Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час (урок-игра)«70 лет Победы в Великой Отечественной войне»

Классный час (урок-игра)«70 лет Победы в Великой Отечественной войне»

Скачать материал

 

 

 

 

 

 


Данная форма проведения классного часа как интеллектуальной игры имеет следующие «плюсы»:

1.   Не требует от учащихся предварительной подготовки (всё происходит «здесь и сейчас»), так как задания обращены к материалу, который используется во время игры и ориентированы только на него.

2.   Позволяет познакомить учащихся с новым (малознакомым) для них материалом в яркой запоминающейся форме.

3.   Обеспечивает первичное усвоение и закрепление знаний.

4.   Обстановка соревнования способствует активизации учащихся, которые в ситуации обычного урока или внеурочного занятия пассивны. Игровая деятельность является важнейшим видом деятельности детей до 12 лет. Но и в более старшем возрасте учащиеся с удовольствием принимают участие в различных играх.

5.   Обстановка игры-конкурса способствует раскрепощению учащихся. Тогда как в  условиях урока, когда необходимо ответить на оценку, ряд учащихся смущаются.

6.   Кроме того, игра позволяет тренировать наблюдательность, зрительную память, развивает способность концентрировать внимание.

7.   Если игра проводится как командная, то к вышесказанному можно добавить, что в ходе игры развиваются такие универсальные умения как

-        умение высказывать и отстаивать свою точку зрения

-        умение слышать и воспринимать иную точку зрения

-        умение работать в команде, делить общую задачу на составляющие и распределять задачи между членами команды

8.   В моих дальнейших планах модифицировать правила, вводя новые варианты заданий, расширяя диапазон формируемых (закрепляемых, тренируемых) умений.

 

Ещё одним плюсом данной формы является то, что специальный подробный сценарий не требуется, так как всё, что нужно ведущему, игрокам для успешного участия и зрителям для понимания происходящего, отражено на слайдах. От ведущего лишь требуется произносить предложения-связки (импровизируя по ситуации, как в любой игре).

 

 

 

 

«70 лет Победы

в Великой Отечественной войне»

I.        Данная презентация является основой для проведения классного часа в форме обучающей игры по указанной теме.

Материал рассчитан для использования в 3-8 классах, ученики которых ещё не изучали историю Великой Отечественной войны в курсе Истории.

II.        Важнейшими целями данной игры являются

-        первичное знакомство (пропедевтика) учащихся с информацией о Великой Отечественной войне;

-        мотивация, формирование интереса и желания самостоятельно продолжить знакомство с темой;

-        тренировка определённых действий для приобретения новых знаний.

Методической целью (для педагога-составителя) является апробация системно-деятельностного подхода к организации внеурочной (и урочной) деятельности учащихся в игровой форме.

 

III.        Данная форма позволяет учащимся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. В ходе игры актуализируются такие компетенции как

1)   информационная компетентность – готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

2)   Коммуникативная компетентность – навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии; излагать свою мысль с соблюдением норм беседы; публичные высказывать своё мнение.

3)   Компетентность разрешения проблемы – целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы; оценка результата/продукта деятельности.

IV.        Игра состоит из 3 содержательных частей и 2 организационных частей:

1.   Вводная часть

-        Приветствие участников

-        Объявление темы

-        Беседа, настраивающая участников на игру и тему

-        Формирование команд

-        Ознакомление участников с правилами игры

2.   Первая содержательная часть «Начало Вов 1941 г.»

3.   Вторая содержательная часть «События 1942-43 гг.»

4.   Третья содержательная часть «События 1944-45 гг.»

5.   Заключительная часть

-        Подведение итогов (оценка командами эффективности выбранных ими игровых стратегий; анализ успехов и неудач)

-        Награждение участников

-        * Возможно проведение фронтального тестирования с целью закрепления всеми учащимися (а не только членами команд) материала.

V.        ПРАВИЛА ИГРЫ:

  1. НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД С ИНФОРМАЦИЕЙ О СОБЫТИЯХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
  2. В ТЕЧЕНИЕ 30 СЕКУНД (в презентации эта функция уже предусмотрена)  ВСЕ КОМАНДЫ СМОТРЯТ НА СЛАЙД И СТАРАЮТСЯ ЗАПОМНИТЬ КАК МОЖНО ТОЧНЕЕ ВСЁ, ЧТО НА НЁМ ИЗОБРАЖЕНО
  3. ПОРЯДОК,  В КОТОРОМ КОМАНДЫ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ЖРЕБИЮ
  4. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, НАБРАВШАЯ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

VI.        Предлагаемый вариант игры рассчитан на три команды по 3-6 человек.

К каждому слайду предлагается 9 вопросов (по три для каждой команды).

К слайду «1944-45 гг. предлагается вопрос, помеченный * («звёздочкой) на случай, если команды наберут равное количество баллов, а победителя надо буде определить.

На каждом слайде информация представлена по следующей схеме:

-        Тема игры и указание периода войны

-        3-4 иллюстрации с поясняющими подписями

-        3-4 кратких сообщения (даты событий, кодовые названия операций и т.д.)

VII.        Вопросы составлены на основе следующих материалов

1)   Энциклопедия Великая Отечественная война 1941-1945 гг. п/р Козлова М.М., М. «Советская энциклопедия», 1985 г.

2)   Великая Отечественная война. События. Люди. Документы. Краткий исторический справочник, п/р доктора исторических наук Ржешевского О.А., М. «Политиздат», 1990 г.

3)   Таборко В., Летопись Великой Отечественной 1941-1945 гг. Краткая иллюстрированная история для юношества, М. «Молодая гвардия», 1985 г.

4)   Иллюстрации подобраны из числа свободно размещённых в Интернете рисунков.

VIII.        Примечания:

1)    В качестве материала, мотивирующего и настраивающего на серьёзность темы, можно использовать эпизоды документального фильма-реконструкции «Великая война (серия 1-я: Барбаросса)», студии «Star media», авторы сценария А.Исаев, А. Драбкин, режиссёр А. Граждан; 2010 г.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час (урок-игра)«70 лет Победы в Великой Отечественной войне»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«70 лет Победы

в Великой Отечественной войне»

I.        Данная презентация является основой для проведения классного часа в форме обучающей игры по указанной теме.

Материал рассчитан для использования в 3-8 классах, ученики которых ещё не изучали историю Великой Отечественной войны в курсе Истории.

II.        Важнейшими целями данной игры являются

-        первичное знакомство (пропедевтика) учащихся с информацией о Великой Отечественной войне;

-        мотивация, формирование интереса и желания самостоятельно продолжить знакомство с темой;

-        тренировка определённых действий для приобретения новых знаний.

Методической целью (для педагога-составителя) является апробация системно-деятельностного подхода к организации внеурочной (и урочной) деятельности учащихся в игровой форме.

                                                                                           

III.        Данная форма позволяет учащимся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. В ходе игры актуализируются такие компетенции как

1)   информационная компетентность – готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

2)   Коммуникативная компетентность – навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии; излагать свою мысль с соблюдением норм беседы; публичные высказывать своё мнение.

3)   Компетентность разрешения проблемы – целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы; оценка результата/продукта деятельности.

IV.        Игра состоит из 3 содержательных частей и 2 организационных частей:

1.   Вводная часть

-        Приветствие участников

-        Объявление темы

-        Беседа, настраивающая участников на игру и тему

-        Формирование команд

-        Ознакомление участников с правилами игры

2.   Первая содержательная часть «Начало Вов 1941 г.»

3.   Вторая содержательная часть «События 1942-43 гг.»

4.   Третья содержательная часть «События 1944-45 гг.»

5.   Заключительная часть

-        Подведение итогов (оценка командами эффективности выбранных ими игровых стратегий; анализ успехов и неудач)

-        Награждение участников

-        * Возможно проведение фронтального тестирования с целью закрепления всеми учащимися (а не только членами команд) материала.

V.        ПРАВИЛА ИГРЫ:

  1. НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД С ИНФОРМАЦИЕЙ О СОБЫТИЯХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
  2. В ТЕЧЕНИЕ 30 СЕКУНД (в презентации эта функция уже предусмотрена)  ВСЕ КОМАНДЫ СМОТРЯТ НА СЛАЙД И СТАРАЮТСЯ ЗАПОМНИТЬ КАК МОЖНО ТОЧНЕЕ ВСЁ, ЧТО НА НЁМ ИЗОБРАЖЕНО
  3. ПОРЯДОК,  В КОТОРОМ КОМАНДЫ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ЖРЕБИЮ
  4. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, НАБРАВШАЯ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

VI.        Предлагаемый вариант игры рассчитан на три команды по 3-6 человек.

К каждому слайду предлагается 9 вопросов (по три для каждой команды).

К слайду «1944-45 гг. предлагается вопрос, помеченный * («звёздочкой) на случай, если команды наберут равное количество баллов, а победителя надо буде определить.

На каждом слайде информация представлена по следующей схеме:

-        Тема игры и указание периода войны

-        3-4 иллюстрации с поясняющими подписями

-        3-4 кратких сообщения (даты событий, кодовые названия операций и т.д.)

VII.        Вопросы составлены на основе следующих материалов

1)   Энциклопедия Великая Отечественная война 1941-1945 гг. п/р Козлова М.М., М. «Советская энциклопедия», 1985 г.

2)   Великая Отечественная война. События. Люди. Документы. Краткий исторический справочник, п/р доктора исторических наук Ржешевского О.А., М. «Политиздат», 1990 г.

3)   Таборко В., Летопись Великой Отечественной 1941-1945 гг. Краткая иллюстрированная история для юношества, М. «Молодая гвардия», 1985 г.

4)   Иллюстрации подобраны из числа свободно размещённых в Интернете рисунков.

VIII.        Примечания:

В качестве материала, мотивирующего и настраивающего на серьёзность темы, можно использовать эпизоды документального фильма-реконструкции «Великая война (серия 1-я: Барбаросса)», студии «Starmedia», авторы сценария А.Исаев, А. Драбкин, режиссёр А. Граждан

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 752 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 10588
    • DOCX 209.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алексеева Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алексеева Юлия Сергеевна
    Алексеева Юлия Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 22
    • Всего просмотров: 466888
    • Всего материалов: 119

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 218 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 551 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе