Инфоурок Биология Другие методич. материалы7 класс. Внеклассное мероприятие по биологии на тему: «Членистоногие»

7 класс. Внеклассное мероприятие по биологии на тему: «Членистоногие»

Скачать материал

Цель:  Повторить и обобщить знания по теме “Тип. Членистоногие”.

Задачи:

•          Обобщение знаний по классификации типа Членистоногие;

•          определения места Членистоногих в естественной системе животного мира;

•          закрепление навыков и умений в анализе и синтезе знаний по особенностям морфологического и физиологического строения представителей типа Членистоногих классы: Ракообразные, Паукообразные, Насекомые;

•          Развитие творческих способностей.

•          Воспитание интереса к предмету и к процессу обучения; эстетическое воспитание, пропаганда идей охраны Членистоногих, как неотъемлемая часть окружающей нас среды.

Оборудование:

•          ТСО: интерактивная доска, компьютер

•          Ватман, рисунки животных

Ход игры:

Организационный момент. Сообщение задач и плана мероприятия.

Сегодня мы с вами должны:

 – повторить основные понятия темы «Членистоногие»;

 – углубить материал по данной теме;

 – а также вы должны показать мне какие вы трудолюбивые, добрые и внимательные.

 – Вы готовы это сделать?

Вступительное слово учителя:

У всех животных этих, скажу без промедленья,

 Конечности имеют членистое строение,

 На несколько отделов разделено их тело,

 Отделы – на сегменты, сегменты тоже тело.

 Скелет у них наружный – хитиновый покров,

 Он защитить способен от всяческих врагов.

 Все это характерные особенности животных многих,

 Относящихся к типу Членистоногих.

 

 

Раунд I.

Представление команд: сообщить имя и девиз. Оценивается выступление баллами 5,10, 15

 

Наше имя? - Муравьи!

Муравей в глуши лесной

Груз несет к себе домой,

Тяжелей себя в пять раз,

Разве слабый он у нас?

Кто на свете всех сильней?

Муравей!

 

Если плохо муравью,

Он зовет свою семью.

Поспешили, прибежали,

Помогли и поддержали.

Кто на свете всех дружней?

Муравей!

 

Наш девиз: Мы лесные муравьи

В мире нет дружней семьи!

 

 

Наше имя? - Паучки!

Сети ловчие плетет,

Вредным мухам счет ведет,

Притаился паучок,

Паучок - крестовичок.

 

Не нужны мне ловчьи сети,

Есть такой паук на свете!

И зовусь я птицеед,

Равных мне в охоте нет!

 

Наш девиз? - Паучки везде пройдут!

Всех поймают и найдут!

 

Наше имя? – Речные раки!

Мы не любим ссоры, драки.

Ходим задом наперед,

Обожаем водный спорт

 

Не бродим мы в полях и рощах,

Не топчем мы  земных дорог,

Хотя имеем, между прочим,

Тридцать восемь цепких ног.

 

Наш девиз:   С раками жить легче,

                        Вмиг очистят речки.

 

 

Команда 1. Насекомые

Муравьи относятся к отряду Перепончатокрылых. Они возникли 70 - 100 млн. лет назад и всегда были общественными насекомыми. Рабочие особи бескрылы, крылаты только самцы и самки, участвующие в размножении, после чего самцы погибают, а самки отгрызают себе крылья. У муравьев есть ядовитые железы, вырабатывающие муравьиную кислоту, струйкой яда насекомое может "выстрелить" на расстояние в 500 раз больше своего размера.

Мы все видели лесные муравейники, сделанные из веточек и хвоинок, но есть виды с подземными гнездами, или сделанными в древесине, или склеенными из бумажной массы, как у ос, или сшитыми из древесных листьев. Есть муравьи - кочевники, которые всю жизнь кочуют колоннами и поедают все на своем пути. Большинство муравьев всеядны, но чаще тащат в дом мертвых насекомых. Другие собирают сухие зерна, их называют муравьями - жнецами. Муравьи - листорезы складывают в подземные камеры кусочки листьев, на которых выращивают грибы.

В целом муравьи полезны, так как уничтожают массу вредных насекомых. Рыжие муравьи - настоящие санитары леса.

 

Команда 2. Паукообразные

Отряд пауков относят к классу Паукообразных, в нем около 27 тысяч видов. Тело паука делится на головогрудь и нечленистое брюшко, на конце которого паутинные бородавки, возникшие из брюшных ножек. К ним ведут протоки паутинных желез. Хелицеры снабжены ядовитыми железами. Прочность паутины на разрыв 260 кг на 1 мм2 сечения, паутину некоторых экзотических видов местные жители используют для изготовления сувенирных платочков. Не все пауки строят ловчие сети, у некоторых паутины хватает лишь на кокон, такие пауки прыгают на жертву. Пауки - очень полезные животные, истребляющие немало вредных насекомых. Яд большинства пауков безопасен для человека, но есть исключения: маленький каракурт(черная смерть), обитающий в степях и пустынях Средней Азии, на Кавказе, близкий американский вид "черная вдова", некоторые тропические пауки, от их укусов человек может погибнуть.

 

Команда 3. Ракообразные

Ракообразные — водные членистоногие, дышащие жабрами. Тело расчленено на сегменты и состоит из нескольких отделов: из головы, груди и брюшка или из головогруди и брюшка. Имеются две пары усиков. Покровы тела содержат особое твердое вещество — хитин, а у некоторых к тому же они укреплены (пропитаны) углекислым кальцием.

Известно около 40 тыс. видов ракообразных.  Размеры их разнообразны — от долей миллиметра до 80 см. Ракообразные широко распространены в морях и пресных водоемах, немногие, например мокрица, пальмовый вор, перешли к наземному образу жизни.

Речной рак обитает в различных пресных водоемах с чистой водой: речных заводях, озерах, больших прудах. Днем раки прячутся под камнями, корягами, корнями прибрежных деревьев, в вырытых ими самими в мягком дне норках. В поисках корма они покидают свои убежища в основном ночью.

Раков называют санитарами водоемов. Многие ракообразные служат пищей как человеку, так и многим другим животным .

 

 

Раунд II.

Разминка.

Команды отвечают на вопросы «ДА-НЕТ» с помощью зеленых и красных карточек.

1.       Членистоногие  имеют хитиновый покров (да).

2.      Тело рака состоит из двух отделов: головогруди и брюшка (да).

3.      Паукообразные имеют две пары усиков  (нет).

4.      Насекомые имеют три пары ног  (да).

5.      Вши, блохи, и клопы – бескрылые насекомые (да).

6.      Паукообразные – это восьминогие  членистоногие  (да).

 7 .      Майский жук имеет три отдела тела: голову, грудь и брюшко (да).

8.      Бабочки имеют сосущий ротовой аппарат (да).

9.      Усики членистоногих являются органами вкуса   (нет).

10. У паукообразных глаза сложные   (нет).

11. У речного рака первая пара ходильных ног несут клешни (да).

12. Ноги насекомых располагаются и на груди и на брюшке (нет).

13. Паукообразные имеют одну пару крыльев (нет).

14. У жуков ротовые органы грызущие, а у комаров – колюще-сосущие   (да).

15. Тело клещей состоит из головы, груди и брюшка (нет).

16. Насекомые имеют одну пару усиков   (да).

17. Представители отряда перепончатокрылых имеют чешуйчатые крылья   (нет).

18. У рака простые глаза   (нет).

19. Подвижность глаз рака возмещает ему неподвижность головы   (да).

20. Насекомые имеют две пары крыльев   (да).

Раунд III.

«Своя игра»

Правила:

•          Отвечает та команда, капитан которой первым поднимает руку после вопроса ведущего.

•          При правильном ответе  на счёт команды записывается соответствующее число баллов.

•          При неправильном ответе  команда штрафуется на соответствующее число баллов.

•          Сектор «Кот в мешке» - команда передает право ответа одной из команд-соперниц.

•          Сектор «Вопрос - аукцион» - команда назначает любую цену за вопрос, но не ниже номинальной и не выше суммы баллов, имеющейся на счету команды.

•          Сектор «Своя игра» - команда имеет право увеличить или уменьшить цену вопроса по своему усмотрению.

•          Сектор «Счастливый случай» - команда получает указанную на табло сумму баллов.

•          Сектор «Несчастный случай» - команда получает указанную на табло сумму баллов.

 

 

Раунд IV.

Конкурс капитанов.  Задаются по очереди за минуту.  Каждый правильный ответ 1 балл.

1.         Откуда берётся паутина у паука?

2.         Где раки зимуют?

3.         Лесной богатырь таскает груз тяжелее себя? (муравей)

4.         Какой тип ротового аппарата у клопа?

5.         Какое пищеварение у паука?

6.         С кем вступает в симбиоз рак-отшельник?

7.         Кто переносит энцефалит?

8.         К какому классу относят скорпионов?

9.         Как называется у рака первая пара ходильных ног?

10.       Из чего пчёлы делают мёд?

11.       Сколько пар конечностей у бабочек?

12.       Кто над нами вверх ногами? (муха)

13.       Почему брюшко насекомых всё время сокращается?

14.       Какой тип ротового аппарата у комара?

15.       Кого называют чешуекрылыми?

16.       Как называются органы дыхания рака?

17.       Что случается с пчелой после того как она ужалит? (погибает)

18.       Какой тип развития у бабочек?

19.       От кого произошли членистоногие?

20.       К какому классу относятся циклоп и дафния?

21.       Кто является переносчиком малярии?

22.       Имеют четыре пары конечностей?

23.       Какой тип ротового аппарата у бабочки?

24.       Сколько ног у комара?

25.       Какой паук живёт под водой?

26.       Кто такая "чёрная вдова"?

27.       У кого есть жировое тело?

28.       К какому классу относят мокриц?

29.       О чём может говорить окраска насекомых?

30.       Какой тип развития у кузнечика?

31.       Сколько ног у паука?

32.       Из каких отделов состоит тело ракообразных?

33.       Каких комаров называют малярийными?

34.       Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (муравьи)

35.       Орган выделения у этого животного – зеленые железы

 

V. Итоги игры. Пока проводится подсчет баллов – учащиеся самооценивают.

 

Подведение итогов. Команда - победительница получает почетные грамоты.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "7 класс. Внеклассное мероприятие по биологии на тему: «Членистоногие»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

7 класс. Внеклассное мероприятие по биологии на тему: «Членистоногие»

Цель:  Повторить и обобщить знания по теме “Тип. Членистоногие”.

Задачи:

•          Обобщение знаний по классификации типа Членистоногие;

•          определения места Членистоногих в естественной системе животного мира;

•          закрепление навыков и умений в анализе и синтезе знаний по особенностям морфологического и физиологического строения представителей типа Членистоногих классы: Ракообразные, Паукообразные, Насекомые;

•          Развитие творческих способностей.

•          Воспитание интереса к предмету и к процессу обучения; эстетическое воспитание, пропаганда идей охраны Членистоногих, как неотъемлемая часть окружающей нас среды.

Оборудование:

•          ТСО: интерактивная доска, компьютер

 

•          Ватман, рисунки животных

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация научно-исследовательской работы "Лишайники, как индикаторы экологической обстановки окружающей среды района"
  • Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.
  • Тема: Группа Лишайники
  • 30.09.2020
  • 887
  • 7
«Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 511
    • DOCX 17.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рыбалкина Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рыбалкина Ирина Анатольевна
    Рыбалкина Ирина Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 36500
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 360 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 460 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 166 человек

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек