Инфоурок Математика Другие методич. материалы6 класс элективный курс

6 класс элективный курс

Скачать материал

Элективный курс «Введение в геометрию»  6 класс

                 «Внеурочная деятельность»

Выполнила: Трифонова Надежда Викторовна

Учитель математики МБОУ СОШ №10 г. Сургута

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность обучающихся предполагает решение познавательных, увлекательных и интересных задач, способных привить интерес к предмету, развить логику мышления, воображения, способность думать и принимать решения в нестандартных ситуациях. Внеурочная работа создаёт условия для неформального общения учащихся, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. Мною был выбран курс «Введение в геометрию» для учеников 6 класса как пропедевтика и подготовка детей к основному курсу геометрии 7 класса. И это не случайно, поскольку геометрия помогает детям  приобрести знаний о пространстве, фор­мирует умения описывать объекты окружающего мира, развивает пространственное воображение, интуицию, логику мышления.

Курс «Введение в геометрию» основан на базе основных документов:

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2.     Примерной программы среднего (полного) общего образования по алгебре, рекомендованной Министерством образования РФ для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта М. Просвещение 2011, и авторской программе «Математика 5-11 кл.» Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк, от 2010 года, вариативная часть.

3.     Программа составлена на основе материалов книг авторов: Фотин И.В. Введение в геометрию 6 класс-В.: «Учитель»,2010.-143с ; Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы. – М.:Айрис-пресс, 2005. – 144 с. – (Школьные олимпиады); Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. М. : Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения); Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с. – (Стандарты второго поколения).

Программа базируется на системно-деятельностном подходе. Он создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, компетенций, умений, видов и способов деятельности. Программа формирует такие качества ученика как креативность (логика мышления, гибкость ума, умение отстоять свою позицию), коммуникативность (общение в неформальной обстановке). Позволяет сформировать у учеников такие способности, как: моделирование (создавать алгоритм, уметь выделять главное); целеполагание (умение поставить цель и достичь её); рефлексия (умение анализировать, видеть трудности, ошибки, радоваться своим успехам и удачам своих товарищей); коммуникативность (умение отстаивать свою точку зрения, принимать мнение других); инициативность (искать несколько путей и способов решения) Данные способности развивают УУД детей, что является важнейшей задачей современной школы.

Программа обусловлена ее методологической значимостью: знания и умения приобретённые в ходе реализации программы (развитие интеллекта и пространственного мышления) могут дать толчок для организации исследовательской деятельности в будущем, воспитывает математическую грамотность школьника.

В соответствии с требованиями образовательного стандарта к внеурочной деятельности данная Программа относится к научно-познавательной деятельности. Программа позволит раскрыть и реализовать познавательные способности ученика, развить его творческие возможности, что даст возможность воспитать успешного гражданина нашего общества и страны в целом.

В ходе реализации программы дети расширят свой кругозор о геометрии как науки, познакомятся с учёными геометрами, в ходе решения математических задач разовьют логику мышления, познавательный интерес, умение самостоятельно работать, отстаивать свою точку зрения, ИКТ- компетенции.

Цель программы:

знакомство с геометрией как с наукой; формирование геометрической грамотности, упорства в достижении цели, трудолюбия, любознательности;  развитие пространственного воображения и логического мышления; приобретение умений ясно и точно излагать свою точку зрения, проводить доказательство и обосновывать своё решение, развитие навыков самостоятельной и исследовательской работы.

Задачи программы:

- прививать интерес к геометрии как к науки, расширить знания, необходимые для продолжения обучения в старшей школе,

   применения   в повседневной жизни; развитие познавательного интереса;

- развивать вариативное и образное мышление; способствовать развитию математического мышления учащихся

- способствовать формированию геометрической интуиции, усвоить геометрическую терминологию и символику;

- формировать приемы умственных действий (анализ, синтез, устный счёт).

     - сформировать навыки самостоятельной работы, работы малых группах; сформировать навыки работы со справочной

       литературой, компьютером;

- сформировать навыки исследовательской работы;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2014- 2015 учебном году:

Общий срок реализации исходной программы

2014-2015 (1 год)

Год обучения

первый

Возраст обучающихся

11-12 лет, 6 класс

Учёт возрастных особенностей

необходимо на занятиях проводить физкультминутки, математические игры, создавать игровые ситуации.

Количество часов в неделю

1 час в неделю, продолжительностью 40 минут

Общее количество в год

35 недель,  35 часов.

При подготовке к занятиям использовать энциклопедии, справочники, интернет, СМИ и т. д. Также можно привлекать  родителей, в профессии которых требуются знания геометрии, увлеченных учащихся старших классов, историко-математического материала (с целью знакомства с прошлым и настоящим науки), решение жизненных задач, связанных с потребностями практической деятельности человека.

Планируемые результаты освоения программы

Курс «Введение в геометрию» даёт условия для развития личности учащегося, активизирует познавательную деятельность. Планируемые результаты освоения программы включают следующие направления: формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных), опыт проектной деятельности , навыки работы с информацией , учебную и общепользовательскую ИКТ-компетентность учащихся, положительное отношение к урокам математики, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование умения видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений, усвоение элементарных знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также развитие умения на наглядном уровне применять систематические знания о них для решения простейших геометрических и практических задач. Достичь планируемых результатов помогут педагогические технологии, использующие методы активного обучения.

Формы контроля

В технологии проведения занятий присутствует этап самопроверки, который представляет обучающимся возможность самим проверить, как ими усвоен изучаемый материал. В свою очередь учитель может провести обучающие самостоятельные работы, которые позволят оценить уровень усвоения вопросов курса. Формой итогового контроля после изучения каждого раздела может стать проверочная  работа в виде практической работы, собеседования, реферата,  проекта, тестовой работы. Лучшие исследовательские работы предоставляем на школьный «День науки». По количеству решенных задач выстраивается рейтинговая таблица. Участие в различных математических соревнованиях повышает самоконтроль учащихся, усиливает познавательную деятельность.

Учебно-тематический план на 2014- 2015 учебный год

 тема

Количество часов

 

 

 

Теоретическая часть

Практическая часть

Всего часов

1

Геометрические фигуры

2

7

9

2

Головоломки

4

10

14

3

Симметрия

2

5

7

4

Координатная плоскость

1

2

3

5

Заключение

-

2

2

итого

 

9часов

26часов

35 часов

Программа кружка по геометрии поможет школьникам более успешно справляться с заданиями математической олимпиады, международной игры «Кенгуру», «Зимних интеллектуальных игр» и других предметных олимпиад.

        ситуациями.

   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

 

Тема урока

 

Дата по плану

 

 

Дата фактически

Освоение предметных знаний (формирование базовых понятий, умений, навыков)

Формирование универсальных учебных действий

Образовательный продукт

Формы контроля

/ Тип занятия

(педагог. технологии)/

Цифровые образовательные ресурсы

           1.            1.

Вводное занятие. История возникновения геометрии

 

 

Знать: Правила техники безопасности на занятиях,  историю возникновения  и развития геометрии, правила составления ребусов.

Уметь:

 Решать задачи.

Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику

Познавательные:                             

-структурирование знаний;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей                        

Коммуникативные:                         

-умение с достаточной полнотой и точностью ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,  выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные:                              смыслообразование, то есть установление учащимся связи между целью учебной деятельности и ее результатом

- готовность и способность учащихся к саморазвитию

-овладение геометрическим языком, развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира

 

Просмотр презентации; разбор математических ребусов; составление математических ребусов.

Пр. работа «Собери звезду»

Проблемные задания;
проверка составленных ребусов.

/ занятие- спектакль

(обучение в сотрудничестве, игры) /

http://illusion.turist.by/main/index/
 

http://www.trud-prk.narod.ru/p59aa1.html

           2.            2.

Геометрические фигуры на плоскости

Биографическая миниатюра. Пифагор (ок.570г.-ок.500г. до н.э.)

 

 

Знать: биографию Пифагора. Простейшие геометрические фигуры: точка прямая отрезок луч, плоскость.

Уметь:

 Строить геометрические фигуры с помощью приборов на нелинованной бумаге, выполнять чертежи от руки

Просмотр презентации;

сообщения по теме

Тест

 

/Занятие – викторина

(технологии критического мышления «Карусель», «Галерея»)/

 

           3.            3.

Геометрические фигуры на плоскости

Биографическая миниатюра. Архимед (287-212гг.до н.э.)

 

 

Знать: биографию Архимеда. Виды углов, понятие биссектрисы угла, вертикальные и смежные углы

Уметь:

 Обозначать углы, измерять и изображать угол заданной величины, классифицировать.

Познавательные:                             

-выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку,

-пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.

Регулятивные:

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Коммуникативные:                         

- научатся планировать и координировать совместную деятельность (согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

- объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы;

- учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный).

Личностные:

умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

-развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений

Исследовать числовые

закономерности. Просмотр презентации; составление задач на разрезание фигур;

Проблемные задания,  упражнения.

 Зачёт по задачам.
Проверка составленных задач.

/Урок сообщения новых знаний

(технологии критического мышления «Корзина» идеи, понятия, имена)/

http://illusion.turist.by/main/index/

http://www.trud-prk.narod.ru/p59aa1.html

         4.            4.

 

Многоугольники.

Оригами.

 

 

Знать: виды многоугольников :четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник и его виды.

Уметь:

Строить многоугольники; изготавливать по описанию фигуры оригами

Математический конструктор

 

Зачёт по задачам;
Обсуждение работы над проектом.

Накопительная система оценивания (портфолио)

/ Урок систематизации изученного материала

( ИКТ, обучение в сотрудничестве, технология критического мышления, «Кубик»)/

         5.            5.

 

Пространственные геометрические фигуры Логические задачи (табличный метод).

 

 

Знать: виды многогранников: прямоугольный параллелепипед, пирамида,  шар, цилиндр, конус. Знать табличный способ решения логических задач 

Уметь: изготавливать модели простейших многогранников.

Решать логические задачи, состоящих из двух множеств табличным способом.

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль

- верно использовать в речи термины

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:                          

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

- находить в тексте требуемую информацию

Личностные:                   

 готовность и способность учащихся к саморазвитию; мотивация деятельности

-развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений

Просмотр презентации; Обсуждение решения задач табличным методом. творческая мастерская по изготовлению многогранников

 

Просмотр изготовленных моделей простейших многогранников.

 

/ Урок сообщения новых знаний

 ( ИКТ, технология критического мышления, составление кластера)/

http://illusion.turist.by/main/index/

           6.            6.

Геометрические величины.

 Игры, поиск выигрышной стратегии.

 

 

 

Знать: единицы измерения длины, площади, объёма

понятие математической игры, понятие позиции, выигрышной стратегии.

- Уметь: применять выигрышную стратегию

Работа в группах, в парах.

Поиск выигрышной стратегии

 

викторина для учащихся

/ Урок систематизации изученного материала

( ИКТ, обучение в сотрудничестве, технология критического мышления, «Кубик»)/

http://www.trud-prk.narod.ru/p59aa1.html

           7.            7.

 

Разрезание и складывание плоских фигур. Пентамино.

 

 

 

 

 

Знать: методы решения задач на разрезания, знать понятие «Пентамино»

- Уметь: решать задачи на разрезание, развивать логическое мышление

 

 

Познавательные:

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль

Личностные:

умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей)

-усвоение элементарных знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также развитие умения на наглядном уровне применять систематические знания о них для решения простейших геометрических и практических задач

Решение задач. Практическая работа.

Работа в группах, в парах.

 

 

 

 

Проверка решенных задач

Накопительная система оценивания портфолио)

/ занятия самостоятельного поиска знаний

(ИКТ, технология проблемного обучения)


http://www.math.ru

           8.            8.

Разрезание и складывание плоских фигур. Пентамино.

 

 

 

Знать: методы решения задач на разрезания, знать понятие «Пентамино»

- Уметь: решать задачи на разрезание, развивать логическое мышление

 

 

Просмотр презентации; обсуждение решения задач методом оценки.

Защита творческих заданий, проектов.

Накопительная система оценивания (портфолио)

/Урок закрепления знаний

 (ИКТ, обучение в сотрудничестве)/

           9.            9.

Точки и ломанные.

Уникурсальные кривые (фигуры).

 

 

Знать: взаимное расположение точек на прямой, уникурсальные кривые

- Уметь: решать задачи с использованием чертежа,

 чертить, не отрывая карандаша от бумаги.

Познавательные:                             

-структурирование знаний;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей                        

Коммуникативные:                         

-умение с достаточной полнотой и точностью ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,  выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные:

-самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

-навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; доброжелательность и отзывчивость

 

викторины для учащихся

/ Урок сообщения новых знаний

 (игровые технологии, групповые формы работы )/

http://www.tiuu.ru/content/pages/228.htm

      10.            10.

Сложи квадрат. Геометрия Гулливера. Танаграм.

 

 

Знать: каким образом нужно провести прямые для решения задач, историю возникновения танаграм

- Уметь: путём проб отыскивать верное решение, собирать фигуры  танаграм

 

Решение задач, практическая работа

Выполненных проектов, творческих работ

/ Занятие – фантазия.

  Игровые технологии.  Работа в парах/

          11.             

Упражнения со спичками. Биографическая миниатюра. П.Ферма (1601-1665.)

 

 

 

Знать: биографию и вклад П.Ферма в геометрию, приёмы и правила решения задач со спичками.

Уметь: решать задачи со спичками, практическим путём уметь предвидеть как перекладывая спички добиться нужного результата.

Познавательные:                                                    

-формирование умения обобщать (от частичного к целому), составлять алгоритм математических действий

Регулятивные:                                 

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей                        

-учитывать установленные правила в плане решения и контроля способа решения ;  работа по алгоритму

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль

Личностные:

умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

 

Разгадывание математического фокуса, составление математических фокусов.

 

 

 

Зачёт по задачам;

конкурс на лучший математический фокус.

/ Комбинированное занятие

Игровые технологии

http://www.matematika-na.ru/6class/index.php

 

          12.             

Отрезок. Графики. Лабиринты (метод проб и ошибок, зачёркивание тупиков, правило одной руки)

 

 

Знать: методы выходов из лабиринтов: метод проб и ошибок, зачёркивание тупиков, правило одной руки

- Уметь: решать задачи на нахождение чисел по их сумме, используя отрезки

Решение задач.

 

Самостоятельная работа.

/ Урок систематизации изученного материала / ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы /

http://www.trud-prk.narod.ru/p59aa1.html

 

          13.             

Задачи с возможными жизненными ситуациями. Биографическая миниатюра. И. Ньютон (1643-1723)

 

 

 

Знать: биографию и вклад . И. Ньютон в геометрию , геометрические фигуры и нестандартные способы  нахождения их площадей и объёмов

Уметь:

Находить способы решения задач с возможными жизненными  ситуациями

           Познавательные:                            

-осуществлять синтез как составления целого из частей                                          

-обобщать

-моделирование;                                           

-синтез – составление целого из частей

Регулятивные:                               

--выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку,

-пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль

Личностные:                                - смыслообразование, то есть установление учащимся связи между целью учебной деятельности и ее результатом

-усвоение элементарных знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также развитие умения на наглядном уровне применять систематические знания о них для решения простейших геометрических и практических задач

 Просмотр презентации. Обсуждение решения задач обратным ходом

 

Проектно-исследовательская деятельность Обсуждение работы над проектом.

 

 

http://www.matematika-na.ru/6class/index.php

 

          14.             

Площади комбинированных фигур. Происхождение математических знаков.

 

 

Знать:

нахождение площади прямоугольника, квадрата, знать историю происхождения математических знаков

Уметь:

 находить площади фигур с опорой на знание  площади прямоугольника

Решение задач.

 

Лист с вопросами по саморефлексии деятельности

/Комбинированное занятие/

: http://mat.1september.ru

 

          15.             

Равные фигуры. Деление треугольника на равные части. Биографическая миниатюра. Л.Ф. Магницкий (1669-1739)

.

 

 

Знать: понятие «равные фигуры», биографию и вклад Л.Ф. Магницкого в математику

Уметь:

Решать задачи на построение равных фигур, применяя элементы исследования.

Рисование на клетчатой бумаге.

Викторина для учащихся

/ Комбинированное занятие

Игровые технологии /

http://summercamp.ru

 

          16.             

Комбинированные фигуры. Вычисление площади комбинированной фигуры.  Из истории интересных чисел. Число П

 

 

Знать:

Способы для нахождения площади комбинированных фигур, познакомиться с трапецией и параллелограммом, историю происхождения и значение числа П

Уметь:

Решать задачи на вычисление площади фигур.

 

Выполненных проектов, творческих работ

/ Комбинированное занятие

Игровые технологии /

http://summercamp.ru

 

          17.             

Конструирование фигур из прямоугольных параллелепипедов. Вычисление объёмов этих фигур. Биографическая миниатюра. П.Л.Чебышев (1821-1894)

 

 

Знать: формулы вычисления объёмов тел и площадей их поверхностей, способ нахождения объёмов твёрдых тел без применения формул. Биографию и вклад П.Л.Чебышева  в математику

- Уметь: находить объёмы и площади  поверхности фигур, находить объёмы и площади  поверхности

  используя развёртки прямоугольного параллелепипеда.

Сообщение уч-ся), презентация

Защита творческих заданий, проектов.

 

 

: http://mat.1september.ru

 

http://www.trud-prk.narod.ru/p59aa1.html

          18.             

Мозаики. Головоломки Сома.

 

 

Знать: понятие «мозаика»

- Уметь: выполнять мозаичные рисунки

 

Решение задач.

Практическая работа.

практические и творческие работы

 / Комбинированное занятие

Игровые технологии

http://summercamp.ru

 

          19.             

Полимино

 

 

Знать: понятие «полимино» и их типы; познакомиться с гексамино

- Уметь: играть в игры связанные с полимино

Решение задач.

Практическая работа.

практические и творческие работы

/ Комбинированное занятие

Игровые технологии

: http://mat.1september.ru

          20.             

 

Иллюзии зрения

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать: понятие «геометрического зрения»

- Уметь: развивать «геометрическое зрение»

 

Познавательные:                          

-моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий                                 

Регулятивные:                                   

-оценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;                        

-осознание качества и уровня усвоения; коррекция                     

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль

Личностные:  -самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

-навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

 -этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Решение занимательных геометрических задач. Обсуждение работы над проектом.

Проектно-исследовательская деятельность

/ Комбинированное занятие

Игровые технологии /

http://www.tiuu.ru/content/pages/228.htm

 

          21.             

Задачи комбинаторной геометрии. Покрытия и разрезания.

 

 

Знать: как вычисляются объёмы тел, состоящие из прямоугольных параллелепипедов; иметь представление о комбинаторной геометрии

- Уметь: решать задачи на комбинаторную геометрию

Презентация.

Практическая  работа.

Выполненных проектов, творческих работ

Накопительная система оценивания (портфолио)

 

http://www.matematika-na.ru/6class/index.php

 

http://www.trud-prk.narod.ru/p59aa1.html

          22.             

Введение в топологию. Лист Мёбиуса

 

 

Знать: понятие «топологии», иметь представление о листе Мёбиуса

- Уметь: решать топологические задачи

 

Изготовление листа Мёбиуса

Лист с вопросами по саморефлексии деятельности

 

          23.             

Зашифрованная переписка.

Принцип Дирихле

 

 

 

 

 

 

Знать: вид шифровки способом решётки ; познакомиться с принципом Дирихле

 Уметь:

применять принцип Дирихле  при решении задач.

Личностные:                         

-развивать логическое мышление

Познавательные:                             

-действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности;                   

-моделирование

Регулятивные:                                   

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном коррекции

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль

Просмотр презентации; обсуждение решения задач на применение принципа Дирихле.

Зачёт по задачам.
Обсуждение работы над проектом.

 

http://www.tiuu.ru/content/pages/228.htm

          24.             

Осевая симметрия.

 

 

Знать: понятие равенство фигур. Определение фигур, обладающих осью симметрии

Уметь: строить симметричные фигуры относительно оси; использование осевой симметрии в жизни человека

Личностные:                         

-развитие умений находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

-формирование умения видеть геометрическую задачу в окружающей жизни

Познавательные:                             

-действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности;                   

-моделирование

Регулятивные:                                   

-контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль

Сообщение уч-ся (применение симметрии)

Проблемные задания,

зачёт по задачам

Конкурс на лучшее изображение осевой симметрии.

 Накопительная система оценивания (портфолио)

 


http://www.math.ru

 

http://summercamp.ru

          25.             

Центральная симметрия.

 

 

Знать: определение фигур, обладающих центром симметрии; представление о центре симметрии прямоугольника

Уметь: строить центрально-симметричные фигуры; использовать центральную симметрию в жизни человека.

Карточки- задания  на изображения фигур. Решение задач.

конкурс на лучшее изображение центральной симметрии

Накопительная система оценивания (портфолио)

          26.             

Симметрия вокруг нас (парковое занятие).

 

 

Знать:

применение центральной и осевой симметрии в жизни.

Уметь:

 Распознавать центральную и осевую симметрию в архитектуре и природе

Познавательные:                   

-выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные:                                     

-самостоятельно оценивать правильность действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действий

Коммуникативные:                               

-управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

Личностные:                         

-развитие умений находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

-формирование умения видеть геометрическую задачу в окружающей жизни

Симметрия в природе.

Практическая работа.

Проектно-исследовательская деятельность

Защита творческих заданий, проектов.

 

/Занятие- практикум/

http://www.matematika-na.ru/6class/index.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://summercamp.ru

          27.             

Орнаменты и бордюры

 

 

Знать: Понятие «орнамент», «бордюр»

Уметь: Выполнять орнаменты, бордюры

Сообщение уч-ся (орнаменты), презентация. Орнамент в народном художественном ремесле. Орнаменты и узоры.

Практическое применении геометрии (изображение орнамента)

Накопительная система оценивания (портфолио)

          28.             

Орнаменты и бордюры

 

 

 

 

 

 

Знать: общее представление о центральной, осевой симметрии, параллельном переносе; новые способы построения орнамента

Уметь: уметь строить орнамент

Изобразить орнамент народов севера

Конкурс орнаментов народов севера

Накопительная система оценивания (портфолио)

/Занятие- практикум/

          29.             

Секреты квадрата и куба

 

 

Знать: понятие развёртки; метод трёх проекций для изображения для изображения объёмных тел

Уметь: представлять с помощью развёрток , куда раскраску граней и наоборот; раскрашивать развёртку согласно условиям

Просмотр презентации; Обсуждение решения задач на раскрашивания развёрток.

Решение задач.

/ Комбинированное занятие

Игровые технологии /

          30.             

Мозаики Эшера. Задачи на «смеси и сплавы».

 

 

Знать:

Решение задач на «смеси и сплавы», состав числа, переход от переменных, обозначающих разряд числа к самому числу

Уметь:

показать решение таких задач с помощью таблицы.

Зачёт по задачам; Обсуждение работы над проектом.

Обучающая самостоятельная работа,   тесты

/ Комбинированное занятие

Игровые технологии /

http://www.matematika-na.ru/6class/index.php

 

          31.             

Координатная плоскость

 

 

Знать: название осей координат, их взаимное  расположение, координатные четверти

Уметь: строить точки по заданным координатам

 

Познавательные:                                     

-построение логической цепи рассуждений

Регулятивные:                                        

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся и того, что еще неизвестно

Личностные:                         

- умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей)

-формирование  умения  изображать  геометрические  фигуры  на  бумаге

Коммуникативные:                               

--формирование умения видеть геометрическую задачу в окружающей жизни

 

Карточки – задания.

Построение фигур по точкам.

Накопительная система оценивания (портфолио)

/Урок сообщения новых знаний

 ( ИКТ, технология проблемного обучения)

          32.             

Координатная плоскость.

 

 

Знать: название осей координат, их взаимное  расположение, координатные четверти

Уметь: находить точки по заданным координатам

 

Презентация

Самостоятельное фантазирование фигур на плоскости игра «Расшифруй»

Конкурс фигур на плоскости.

/Урок систематизации изученного материала (ИКТ, метод проектов, групповые формы работы)/

http://www.trud-prk.narod.ru/p59aa1.html

 

          33.             

Координатная плоскость.

 

 

Знать: название осей координат, их взаимное  расположение, координатные четверти

Уметь: работать на компьютере, правильно наносить координаты на координатную плоскость

 

Построение фигур на координатной плоскости с помощью компьютера.

Проектно-исследовательская деятельность Выполненных проектов, творческих работ

Накопительная система оценивания портфолио)

/Комбинированный урок

Возможно применение всех технологий /

          34.             

Геометрия вокруг нас.

 

 

 

 

Познавательные:                               

-построение логической цепи рассуждений;                                  -поиск и выделение необходимой информации;                 

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;                                                 

Регулятивные:                                        

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся и того, что еще неизвестно

Личностные:                         

- умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей)

Коммуникативные:                               

-управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

Выпуск газеты. Проектно-исследовательская деятельность. Защита творческих заданий, проектов.

»

Проект «Ох, уж эта геометрия Итоговый зачёт по задачам;
Защита творческих заданий, проектов.

/ Урок систематизации изученного материала

( ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве)/

http://www.tiuu.ru/content/pages/228.htm

 

          35.             

Игра «Геометрический лабиринт». Заключительный урок.

 

 

Знать: знать правила игры

Уметь: показать накопленные знания и умения, проявить себя

 

Игра-конкурс

Конкурс знаний, умений и творчества

Портфолио

(обучение в сотрудничестве, групповые формы работы  ,технологии критического мышления)

Методические пособия:

1.Фотин И.В. Введение в геометрию 6 класс-В.: «Учитель»,2010.-143с.

2. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. М. : Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с. – (Стандарты второго поколения).

Литература для учителя:

1.     Горский, В. А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное  и  основное  образование  /  В. А. Горский [и др.] ; под ред. В. А. Горского.  –  М. : Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

2.     Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический  конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

3.     Григорьев, Д. В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. – М. : Просвещение, 2011

4.     Панчищина, В. А. О концепции и содержании экспериментальной программы «Геометрия для младших школьников» : вводный курс геометрии / В. А. Панчищина. – Томск : Томский государственный университет, 1998.

5.     Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

6.     Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)

Литература для учащихся:

1.     Гарднер, М. Математические чудеса и тайны. Математические фокусы и головоломки / М. Гарднер ; сокр. пер. с англ. В. С. Бермана ; под ред. Г. Е. Шилова. – М. : Наука, 1978.

2.     Шарыгин, И. Ф. Задачи на смекалку : учеб. пособие для 5–6 классов общеобразоват. учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. – М. : Просвещение, 2006

3.     Шарыгин, И. Ф. Наглядная геометрия. 5–6 классы : пособие для общеобразоват. учреждений / И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева. – М. : Дрофа, 2010

4.     Рабинович, Е. М. Геометрия. 7–9 классы. Задачи и упражнения на готовых чертежах : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. М. Рабинович. – М. : Илекса, 2010

5.     Едуш, О. Ю.  Геометрия.  7  класс.  Подсказки  на  каждый  день  / О. Ю. Едуш. – М. : Владос, 2001.

Интернет-ресурсы.

1.     Григорьев, Д. В. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – Режим доступа : http://www.tiuu.ru/content/pages/228.htm

2.     Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : www.school-collection.edu.ru

3.     Математика : учеб.-метод. газ. – М. : ИД «Первое сентября», 1999, 2003, 2004. – Режим доступа : http://mat.1september.ru

4.     Методики игровой педагогики. – Режим доступа : http://summercamp.ru

5.     Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – Режим доступа : http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

6.     Физкультпаузы на уроках и дома. – Режим доступа : http://www.trud-prk.narod.ru/p59aa1.html

Оборудование.

1. Набор геометрических фигур; 2. Компьютер, мультимедийный проетор, магнитофон; 3. Таблицы по геометрии для 7 класса;

4.Подборка дидактического раздаточного материала к каждому занятию; 5.Подборка ЦОР; 6. Плакаты с игровыми

        ситуациями.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "6 класс элективный курс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеурочная деятельность обучающихся предполагает решение познавательных, увлекательных и интересных задач, способных привить интерес к предмету, развить логику мышления, воображения, способность думать и принимать решения в нестандартных ситуациях. Внеурочная работа создаёт условия для неформального общения учащихся, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. Мною был выбран курс «Введение в геометрию» для учеников 6 класса как пропедевтика и подготовка детей к основному курсу геометрии 7 класса. И это не случайно, поскольку геометрия помогает детям  приобрести знаний о пространстве, фор­мирует умения описывать объекты окружающего мира, развивает пространственное воображение, интуицию, логику мышления.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 810 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1233
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 445
    • DOCX 79.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Трифонова Надежда Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Трифонова Надежда Викторовна
    Трифонова Надежда Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1189
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 19 регионов

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе