- Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
- Тема: § 61. Закон преломления света
- 04.10.2020
- 326
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
УРОК в 8 классе 30 сентября 2014года
Тема:Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости»
Цели: Проверить знания учащихся о видах теплообмена (теплопередачи).
Закрепить навыки принятия коллективного решения в группе.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент: Знакомство, сообщение целей урока, плана работы, инструктаж по технике безопасности при работе с горячими предметами: избегать прикосновения с ними; в случае её проливания быстро покинуть рабочее место.
2. Работа по плану
План
1. Формирование рабочих групп – 3группы
2. Получение заданий (на карточках)
3. Выполнение заданий (в соответствии с описанием в карточке).
3.Подведение итога урока. Мы вспомнили с вами виды теплопередачи, рассмотрели подробнее два из них (теплопроводность и излучение), Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости зависит от её объёма и рода вещества.
4.Выставление оценок. (Листы с отчетами сдать)
Группа №_
Лабораторная работа №1
Исследование изменения со временем температуры остывающей жидкости
Приборы и материалы: Сосуд с жидкостью, термометр, часы..
Указания к работе
1.Распределите обязанности в группе:
Ученик - руководитель группы _____________________________________________________
Ученик, проводящий измерение температуры_________________________________________
Ученик, записывающий результаты измерений в отчетный лист_________________________
Ученик, выстраивающий графики __________________________________________________
2.Опустите термометр в сосуд с водой.
3.Подождите, когда столбик термометра остановится, зафиксируйте начальную температуру жидкости.
4.Отмечайте её каждые 0,5 мин, результаты вносите в таблицу в отчетном листе.
Не забывайте: руководитель группы вносит также результаты измерений, проводимых в других группах.
1 группа Полный сосуд воды
Время, мин.
0
0,5
1,0
1,5
2,0
2,5
3,0
3,5
4,0
4,5
5,0
5,5
6,0
6,5
7,0
7,5
8,0
8,5
9,0
9,5
Температура,°С
2 группа Неполный сосуд воды
Время, мин.
0
0,5
1,0
1,5
2,0
2,5
3,0
3,5
4,0
4,5
5,0
5,5
6,0
6,5
7,0
7,5
8,0
8,5
9,0
9,5
Температура, °С
3 группа Полный сосуд масла
Время, мин.
0
0,5
1,0
1,5
2,0
2,5
3,0
3,5
4,0
4,5
5,0
5,5
6,0
6,5
7,0
7,5
8,0
8,5
9,0
9,5
Температура,°С
3 группа Полный сосуд киселя
Время, мин.
0
0,5
1,0
1,5
2,0
2,5
3,0
3,5
4,0
4,5
5,0
5,5
6,0
6,5
7,0
7,5
8,0
8,5
9,0
9,5
Температура,°С
Обсудите вопросы (Они помогут вам сделать вывод):
Одинаково ли изменение температуры жидкости за равные промежутки времени?
Зависит ли изменение температуры от объёма жидкости?
Зависит ли изменение температуры от рода жидкости?
Постройте графики зависимости температуры от времени
70
60
50
40
30
20
6 663 915 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Коленская Зоя Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.