Проект: « Через года, через века помним!»
( Великая Отечественная Война)
Проект: « Через года, через века помним!»
Цель:
-развитие у детей активной гражданской
позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных
ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений,
готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи:
- расширять представления детей
дошкольного и школьного возраста о значении бессмертного подвига народа в годы
Великой Отечественной войны;
- познакомить с бытом, внешним обликом
солдат и людей в военное время;
- развивать у детей речь, интерес к
художественной литературе, творческие способности в ходе инсценирования
стихотворения А.Твардовского «Рассказ танкиста», сюжетно-ролевой игры,
исполнения танцевальной композиции;
- воспитывать уважительное и бережное
отношение к ветеранам, к доблестной истории своей Родине; знакомить с
историческим праздником днем Победы
- приобщить к подготовке проекта старшее
поколение: родителей, дедушек и бабушек;
- собрать свидетельства очевидцев того
времени, используя беседу, интервью, статьи газет, награды, предметы быта,
одежды, оружие; создать мини-музей о военных годах;
Материалы и оборудование: фотовыставка с
изображением военных лет, мини-макеты военной техники, детские поделки,
выполненные детьми совместно с родителями, реконструкции «боевых действий»
сражения за деревню, описанную в стихотворении А. Твардовского, плакаты с
изображением городов - героев.
Предварительная работа:
чтение произведений художественной
литературы о войне,
заучивание стихов, пословиц, поговорок;
рассматривание тематических картин, плакатов,
слайдов-презентаций «День Победы», «Детям о войне», «Блокада Ленинграда» и
т.п., предметов, игрушек;
организация сюжетно-ролевых игр с
военно-патриотической направленностью, рисование по прочитанным книгам,
конструирование танков, самолётов и т.п.
Ход
занятия:
Воспитатель:
Я недавно смотрела старый фильм о войне ,
И не знаю, кого мне спросить:
– Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.
Многое может наша земля: накормить вкусным
хлебом, напоить родниковой водой, порадовать
дивными просторами, полями, лесами, но защитить себя сама она не может.
Воспитатель:
Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест её хлеб, пьёт
её воду, любуется её красотой. Как называем мы нашу страну?
Дети:
Родина, Отчизна, отчий дом, Родина-мать, родимая сторона, Россия,
Воспитатель:
Россия! Мы гордимся ею! Почему?
ДЕТИ
: Она самая большая, она самая богатая, красивая!
Воспитатель:
Верно, вы сказали! Поэтому нашу страну многие хотели захватить, ограбить,
поработить миролюбивый русский народ!
Звучит голос диктора .
Внимание! Говорит Москва! Работают все
радиостанции Советского союза! Голос Левитана (запись) о начале войны.
Исполняется первый куплет песни «Священная война» (музыка А. Александрова,
слова В. Лебедева-Кумача).
Воспитатель:
22 июня 1941 года фашистская Германия без
объявления войны напала на нашу страну.
Мирный труд людей был прерван. Наш народ
вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества – германским
фашизмом. Наступил новый период в жизни нашего государства – период Великой
Отечественной войны.
В октябре 1941 г немцы начали наступление
на Москву. У фашистов было много солдат и много военной техники: самолётов,
танков, пушек, кораблей. Немцы рвались к нашей столице, но на пути у них встали
не только солдаты, но и женщины, старики, даже дети.
Война… Жестокая война
Не первый месяц длится.
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
Советским командованием было принято
твердое решение: Москву не сдавать! И 7 ноября 1941 года в осажденной Москве
состоялся парад Красной армии. Отсюда, с Красной площади, после парада,
воинские части уходили прямо на фронт... наши доблестные солдаты отстояли
Москву, и враг не прорвался в столицу. Почему?
Воспитатель:
Скажите, как можно описать русского солдата, какими словами?
Дети:
Русский солдат мужественный, стойкий, смелый, храбрый, сильный, умелый в бою,
доблестный, отважный, выносливый, закалённый..
Воспитатель:
Я говорила вам, что весь русский народ встал на защиту своей Родины. Советские
войска, показывая чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город…
Сейчас мы проведём инсценировку
стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста», в котором описан бой за
маленькую деревушку.
Инсценировка стихотворения А. Твардовского
«Рассказ танкиста».
Оборудование : (макеты русская печь,
колодец, дом, танк), атрибуты военных действий (пистолеты, автоматы, гранаты,
миноискатель, бинокль и т.п., военная игровая форма: плащ-палатки, гимнастёрки,
пилотки и т.п.)
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит - не выглянуть из башен, -
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, - столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
- Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
- Да где же, где?.. - А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда, дружище!
-
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка - мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. - Вот здесь. - И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! -
И руку, как товарищу, пожал...
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Телефонист (с телефоном). Алло, алло,
Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Автоматчик. Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Рядовой Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Командир танка (смотрит в бинокль). На
горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!!
Танкист.
Отставить, истребитель наш.
Медсестра
Что вы стонете, раненый!
Потерпите немного, сейчас перевяжу!
И рана у вас неглубока,
Заживёт наверняка.
Воспитатель:
Жестокий бой закончился победой наших храбрых солдат.
Сюжетно-ролевая игра «На привале».
Сюжет 1.
Повар разжигает костёр и варит кашу.
Сюжет 2.
Рядовой носит воду из колодца для кухни, прачечной и т.п
Сюжет 3.
Прачки стирают, развешивают бельё
Сюжет 4.
Парикмахер стрижёт бойцов
Сюжет 5.
Бойцы отдыхают: чистят оружие, пишут письма, общаются
Сюжет 6.
Минёры разминируют окрестности.
Сюжет 7.
Все подходят к кухне, получают еду в котелки.
Воспитатель:
Какие песни фронтовые
Минувшей созданы войной!
В них чувства трепетно-живые
Встают безудержной волной.
(звучит песня « Синий платочек» дети
исполняют танцевальную композицию)
После танца девочки переодеваются на
композиции «Журавлик». Остальные дети садятся в кружок, на привал и поют песню
«Землянка» слова А. Суркова, музыка К. Листов
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой,
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко, далеко,
Между нами снега и снега...
До тебя мне дойти не легко,
А до смерти - четыре шага
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови!
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.
Воспитатель:
Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые
времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.
Вот как мы с вами солдаты сидели у костра или в землянках и перекидывались
пословицами, поговорками, меткими словцами.
На войне было сложено много пословиц и
поговорок бойцами. Давайте их вспомним. Назовите их!
Дети:
Русский солдат не
знает преград.
Солдатское дело – воевать храбро и
умело.
Друг за друга стой и выиграешь бой.
Набирайся ума в ученье, храбрости – в
сраженье.
С родной земли умри – не сходи!
Где смелость, там и победа.
Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Умелый боец – везде молодец.
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Щи да каша – пища наша.
Показ мульти презентации «День Победы»
Победа! Победа! Великое слово,
В нем слава Отчизны и слава бойца,
Да здравствует русский прославленный воин!
Народу великому грянем «Ура»!
Звучит песня "Журавли" (поет М.
Бернес).
Дети танцуют (девочки в белых юбочках и
белых спортивных купальниках, мальчики в военной форме). В конце песни дети
встают на колено, и замирают, музыка звучит тихо.
Минута молчания для всех.
Ветераны войны, вы России солдаты,
В сорок пятом с Победой вернулись домой.
И с тех пор навсегда имена ваши святы,
Ветераны войны, вам поклон наш земной.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.