Инфоурок Физика Другие методич. материалы8 rkfcc конспект урока Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости»

8 rkfcc конспект урока Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости»

Скачать материал

 

УРОК в 8 классе                                     30 сентября 2014года

Тема: Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости»

 Цели: Проверить знания учащихся о видах теплообмена (теплопередачи).

            Закрепить навыки  принятия коллективного решения в группе.

ХОД УРОКА

1.    Оргмомент: Знакомство, сообщение целей урока, плана работы, инструктаж по технике безопасности при работе с горячими предметами: избегать прикосновения с ними; в случае её проливания быстро покинуть рабочее место.

 

2.    Работа по плану

План

1.  Формирование рабочих групп – 3группы

2.  Получение заданий (на карточках)

3.  Выполнение заданий (в соответствии с описанием в карточке).

3.Подведение итога урока. Мы вспомнили с вами виды теплопередачи, рассмотрели подробнее два из них (теплопроводность и излучение), Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости зависит от её объёма и рода вещества.

4.Выставление оценок.  (Листы с отчетами сдать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа №_

 

 

 

 

Лабораторная работа №1

 

Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости

 

Приборы и материалы: Сосуд с жидкостью, термометр, часы..

 

Указания к работе

 

1.Распределите обязанности в группе:

Ученик - руководитель группы _____________________________________________________

Ученик, проводящий измерение температуры_________________________________________

Ученик, записывающий результаты измерений в отчетный лист_________________________

Ученик, выстраивающий  графики __________________________________________________

 

 

2.Опустите термометр в сосуд с водой.

3.Подождите, когда столбик термометра остановится, зафиксируйте начальную температуру жидкости.

4.Отмечайте её каждые 0,5 мин, результаты вносите в таблицу в отчетном  листе.

Не забывайте: руководитель группы вносит  также результаты  измерений, проводимых в других группах.

1 группа Полный сосуд воды

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура,°С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа Неполный сосуд воды

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура, °С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа Полный сосуд масла

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура,°С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа Полный сосуд киселя

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура,°С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсудите вопросы (Они помогут вам сделать вывод):

Одинаково ли изменение температуры жидкости за равные промежутки времени?

Зависит ли изменение температуры от объёма жидкости?

Зависит ли изменение температуры от рода жидкости?

Постройте графики зависимости температуры от времени

 

 

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Советы и рекомендации (хозяйкам, работникам школьной  столовой) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "8 rkfcc конспект урока Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

УРОК в 8 классе                                     30 сентября 2014года

Тема:Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости»

 Цели: Проверить знания учащихся о видах теплообмена (теплопередачи).

            Закрепить навыки  принятия коллективного решения в группе.

ХОД УРОКА

1.    Оргмомент: Знакомство, сообщение целей урока, плана работы, инструктаж по технике безопасности при работе с горячими предметами: избегать прикосновения с ними; в случае её проливания быстро покинуть рабочее место.

 

2.    Работа по плану

План

1.  Формирование рабочих групп – 3группы

2.  Получение заданий (на карточках)

3.  Выполнение заданий (в соответствии с описанием в карточке).

3.Подведение итога урока. Мы вспомнили с вами виды теплопередачи, рассмотрели подробнее два из них (теплопроводность и излучение), Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости зависит от её объёма и рода вещества.

4.Выставление оценок.  (Листы с отчетами сдать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа №_

 

 

 

 

Лабораторная работа №1

 

Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости

 

Приборы и материалы: Сосуд с жидкостью, термометр, часы..

 

Указания к работе

 

1.Распределите обязанности в группе:

Ученик - руководитель группы _____________________________________________________

Ученик, проводящий измерение температуры_________________________________________

Ученик, записывающий результаты измерений в отчетный лист_________________________

Ученик, выстраивающий  графики __________________________________________________

 

 

2.Опустите термометр в сосуд с водой.

3.Подождите, когда столбик термометра остановится, зафиксируйте начальную температуру жидкости.

4.Отмечайте её каждые 0,5 мин, результаты вносите в таблицу в отчетном  листе.

Не забывайте: руководитель группы вносит  также результаты  измерений, проводимых в других группах.

1 группа Полный сосуд воды

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура,°С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа Неполный сосуд воды

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура, °С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа Полный сосуд масла

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура,°С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа Полный сосуд киселя

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура,°С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсудите вопросы (Они помогут вам сделать вывод):

Одинаково ли изменение температуры жидкости за равные промежутки времени?

Зависит ли изменение температуры от объёма жидкости?

Зависит ли изменение температуры от рода жидкости?

Постройте графики зависимости температуры от времени

 

 

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 532
    • DOCX 21.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коленская Зоя Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коленская Зоя Семеновна
    Коленская Зоя Семеновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5341
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 117 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 003 человека

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек