Инфоурок Русский язык Другие методич. материалы8 класс Подготовка к ГИА. Работа с текстом

8 класс Подготовка к ГИА. Работа с текстом

Скачать материал

Вариант 1

 

Прочитайте текст и выполните задания

 

(1)             Утром метро полно шелеста газет. (2) Развёрнутые страницы остро пахнут типографской краской. (3) Внимание людей странствует в новостях мира. (4) Лица замкнуты, и новый день ещё не успел вполне разбудить и связать друг  с другом. (5) Каждый ещё отгорожен своим утром, своим, может быть, непозабытым сном, своими заботами, любовью, теплом или горечью дома. (6) Рядом с вами, за этим нахмуренным лбом или высоким шиньоном, таятся чужая судьба, надежды и страх. (7) А может быть, где-то рядом горит огонь сильных мыслей, таланта, страсти?..  (8) И мы мчимся, придерживаясь за сверкающие поручни, отражаясь в посверкивающей тьме стёкол, а зёрнышки впечатлений прорастают, и кто знает, какие новые всходы дадут они потом. (Н. Ватолина)

 

 

В1. Замените слово мчимся из предложения 8 синонимом. Напишите этот синоним.

 

В2. В предложениях 5-8 найдите краткое причастие, выпишите его.

 

В3. Замените словосочетание типографской краской (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

В4. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

 

В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 

Каждый ещё отгорожен своим утром, (1) своим, (2) может быть, (3) непозабытым сном, (4) своими заботами, (5) любовью, (6) теплом или горечью дома.

 

В 6. Среди предложений 1-5 найдите предложение (я) с однородными членами. Напишите номер(а) этого (их) предложения (ий).

 

В7. Среди предложений 5-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством, напишите его номер.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания

 

(1)             У каждого из нас огромное количество имён, если сложить все сочетания имени, отчества и фамилии, а также всевозможные уменьшительные и ласкательные имена. (2) Такого обилия вариантов нет в других языках, и мало кто из иностранцев способен понять несочетаемую в теории комбинацию типа Людочка Ивановна, распространённую в медицинских учреждениях и школах, где отчество выражает уважение, а уменьшительное имя – эмоциональную теплоту. (3) С помощью имени можно выразить очень много разнообразных чувств, но обращение по имени будет также и самым нейтральным. (4) Именно поэтому, вступая в общение, мы прежде всего стремимся узнать имя собеседников.

(5) Речевой этикет меняется на наших глазах, и это касается как раз наиболее нейтральных обращений. (6) За последние два десятка лет заметно сузилась сфера использования отчеств. (7) В частности, отчество практически исчезло из бизнеса. (8) Новый речевой этикет во многих деловых коллективах подразумевает обращение только по имени, в том числе и к начальнику, и к деловому партнёру, то есть в тех ситуациях, где ранее нейтральным было обращение по имени – отчеству. (По М. Кронгаузу)

 

В1. Замените слово огромное из предложения 1 синонимом. Напишите этот синоним.

 

В2. В предложениях 1-3 найдите определительные местоимения.

 

В3. Замените словосочетание медицинское учреждение (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

В4. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

 

В5. Среди предложений 5-8 найдите предложение с вводным словом, напишите его номер.

 

В6. Среди предложений 1, 3, 4 найдите предложение (я) с однородными членами. Напишите номер (а) этого (их) предложения (ий).

 

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую (ие) запятую (ые) при обособленном определении.

 

Такого обилия вариантов нет в других языках, (1) и мало кто из иностранцев способен понять несочетаемую в теории комбинацию типа Людочка Ивановна, (2) распространённую в медицинских учреждениях и школах, (3) где отчество выражает уважение, (4) а уменьшительное имя – эмоциональную теплоту.

 

 

Вариант 3

 

Прочитайте текст и выполните задания

 

(1)             Салон пушкинского времени – это политический, литературно-художественный кружок людей избранного круга, собирающийся в доме частного лица, как правило, выдающейся женщины – царицы салона, блиставшей остроумием, талантом или красотою.

(2)             Для дворян салоны являлись центрами духовного развития, где собирались представители науки, искусства, политики и вели в изящной форме беседы. (3)Здесь зарождались веяния и требования, наложившие свой  отпечаток на литературу и общество. (4) Подобно газетам и журналам, каждый салон имел своё направление.

     (5) Литературный салон был посредником между писателем и читателем.

                                                                                                       (Р. Бурченкова)

 

 

 

В1. Замените слово веяние из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

В2. Выпишите из текста действительные причастия прошедшего времени.

 

В3. Замените словосочетание пушкинского времени (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

В4. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

 

В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую (ие) запятую (ые) при сравнении.

 

Здесь зарождались веяния и требования, (1)  наложившие свой отпечаток на литературу и общество. Подобно газетам и журналам, (2) каждый салон имел своё направление.

 

В6. Среди предложений текста найдите предложение (я), осложнённое (ые) однородными членами. Напишите номер (а) этого (их) предложения (ий).

 

В7. Среди предложений текста найдите предложения с обособленными определениями, напишите их номера.

 

 

 

 

 

Вариант 4

 

Прочитайте текст и выполните задания

 

(1)Укутанный зеленью садов, скрытый в глубокой узкой лощине между отвесными стенами меловых гор, Бахчисарай стал удобным местом обитания осевших кочевников.  (2) Самобытный вид городу придавала восточная архитектура, прежде всего мечети с высокими минаретами и ханские мавзолеи, покрытые гладкими полукруглыми куполами.  (3) Не скрывавшие строений пирамидальные тополя отличали предгорные селения, подобно узким кривым улочкам и домам с плоскими крышами.  (4) Старый город располагался у подножия отвесных скал, в месте, где ущелье расширяется и переходит в долину Чурук-Су («гнилая вода»).   (Е. Грицак)

 

 В1. Замените слово укутанный  из предложения 1 синонимом. Напишите этот синоним.

 

В2. Выпишите из текста действительные причастия прошедшего времени.

 

В3. Замените словосочетание восточная архитектура   (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

В4. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

 

В5. Среди предложений текста найдите предложение (я), осложнённое (ые) сравнительным оборотом. Напишите номер (а) этого (их) предложения (ий).

 

В6. Выпишите номер предложения с однородными дополнениями.

 

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую (ие) запятую (ые) при обособленном определении.

 

Укутанный зеленью садов, (1) скрытый в глубокой узкой лощине между отвесными стенами меловых гор, (2) Бахчисарай стал удобным местом обитания осевших кочевников. Самобытный вид городу придавала восточная архитектура,,(3) прежде всего мечети с высокими минаретами и ханские мавзолеи, (4) покрытые гладкими полукруглыми куполами.

 

 

 

 

 

Вариант 5

 

Прочитайте текст и выполните задания

 

(1)             Лежать в траве. (2) Опуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки…                (3) Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4) Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5) Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6) Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), выпущенный из рук. (7) Но разве есть у них та же стремительность, та же лёгкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба?! (8) Для этого надо лечь на траву и открыть глаза. (В. Солоухин)

 

 

 

В1. Замените слово опрокинуться  из предложения 2 синонимичным словосочетанием.

 

В2. В предложениях 2-4 найдите наречие, оканчивающееся на шипящий.

 

В3. Замените словосочетание свинцовая гирька (предложение 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

В4. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

 

В5. Найдите в тексте предложение с вводным словом, напишите его номер.

 

В6. Среди предложений 1-4 текста  найдите предложение (я), осложнённое (ые) однородными членами. Напишите номер (а) этого (их) предложения (ий).

 

В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую (ие) запятую (ые) при обособленном определении.

 

Так тонет свинцовая гирька, (1) если её положить на поверхность моря. Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, (2) скажем, (3) метеорологический зонд), (4) выпущенный из рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

вариант 1

В1

Бежим

В2

Отгорожен

В3

Краской из типографии

В4

Внимание странствует

В5

2,3

В6

4,5

В7

8

Вариант 2

В1

Большое

В2

Каждого, все

В3

Учреждение медицины

В4

Мы стремимся узнать

В5

7

В6

1

В7

2, 3

 

Вариант 3

В1

изменение

В2

Блиставшей, наложивший

В3

Времен Пушкина

В4

Салон - кружок

В5

2

В6

1

В7

1, 3

Вариант 4

В1

покрытый

В2

Не скрывавшие

В3

Архитектура Востока

В4

Тополя отличали

В5

3

В6

3

В7

2, 4

Вариант 5

В1

Упасть на спину

В2

навзничь

В3

Гирька из свинца

В4

Надо лечь и открыть

В5

6

В6

2, 3, 4, 7

В7

4

 

 

 

Вариант 6

Прочитайте текст и выполните задания

(1)             Начало работы Пушкина над «Историей Пугачёва» связано с замыслом написать историческую повесть и то же время исторический труд.

(2)             Пушкин прочитал воспоминания очевидцев событий, побывал в тех местах, где разворачивалась крестьянская война, беседовал со старожилами, близкие и дальние родственники которых ( а иногда и сами жители) помнили и передали потомству многие эпизоды пугачёвского движения.(3) Пушкин проверял и перепроверял их показания, ища подтверждения в документальных данных. (4) Во многих случаях он вносил необходимые уточнения, оформляя в виде пояснений, дополнений к услышанным или обнаруженным в документах фактам. (5) Следовательно, шаг за шагом он восстанавливал историю «пугачёвщины», неукоснительно придерживаясь фактической или психологической точности. (6) В тщательно отшлифованных материалах Пушкин излагал свою личную точку зрения, но при этом стремился быть предельно кратким и подчёркивал, что выводы, им сделанные, объективно следуют из совокупности фактов, а не просто выражают лишь его мнение. (7) Строгая документальность, почти лишённая вымысла, и составила основу пушкинского исторического стиля. (По С. Карпушину)

 

В1. Замените слово пугачёвщина из предложения 5 стилистически нейтральным синонимичным словосочетанием.

 

В2. В предложениях 2-4 найдите притяжательное местоимение.

 

В3. Замените словосочетание пушкинского стиля (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

В4. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

 

В5. Среди предложений 3-6  найдите предложение с вводным словом, напишите его номер.

 

В6. Среди предложений 5-7 текста  найдите предложение (я) с однородными членами. Напишите номер (а) этого (их) предложения (ий).

 

В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую (ие) запятую (ые) при обособленных обстоятельствах.

Во многих случаях он вносил необходимые уточнения, (1) оформляя в виде пояснений, (2) дополнений к услышанным или обнаруженным в документах фактам.  Шаг за шагом он восстанавливал историю «пугачёвщины», (3) неукоснительно придерживаясь фактической или психологической точности.

 

Вариант 7

Прочитайте текст и выполните задания

 

(1)             Это  был человек со своим, ни на кого не похожим умением видеть и понимать мир; хорошее и дурное переплелось в нём причудливо, своеобразно. (2) Больше всего он любил и ценил в человеке живую душу, в людях – умение до отказа заполнить жизнь мечтами, тревогой, яростью. (3) Все три романа Грина – «Алые паруса», «Бегущая по волнам» и «Золотая цепь» - являются, по существу, выражением тоски человека по несбывшемуся чуду, по счастью, выражением той высокой и плодотворной тоски, какая создаёт путешественников, открывателей новых земель, мореплавателей. (4) Романы Грина дают великолепную канву для мечтателей. (5) По ней они могут расшивать удивительные узоры из цветов, выбрасываемых на берега морскими прибоями. (6) И все, в том числе и волны, и прибои, и закаты, и скрип снастей, и грустные и весёлые голоса женщин, - всё существует в романах Грина для того, чтобы человек хотя бы на мгновенье поверил в радостное чудо и устремился бы к нему в своей обыденной жизни. (7) В этом их ценность. (По К.Паустовскому)

 

В1. Замените слово дурное  из предложения 1 синонимом.

В2. Из  предложений  2-3 выпишите глагол совершенного вида.

 

В3. Замените словосочетание голоса женщин  (предложение 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

В4. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

 

В5. Среди предложений 3-6  найдите предложение с обособленным определением, напишите его номер.

 

В6. Среди предложений 4-7 текста  найдите предложение (я) с однородными членами. Напишите номер (а) этого (их) предложения (ий).

 

В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую (ие) запятую (ые) при вводном слове.

 

Все три романа Грина – «Алые паруса», (1)  «Бегущая по волнам» и «Золотая цепь» - являются, (2) по существу, (3) выражением тоски человека по несбывшемуся чуду, (4) по счастью, (5) выражением той высокой и плодотворной тоски, (6) какая создаёт путешественников, (7)открывателей новых земель, (8) мореплавателей.

 

 

 

 

Вариант 8

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Дождь шёл вечером, дождь шёл всю ночь, тихий, прямой, упрямый. (2) Он пригасил отчётливую хаотичность пейзажа – будто смазал свежие краски на картине, пригасил пресный кубизм нового московского района и, кроме того, окутал бережной дымкой сентиментальности стиснутый новыми домами обречённый островок подмосковной деревни – кучку маленьких домиков, старых яблонь, беззащитных крылечек, верёвок с бельём…

(3) Осторожно постукивая по железным подоконникам больших домов и кровлям маленьких, дождь опустил на все вокруг серый туманный заслон. (4) Капли дождя, падая с листа на лист, с яблоко на яблоко, проходили, как в фонтане Бахчисарая, каждая свой особенный путь, оживляя, трогая на мгновение ступени своего пути – всю клавиатуру дерева, лист за листом. (5) Люди засыпали в этот воскресный вечер в том мире покоя, уюта, защищённости, что создаёт вкрадчивый шёпот дождя в саду, тихое прикосновение его к кровлям.

                                                                                         (По Н. Ватолиной)

 

 

В1. Замените слово смазал   из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом.

В2. Из  предложений  3-5  выпишите относительное местоимение.

 

В3. Замените словосочетание осторожно постукивая  (предложение 3), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

В4. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

 

В5. Среди предложений текста найдите предложение со сравнительным оборотом , напишите его номер.

 

В6. Среди предложений 3-5 текста  найдите предложение (я) с однородными членами. Напишите номер (а) этого (их) предложения (ий).

 

В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую (ие) запятую (ые) при обособленных обстоятельствах.

 

Капли дождя, (1) падая с листа на лист, (2) с яблоко на яблоко, (3) проходили, (4)  как в фонтане Бахчисарая, (5)  каждая свой особенный путь, (6)  оживляя, (7)  трогая на мгновение ступени своего пути – всю клавиатуру дерева, (8) лист за листом.

 

 

 

 

Вариант 9

Прочитайте текст и выполните задания

(1)В самом конце августа у Вики был день рождения. (2) Её родители пригласили на праздник всех ребят с нашего двора. (3) Правда, нас оказалось не так уж много – всего восемь человек.

(4) Я подарил Вике вещь, которую очень ценил, - немецкую губную гармошку: её привёз с фронта приезжавший в Москву на два дня однополчанин моего отца.

(5) Я думал, что Вика больше всего обрадуется именно моему подарку. (6) Но ничто ей так не понравилось, как кофейный сервиз на четыре персоны, принесённый Зойкой. (7) Мне было страшно досадно. (8) К тому же неожиданно для себя я подумал: «Как же теперь Зойка будет обходиться без «кофепития» со своими «гостями»?»

(9) Зато в этот день за праздничным столом мы пили настоящий кофе с молоком. (10) Я сидел рядом с Викой, а по другую сторону от неё сидела Зойка. (11) Когда разлили по чашкам кофе, Зойка попробовала его и спросила:

- (12) Ой, что это такое вкусное?

- (13) Кофе, - ответила Вика. – Ты что, никогда не пила?

(14)Бледное Зойкино лицо стало красным.

- (15) Пила, - сказала она. – Много раз. – (16) И покосилась на меня. (17) Она боялась, что я засмеюсь.

(18) Но я не засмеялся. (19) В тот момент я, наверное, чуть-чуть повзрослел.    

                                                                                                                       (О.Тихомиров)

 

В1. Замените слово покосилась   из предложения 16 синонимичным словосочетанием.

 

В2. В  предложениях  4-8 найдите  действительное причастие прошедшего времени. Выпишите найденное слово.

 

В3. Замените словосочетание кофейный сервиз  (предложение 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

В4. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

 

В5. Среди предложений 9-18 найдите предложение с вводным словом, напишите его номер.

 

В6. Среди предложений 9-11 текста  найдите предложение (я) с однородными членами. Напишите номер (а) этого (их) предложения (ий).

 

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую (ие) запятую (ые) при обособленном определении.

 

Я думал,  (1) что Вика больше всего обрадуется именно моему подарку. Но ничто ей так не понравилось, (2)  как кофейный сервиз на четыре персоны, (3) принесённый Зойкой.

 

 

Вариант 10

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. (2) С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. (3) Солнце – не огнистое, не раскалённое, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное – мирно всплывает над узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман. (4) Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск  их  подобен блеску кованого серебра… (5) Но вот опять хлынули играющие лучи, - и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. (6) Около полудня обыкновенно появляется много круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. (7) Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее,  к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать; но сами они так же лазурны, как небо: они все насквозь проникнуты светом и теплотой. (8) Цвет небосклона, лёгкий, бледно-лиловый, не изменяется во весь день и кругом одинаков; нигде не темнеет, не густеет гроза; разве кое-где протянутся сверху вниз голубоватые полосы: то сеется едва заметный дождь.      (И.Тургенев)

 

В1. Замените слово лучезарное   из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Из  предложений  1-3 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.

 

В3. Замените словосочетание июльский день  (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

В4. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

 

В5. Среди предложений 3-6 найдите предложение (я)  со сравнительным оборотом , напишите его номер (а).

 

В6. Среди предложений 1-3 текста  найдите предложение (я), осложнённое (ые)  с однородными членами. Напишите номер (а) этого (их) предложения (ий).

 

В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую (ие) запятую (ые) при согласованном обособленном  определении.

 Около полудня обыкновенно появляется много круглых высоких облаков, (1) золотисто-серых, (2)  с нежными белыми краями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вариант 6

В1

Восстание Пугачёва

В2

их

В3

Стиль Пушкина

В4

Документальность составила основу

В5

5

В6

5, 6

В7

1, 3

Вариант 7

В1

плохое

В2

заполнить

В3

Женские голоса

В4

Он любил и ценил

В5

5

В6

6

В7

2, 3

 

Вариант 8

В1

Сделать нечётким, расплывчатым

В2

что

В3

Постукивал с осторожностью

В4

Дождь опустил

В5

4

В6

4, 5

В7

1, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Вариант 9

В1

Посмотреть искоса

В2

приезжавший

В3

Сервиз для кофе

В4

Был день рождения

В5

19

В6

11

В7

3

Вариант 10

В1

сияющее

В2

раскалённое

В3

День в июле

В4

Появляется множество облаков

В5

3, 5

В6

 3

В7

1, 2

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "8 класс Подготовка к ГИА. Работа с текстом"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Прочитайте текст и выполните задания

 

(1)             Утром метро полно шелеста газет. (2) Развёрнутые страницы остро пахнут типографской краской. (3) Внимание людей странствует в новостях мира. (4) Лица замкнуты, и новый день ещё не успел вполне разбудить и связать друг  с другом. (5) Каждый ещё отгорожен своим утром, своим, может быть, непозабытым сном, своими заботами, любовью, теплом или горечью дома. (6) Рядом с вами, за этим нахмуренным лбом или высоким шиньоном, таятся чужая судьба, надежды и страх. (7) А может быть, где-то рядом горит огонь сильных мыслей, таланта, страсти?..  (8) И мы мчимся, придерживаясь за сверкающие поручни, отражаясь в посверкивающей тьме стёкол, а зёрнышки впечатлений прорастают, и кто знает, какие новые всходы дадут они потом. (Н. Ватолина)

 

 

В1. Замените слово мчимся из предложения 8 синонимом. Напишите этот синоним.

 

В2. В предложениях 5-8 найдите краткое причастие, выпишите его.

 

 

В3. Замените словосочетание типографской краской (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 536 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1641
    • DOCX 39.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ярош Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ярош Наталья Анатольевна
    Ярош Наталья Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 722945
    • Всего материалов: 99

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов