кергән сүзләр:сеңел, песи, бер.( укучылар

5

күмәкләп кабатлыйлар)


Укучылар нәтиҗә ясыйлар: Авазларны әйтәбез, хәрефләрне язабыз-Укытуның логик универсаль гамәлләре- нәтиҗәләү төшенчәне чыгару.

Коммуникативные УУД:

- контроль, коррекция, самооценка. Вы сейчас самостоятельно запишите слова и друг друга оцените. Постарайтесь написать без ошибок.


Абый, апа,өй, әти, сеңел, мәктәп, укытучы апа, дус, иптәш, бакча ( сүзлек диктант язу.)

Дәреснең бу этабында үз алдыма дәүләт белем бирү стандартының икенче пунктындагы максатын куям: балаларның телдән сөйләү күнекмәләрен үстерү; сөйләм эшчәнлегенең барлык төрләре буенча күнекмәләр формалаштыру.

Тартым категориясен кабатлау. Аралаша белү сәләтен үстерү (аралашучанлык, хислелек, эмпатия хисләре)күнекмәләрен формалаштыру күнекмәләрен формалаштыру.

Минем сеңел.... мәктәптә укый.

Аның мәктәб... бик яхшы.

Укучылар нәтиҗә ясыйлар: кагыйдә сөйлиләр.



3. Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место- шаг, операцию, где возникло затруднение;

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

4.Читенлекләрдән чыгу юллары.

Бу этапта укучылар коммуникатив формада киләчәк уку гамәлләрнең проектын уйлыйлар: максат куялар,дәреснең темасын килештерәләр, ысул сайлыйлар, максатка ирешүнең план коралар һәм чараларны - ( алгоритмнарны,модельләрне ) билгелиләр .Бу процесс белән укытучы җитәкли.

6

1. Укытучы сүзе: Игътибар белән шигырьне тыңлагыз һәм җәя эчендәге сүзләрнең тәрҗемәсен исегезгә төшерегез.


Алым:шигырь өстендә эшләү.

(проблемалы сораулар системасы)

  • Бу сүзләрне нинди ике төркемгә бүлеп була?

  • Бу сүзләр икенче сүзләрдән нәрсә белән аерылалар?



-Яңа сүзләргә нинди сораулар куеп була?

2.Укытучы сүзе:

-Димәк, дәреснең темасы:

-Дәреснең максаты:

Регулятивные УУД: целеполагание - как постановка учебной задачи. Логические универсальные действия:- анализ;-сравнение

- подведение под понятие, выведение следствий;




5. Реализация построенного проекта.

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

-Бу сүзләргә кем? сорауын , башка сүзләргә нәрсә? сорауын куеп була.

-( укучылар күмәкләп укыйлар) Яңа сүзләрдә –ны, -не кушымчалары барлыка килгән( укучылар кушымчаларны тактада билгелиләр)

5. Проектны тормышка ашыру.

Бу этапта төзүче проектның тормышка ашыруы үтәлә: төрле вариантлар тикшерелә,оптималь вариантны сайлыйлар һәм телдә ныгытыла.Бу ысул чыгыш бурычларны чишү өчен файдаланыла. Тәмамлауда читенлекләрдән чыгу юллары фиксацияләнә.

-Баш . . ., әби . . ., Алсу . . ., чәчәк . .(Укучылар нәтиҗә ясыйлар: кагыйдәне үзләре чыгаралар. )

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7

6. Тышкы сөйләмдә беренче ныгыту.

Яңа теманы үзләштерүгә активлыкка һәм мөстәкыйльлеккә юнәлтү

Мин ( кемне?) ......... бик яратам.

Мин ( нәрсәне?) ..... бик яратам.

(Укучылар нәтиҗә ясыйлар: үзләре чыгаралар)

Шушы этапта укучылар коммуникатив формада (фронталь, төркемнәрдә , парда ) типлаштырылган биремнәрне яңа ысул белән хәл итәләр.



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.



7.Эталон буенча мөстәкыйль эшләү.

Бу этапта индивидуаль формада эшләр кулланыла: укучылар яңа типтагы биремнәрне мөстәкыйль үтиләр һәм эталон буенча тикшерәләр.Этапның хисле юнәлгәнлеге һәр укучы өчен уңышлы башкаруда тора.

-Бу сүзләргә кем? сорауын , башка сүзләргә нәрсә? сорауын куеп була

-( укучылар күмәкләп укыйлар) Яңа сүзләрдә –ны, -не кушымчалары барлыка килгән( укучылар кушымчаларны тактада билгелиләр)

-Кемне? Нәрсәне? сораулары


Кемне? Нәрсәне? сораулары. –ны, -не кушымчалары


-Дөрес сорау кую , кушымчалар ялгау,яңа сүзләрне дәрес тәрҗемә итү белү

8. Включение в систему знаний и повторение.На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

8

8.Белем һәм кабатлау системасына керү.

Бу этапта яңа белем кулланырлык чикләр күрсәтелә һәм биремнәр үтәләләр.Буэтапны оештырганда, укытучы биремнәрне җыеп ала һәм өйрәнгән материалны ныгыта. Шулай итеп бер яктан өйрәнүче нормалар буйлап акыл гамәлләре автоматизацияләнә, ә икенче яктан- киләчәктә яңа нормаларны керешкә әзерләнү.

-Алым:Мәкалләргә игътибар итү

-Алым: күнегү эшләү( язмача)

-Укытучының бәясе:Бик яхшы. Рәхмәт.

Син дәрес эшләдеңме? Уйла.

-Алым: күнегү эшләү( телдән)



-Укытучының бәясе:Бик яхшы. Рәхмәт.


- Җиде кат үлчә, бер кат кис.

- Югалган әйбер табылыр, югалган вакыт табылмый


(8 слайд)-Баш . . ., әби . . ., Алсу . . ., чәчәк . .

Укучылар нәтиҗә ясыйлар: кагыйдә сөйлиләр .



  • Мин ( кемне?) ......... бик яратам.

  • Мин ( нәрсәне?) ..... бик яратам.

  • Укучылар нәтиҗә ясыйлар: кагыйдә сөйлиләр

Логические универсальные действия

- подведение под понятие, выведение следствий;

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Билге куялар.

-Бәяләү ( 5- кызыл түгәрәк, 4- яшел түгәрәк, 3- зәңгәр түгәрәк)


10. Учитель дает детям возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных. - бит 92, №4 ( дөрес тәрҗемәне тап)

- бит 92, №5( җөмләләр төзе)

11.Укучыларны мактау, кимчелекләрне әйтү. Саубулашу







9


3.Заключительная часть.

Таким образом можно сделать вывод об эффективном формировании коммуникативных УУД у младших школьников на уроках татарского языка.

Прежде всего, необходимо отметить, что развитие коммуникативной компетентности происходит не естественным путем, а с помощью специальных приемов, заключающихся в создании особых ситуаций воздействия. Все активные методы преследуют одну цель: оказать социально-психологическое воздействие на личность, способствующее развитию и совершенствованию ее коммуникативной компетентности.

Как мы уже говорили, целью обучения татарского языка в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются также и нетрадиционные формы уроков татарского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.






































10



























  • Другое
Описание:

Формирование коммуникативной технологии на уроке татарского языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

1.Вводная часть.

1.1Роль коммуникативной компетенции в формировании связной речи учащихся начальных классов.  ..............................................................................................................2

2. Основная часть.

2.1.Формирование коммуникативной компетенции на уроках татарского языка...........4

3. Заключительная часть.......................................................................................................10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           1

 

Вводная часть.

1.1Роль коммуникативной компетенции в формировании связной речи учащихся начальных классов.

 

Основная педагогическая задача учителя татарского языка  - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Учитель чётко должен знать: чему учить, как учить и ради чего учить?

Объект изучения: Формирование коммуникативной компетенции на уроках татарского языка.

Предмет изучения: Приёмы формирования УУД.

Область изучения: Татарский язык.

Цель: Развитие речи у учащихся начальных классов на уроках татарского языка и татарской литературы в процессе реализации ФГОС НОО.

 

Задачи:

1.Развитие коммуникативной компетенции на уроках татарского языка.

2.  Реализации комплекса приёмов по развитию УУД.

 

Одним из центральных направлений общеобразовательной школы является речевое развитие учащихся начальных классов. Воспитание социальных и личностных компетенций обучающихся в процессе реализации ФГОС НОО возможен только через развитие речевой культуры, любви к родному слову, формирование познавательной и эмоциональной волевой сферы – неотъемлемые части языкового образования, саморазвития и социализации ребенка. Проблема развития связной речи у учащихся начальных классов на уроках татарского языка и татарской литературы в процессе реализации ФГОС НОО является актуальной, так как огромную роль в психологическом развитии детей играет язык и речь.Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.

Усвоение школьной программы учащимися начальных классов возможно при реализации языкового образования и речевого развития.

Необходимо своевременно выявлять контингент детей с данными проблемами и начинать не только коррекцию имеющихся у них недостатков речи, но и усвоение ими основ теории языка в целях коммуникации. В процессе умственного и эстетического развития учащиеся приобщаются к культуре своего народа. У детей данной категории, прежде всего, необходимо развивать познавательную деятельность в сфере овладения языком и речью.

На протяжении многих лет я занимаюсь развитием связной речи у детей обучающихся в начальной школе. Я пришла к выводу, что школьники со слабой речью, значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками связной, прежде всего, монологической речи. У детей отмечаются трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Для их высказываний (пересказ, различные виды рассказов) характерны: нарушение связности и

 

2

последовательности изложения, смысловые попуски, выраженная «немотивированная»

ситуативность и фрагментарность, низкий уровень используемой фразовой речи. Исходя из этого, формирование связной речи школьников в процессе реализации ФГОС НОО приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. На полноценное овладение детьми связной речью должна быть направлена и работа по развитию у них лексических и грамматических средств языка.

Для изучения состояния связной речи учащихся в процессе реализации ФГОС НОО использую в своей работе следующие методы:

 - обследование словарного запаса по специальной схеме;

 - исследование связной речи с помощью серии заданий;

 - наблюдение за детьми в процессе учебной, предметно-практической , игровой и обиходно-бытовой деятельности в условиях образовательного учреждения;

 - возможности детей в построении достаточно информативных, коммуникативно-полноценных, связанных высказываний в значительной степени определяются уровнем сформированности лексического строя речи. Поэтому целенаправленное изучение состояния словаря учащихся – необходимая составная часть комплексного исследования связной речи.

Для обследования словаря использую наглядный материал из соответствующих пособий Г.Х.Ягфаровой, Р.А.Асылгараевой, А.Яхина. Лексический (и соответствующий картинный) материал отбираю с учетом следующих принципов:

 - семантического (в словарь минимум входят слова, обозначающие разные предметы, их части, действия, качественные характеристики предметов, слова, связанные с определением временных и пространственных отношений, например: « далеко-близко», «вверху – внизу» и др.;

 - лексико-грамматического (в словарь включаются слова разных частей речи – существительные, глаголы, прилагательные, наречия, предлоги- в количественном соотношении, характерном для словарного запаса старших дошкольников с нормальным речевым развитием;

 - тематического, в соответствии с которым в пределах отдельных разрядов слов лексический материал группируется по темам «Игрушки», «Одежда», «Посуда», «Овощи» и «Фрукты», физические обиходно-бытовые, профессиональные действия, слова, обозначающие цвет, величину и другие качественные характеристики предметов и др. Выясняю знание ребенком названий наблюдаемых природных явлений, понятий о времени суток и года.

Хотелось бы поделиться опытом проведения урока татарского языка во 2 классе  с русскоязычным обучением в процесс реализации ФГОС НОО

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал
Автор Вагизова Лейля Рафиковна
Дата добавления 04.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 3646
Номер материала 55589
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс профессиональной переподготовки «Библиотекарь: библиотечно-информационная деятельность в профессиональном образовании»