Инфоурок Музыка Другие методич. материалы8 класс КТП (календарно-тематическое планирование)

8 класс КТП (календарно-тематическое планирование)

Скачать материал

Пояснительная записка

 Рабочая программа учебного предмета «Искусство» для обучающихся  8 «А», 8 «Б», 8«В», 8 «Г»,  классов  на 2014-2015 учебный год составлена на основе Примерной  программы основного общего образования по музыке, 2005 (Письмо МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263  «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана) и на основе авторской  программы Сергеевой Г.П., Кашековой И.Э., Е.Д.Критской «Искусство» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 8-9 классы Москва: «Просвещение», 2011.

Рабочая программа основного общего образования по искусству составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Искусство» изучается  в VIIIIX классах в объеме не менее 68 часов (по 34 часов в каждом классе).

Рабочая программа представляет интеграционный курс изобразительного искусства и регионального компонента на основании приказа Департамента  образования и науки №1199 от 16.06.2011.

Учебник: «Искусство». 8-9 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Г.П.Сергеева,  И.Э.Кашекова., Е.Д.Критская. – М. :  Просвещение, 2011.

Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю

Количество часов в год: 34 часа

Распределение часов по четвертям

 

Сро-ки

 

Количество  часов  по  программе

 

Количество часов, проведенных фактически

1 чт.

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 чт.

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 чт.

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 чт.

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Искусство как духовный опыт человечества

1.     Искусство в жизни современного человека – 2ч.

2.     Искусство открывает новые грани мира – 5 ч.

3.     Искусство как универсальный способ общения – 4 ч.

4.     Красота в искусстве и в жизни – 6 ч.

5.     Становление музыкальной культуры и образования в Кузбассе – 5ч.

6.     Искусство как проводник духовной энергии – 3ч.

7.     Особенности искусства народов Кемеровской области – 4ч.

8.     Современные направления развития искусства в Кузбассе  – 5 ч.

 

Учебно-тематический план предмета «Искусство»  (8 класс)

Примерные сроки

Номер

урока

в году

Тема и номер  урока

Количество часов

итого

к/р

зачет

с/р

л/р

 

 

Искусство в жизни современного человека

2  

 

 

 

 

 

1.

Искусство вокруг нас

1

 

 

 

 

 

2.

Художественный образ – стиль, язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

1

 

 

 

 

 

 

Искусство открывает новые грани мира   

5

 

 

 

 

 

3.

Искусство рассказывает о красоте земли. Литературные страницы.

1

 

 

 

 

 

4.

Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись. Зримая музыка.

1

 

 

 

 

 

5.

Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Портрет в искусстве России.

1

 

 

 

 

 

6.

Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея.

1

 

 

 

 

 

7.

Музыкальный портрет. Александр Невский. Портрет композитора в литературе и кино.

1

 

 

 

 

 

 

Искусство как универсальный способ общения –

4

 

 

 

 

 

8.

Мир в зеркале искусства.

1

 

 

 

 

 

9.

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?

1

 

 

 

 

 

10.

Искусство -  проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства. Художественные послания предков. Разговор с современником.

1

 

 

 

 

 

11.

Символы в жизни и искусстве. Музыкально-поэтическая символика огня.

1

 

 

 

 

 

 

Красота в искусстве и жизни

6

 

 

 

 

 

12.

Что есть красота. Откровенье вечной красоты.

1

 

 

 

 

 

13.

Застывшая музыка. Есть ли у красоты свои законы.

1

 

 

 

 

 

14.

Всегда ли люди одинаково понимали красоту

1

 

 

 

 

 

15.

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

1

 

 

 

 

 

16.

 Как соотноситься красота и польза.

1

 

 

 

 

 

17.

 Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

1

 

 

 

 

 

 

Становление музыкальной культуры и образования в Кузбассе

5  

 

 

 

 

 

18.

Становление музыкальной культуры в Кузбассе

1

 

 

 

 

 

19.

Становление музыкального образования в Кузбассе

1

 

 

 

 

 

20.

Государственные символы. Гимн, Флаг и Герб Кемеровской области. Достопримечательности музыкальной культуры города

1

 

 

 

 

 

21.

Музыкальный фольклор Кузбасса. Его роль в жизни человека.

1

 

 

 

 

 

22.

Старинные обрядовые праздники народов Кузбасса

1

 

 

 

 

 

 

Искусство как проводник духовной энергии  

3

 

 

 

 

 

23.

Музыкальные произведения известных композиторов в исполнении современных коллективов области.

1

 

 

 

 

 

24.

Композиторы Кузбасса.

1

 

 

 

 

 

25.

Творчество уникальных музыкальных коллективов области

1

 

 

 

 

 

 

Особенности искусства народов Кемеровской области  

4

 

 

 

 

 

26.

Музыкальные традиции народов Кемеровской области

1

 

 

 

 

 

27.

Фольклор и его способность отражать жизнь человека

1

 

 

 

 

 

28.

Воззрения и идеалы народов Кузбасса

1

 

 

 

 

 

29.

Духовная (храмовая) музыка

1

 

 

 

 

 

 

Современные направления развития искусства в Кузбассе 

5

 

 

 

 

 

30.

Филармония – центр музыкальной жизни Кузбасса

1

 

 

 

 

 

31.

Творческая деятельность инструментальных и хоровых коллективов

1

 

 

 

 

 

32.

Анализ образов музыкального искусства разных эпох в исполнении современных коллективов

1

 

 

 

 

 

33.

Новаторство в области музыки: Джаз-клуб «Геликон»

1

 

 

 

 

 

34

Деятельность губернаторского культурного центра «Юные дарования Кузбасса». Традиции и современность в музыкальной культуре Кузбасса

1

 

 

 

 

 

 

Список литературы для учащихся.

  1. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
  2. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
  3. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
  4. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
  5. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
  6. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
  7. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
  8. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
  9. «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.
  10. Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.
  11. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с.

Список  литературы  для  учителя

  1. Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов).,М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.
  2. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
  3. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
  4. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
  5. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б. Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
  6. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ» «ЛАДА», 2006.- 224с.
  7. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
  8. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
  9. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
  10. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-
  11. Петербург, 1997г.
  12. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
  13. Дмитриева Л.Г. Н.М. Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
  14. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
  15. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2008.- 176с «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
  16. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.
  17. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
  18. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
  19. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.
  20. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
  21. «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.
  22. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
  23. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М., Академия, 2001г.
  24. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
  25. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с.
  26. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
  27. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.
  28. Самигуллина В.М. «Поурочные планы. Музыка 6 класс», Волгоград, Учитель, 2005г
  29. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
  30. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
  31. общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
  32. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д. Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
  33. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
  34. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
  35. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

 MULTIMEDIA – поддержка предмета

  1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)
  2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
  3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
  4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»
  5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
  6. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена
  7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
  8. Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
  9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»
  10. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
  11. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
  12. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
  13. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "8 класс КТП (календарно-тематическое планирование)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка

 Рабочая программа учебного предмета «Искусство» для обучающихся  8 «А», 8 «Б», 8«В», 8 «Г»,  классов  на 2014-2015 учебный год составлена на основе Примерной  программы основного общего образования по музыке, 2005 (Письмо МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263  «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана) и на основе авторской  программы Сергеевой Г.П., Кашековой И.Э., Е.Д.Критской «Искусство» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 8-9 классы Москва: «Просвещение», 2011.

Рабочая программа основного общего образования по искусству составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Искусство» изучается  в VIIIIX классах в объеме не менее 68 часов (по 34 часов в каждом классе).

Рабочая программа представляет интеграционный курс изобразительного искусства и регионального компонента на основании приказа Департамента  образования и науки №1199 от 16.06.2011.

Учебник: «Искусство». 8-9 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Г.П.Сергеева,  И.Э.Кашекова., Е.Д.Критская. – М. :  Просвещение, 2011.

Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю

Количество часов в год: 34 часа

Распределение часов по четвертям

 

Сро-ки

 

Количество  часов  по  программе

 

Количество часов, проведенных фактически

1 чт.

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 чт.

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 чт.

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 чт.

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Искусство как духовный опыт человечества

1.     Искусство в жизни современного человека – 2ч.

2.     Искусство открывает новые грани мира – 5 ч.

3.     Искусство как универсальный способ общения – 4 ч.

4.     Красота в искусстве и в жизни – 6 ч.

5.     Становление музыкальной культуры и образования в Кузбассе – 5ч.

6.     Искусство как проводник духовной энергии – 3ч.

7.     Особенности искусства народов Кемеровской области – 4ч.

8.     Современные направления развития искусства в Кузбассе  – 5 ч.

 

Учебно-тематический план предмета «Искусство»  (8 класс)

Примерные сроки

Номер

урока

в году

Тема и номер  урока

Количество часов

итого

к/р

зачет

с/р

л/р

 

 

Искусство в жизни современного человека

2  

 

 

 

 

 

1.

Искусство вокруг нас

1

 

 

 

 

 

2.

Художественный образ – стиль, язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

1

 

 

 

 

 

 

Искусство открывает новые грани мира   

5

 

 

 

 

 

3.

Искусство рассказывает о красоте земли. Литературные страницы.

1

 

 

 

 

 

4.

Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись. Зримая музыка.

1

 

 

 

 

 

5.

Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Портрет в искусстве России.

1

 

 

 

 

 

6.

Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея.

1

 

 

 

 

 

7.

Музыкальный портрет. Александр Невский. Портрет композитора в литературе и кино.

1

 

 

 

 

 

 

Искусство как универсальный способ общения –

4

 

 

 

 

 

8.

Мир в зеркале искусства.

1

 

 

 

 

 

9.

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?

1

 

 

 

 

 

10.

Искусство -  проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства. Художественные послания предков. Разговор с современником.

1

 

 

 

 

 

11.

Символы в жизни и искусстве. Музыкально-поэтическая символика огня.

1

 

 

 

 

 

 

Красота в искусстве и жизни

6

 

 

 

 

 

12.

Что есть красота. Откровенье вечной красоты.

1

 

 

 

 

 

13.

Застывшая музыка. Есть ли у красоты свои законы.

1

 

 

 

 

 

14.

Всегда ли люди одинаково понимали красоту

1

 

 

 

 

 

15.

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

1

 

 

 

 

 

16.

 Как соотноситься красота и польза.

1

 

 

 

 

 

17.

 Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

1

 

 

 

 

 

 

Становление музыкальной культуры и образования в Кузбассе

5  

 

 

 

 

 

18.

Становление музыкальной культуры в Кузбассе

1

 

 

 

 

 

19.

Становление музыкального образования в Кузбассе

1

 

 

 

 

 

20.

Государственные символы. Гимн, Флаг и Герб Кемеровской области. Достопримечательности музыкальной культуры города

1

 

 

 

 

 

21.

Музыкальный фольклор Кузбасса. Его роль в жизни человека.

1

 

 

 

 

 

22.

Старинные обрядовые праздники народов Кузбасса

1

 

 

 

 

 

 

Искусство как проводник духовной энергии  

3

 

 

 

 

 

23.

Музыкальные произведения известных композиторов в исполнении современных коллективов области.

1

 

 

 

 

 

24.

Композиторы Кузбасса.

1

 

 

 

 

 

25.

Творчество уникальных музыкальных коллективов области

1

 

 

 

 

 

 

Особенности искусства народов Кемеровской области  

4

 

 

 

 

 

26.

Музыкальные традиции народов Кемеровской области

1

 

 

 

 

 

27.

Фолькло

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 935 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 970
    • DOCX 112.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зайцева Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зайцева Ольга Геннадьевна
    Зайцева Ольга Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6744
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на фортепиано

Преподаватель игры на фортепиано

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс повышения квалификации

Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 400 человек

Курс повышения квалификации

Народные щипковые инструменты: актуальные вопросы методики преподавания в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов