Главная / Физика / 8 rkfcc конспект урока Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости»

8 rkfcc конспект урока Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости»

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал



УРОК в 8 классе 30 сентября 2014года

Тема: Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости»

Цели: Проверить знания учащихся о видах теплообмена (теплопередачи).

Закрепить навыки принятия коллективного решения в группе.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент: Знакомство, сообщение целей урока, плана работы, инструктаж по технике безопасности при работе с горячими предметами: избегать прикосновения с ними; в случае её проливания быстро покинуть рабочее место.



  1. Работа по плану

План

  1. Формирование рабочих групп – 3группы

  2. Получение заданий (на карточках)

  3. Выполнение заданий (в соответствии с описанием в карточке).

3.Подведение итога урока. Мы вспомнили с вами виды теплопередачи, рассмотрели подробнее два из них (теплопроводность и излучение), Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости зависит от её объёма и рода вещества.

4.Выставление оценок. (Листы с отчетами сдать)































Группа №_









Лабораторная работа №1



Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости



Приборы и материалы: Сосуд с жидкостью, термометр, часы..



Указания к работе



1.Распределите обязанности в группе:

Ученик - руководитель группы _____________________________________________________

Ученик, проводящий измерение температуры_________________________________________

Ученик, записывающий результаты измерений в отчетный лист_________________________

Ученик, выстраивающий графики __________________________________________________





2.Опустите термометр в сосуд с водой.

3.Подождите, когда столбик термометра остановится, зафиксируйте начальную температуру жидкости.

4.Отмечайте её каждые 0,5 мин, результаты вносите в таблицу в отчетном листе.

Не забывайте: руководитель группы вносит также результаты измерений, проводимых в других группах.

1 группа Полный сосуд воды

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура,°С























2 группа Неполный сосуд воды

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура, °С























3 группа Полный сосуд масла

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура,°С























3 группа Полный сосуд киселя

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура,°С

























Обсудите вопросы (Они помогут вам сделать вывод):

Одинаково ли изменение температуры жидкости за равные промежутки времени?

Зависит ли изменение температуры от объёма жидкости?

Зависит ли изменение температуры от рода жидкости?

Постройте графики зависимости температуры от времени



70




















60




















50




















40




















30




















20




















10




















0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5



Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Советы и рекомендации (хозяйкам, работникам школьной столовой) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





8 rkfcc конспект урока Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости»
Скачать материал
  • Физика
Описание:

 

УРОК в 8 классе                                     30 сентября 2014года

Тема:Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости»

 Цели: Проверить знания учащихся о видах теплообмена (теплопередачи).

            Закрепить навыки  принятия коллективного решения в группе.

ХОД УРОКА

1.    Оргмомент: Знакомство, сообщение целей урока, плана работы, инструктаж по технике безопасности при работе с горячими предметами: избегать прикосновения с ними; в случае её проливания быстро покинуть рабочее место.

 

2.    Работа по плану

План

1.  Формирование рабочих групп – 3группы

2.  Получение заданий (на карточках)

3.  Выполнение заданий (в соответствии с описанием в карточке).

3.Подведение итога урока. Мы вспомнили с вами виды теплопередачи, рассмотрели подробнее два из них (теплопроводность и излучение), Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости зависит от её объёма и рода вещества.

4.Выставление оценок.  (Листы с отчетами сдать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа №_

 

 

 

 

Лабораторная работа №1

 

Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости

 

Приборы и материалы: Сосуд с жидкостью, термометр, часы..

 

Указания к работе

 

1.Распределите обязанности в группе:

Ученик - руководитель группы _____________________________________________________

Ученик, проводящий измерение температуры_________________________________________

Ученик, записывающий результаты измерений в отчетный лист_________________________

Ученик, выстраивающий  графики __________________________________________________

 

 

2.Опустите термометр в сосуд с водой.

3.Подождите, когда столбик термометра остановится, зафиксируйте начальную температуру жидкости.

4.Отмечайте её каждые 0,5 мин, результаты вносите в таблицу в отчетном  листе.

Не забывайте: руководитель группы вносит  также результаты  измерений, проводимых в других группах.

1 группа Полный сосуд воды

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура,°С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа Неполный сосуд воды

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура, °С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа Полный сосуд масла

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура,°С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа Полный сосуд киселя

Время, мин.

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

Температура,°С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсудите вопросы (Они помогут вам сделать вывод):

Одинаково ли изменение температуры жидкости за равные промежутки времени?

Зависит ли изменение температуры от объёма жидкости?

Зависит ли изменение температуры от рода жидкости?

Постройте графики зависимости температуры от времени

 

 

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Советы и рекомендации (хозяйкам, работникам школьной  столовой) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Коленская Зоя Семеновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 2540
Номер материала 33617
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓